Меню
Поиск



рефераты скачать Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Поле сражения этих противоборствующих сил есть Курукшетра (Куру, от санскритского корня кри, (работа, материальное действие); и кшетра, “поле”).

            Это поле действия есть человеческое тело, с его физическими, умственными и душевными способностями, поле, на котором происходят все действия человеческой жизни. Оно называется в этой станзе Гиты Дхармакшетра (дхарма, т.е. праведность, добродетель, святость; оттого, святая равнина или поле), потому что на этом поле дается праведное сражение между добродетелями разума души (сыновьями Панду) и подлыми, безконтрольными действиями слепого ума (Кауравами, или отпрысками слепого царя Дхритараштры).

            Дхармакшетра Курукшетра относится также, соответственно к религиозным и духовным обязанностям и активностям (медитирующего йога), контрастирующим с мирскими обязанностями и активностями. Так, в этой более глубокой метафизической интерпретации, Дхармакшетра Курукшетра означает поле внутреннего тела, на котором происходит духовное действие йоги для достижения Самореализации: поле оси головного-спинного мозга и его семи тонких центров жизни и божественного сознания.

            Соревнующиеся на этом поле суть две противоположные силы или магнитных полюса: различающий интеллект (буддхи) и чувственно-сознательный ум (манас). Буддхи, чистый разум,  аллегорически представлен, как Панду, муж Кунти (матери Арджуны и других Пандавов-принцев,                      *

которые поддерживают (утверждают) праведные          Две противоборствуюющие

принципы нивритти, отречения от мирского).             силы: наклонности низкого

Имя Панду происходит от панд, “белый” –                 ума супротив разумности души

метафорическое обозначение ясности чистого                                             

разума. Манас аллегорически представляется, как слепой царь Дхритараштра, предок сотни Кауравов, или сенсоных впечатлений и наклонностей, которые все привержены правритти, мирскому наслаждению. Буддхи обретает свое правильное различительное видение от сверхсознания души, представленного в причинных расположениях сознания в духовных центрах в голове и позвоночнике. Манас, чувственный ум, тонкий магнитный полюс, повернутый вовне в направлении мира материи, находится в группе нервов Варолии, между мозжечком  и средним мозгом, который физиологически постоянно занят сенсорной координацией.* Так , буддхи, интеллект, напрвляет сознание к истине или вечным реалиям, сознанию души или Самореализации. Манас, или чувственный ум, оттягивает сознание от истины и вовлекает его во внешние чувственные действия тела, и так, в мир иллюзорных реалий, майа.

            Имя Дхритараштра происходит от дхрта, “удерживаемый, поддерживаемый, натянутый туго (возжи)”, и раштра, “царство”, от радж, “править” . Подразумевается символически дхртам раштрам йена, 

“кто поддерживает царство чувств” , или “кто правит, держа туго возжи чувств”).

            Ум (манас, или чувстственное сознание) координирует чувства, как возжи держат вместе несколько лошадей в упряжке; душа – хозяин упряжки, интеллект – возничий; чувства – кони. Ум, говорится, слеп, потому что он не может видеть без помощи чувств и интеллекта. Возжи упряжки получают и передают импульсы от коней и, направляющего колесницу, возничего. Аналогично, слепой ум сам по себе не осознает и не руководит, но всего лишь получает впечатления от чувств и передает заключения и инструкции интеллекта. Если интеллект руководится [разумом] буддхи, чистой различительной способностью, чувства контролируются; если интеллект управляется материальными желаниями, чувства - дикие и неуправляемые.


