Костюмы
и грим скрывают актера и отождествляют его с определенной ролью; актер даже
может быть превращен из мужчины в женщину, или наоборот. Аналогично, когда душа
переодевается в телесный костюм, она неузнаваема больше для тех, кто был знаком
с ее личностью в роле прошлой жизни. Лишь мастера, способные заглянуть за сцену
и наблюдать перемену ролей и костюмов, узнают индивидуальные души из одной
жизни в другой, независимо от их различных одеяний. Глаза, черты лица и
телесные характеристики являют определенное подобие душевного костюма в
предыдущем существовании – для мастера, который знает, как читать эти знаки. Он
истинно видит, что смерть есть всего лишь смена гардероба в непрерывной
продолженности бессмертия.
Продолжительность
жизни или устойчивость физического тела в какой-либо отдельной инкарнации
устанавливается законом кармы (законом причины и следствия, руководящим
человеческими действиями). В соответствии с естественным порядком эволюции,
тело должно взрослеть постепенно в течение многих лет, а затем, как созревший
плод, упасть по своей воле и без сопротивления с дерева жизни. Преступления
против Бога и Природы – в настоящей и прошлой жизнях – могут, тем не менее,
укоротить ту нормальную продолжительность жизни болезнью или несчастным
случаем. Или добродетель, также, может выиграть для души досрочное
освобождение. В любом случае, жизнь в теле организуется и направляется к
наилучшему служению, для каждой жизни, само-созданного кармического образца
внутри-живущей эго-отождествленной души.
Погруженный в иллюзию индивидуум считает (на
практике, если не в теории) свое тело, семью и работу неуязвимыми; поэтому, при
внезапном приходе смерти в семью, он шокирован и ошеломлен.
*
Не понимая разницу
между бессмертной душой Духовное понимание смерти
И изменяемым
смертным телом, он поражается
горем и ужасом,
когда сталкивается со смертью или видит себя, приближающимся к ней. Ему очень
трудно сохранять умственное равновесие при противостоянии, кажущейся жестокой, Смерти,
приходящей, подобно тирану, нанести удар гармонии и миру жизни!
Обычно,
для индивидуума не трудно отказаться от старойго одеяния, когда он имеет в виду
новое, но некоторые личности так глубоко привязанны к своим принадлежностям,
что они ненавидят оставление даже изношенного, но высоко ценимого одеяния!
Подобно этому, ординарные смертные – независимо от того, какая мудрость им
предлагается – горюют, когда они должны отказаться от их сильно-любимых тел.
Из-за
того, что обычный связанный-телом индивидуум имеет недостаток внутренней
уверенности в продолженности жизни и не помнит бесчисленные случаи, когда он,
душа, входил и выходил из порталов рождения и смерти, он полон страха и горя
при приближении смерти. Подобно детям, боящимся возможности встречи с
привидениями в темноте, некоторые люди боятся неизвестного, ожидающего их за
дверью смерти. Как страшные истории о привидениях рассказываются людьми с сильным
воображением, так, смерть описывается невежественными людьми, как ужасное и
страшное переживание!
Во сне
каждую ночь человек расстается с сознанием уставшего тела и ума, и так обретает
мир; в большем сне смерти человек оставляет изорванное болезнью тело и
испорченный привязанностями ум для отдохновенного состояния радости.
Из
радости люди рождаются; для радости они живут; в радости они растворяются в
смерти. Смерть есть экстаз, потому что она снимает груз тела и освобождает душу
ото всех болей порожденных телесным *
отождествлением.
Это - прекращение боли и страдания. Смерть есть экстаз,
Хотя смерть часто
ошибочно ассоциируется с состоя- т.к. она снимает тяжесть
нием страдания,
физические муки болезни гораздо отождествления с телом
хуже чем
освобождающее переживание смерти.
Часто, сознание,
выходя из старого тела, испытывает удивительное чувство освобождения и мира:
“Итак это смерть. О, как прекрасно! Это совсем не то, что я думал. Я живой и
отдельный от чувствительного и беспокойного тела. Божья анестезия смерти
избавила меня от всех физических болей”.
