Меню
Поиск



рефераты скачать Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1


                Так, от состояния Ману, душа вытекает, нисходя, в особый канал интуитивного чувства (причинного интуитивного глаза), а оттуда  в астральные каналы жизненной силы и сознания (астрального глаза). В этом состоянии                                          *                      Икшваку, душа отождествляется с интуитивным

Черз астральный глаз          состоянием эго-восприятия; т.е. она истпытывает свое (“Икшваку”), душа               индивидуализированное существование, как

входит в астральное тело      ограниченное заключенностью в астральное тело, в                                                        котором астральная способность познания и восприятия для эго приходит не от сенсорного восприятия, но через шестое чувство, интуицию. Астральное эго воспринимает силы, работающие в астральном теле, как истинные компоненты материи.

            От интуитивного астрального состояния Икшваку душа после нисходит к различным могущественным состояниям чувственного восприятия, выражающимся сначала как более тонкие астральные сенсорные способности (джнаниндрии), и после вылеваясь в грубые физические выражения чувств. Об этом говорится как о Раджариши, или отождествляемом с чувствами состоянии. Когда двойственные токи ума и жизненной силы втекают в нервную систему и в оптические, слуховые, обонятельные, вкусовые и осязательные нервы пяти инструментов познания (чувств зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания), происходит специализация пяти чувств. Напротив, астральные способности, будучи чистой жизненной силой или праной так не ограниченны; при интуитивной умственной деятельности, астральное существо может испытывать любые или все ощущения через любой отдельный сенсорный инструмент*.

            Такие пять инструментов умственной деятельности описываются как “царственные мудрецы” (Раджариши), потому что вся мудрость из внешних источников (писаний или святых) должна достигнуть ума и интеллекта через те каналы чувств. Это суть “царственные” или великолепные инструменты для восприятия и наслаждения Господним развлекающим феноменальным миром, когда они хорошо воспитанны и ведомы различительным интеллектом мудрости

______________________________________________________________________________________

сила астрального глаза, которая способна привести форму в проявление, т.е. создавать и энергизировать человеческое физическое тело. (Замечание Издателя)


* “Во время 1960-х исследователи в США и СССР изучали любопытные способности некоторых людей воспринимать цвет, свет и иногда даже рисунок через кожу….индивидуумов, видящих без помощи глаз…. Исследователи начали тренировать добровольцев воспринимать цвет наощупь…. Согласно отчетам, видение наощуп до некоторой степени можно тренировать в случае всех слепых детей, у которых визуальный мозговой центр был неповрежден. Оптический нерв, кажется, не необходим для такого восприятия, но повреждение мозгового визуального центра препятствует этому….

                “Видение без глаз обычно не испыьтывается как нормальное видение, но скорее как осязательное ощущение или ощущение света. Даже когда стимулятор находится на расстоянии нескольких дюймов от кожи, тренируемый чувствует, что он обычно описывает как липкость, шероховатость, гладкость, прохладу, жар, все характеристики разных цветов. Эта реакция как-то преобразуется в общее визуальное ощущение у некоторых испытуемых, которые через некоторое время начинают описывать тонкие оттенки и детали картинок, и которые могут читать напечатанные материалы посредством нового чувства”. – Мозговая революция, Мэрилин Фергюсон (Нью Йогк: Бэнтам, 1973) (Замечание издателя)   

                


души. Но, когда душевная медитация забыта, чувства                         *

познания притупляются и становятся невосприимчи-         Нисходя в чувства

выми к духовным поучениям, из-за постоянного ото-     (“Раджариши”), сознание

ждествления с материальными желаниями и объектами     души забывается

чувств. Человеческое сознание, низойдя таким образом

на план материалистических привязанностей, теряет память своего единства с Духом; во время долгого темного периода материального сознания, так, знание людьми йоги или божественного единения сходит на нет и забывается.


Подводя итоги: Йога означает единение Духа и души. Дух, как Космическое Сознание, присоединяется к Космической Енергии, которая присоединяется к микрокосмическому духовному глазу жизни и сознания в человеке. Жизнь и сознание присоединяется к уму. Ум к астральному глазу и интуитивному уму астрального тела. А астральная жизнь и ум соединяются с пятью сенсорными инструментами познания.

