Ученик,
к которому приходит смерть посреди его продолжающихся духовных усилий и
постоянной практики медитации, испытывает состояние высокой духовности сразу
после смерти. В соответствии с космическим законом причины и следствия, он
привлекает, после смерти и во время его следующего воплощения, высокое духовное
сознание. Он рождается с более сильным ментальным оборудованием и доблестной
духовной решимостью.
Неважно,
сколько беспокойства – рожденного от привычек иллюзии – человек может приютил в
своем подсознательном уме, он всегда в состоянии успешно бороться с ними
посредством упрямой решимости. Любой ученик, постоянно пытающийся медитировать
регулярно и глубоко, осознает себя господином счастливого царства. Тот ученик,
который в состоянии покорить все дурные наклонности, посредством
продолжительной постоянно углубляющейся медитации, установится в вечном
блаженстве космического сознания. Он будет наслаждаться трансцендентным
счастьем и свободой в Вечном Настоящем.
Стих 38
Равно
относясь к счастью и горю, прибыли и потере, победе и поражению –вступи в
сражение! Так ты не совершишь греха.
Ученик божественной крепости остается неизменен,
подобно нержавеющей стали – одинаковый под солнцем счастья, приобретения или
победы, или под разьедающими испарениями моря меланхолии, потери и провала!
Лучезарность его существа, таким образом, не покрывается грехом ложного
суждения и действия, и их разрушительными кармическими последствиями. Спокойной
игрой в божественно предложенной сновиденческой драме жизни он освободится от
мук и повреждений, производимых противоположными эмоциями.
Основной
принцип йоги состоит в том, что практика ментального равновесия нейтрализует
последствия иллюзии. Без вовлечения эмоций сновидца, реагирующего на ощущения и
происшествия сна, сон теряет свое значение – и особенно свои болезненные
последствия. Аналогично, космический сон жизни теряет свою иллюзорную силу
воздействия на йога, который с невозмутимым внутренним спокойствием и
равновесием ума наблюдает сон жизни, без эмоционального вовлечения.
Генерал,
который чрезмерно увлекается временным успехом конкретного сражения, теряет
концентрацию на предотвращении дальнейших нашествий врага. И горюющий слишком
из-за временного поражения в конкретной битве, психологически не готов выиграть
последующие сражения.
Каждый
мирской человек, стремящийся к успеху на финансовой арене или в любом другом
соревновании, должен сохранять спокойствие ума, чтобы встретить постоянно
меняющиеся обстоятельства своей жизни. Он должен уметь, подобно трактору, легко
преодолевать подъемы и впадины на поле жизни.
Уравновешенный
индивидуум подобен зеркалу благоразумия, отражающему истинную природу и
видимости благоприятных и неблагоприятных событий; так, он держит себя в
готовности действовать мудро и подходящим образом, без увлечения эмоциональными
искажениями.
Моральный человек может вынести вдохновение из
этой станзы следующим образом:
Достаточно
успешный моральный человек не должен чрезмерно радоваться о своей победе над
чувствами, так как тогда это может привести к расслаблению его усилий и
поставить на тонкий лед дефективного самоконтроля, что приведет к *
падению в глубокие воды искушения. До достижения конечной Моральный успех победы,
никакой моральный человек не должен быть слишком самоуверен.
Также ему не следует впадать в депрессию по поводу временного недостатка
самоконтроля и так признавать поражение.
Решительный
уравновешенный праведник устойчиво марширует к цели полного господства над
собой. Преждевременной радости от временного успеха или депрессии от временного
провала не должно быть позволено становиться препятствиями на пути
морального прогресса.
Вот практический совет данной станзы духовному человеку:
Ученик,
знающий искусство систематического разрушения иллюзии, практикует
уравновешенность даже в отношении его духовных предприятий. Несколько лет
глубокой медитации дают ученику удивительные проблески
*
божественной радости, но это не должно сделать его
Духовный успех
самонадеянным – он еще не достиг совершенно прекрасного!
