Каждое
человеческое существо уверяется, что после его освобождения, оно узнает все о
своих перерождениях, как индивидуализированное проявление Духа, на этой земле и
в других планах. Освобожденный йог переводит свое сознание от одной души-волны
к Духу-Океану, со всеми Его многими волнами воплощенных существ. Полностью
освобожденный практикант понимает, что это был Дух, принимавший различные формы
всех его перерождений. Тогда он не говорит: “Я принимал так много форм”, - но,
- “Дух появлялся во всех тех формах, которые покрывали мою душу до окончательного
освобождения”.
Стих 6
Хотя и
нерожденный, сущностно неизменный! Всеже в становлении являясь Господом всего
творения, пребывая в Моей собственной Космической Природе (Пракрити), Я воплощаюсь,
посредством Своей майи-иллюзии.
“Хотя Я и не имею причины и нерожден, и вид мой
неизменен, всеже, с момента вхождения в Природу, Я Сам – Господь всех существ и
их космического владения – надеваю космическое одеяние, Мной Самим созданной, майи
(иллюзии), но ее иллюзорная мощь не меняет Меня”.
Этот
стих говорит об имманентно-трансцендентной природе вездесущего Бога-Творца –
как Правителя космоса через проявления Пракрити, а также как воплощения в
человеческой форме одного из аватаров*.
Служащий
в магазине обязан работать (“нет работы, нет зарплаты!”); тем не менее, хозяин,
который по желанию может взять на себя обязанности служащего, не обязан делать
это, а также он не ограничен ролью служащего. Аналогично, обычные существа
принуждаются рождаться Космической Иллюзией и ее законом причины и следствия
(кармой). Бог, творец иллюзии (майи) и закона действия (кармы), не
подвластен им; и всеже Он следует этим законам, когда нисходит, как аватар
(божественно воплощенное существо). Внутренне, тем не менее, он остается не
подверженным влянию принуждений майи и кармы.
Ординарные
индивидуумы, входя в свои, сделанные природой, тела, подбрасываются на волнах
чувственных наслаждений, невежественные относительно обширного океана Духа,
существующего под теми. Но йог, достигающий последней стадии освобождения,
видит вечно-существующий, неизменный (следовательно нерожденный) Океан Бога,
существующий незатронутым в Своих вечно меняющихся космических волнах
вибрирующей Природы, возбужденных, Ею созданным штормом, иллюзии.
Сознание
человека под влиянием Космической Иллюзии сковано привязанностью к
материальному обладанию и ментальным способностям. Йог Самореализации, с другой
стороны, обнаруживает, что он может обладать физическим телом и работать через
него, не будучи рабом материальных желаний и их кармических следствий, подобно
Господу остающемуся непривязанным и свободным от кармы, даже когда, когда Его
интеллект молчаливо действует через космически вибрирующее тело творения,
управляемое Его иллюзорным законом относительности.
Во
время высочайшего (пробуждающего) состояния экстаза, освобожденный йог
чувствует: “Сфера моего сознания простирается за пределы моей смертной формы к
границам вечности – откуда Я, Космическое Море, наблюдаю маленькое эго,
плавающее во Мне. Ни ласточка не падает, ни песчинка не сдувается без моего ведома.
Все пространство плывет, подобно айсбергу, в моем ментальном море. Я есть
колоссальное вместилище всех сотворенных вещей”. Он одновременно воспринимает
Дух, как невзволнованный Океан Вечного Штиля, и Дух, проявляющийся в беспокойных
волнах творения, танцующих на его бесконечной груди.
Эта
станза дарует человеку великое вдохновение. Избегая неправильного использования
дара свободной воли и практикуя Крийя –Йогу, он может воссиять как образ
Бога – образ доселе затмеваемый иллюзией. Помня себя образом Духа,
просветленный мудростью, йог постигает, что он, подобно Богу, может работать в
миру, нескованный телесным окружением, или кармой, или атрибутами Космической
Природы (гунами).