Санджайя буквально означает окончательно победивший; “покоривший самого себя”. Только такой, неэгоистичный, может видеть ясно и быть                                               *                 беспристрастным. Так, в Бхагавад Гите, Санджайя есть Символизм Санджайи:         божественная интуиция; так как стремящийся беспристрастный инту-      поклонник Санджайя представляет собой способность итивный само-анализ           беспрестрастного интуитивного само-анализа, четкой                            *                 интроспекции. Это способность отстраниться, обозреть себя без предрассудков, и судить аккуратно. Мысли могут присутствовать [в уме] безсознательно. Интроспекция является той способностью интуиции, посредством которой сознание может следить за мыслями ума. Она не рассуждает, она чувствует [созерцает] – не посредством зависящей от чего-то эмоции, но чистой спокойной интуицией.

            В Махабхарате, частью которой является Бхагавад Гита, текст Гиты представлен великим риши (мудрецом) Вьясой, одарившим Санджайю духовной способностью [ясновидения] видеть на расстоянии все, происходившее на поле сражения целиком, для того чтобы тот мог дать отчет слепому царю Дхритараштре о том, как развертывались события. Вот почему можно считать, что просьба царя в первой станзе происходит одновременно событиям. Автор Вьяса с умыслом заставил Санджайю рассказывать Гитовский диалог ретроспективно, и использовал тот глагол в прошедшем времени (“Что они делали ?”), как явный намек для внимательных учеников, что Гита относится только эпизодически к историческому сражению на равнине Курукшетры в северной Индии. В осноном, Вьяса описывает универсальное сражение – то, что происходит ежедневно в жизни человека. Если бы Вьяса хотел просто отрапортовать развитие действительной битвы, которая происходила в то самое время на поле Курукшетра, он бы заставил Дхритараштру обратиться к вестнику Санджайе в настоящем времени: «Мои дети и сыновья Панду – Что они делают сейчас?”

             Это важно. Вневременная весть Бхагавад Гиты относится не только к одной историчской битве, но к космическому конфликту между добром и злом: жизни, как серии сражений между Духом и материей, душой и телом, жизнью и смертью, знанием и невежеством, здоровьем и болезнью,неизменностью и преходящностью, самоконтролем и искушениями, разумом и слепым чувственным умом. Прошедшее время глагола в первой станзе поэтому употребляется Вьясой, чтобы подчеркнуть что способность человеческой интроспекции вызывается, чтобы пересмотреть в уме конфликты дня, с целью установления положительного и отрицателного результата.*


Развернутый комментарий: Битва жизни 

С момента зачатия до последнего издыхания, человек должен давать в каждом воплощении неисчислимые битвы – биологичесие, наследственные, бактериологические,физиологические, климатические, общественные, этические, политические, социологические, психологические, метафизические – такого великого разнообразия внутренних и внешних конфликтов. Это силы добра и зла сражаются за победу в каждом случае. Вся цель Гиты – объединить человеческие усилия на стороне дхармы, или праведности. Конечная цель есть Самореализация, реализация человеческого истинного Я, души, как сделанной по образу Бога, вечно-существующей, вечно-сознающей, вечно-новой радости Духа.

            Первое состязание души в каждом воплощении есть состязание с другими душами, стремящимися к новому рождению. С соединением спермы и яйца, чтобы начать формирование нового человеческого тела, появляется вспышка света в астральном мире, небесном доме душ между инкарнациями. Тот свет передает сигнал, который привлекает душу, согласно с кармой той души – произведенными ею же влияниями, от действий прошлых жизней. В каждом воплощении карма вырабатыватся частично через наследственные силы; душа ребенка привлекается в семью, в которой наследственность согласуется с его прошлой кармой. Многие души соперничают , чтобы войти в эту новую клетку жизни; только одна будет победителем. (В случае множественного зачатия, присутствует более чем одна начальная клетка.)