Многие ученики переполняются самоудовлетворением от сверхсознательной радости души и созерцания немногих
астральных огней, и не предпринимают дальнейших серьезных усилий в медитации;
так они упускают возможность спроецировать свое сознание
на вездесущую радость и свет Духа.
Ученику,
медитирующему регулярно, но атакованному внезапно бурей подсознательного
беспокойства, не следует также впадать в отчаяние и
прекращать возобновлять усилия глубокой медитации и
контактирования с Богом. До того как
некто встал на якорь в Бесконечном, он должен смело и равномерно
направлять свой ментальный корабль концентрации по спокойным или
бушующим морям внутренней жизни. Йог, чей ум свободен от волн временных
настроений подъема и печали, или эмоциональных беспокойств, находит в себе
самом чистое отражение Духа.
Внутреннее
спокойствие медитирующего йога проникает, подобно рентгеновским лучам, через
все внешние материальные препятствия; оно фоторгафирует спрятанный Дух.
Постоянный ненарушаемый мир может быть достигнут постоянно углубляющейся
медитацией, становясь, в итоге, всепроникающим
светом, проходящим через покрывала материи в сердце
вездесущего Духа. Йог, решивший достигнуть космического сознания, единения с
Богом, должен держать свой ум устойчиво сосредоточенным на внутреннем
восприятии, приобретенном в медитации, не слишком возбуждаясь начальными стадиями сверхсознательной радости или взрывами
временного подсознательного беспокойства. Такой йог находит свой
неизменный алтарь спокойствия, место-пребывания Духа.
Йога: лекарство от сомнения, замешательства и интеллектуальной
неудовлетворенности
Стих 39
Я объяснил
тебе высшую мудрость Санкхьи. Теперь услышь о мудрости Йоги, снаряженный
которой, О Партха (Арджуна), ты разобьешь оковы кармы.
Получив наставление о возвышенной мудрости
Самореализации (Санкхьи),* ученик затем должен узнать о тайном небесном пути
Йоги, которым можно достигнуть Самореализации – пути, который ведет из тюрьмы
кармы. Когда, посредством йоги, эго объединяется с душой, и душа с Духом, такое
эго теряет свою иллюзию отождествления со смертным, чьи действия управляются
законом кармы.
Мудростью
космоса является знание двадцати четырех принципов Природы во взаимодействии с
Духом. Вывод, восприятие и понимание – все объяняются в философии Санкхья. Йога
есть наука или методы для практической реализации философских истин Санкхьи.
Слово йога
означает “союз”, слияние. Когда душа человека соединяется с Духом, такой союз
описывается как йога. Эта йога является целью каждого искателя истины. Каждый,
кто практикует какую-либо эффективную технику для достижения такого высшего
соединения, есть йог.
Реализация
теоретической Санкхьи посредством практической Йоги имеет определенный смысл.
Йог “вовлекает” (свертывает) творение (поворачивает обратно двадцать четыре
эволюционных процесса Природы, изложенных в Санкхье), начиная с материи (наиболее
грубой формы творения) и продолжая по цепи двадцати четырех изначальных
качеств, чей источник есть Дух.**
_____________________________________________________________________
*От Санскритского сам, “единство;
полнота”, и кхья, “быть известным, знание” – т.е. иметь совершенное
знание; достигнуть окончательной мудрости, или Самореализации, или
Богореализации.
**
Согласно Санкхье, двадцать четыре принципа эволюционного процесса Природы, от
Духа в материю, суть: 1) Пракрити (основная творческая
сила предстающая всеми феноменами); 2) Махат-таттва
(Космический Интеллект; называемый в Йоге читтой), их
которой возникает буддхи (индивидуальный различительный интеллект); 3) ахамкара (эгоизм); 4) манас (ум); 5-14)
джнаниндрии и карминдрии (десять
чувств – пять восприятия и пять действия); 15-19) танматры
(пять
сверхчувтвенных или абстрактных
качеств материи); 20-24) махабдхуты (пять тонких элементов вибраторных движений, сгустки
которых проявляются, как материя в твердой, жидкой,
плазменной, газообразной и эфирной формах).