______________________________________________________________________
* Санскритское слово аватара значит
“нисхождение”; от ава, “вниз”, и три, “проходить”. В Индийских
писаниях аватара означает нисхождение Божества в плоть.
Бог поставил эту
насыщенную приключениями пьесу на сцене времени, чтобы развлекать нас, но мы серьезно
принимает тени за реальности! Есть лишь одна серьезная реальность – Бог!
(Далее на этой странице дан текст на обороте иллюстрации между стр.
438-439 оригинала):
АУМ
Послушай
о мудрости Йоги, вооруженный которой, О Партха (Арджуна), ты разобьешь оковы
кармы…. Даже частица этой истинной религии предохраняет человека от великого
страха (колоссального страдания, присущего повторяющимся циклам рождения и
смерти).
В
блаженстве души все горе уничтожается. Воистину, различительный интеллект
благословенного твердо устанавливается (в Духе ).
Бхагавад
Гита II:39-40,65
***
“Пандавы
…представляют собой принципы, необходимые йогу, чтобы достигнуть реализации или
единства с Богом; Кауравы… метафорически представляют собой особые принципы,
препятствующие духовному прогрессу”.
*
“Йог,
после каждой практики сосредоточенной медитации, спрашивает свою способность
интроспекции: ‘Собравшиеся перед сознанием в области церебро-спинальной оси и
на поле чувственной активности тела, рвущиеся в бой ментально-чувственные
способности, стремящиеся оттянуть сознание вовне, а также дети
различительно-разумных тенденций, стремящихся возвратить себе внутреннее
царство – что они делали? Кто победил?”
*
“Кришна
говорит: ‘Практикой йоговской медитации, вырви свой ум, интеллект, жизненную
силу, и сердце из захватов эго, от физических ощущений зрения, слуха обоняния,
вкуса, и осязания, и от объектов чувственных наслаждений! Оставь все обязательства
перед ними! Будь йогом, соединяясь с Моим блаженным присутствием в твоей
душе…‘.
Ум
ординарного человека обычно отождествляется с внешним обладанием и чувственными
наслаждениями, относящимися к поверхности тела…. Йог поворачивает обратно
фонарь интеллекта, ума, и жизненной силы, в секретный астральный проход…. Чтобы
в конце концов обнаружить присутствие души в высшем центре (сахасраре) в
мозгу....В сахасраре он испытывает невыразимое блаженство своей души.”
Парамаханса
Йогананда
Стихи 7-8
О Бхарата
(Арджуна)! Когда бы ни убывала добродетель (дхарма) и ни преобладал порок, Я
воплощаюсь, Аватаром. В видимой форме Я появляюсь из века в век, чтобы защитить
праведников и уничтожить злодейство, чтобы восстановить праведность.
Эта земля есть сцена, на которой божественная
драма подлежит развитию. Когда большинство человеческих актеров неверно
использует свою, Богом данную, свободу, и злодейством приносит страдание и
расстраивает божественные планы относительно ближних и их собстенной судьбы
(планы, рассчитанные на выполнение их человеческим правильным использованием
свободного выбора), тогда Бог, Космический Директор, появляется на сцене в
человеческой форме (аватар), чтобы наставить недоразвитых актеров в надлежащем
искусстве жизни. Бог, таким образом, учит человека, сделанного по Его подобию,
как развиться, используя свободную волю, проявляя божественную природу,
присущую человеческой природе.
Можно спросить: Может ли Сам Бог когда-либо
*
воплотиться, как
человек? Сказать, что Бог не Божественная добродетель,
может что-то определенное
сделать, значит огра- проявляемая аватаром,
ничить Его. Но
имеется столь много вещей, кото- разрушает зло
рые Бог может
сделать, но всеже не делает – по
крайней мере делает
не так, как ожидают от Него люди. Никогда не было известно, чтобы Бог принимал
человеческую форму, называемую “Бог” и жил в ней среди людей. (“Почему ты
называешь меня совершенным? Нет никого совершенного, кроме одного Бога”, -
говорил Иисус*, чтобы различать себя, аватара, от Бога-Отца, Абсолюта,
Бесформенного.) Господь нисходил много раз, тем не менее, чтобы проявиться
через воплощение полностью освобожденного существа, которое, будучи однажды
обычным человеческим существом, стало истинным отражением, или “сыном Божьим”. Бог,
будучи всемогущим, таким образом действует Своим всеведением через человеческое
тело аватара. Подобно тому, как океан Космического Сознания знает о душе-волне,
появляющейся на его поверхности, так и душа-волна аватара знает об океане
Космического Сознания, выражающегося через ее форму.