            В материнском теле, нерожденный ребенок борется против болезни, темноты, и периодического чувства ограниченности и досады, когда сознание души в нерожденном младенце вспоминает и затем постепенно забывает большую свободу самовыражения, испытываемую им в течение временного пребывания в астрале. Душа эмбриона также должна бороться с кармой, которая влияет, ко благу или несчастью, на формирование тела, в котором она сейчас проживает. В дополнение, она сталкивается с вибраторными влияниями, которые достают ее извне – окружение и действия материи; внешние звуки и ощущения; вибрации _____________________________________________________________________

* Это символически объясняет почему, хотя Санджайе была дана способность воспринимать и описывать события в то самое время, когда они происходили, он не расказывал Дхритараштре Гитовский диалог, который предшествовал сражению, до того как десять дней сражения уже прошли. (Примечание издателя)

           

любви и ненависти, умиротворенности и гнева.

            После рождения, младенец борется своими инстинктами выживания и комфорта с противоположной им относительной беспомощностью его неразвитого телесного инструмента.

            Ребенок начинает свою первую сознательную борьбу, когда он должен выбрать между своими желаниями играть бесцельно и его желанием учиться, упорно и систематически учиться и тренироваться. Постепенно приходят более серьезные битвы, навязанные ему кармическими инстинктами изнутри или плохой компанией и внешним окружением.

            Юнец обнаруживает себя, окруженным множеством проблем, которые он часто плохо подготовлен встретить: половыми искушениями, жадностью, уклончивостью, приобретением денег легкими, но сомнительными способами, давлением на него компании, и влиянием общества. Юнец обычно обнаруживает, что он невооружен мечом мудрости, чтобы биться против нападающих армий мирского опыта.

            Взрослый, который живет без культивирования и применения своих внутренних способностей мудрости и духовного различения, неумолимо находит, что в царстве его тела совершается переворот мятежниками, творящими несчастье ложными желаниями, разрушительными привычками, беспомощными провалами, невежеством, болезнью и горем.

            Немногие даже осознают, что в их царстве идет постоянная война. Обычно только тогда, когда разорение почти полностью совершилось, люди беспомощно понимают печальный крах своей жизни. Психологическая борьба за здоровье, благополучие, само-контроль и мудрость должна начинаться снова каждый день, чтобы человеку продвинуться к победе, отвоевывая дюйм за дюмом територии души, захваченные повстанцами невежества.

            Йог, пробуждающийся человек, сталкивается не только с внешними сражениями, занимающими каждого человека, но также и с внутренними, между отрицательными силами беспокойства (возникающего от манаса, или чувственного ума) и положительной способностью его желания и усилия медитировать (поддерживаемых буддхи интеллектом), когда он старается вновь установить себя во внутреннем духовном царстве души: тонких центрах жизни и божественного сознания в позвоночнике и мозгу.*    

            Гита поэтому подчеркивает в своей самой первой станзе первоначальную необходимость для человека еженочную интроспекцию, чтобы он мог ясно различать, какая сила – добра или зла** - выиграла дневную битву. Чтобы жить в гармонии с Божьим планом, человек должен каждый                              *

вечер задавать себе всегда уместный вопрос:                    Необходимость еженочной

”Собравшись вместе на священной телесной земле                     интроспекции

- поле добрых и злых действий – что делали мои                               *


* “Не говорите: “Вот оно здесь или вот оно там!”,- смотрите, царствие Божие – внутри вас” (От Луки 17:21)

** “Добро будучи тем, что выражает истину и добродетель и привлекает сознание к Богу; и зло, будучи невежеством и иллюзией, тем, что оттаскивает сознание от Бога.

противоположные склонности? Какая сторона победила сегодня в непрекращающейся борьбе? Искривленные, искушающие, злые наклонности, и противоборствующие силы самодисциплины и раличения – изволь-ка скажи мне теперь, что они сделали”.

            Йог после каждой практики концентрированной медитации, спрашивает свою способность интроспекции: «Собравшиеся в сознании в спиномозговой области и на поле телесной чувственной активности, рвущиеся в бой, ментальные чувственные способности, которые пытаются оттащить сознание вовне, и дети различительных наклонностей души, которые стремяться вновь отвоевать внутреннее царство – что они делали? Кто победил в этот день?”