На
какое-то время может в уме может задержаться чувство страдания по поводу потери
физического тела и расставания с любимыми: “ Как я могу оставить тех, о ком я
думал, что они мои?” Затем испытывается постепенное ослабление воспоминаний о
земном существовании. Обычные личности наслаждаются последующим мирным сном-смерти
в астральных небесах. Добродетельные души перемежают сон с пробуждением в
стране блаженной свободы и красоты. Освобожденные от жесткой, часто
разрушительной хватки грубой материи, эти добродетельные астральные существа
двигаются свободно и по воле в телах из света по бесконечным дорогам радужных
оттенков уплотнений лучезарности, формирующих многообразные жизнетронные виды,
сцены и существ. Само их дыхание и питание суть лучи тонких жизнетронов. Со
временем, опять же определяемым их кармой, их смертные склонности, преступления
и спящие материальные желания утягивают их назад в новые физические воплощения.
Подобно
тому как желание жизни приводит спящего человека в состояние пробуждения, так и
подсознательные желания потерянного физического тела и земного окружения
действуют, как вибраторно притягательные силы, дающие душе новое воплощение
внутри материнского лона.
Птица, которую долго держали в клетке, может
вернуться к ней, даже если её выпустили на свободу; также и человек, сильно
привязанный к телесному *
существованию, желает вернуться к физической Медитация освобождает форме,
даже после своего освобождения смертью.
человека от
привязанности Долгое заключение в клетке
заставляет птицу
к телу забыть ее свободный дом в небесах; аналогично, сознание
души человека, заключенной в телесной тюрьме напротяжении многих воплощений, забывает
свой свободный благословенный дом в широком пространстве.
Требуется
долгое время – много воплощений праведности, хорошего общества, помощи гуру,
само-пробуждения, мудрости и медитации – для человека, чтобы восстановить его
сознание душевного бессмертия. Чтобы достигнуть этого пункта Самореализации,
каждый человек должен практиковать медитацию для перевода своего сознания от
ограниченного тела к безграничной сфере радости, чувствуемой в медитации.
Просредством постоянного объединения с Духом в самадхи, и
непривязанности к телу ученик осознает тело, как лишь временное место
пребывания; он интенсивно стремится вернуться домой к вечному блаженству в
Духе. Ученики, которые грубо не выбрасываются из плоти Смертью, но покидают ее с
сознанием достоинства, посредством, медитацией приобретенной силы, находят свой
путь назад к единству с Вездесущим Блаженством.
Свами
Пранабананда*, возвышенный ученик Лахири Махасайи, готовясь перевести свою душу
от ограничений физического тела к вездесущему царству Духа, заметил своих
учеников плачущими. “Возлюбленные”, - сказал он утешительно, - “я долго был с
вами, служа вам с радостью божественной мудрости. Пожалуйста, не будьте
эгоистичны относительно своей потери во мне, но возрадуйтесь, что я оставляю
тюремный дом моего тела, отбыв свой срок кармической задолжности. Сейчас я иду
востребовать свое царство вездесущности, встретить моего Космического
Возлюбленного!” Говоря так, он благословил тех учеников; и, практикуя прогрессивный
метод из Крийя Йоги, в сознании оставил свое тело.
Стих 23
Никакое
оружие не может проткнуть душу; огонь не может сжечь её; вода не может смочить;
ветер не может развеять.
________________________________________________________________________
*См. Автобиографию Йога, главу “Святой с
двумя телами” и описание драматического покидания Свами Пранабанандой земли, в главе
“Основание йоговской школы в Ранчи”. (Заметка издателя)
Неизменяемая вечно, происходящая от тончайшей вибрации Блаженного Духа, эта душа не может быть тронута или повреждена ничем
более грубого вибраторного качества – ни жестоким вооруженным выпадом, ни
голодными все-пожирающими языками пламени; не может и жидкость промочить или
потопить ее, или осквернить ее губы, пьющие только бессмертный напиток; а
также даже сильнейший ветер не может иссушить ее в пыль или, удаляясь, отобрать
у нее дыхание жизни.