            Человек, нисходя от Космического Сознания в тело, становится пропитанным многими воплощениями материальной жизни и забывает йогу (пункты соединения его чувств [Раджариши] с жизненной силой [Икшваку]его жизни с умом  [Ману], его ума с Космической Энергией [Вивашват], и Космической Энергии с Космическим Сознанием  [Кришна]). Тем не менее, законы, благодаря которым человек может припомнить забытые звенья (его эго с чувствами, жизненной силой, умом душой, и Духом) вечно существуют в нем, готовые быть выявленными и использоваными.

            Эти две наставительные станзы дают человеку вечную надежду. Вопреки его долгой забывчивости, он должен однажды понять, что звенья единения (йоги) с Духом неуничтожимо присутствуют в нем. Человек не помнит, как Дух вибраторно преобразовался в разные состояния; душа забывается после нисхождения в чувства. Тем не менее, в любое время, когда бы он ни захотел, посредством практики Крийя Йоги, человек может вспомнить вечные звенья, соединяющие душу и Дух. Эта йога или божественная наука оживляется снова, когда практикующий отделяет свое истинное Я от чувств, применением Крийя Йоги, и таким образом воссоединяет душу с Духом.


Стих 3


Сегодня Я осведомил тебя о той самой древней йоге, потому что ты мой преданный ученик и друг. Эта священная тайна (йоги) является средством достижения высочайшего блага (для человечества).

 

“О Арджуна, через твои экстатические медитативные переживания в эти моменты духовного восприятия, Я, Космическое Сознание (Кришна), напомнил тебе о той самой древней науке йоги и технике соединения души и Духа, которые ты изучал в твоем предыдущем воплощении. Из-за того, что ты частично объединял свою душу с моим духом раньше, Я напоминаю тебе о том превосходнейшем внутреннем пути, которым ты необратимо соединишься с Духом. Благословение  этой священной тайны снова открывается тебе, потому что ты верен Мне в почтительности и страхе, практикуемым поклоняющимся в начальной стадии божественного общения; а также потому что ты Мой друг, не отделенный, но единый со Мною в высоком состоянии экстаза. Знание этой превосходнейшей священной науки, скрытое от отождествленных-с-телом, является высочайшим благом для человечества”.

            Как Кришна и объяснил Арджуне важные истины, упомянутые в предыдущих станзах, когда высокое состояние развития достигается, Небесный Дух любовно передает ученику, через его интуицию и экстатические переживания, значение разных состояний духовного развития, которые в конечном итоге ведут, тем древним позвоночным путем, которым должны идти все поклоняющиеся, к конечному освобождению.

            На ранних стадиях божественного общения, ученик чувствует ужасающую ментальную пропасть между ним и Богом, поклонение, почитание и страх перед величием Вездесущия. Но, по мере того как практикующий переживает прогрессивно все более высокие состояния экстаза, ментальные барьеры сносятся, и он радостно вспоминает свое давно утерянное родственно-дружеское состояние единства с Богом. Тогда он радуется, слыша голос Бога, называющий его преданным другом и открывающий ему все тайны вселенной. Он благодарит Господа за дарование ему высочайшего благословения божественного единения – несравненного, бесподобного блаженства.    

 

Стих 4

 

Арджуна сказал:

            Вивашват был рожден первым, и твое рождение случилось позже. Как же мне понимать твои слова, что ты передал эту йогу в начале (до твоего рождения)?

 

Кришна, будучи воплощением Единого Беспредельного Бога, а также персональным гуру Арджуны, знал в своем вездесущем, вневременном сознании все случившиеся события, происходившие даже вначале творения. Это он был – Я и Дух в нераздельном единстве – который произвел сознательный Вибраторный Свет (Вивашват), из коего производятся все души, и в который, после многих рождений, все души растворяются.