Великие
пророки и меньшие святые отличаются только по степени – первые проявляют Бога
полностью, через широко открытые окна их сознания; вторые выражают Бога
маленьким служением определенных божественных реализаций. Можно сказать, что
полное выражение божества в аватаре больше, чем частичное в святом, не
достигшем еще абсолютного освобождения.
Все
человеческие существа – потенциальные боги; мудрец и невежда, оба суть
воплощенные образы Бога. Божественное Вездесущие наполняет каждую душу-образ,
как могучий океан присутствует в каждой волне. Тем не менее, если только волна
не растворяется, становясь одним с океаном, она остается
_______________________________________________________________________
* От Матвея 19:17.
чрезвычайно
ограниченной. Пока практикующий не освободился полностью, он не может правдиво
заявить: “Я и Отец мой – одно”.
Нет “особого”
аватара или “уникального” воплощения Бога (кроме как в отношении формы, времени
и места); любая освобожденная душа может низойти на землю или в другие сферы,
как совершенный аватар или спаситель.
Из
исследования земной хронологии, очевидно, что, подобно личности, каждый народ
проходит необходимые стадии развития. Для земли эти последовательные стадии
суть: материальный, атомистический, метальный и духовный циклы, называемые так
в соответствии с преобладанием физических, электрических, психологических или
духовных качеств в большинстве людей. Тем не менее, на каждой стадии
упорствующее зло более или менее активно, даже когда добродетель преобладает.
Поэтому, когда невежество, эгоизм, война и *
несчастье возрастают, Высочайший Господь Частичные и совершенные проявляется
через мастеров, которые во многих проявления Божественного воплощениях
были частично или полностью сознания в святых и аватарах освобожденными
существами. Они могут появляться
на земле, как меньшие святые или как великие мастера, в соответствии с их
степенью реализации, чтобы служить живыми примерами добродетели и вдохновлять
духовных аспирантов побеждать свои внешние и внутренние несовершенства. Так, Дух
является через многие освобожденные или частично освобожденные души, светя
более или менее через различные степени незатуманенных – ясных или частично
ясных – ментальностей, очищенных йогой, существ. Те божественные, которые не
полностью освобождены, или пришедшие на землю, чтобы помочь искуплению душ, но
не имеют очевидной для мира миссии, называются кханда аватарами
(частичными инкарнациями).
Но
когда бы призрак порока ни прокрадывался, не изгнанный, на землю, в каждом
таком веке Бог воплощается, как спаситель (в форме полностью освобожденного
существа), чтобы воскресить увядающую добродетель, защитить духовное, помочь
устранить злые течения и уничтожить дурные склонности злых.
Такие проявления
называются пурна аватары (совершенные воплощения).
Как
каждая волна, если б была сознательна, могла бы чувствовать океан под собой,
так и каждое освобожденное существо чувствует все Море Духа за своим [внешним]
восприятием. Как океан является частично, потом во все большем величии и
просторе, когда человек видит его сначала с берега и затем с самолета, так
святые различных интуитивных способностей имеют большие или меньшие реализации
Духа. Но полностью освобожденные души, вроде Кришны, Иисуса Христа, Бабаджи,
Лахири Махасаьи, Шри Юктешвара, и многих других, сами суть совершенные
проявления Бога. Вот что имеется в виду в Библейском утверждении: “Но всем тем,
которые принимают Его (т.е. полностью проявленного Бога, через чистоту их
интуиции), им (всем освобожденным существам всех веков, перед и после рождения Иисуса
Христа) Он дал даровал способность стать сынами Божьими (способность явиться
совершенными проявлениями Бога)”*. Настоящий “сын Божий” является истинным
образом вездесущего Духа.