В Йоге, озабоченной практическим приложением
этих принципов, по которым Дух становится материей и по которым материя может
быть растворена снова в Дух, танматры и мхабхуты (тонкие элементы
грубой материи, возникающие из танматр) Санкхьи явно включены,
Восхождением сознания через тонкие
центры жизни и духовного пробуждения в позвоночнике, йог учится внутренней науке
преобразования сознания грубой материи в сознание ее первоначальных принципов.
Он растворяет * пять
вибраторных элементов наряду с их “Инволюция” пяти проявлениями
пяти чувств, пяти органов действия и пяти принципов творения жизненных
сил от более грубых до более тонких принципов:
превращая сознание вибраторной земли в сознание вибраторной воды; сознание воды
в сознание огня; сознание огня в сознание воздуха; сознание воздуха в сознание эфира;
сознание эфира в сознание ума (чувственное сознание или манас); сознание
ума в сознание разума (буддхи); сознание разума в сознание эго (ахамкары);
сознание эго в сознание чувства (читты). Этим расстворяя двадцать четыре
принципа успешно, один в другом, йог затем вливает сознание чувства в сознание
первичной космической вибраторной силы (Аум), и сознание Аум в Дух.
Посредством этого он достигает Конечного Единения – Одного, из которого
произшли многие.
Шаг за
шагом йог таким образом преобразует все сознание материи в сознание Духа.
Эта реализация не доступна ни рассудку, ни воображению, но лишь интуитивному опыту. Такой опыт является, почти во всех случаях, результатом практикования медитации и йоговских техник, которым учат
великие мудрецы древней и современной Индии.
Поэт
или философ может вообразить этот космос, являющимся лишь умом.
Но то воображение
не может помочь ему преодолеть смерть и достигнуть бессмертия. Йог, с
другой стороны, выигрывает непоколебимое знание, что вся материя есть Дух,
посредством ежедневного применения техники, выкорчевывающей из его ума все
иллюзии, насаженные там майей, космической силой
иллюзии. Он, таким образом, видит вселенную,
как сон Бога – сон, от которого некто пробуждается только, если он знает
вездесущий Дух.
Кто
бы не использовал йоговские методы, являеется йогом-практикантом,
___________________________________________________________________________________
как одно.
Пять пран, или жизненных сил, перечисляются вместо танматр. Космология Санкхья-Йоги может быть представлена
следующим образом:
Пракрити есть творческая сила Бога, аспект
Духа, как творческой Матери Природы – Чистой Природы или Святого Духа. Как таковая она насыщена семенами двадцати
четырех атрибутов, работа которых дает жизнь всем проявлениям. Из Пракрити
развивается 1) читта (интеллектуальное сознание, способность чувства –
основа ментального сознания – Махат-таттва
Санкхьи), которой присущи (2)ахамкара
(эго); (3) буддхи (различительный интеллект); и (;) манас
(чувственный ум). От читты, поляризованные манасом и буддхи, происходят
пять причинных творческих принципов (панчататтвы), являющиеся
квинтессенцией и корневыми причинами остальных двадцати эволютов творения. Эти
причинные принципы подвергаются воздействию трех гун, или качеств,
Природы (саттвы,
раджаса и тамаса) и становятся выраженными как (5-9) джнаниндрии (пять интсрументов чувственных восприятий); (10-14) карминдрии (пять интсрументов действия); (15-19) махабхуты (или махататтвы: земля, вода, огонь, воздух и эфир – пять тонких вибраторных
“элементов” или индивидуализированных сил (движений) Космической Творческой
Вибрации); (20-24) пять пран (пять инструментов жизненной силы циркуляции, кристализации, ассимиляции, метаболизма
и выделения). Эти праны вместе с
пятью тонкими вибраторными элементами определяют всю материю в
твердой, жидкой, плазменной, газообразной и эфирной формах).