            В Библии, Иисус говорит: “Прежде Авраама Я Есмь”(От Иоанна 8:58). Несмотря на то, что Авраам был рожден перед Иисусом, это заявление было правдой, потому что Иисус был наполнен Высочайшим Духом, который знает лишь вечное настоящее, включающее так называемые прошлое и будущее. Единый с Космическим Сознанием, Творцом, Иисус мог правдиво сказать, что Он существовал до Авраама или любого другого сотворенного существа.

            Аналогично, Кришна знал, что Он существовал как Дух до проявления сознательной Космической Вибраторной Энергии (Вивашвата), божественного инструмента для созидания всех сотворенных существ. Тело Кришны родилось после и из творения Сознательного Космического Света, но Его Вечный Дух всегда предшествует и является причиной творения.


В отношении к ученической практике йоги, применимо следующее истолкование этого стиха:

            Космическое Сознание проявляется в ученике после восприятия Света. Так, в восходящем сознании йога, Свет (Вивашват) рождается до Космического Сознания (Кришны).

            Такой йог изумляется в интроспекции: “О Дух, сначала я нашел Космический Свет (Вивашвата), как духовный астральный глаз (Икшваку), родившийся во мне – после этого, Твое Космическое Сознание проявилось. Какже тогда Дух мог быть уже присутствующим во мне до появления Духовного Света?”

            Душа нисходит из Космического Сознания на уроветь света, и далее в плотскую сферу. Чистая душа, атман, называется джива, когда она отождествляется со смертным футляром – телом, умом, чувствами и другими принципами Природы. Даже при этом, истинная сущность души остается неиспорченным Духом – Божеством в каждом существе. Это исключительно благодаря внешнему отождествлению с принадлежностями, внутренний свет и божественное сознание вуалируется иллюзией. Медитация разгоняет космический туман, когда низошедшее сознание души восходит к его утерянным более высоким уровням существования.

            Карабкающийся вверх йог испытывает сначала внутренний свет, затем космическое восприятие. Когда он смотрит вовнутрь, внаправлении Духа, ему кажется что астральный феномен развивается в Духовный Нумен. Но, когда такой йог един с Духом, смотря вовне в направлении Природы, Дух видется, как высочайшая первопричина всех астральных и физических эманаций.



Воплощения Божества


Стих 5

Благословенный Господь сказал:

            Я и ты испытали много рождений. Я знаю их все, когда ты их не помнишь, О Победитель Врагов.

 

“О Арджуна, разрушитель ограничений иллюзии огнем самоконтроля, знай, что мое освобожденное сознание, будучи одним с Духом, не страдало от иллюзии забвения прошлых жизней во время моих добровольных воплощений на земле в разные времена в разных формах. Вездесущей памятью Духа Я вижу единую ненарушенную цепь сознательного существования, состоящую из всех моих предыдущих рождений на земле, включая то давнее воплощение, когда Я поведал священную науку йоги Вивашвату. Тот же всезнающий Дух, которым Я являюсь, пребывает также и в твоей душе, Арджуна, которая также принимала много форм во многих жизнях. Хотя твоя память, которой только еще предстоит полностью освободиться, не воспроизводит их, Я знаю все жизни, разделенные с тобой, моим  идеальным учеником, находящимся сейчас передо Мной в твоей настоящей форме Арджуны”.

            Всеведующая память не является принадлежностью практикующего, все еще находящегося на узком пути к Самореализации. Только полностью освобожденная душа, проявление Бога, вроде Кришны, а не душа, даже вроде Арджуны, может помнить все рождения, смерти и промежуточные периоды между ними.

            Когда бы сознание, подобно сверкающему мечу, ни входило в разные ножны 24-х принципов Природы, его вид различается в соответствии с особенностями покрытия. Это облачение сознания – в интеллект, ум, эго, чувство, чувства (пять инструментов познания и пять действия), и пять элементов тела – называется рождением. Время между смертью и новым рождением проводится в астральной сфере. Эго не может помнить свои переживания в состоянии, предшествующем рождению или эмбриональном, или даже младенческое состояние сразу после рождения; аналогично, непросветленные люди не припоминают свои существования (после физической смерти) в астральных мирах; не помнят они также и предыдущие жизни на этой земле. 