Дух
раличает Его проявления в творении в двух наборах отчетливо различных атрибутов
(качеств): невидимая душа и ее способности жизни, ума и мудрости; и видимые
формы вибраторного тела и материи.
Использованием
тонких вибраций, Дух создал душу, интеллект, ум, жизнь; и более грубыми
вибрациями – тело, кинетическую энергию и атомистскую материю. “Оружие” земли,
или твердые тела, огня, или энергии, воды, или жидкости, воздуха, или ветра –
все они составляют грубые вибрации. Душа, индивидуализированное отражение Духа,
сделана из “невибрирующей”, или нереагирующей, вибрации радости – бессмертной,
всеведующей, вездесущей, вечно-новой Радости Духа – она не может быть
обеспокоена грубыми вибрациями твердых тел, жидкостей, газов или энергии. Лед
сталкивается со льдом, вода схлестывается с водой, энергия борется с энергией;
но камни не могут повлиять на более тонкие вибраторные элементы воздуха или
огня. Аналогично, грубые вибрации материи, или “атомные камушки” никак не могут
оттиснуть свою грубость на сознании души.
Грубые
и тонкие вибраторные проявления оба суть ничто иное как лишь спящее сознание
Духа, выражающееся через Его индивидуализированное спящее сознание, душу. Также
как Бог творит на космическом уровне, сознание человека во сне может творить
индивидуализированные личности, или “души”, волю, мысль и чувство, а также
видимости тел, твердых предметов, жидкостей, газов и энергии. Сон человека
может изобразить сражение с использованием ужасных орудий или показать
опустошение наводнений, пожаров, или ураганов, но ничто из этого не влияет на
внутреннее эго-сознание спящего. Он не повреждается и не убивается никаким
оружием сновидения, водой, огнем или энергией. Также и душа не подвержена влияниям
приснившихся ей объектов космического сна, твердых тел, жидкостей, ветра и
огня. Также, как сновидец незатронут своим сном, душа – единая с Духом –
незатронута объектами, развившимися вибраторно из ее сонного сознания Сновидца-Духа.
Пробудившаяся
душа начинает осознавать свое единство с Духом. Когда физическое сознание
человека изменяется медитацией от иллюзорных снов к божественной пробужденности
сознания души, он видит все твердые тела, жидкости, энергии игрой сил – образов
сна, плывущих в уме Космического Сновидца. Тогда он знает, что в реальности меч
сновидения не может убить тело сновидения, а также ничто не может повредить ему
или разрушить его!
Неважно
насколько опустошительны события во сне, сновидец никогда не повреждается ими;
он находит себя в сохранности, после окончания сна. Аналогично, человеческая
душа-сновидец может быть испугана временно своими переживаниями во время жизни
её сна, но когда она пробуждается в Боге, ах! она в целости и сохранности.
Стих 24
Душу нельзя
рассечь, сжечь, размочить или иссушить. Душа – неизменяема, всепроникающа,
вечно спокойна и недвижна – вечно одинакова.
Таинственная душа живет вечно, никогда не
изменяясь, даже когда мыльный пузырь космоса растворяется в пространственном
Океане Бесконечности*. Тонкая душа тайно спит в каждой травинке, в каждом
уголке творения. Душа скрывается в сотах атомов. Мысли не могут взбудоражить
ее. Ей, вечно крепкой и неподвижной, нравится жить в пещерах перемены. Она
никогда не видит никаких снов кроме вечности.