______________________________________________________________________
* От Иоанна 1:12.
Стих IV: 8 часто перводится с “уничтожением
злодеев”, и многие легендарные рассказы в Пуранах также описывают уничтожение
злых святыми существами, некоторые теологи утверждают, что Индусское воплощение
Бога приходит чтобы защитить праведников посредством уничтожения злодеев, в
противоположность Иисусу Христу, который пришел на землю, чтобы освободить не
только добродетельных,но и грешных! Тем не менее, правда состоит в том, что
добродетель всегда является причиной уничтожения зла.
Мы
читаем в Библии, что даже Елисей, Илья и Петр были инструментальны в
уничтожении злодеев, противящихся могучим вибрациям добродетели. Свами Шанкара
и различные святые Индии имели аналогич- *
ные опыты.
Изолированный высоковольный провод Божественная добродетель
можно тронуть безопасно,
но, оголенный, он смерто- явленная аватаром
носен. Когда
человек, невзирая на предупреждение, разрушает зло
сознательно касается того оголенного высоковольного
провода, он
погибает. Подобно этому, Божья могучая энергия, присутствующая всюду,
изолированна от человека оболочкой иллюзорного невежества. Так, невежда,
хулящий Бога, не немедленно наказывается; но злодей, современник и знакомый
аватара, или великого мастера, навлекает на себя немедленное воздаяние, если,
после предупреждения, он продолжает хулить Дух, сияющий через чистого носителя
Величайшего. Например, Петр мог воспринимать Бога без всякой изоляции иллюзии.
Святой Дух полностью проявлялся в нем, и, когда муж и жена* - не смотря на
предупреждение Петра – солгали перед живым Духом, они были уничтожены. Их
дурная воля столкнулась со всезнающей
гармонией Божественного.
Бог и
Его святые редко умышленно ранят кого-либо: и даже тогда лишь для того,чтобы
смягчить последствия дурной кармы того человека или дать урок, чтобы ускорить
искупление. Ни Бог, ни Его аватары никогда не используют по гневу или для
возмездия Свое всемогущество против любых злодеев. Люди ранят себя сами, являя противоестественные
грехи. Человек ломает свои суставы, глупо и неестественно кулаком ударяя в твердую
каменную стену. Каменная стена не виновата в каком-либо злом умысле, как и
добродетель не виновата, когда порок безумно ранит себя, выступая проти нее.
Тот же
принцип оказывается в ходу, давая могущество божественному человеку, при его
стремлении к этому или без него, благословлять тех кто восприимчив.
Поклоняющиеся, которые обращаются к Божеству в гармонии своих чистого сердца и
ума, притягивают незамедлительное благословение от лицезрения или прикосновения
к святому человеку (даршан). Например, в толчее толпы Иисус внезапно
сказал: “Кто-то коснулся меня: так как я чувствую силу истекающую из меня”.
Женщина была исцелена мгновенно, когда с верой она приблизилась к Иисусу сзади
и коснулась его одежды.**
________________________________________________________________________
* Деяния Апостолов 5:1-10. **
От Луки 8:43-48.
Аватары,
как Кришна и Христос, обладают такой силой Всемогущего внутри них, что они
могли бы открыть свой духовный глаз и уничтожить злодея, подобно тому как Бог
мог бы уничтожить вселенную во мгновение. Слабый человек мало понимает Силу,
против которой он выступает, когда выбирает противодействовать Божеству! Всеже
ему не следует бояться гнева тираничекого Бога. Ни Он, ни Его святые и аватары
не опускаются до примитивных человеческих методов наказания или воздаяния. Бог
убеждает Своих детей вернуться к Нему только привлекающей силой Его любви,
воплощенной в каждом атоме творения и в каждой душе. Аналогично, Его святые и
аватары почти всегда пользуются мягким методом духовного убеждения, чтобы
вдохновить злых измениться.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92
|