            Это по милости Божьей, погруженная во мрак душа, страдающая от разных материальных негармоничностей, забывает о них от одного воплощения до другого. Это забвение несчастий и неудач прежнего                          *

Существования есть одно из наиболее милосердных       Почему Бог организует

обезболивающих средств, данных Богом каждому            забывчивость человеком

человеческому существу, чтобы оно не отягощалось        его предыдущих волощений

воспоминаниями оьо всех физических и ментальных

горестях прошлых жизней. Он помилован от несения зла и депрессий от одной жизни к другой, и таким образом наделен возможностью начать все сначала на прямом и узком пути, ведущем к его высочайшей цели. Довольно, что подстрекания его врожденных добрых и злых склонностей – следствия хорошей и дурной кармы из прошлых жизней – остаются с ним, как напоминания об уроках которые ему еще предстоит выучить и победах, уже завоеванных.

            Те злые и добрые переживания из прошлых воплощений проявляются в виде хороших и дурных настроений или привычек с самого его рождения в настоящей жизни. Это объясняет тот факт, что некоторые рождены злодеями, а другие святыми. Так как зло является предвестником несчастья, рожденные злыми должны стремиться освободить себя от своих врожденных злых черт характера, культивируя хорошее общество и медитацию. Рожденные добрыми не должны удовлетворяться своим совершенством, но стараться стать еще лучше, пока они не достигнут полной безопасности Космического Духа и не станут свободными от рождения и перерождения.

            Бог (или Его воплощения) никогда ничего не забывает; как только практикующий полностью освобождается, он тоже может помнить все различные формы, проявленные им в рождении и утерянные в смерти – формы, одетые в достижения добродетели и в неосторожные вовлечения в невежество и зло. Когда освобожденное существо пробуждено в Боге и понимает тайну этого сна жизни, только тогда оно готово к этой потрясающей панораме.


Эзотерически толкуемые, вопросы и ответы диалога Кришны и Арджуны являются интуитивным обменом мудростью между Духом (рождающимся снова и                                 *                           снова, с рождением каждой души) и экстатически-Все прошлые воплощения          настроенной душой идеального поклоняющегося.

обнаруживаются светом         Изначальный Дух явивший йоговсое единение с

Космического Сознания            продвинутым учеником, присутсвовал, как                                                                            Вивашват, Космический Свет, в различных перерождениях Арджуны. Когда ученик может сознательно общаться с Божеством (в высочайшем экстатическом состоянии нирвикальпа), он внутренне задает всевозможные вопросы Духу.

            Всевидящий свет Космического Сознания постепенно просветляет йога и открывает ему доселе темные заливы сцепленных воплощений. В продвинутом состоянии, йог видит этот Космический Свет, или проявленный Дух (“Я”), и душу (“ты”), как сосуществовавших напротяжении многих воплощений. Он понимает, что его забывчивая телесно-отождествленная псевдо-душа, отравленная иллюзиями сознания смертности, была в полном забвении относительно той божественной сопричастности.

            Дух есть имманентная единственная поддержка всех душ напротяжении их неисчислимых воплощений. Поэтому Дух помнит все эти жизни, которые были необходимы душе для достижения освобождения, после которого душа становится Духом.Тогда эта освобожденная душа обращается к своему нисшему я: “Я понимаю, что Я был Духом в моем высшем Я, вечно сознательным свидетелем моего неразрушимого существования во многих жизнях; и одновременно я был, связанным телом, эго, забывчивым ко всему, кроме эгоцентрической жизни в те времена. Как Дух, Я знаю все телесные одеяния надеваемые тобой, мое нисшее я - пусть даже ты и не помнишь их. О мое обманутое нисшее я, Я вездесущий Дух, твой Создатель, невидимо и потусторонне воспитывал тебя в школах многих жизней. Будучи высшим Я, Я могу перечислить все переходы от одного тела к другому, которые ты, мое нисшее я, проходил в сомнамбулистическом состоянии полного забвения ко всем до и после твоего иллюзорного спящего существования”.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.