В
предыдущей станзе Гита заявляет, что никакие внешние объекты, орудия ли, огонь,
вода или ветер, не могут повлиять на душу. Теперь она объясняет далее, что душе
самой принадлежат те таинственные качества самосознательного существования,
которые неуязвимы ни для каких феноменов. Каждый человек есть душа и имеет
тело. Через иллюзию, он постоянно видит свою душу отождествленной с телом; так
он приписывает себе самому все телесные ограничения. Это тело может быть
порезано, сожжено, размочено, иссушено, повреждено, сделанно беспокойным;
сдвинуто с места на место, будучи в состоянии всеже занимать только одно место
в данное время, потому что оно ограниченно лишь малым пространством; и оно
недолговечно. Так, индивидуум, отождествленный с телом, думает, что это он
страдает и в конце подвержен последнему оскорблению смерти!
Человек
Самореализации, с другой стороны, знает себя душой – вездесущей, вечной, вечно
необеспокоенной в огромнейших и мельчайших видах вибраций.
Парадокс
иллюзии возможен, потому что человек , как смертный, является смесью неизменной
души и изменяемого тела. Если он хочет навсегда избежать всех форм несчастья,
он должен научиться отождествлению с душой. Посредством отождествления с телом,
человек должен страдать в воплощениях забвения души, подвергаясь бесчисленным
перерождениям и сопутствующим им несчастьям.
Неважно,
сколько человек медитировал, если он все еще ошеломляется телесным страданием
или боится болезни или смерти, он продвинулся незначительно и мало понял. Этот
аспирант должен медитировать глубже и глубже, пока он сможет достигнуть
экстатического общения с Богом и так забыть ограничения тела. Во время
медитации он не только должен думать, но и понять, что он есть бесформенный,
вездесущий, всезнающий, далеко над всеми телесными изменениями!
Каждый
продвинутый ученик во время экстаза реализует вездесущность и вечно новое
блаженство Духа. После выхода из экстаза, он должен пытаться сохранять в
сознательном уме те переживания Духа. Человеческое сознание так становится
расширенным в Космическое Сознание.
_______________________________________________________________________
*Однажды прийдя в существование, душа никогда
не перестает быть (II:20), даже в момент космического растворения,
когда вся материя растворяется в Дух, во вселенских циклах прихода и ухода.
Стих 25
О душе
говорится, как о неуловимой, невыраженной и неизменной. Поэтому, зная её
таковой, ты не должен стонать!
До того, как искры творения моргнули своими
лучезарными глазами, до того как космический сон принял форму, душа пребывала
вечно пробужденной и непроявленной в Духе. Перед тем как Дух вспенил Свои волны
мысли, душа пребывала в его груди, неосмысленная мыслью, необеспокоенная
переменой. И когда Дух выбросил Свои сны о вселенных, и душе приснились сны о
покрытых телом формах, всеже душа оставалась такой же. Кем бы ни был человек –
принимающий эту правду – знающий душу, как образ бессмертного Духа, он не
должен вести себя несоответственно и глупо стонать, думая, что Я уязвимо и
разрушимо при повреждении и разрушении тела.
Метафизическое противоречие возникает, когда
Бхагавад Гита говорит о душе, как непроявленной, в то время как она, очевидно,
проявлена в теле каждого * индивидуума.
Этот парадокс можно объяснить
Душе снится анализированием состояния сна. Если Джону
существование тела
снится, что он стал сказочным великаном,
ловцом диких слонов,
держащим их в неволе в своей руке, его сонное сознание претерпевает временную
перемену; но когда он пробуждается, он обнаруживает, что его сущностное эго,
или “Джон”-сознание отается неизмененным абсурдным переживанием сна. Сущность
его сознания находилась в стороне, или невыраженным в этом сне; и мысли во сне
не знали об истинном “Джон”-сознании. Душа, аналогично, видит во сне тело и
приписывает присущему ему сновиденческому эго, все состояния спящегося тела.
Когда человек входит в глубокий сон без сновидений, душа временно забывает все свои
сны о теле и мире, и остается замкнутой в своей истинной природе блаженства.
Так, даже в период иллюзии, во время которого душа имеет дневные сны о теле,
сама душа остается неизменной, нерожденной сном. Сон приходит и уходит; душа остается
неизменной. Цветы многих жизней последовательно приходят и уходят; душеная
почва сада остается той же.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92
|