Но достигший
конечного единения с Духом, является усовершенствованным
йогом. Самореализация состоит в переживании
различных стадий интуитивного сознания, достигнутого посредством медитации,
ведущей к этому конечному единению.
Философия
Санкхья-Йога, поэтому, является не только различительным знанием
космоса, но включает определенные методы для Самореализации. Посредством
Саньхья-Йоги, йог воспринимает точно природу своего тела,
ума и души, также как и космоса во всей его полноте. Применяя научные методы,
он приобретает постепенно знание Конечной Субстанции творения. Без йоги никакой
поклоняющийся не может знать истинный характер всех сил в природе, в космических вибрациях и в Духе.
Моральной
дисциплиной йоги (правильным действием и отречением от желаний – т.е., Карма Йогой) и использованием методов медитации (Раджа Йоги) ученик постепенно освобождает себя от
испытывания, *
снова и
снова, плодов его прошлых действий и накоплен- Йога “прижигает”
ных тенденций. Он
научается уничтожать накопленные привычки
мозговых
семена этой жизни
и всех предыдущих существований. клеток, в
которых
Ученик, знающий
искусство йоги, испытывая чистую спрятаны
прошлые
радость медитации,
дальше не вовлекает себя в новые тенденции
желания и новую
карму. Йоговскими методами косми-
ческая энергия “прижигает”привычки
мозговых клеток, в которых прошлые тенденции затаились. Йоговская практика,
поэтому, не только предотвращает формирование новых кармотворящих желаний, но
также научно освобождает ученика от надвигающейся кармы (почти созревших плодов
прошлых действий).
Каждый
индивидуум действует частично по свободному выбору и частично под влиянием
прошлых тенденций. Последние являются психологическими склонностями,
модифицирующими человеческую свободную волю и дающие ей предвзятость. Преобладающие
тенденции добра или зла в ребенке имеют свои корни в его прошлой жизни. Каждый
искатель истины должен анализировать себя, чтобы узнать до какой степени его
свободная воля направляется диктаторами его прошлых тенденций, которые выглядят
теперь, как привычки-осьминоги. Повседневные происшествия человеческой жизни
тендируют воскресить в его подсознании его древние привычки реагирования,
хорошего или плохого, на внешние стимулы.
Разные
индивидуумы имеют разные “судьбы”. Порабощенный чувственно, человек управляется
во многом его привычками прошлого; его свободная воля слаба. Он пропитан
желаниями (будучи способен или неспособен их осуществить).
Духовный человек, с другой стороны, освободился ото всех мирских желаний
от семян прошлой жизни, и так выкупил из рабства свою свободную волю. Обычный
человек затемняет свою свободную волю зловещими тенями
прошлого. Духовный человек, всегда бдительный в стремлении к
свободе, предохраняет ее медитацией. Когда воля свободна, она
вибрирует в гармонии с Бесконечным. Человеческая воля тогда – Божья воля.
Слепой
отказ от материальных объектов не гарантирует свободу; это наслаждением
блаженством Духа в медитации и сравнением оного с меньшей радостью чувств
ученик проникается пылким желанием следовать духовному пути.
Стих 40
На этом пути
(йоговского действия) нет потери незаконченного усилия к реализации, а также
нет и создания противоположных следствий. Даже немного практики этой религии
хранит человека от ужасного страха (колоссальных страданий, присущих
повторяющимся циклам рождения и смерти).
Йога является путем духовного действия,
безотказным средством преобразования концепции в реализацию. Для тех, кто
принимают эту “истинную религию”, нет потери никакого святого усилия! Малейшая
попытка послужит продолжительному благу. Математически определенное, верное
духовное предприятие достичь Бога производит только благотворные результаты;
тогда как материальные стремления подобны блужданию в слепых аллеях, рискуя
столкновениями с их тайными опасностями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92
|