            Обычный средний индивидуум, как слегка напуганный осажденный воин, вцелом слишком хорошо знаком с битвами. Но часто его случайной тренировке не достает понимания поля сражения и науки, лежащей в основе атак противоборствующих сил. Такое знание увеличило бы его победы и уменьшило бы смущающие поражения.

            В историческом описании причины войны Курукшетры, благородные сыновья Панду правили добродетельно своим царством, пока царь Дурьодхана, злой правящий сын слепого царя Дхритараштры хитроумно не захватил у Пандавов принадлежавшее им царство, и не отправил их в изгнание.

            Символически, царство тела и ума по праву принадлежит царю Душе и его благородным подданным, достойным и добродетельным наклонностям. Но царь Эго* и его соратники жестоких, подлых наклонностей хитростью узурпируют трон. Когда царь Душа восстает, чтобы отвоевать свою територию, тело и ум становятся полем сражения.**

            То, как царь душа правит своим телесным царством, теряет и снова отвоевывает его, и составляет сущность Гиты.


---------------*----------------     Организация человеческого тела, Организация Телесного                  самим своим детальным совершенством,

Царства: места жительства   обнаруживает присутсвие божественного плана.

Души                                     “Разве не знаете, что вы суть храм Божий, и что

----------------*---------------     Дух божий живет в вас?”***  Дух Божий, Его отражение в человеке, есть душа.

            Душа входит в материю, как искра всемогущей жизни и сознания внутри ядра, сформированного сперматазоидом и яйцом. В то время как тело развивается, это изначальное “седалище жизни” остается в продолговатом мозгу (medulla oblongata). Медулла поэтому называется воротами жизни, через которые царь Душа входит в телесное царство. На этом “седалище жизни” впервые выражаются тонкие восприятия воплощенной души, оттиснутые по кармически сконструированному образцу раличных фаз наступающей жизни. Чудесной силой праны, или сознательной творческой жизненной силы, направляемой способностями души, клетка от слияния мужской и женской клеток, развивается, через эмбриональную

*В комментарии на эту станзу, эпитеты царь Душа или царь Эго используются в этой и последующих метафорах в более широком смысле их значения, и не необходимо в соответствии с их особому использованию в Гитовской Аллегории, в которой Кришна есть душа и Вхишма – эго.

**См. Введение.                                 *** I Коринфиняне 3:16

и фетальную стадии, в человеческое тело.

                Творческие способности или инструменты души суть астральные и причинные по природе. Когда душа входит в начальную клетку жизни, она одета в два тонких тела: причинная форма мыслетронов, которая в свою очередь одета в астральную форму из жизнетронов.* Причинное тело, названное так , потому что оно является причиной двух других тел, состоит из 35 идей или мысле-сил (которые я назвал “мыслетронами”), из которых формируется астральное тело 19-ти элементов и физическое тело 16-ти грубых химических элементов.

            Девятнадцать элементов астрального тела суть интеллект (буддхи); эго (ахамкара); чувство [вещество ума ] (читта); ум (манас, чувственное сознание); пять инструментов познания ( тонкие копии чувств зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания); пять инструментов действия ( метальные соответствия для способностей воспроизведения, выделения, речи, ходьбы, и манипуляции); пять пранических инструментов (энергизация способности кристализации, ассимиляции, очищения, метаболизма, и циркуляции в физическом теле).

            Эти девятнадцать способностей в астральном теле суть то, что строит, сохраняет и оживляет грубую физическую форму. Центры жизни и сознания от которых эти силы функционируют суть астральный мозг (или “тысячелепестковый лотос” света) и астральная цереброспинальная ось (или сушумна), содержащая шесть тонких центров или чакр. Последние расположены, в отношении к физическому телу, в медулле (продолговатом мозгу) и пяти позвоночных центрах: шейном, напротив горла; спино-грудном, напротив сердца; поясничном, напротив пупка; крестцовом, напротив воспроизводительных органов; и копчиковом, в основании позвоночника.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.