Меню
Поиск



рефераты скачать Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

Более грубые способности ума реализуются через более грубые структуры тела, но тонкие качества души – сознание, интеллект, воля, чувство – нуждаются в медулле и тонких тканях мозга для местопребывания и как инструментах своего  проявления.

            Попросту говоря, внутренние палаты дворца царя Души находятся в тонких центрах сверхсознания, Сознания Христа или Кришны (Кутастха Чайтанья, или Универсального Сознания), и Космического Сознания. Эти центры находятся, соответственно, в продолговатом мозгу, в передней части мозга между бровями (троне единого или духовного глаза), и верхушке мозга (троне души, в “тысячелепестковом лотосе”). В этих                                *   

Состояниях сознания, царь Душа – вер-                 Отождествленная с Богом душа   ховный правитель – чистый образ Бога в                             противостоит

человеке. Но когда душа нисходит в телесное       отождествленному с телом эго  

сознание, она подпадает под влияние

майи (космической иллюзии) и авидьи (индивидуальной иллюзии невежества, которая создает эго-сознание). Обманутая и искушаемая космической иллюзией или психологическим Сатаной, душа становится ограниченным эго, которое отождествляет себя с телом и всем телесным. _____________________________

  * Для перевода Санскритского слова прана я выбрал слово “жизнетроны”. Индусские писания отмечают ану, “атом”; параману “за атомом” – более тонкие электронные энергии; и прана, “творческая жизнетронная сила”. Атомы и электроны суть слепые силы; прана по природе сознательна. Прана или жизнетроны в сперматозоиде и яйце например, направляет развитие эмбриона, в соответствии с кармическим планом.

Душа, как эго,  приписыват себе все ограничения тела. Однажды, так отождествленная, душа не может более выражать свою вездесущность, всеведение и всемогущество. Она представляет себя ограниченной – совсем как богатый принц, бродящий в беспамятстве в трущобах, может представить, что он нищий. В этом состоянии иллюзии самозванец-эго захватыват управление телесным царством.

            Сознание души может сказать вместе с пробужденным в Иисусе Христом: «Я и мой Отец – одно». Обманывающееся эго-сознание говорит: “Я есть тело; вот моя семья и имя; вот мои богатства”. Хотя эго думает, что оно управляет, в действительности оно является узником тела и ума, которые в свою очередь – пешки в тонких махинациях Космической Природы.

            В макрокосме творения непрерывно происходит великая борьба между Духом и несовершенными выражениями Природы. Везде на земле мы являемся свидетелями молчаливой борьбы между совершенством и несовершенством. Безупречные образцы Духа борятся непрерывно против безобразных извращений, производимых универсальной силой иллюзии Майей, обманчивой принадлежностью “дьявола”.

            Аналогично в микрокосме: человеческое тело и ум суть настоящие поля сражения для войны между мудростью и сознательной иллюзорной силой, проявляющейся как авидья, невежество. Каждый духовный аспирант, ставящий своей целью установить внутри правление царя Души, должен победить повстанцев, царя Эго и его могущественных союзников. Это и есть то сражение, происходящее на поле Дхармакшетре, Курукшетре.


-----------*------------                       Это телесное поле действия и сознания 

Подразделения              разделено на три части, в соответствии с проявлениями

Дхармакшетры              трех гун или влияющих качеств принадлежащих Курукшетры                   Пракрити или Космической Природе. Эти три гуны

-----------*------------                       суть: 1. Саттва, 2. Раджас, 3. Тамас.        Саттва, положительное качество, направляет к добру – истине, чистоте, духовности. Тамас, отрицательное качество, подвигающее в направление тьмы или зла – неправды, инерции и невежества. Раджас – нейтральное качество, активизирующий атрибут: работая с саттвой, чтобы подавить тамас, или с тамасом, подавляя саттву, он создает постоянную активность и движение.

*Не следует думать, что правда о майе была понята только ришами. Пророки Старого Завета называли майю именем Сатана (по-еврейски буквально: “враг”). Греческий перевод, как эквивалент для Сатаны, использует слово дьявол. Сатана или Майя является Космическим Магом (фокусником), производящим множественность форм, чтобы прятать Единую Бесформенную Истину. В Божественном плане и игре (лила), единственное назначение Сатаны или Майи состоит в попытке отвратить человека от Духа к материи, от Реальности к нереальности.

                Христос описыват майю образно, как дьявола, убийцу и лжеца.  Этот Дьявол … был убийцей с самого начала, и жил не в истине, потому что истины нет в нем. Когда он говорит ложь, он говорит от себя самого: потому что он – лжец и отец лжи” (От Иоанна 8:44). “Дьявол грешит от начала. Сын Божий для того был явлен, чтобы уничтожить труды дьявола”. ( 1 Иоанн 3:8) Это означает, что проявление Сознания Христа внутри человека без усилия уничтожает те иллюзии или “козни дьявола”.    Майя существует “с самого начала”, из-за своей структурной принадлежности к феноменальным мирам. Соостояние тех – непрерывная текучесть, как антитезис Божественной неизменности. (Автобиография Йога)

            Первая порция трех подразделений телесного поля состоит из периферии тела и включает в себя пять инструментов познания (ухо, кожу, глаз, язык, нос) и пять инструментов действия (рот, творящий                                        *

речь; руки и ноги; и органы выделения и                          Первая полоса поля:

воспроизводства). Эта внешняя поверхность                       поверхность тела

человеческого тела является сценой сознательной                                  

сенсорной и моторной активности. Следовательно, она подходяще названа Курукшетра, поле внешнего действия., где осуществляются все внешние мирские действия.

            Это место является жилищем раджаса и тамаса – преимущественно первого. То есть, грубая атомистистская материя физического тела создается активностью тамаса на космических творческих вибрациях земли, воды, огня, воздуха и эфира, предопределяя появление материи в различимых пяти разных состояниях: твердом, жидком, плазменном, газообразном и эфирном. Так, будучи негативным или темным качеством Природы, тамас ответственен за сокрытие истиной тонкой сущности материи под покровом грубости, а также за образование невежества в человеке, воспринимающем. Преобладание раджаса, активизирующего качества, на поле Курукшетра проявляется в беспокойно-активной природе человека и во всегда переменчивом характере мира, который он пытается контролировать столь неэффективно.

            Вторая порция телесного поля действия есть церебро-спинальная ось с ее шестью тонкими центрами жизни и сознания (шейном, напротив горла; спино-грудном, напротив сердца; поясничном, напротив пупка; крестцовом, напротив воспроизводительных органов; и копчиковом),                         *

и ее двух магнитных полюсов ума (манас) и           Вторая порция: центры жизни

интеллекта (буддхи). Притянутые по направ-         и сознания в позвончнике и мозгу

лению к грубости манасом, тонкие способ-                                  *

ности в этих центрах выходят вовне, проектируя, подобно лучам полностью-горящих газовых фонарей, поддерживая сенсорные и моторные способности активными в человеческом теле. Отходя вовнутрь, оттянутые буддхи [интеллектом], тонкие способности абсорбируются в районе мозга и сливаются в единое сознание души, подобно языкам пламени увернутого газового фонаря. Эта церебро-спинальная ось с шестью тонкими центрами называется Дхармакшетра Курукшетра, поле тонких энергий и сверх-ментальных способностей, а также и более грубой активности.

            Доминирующие атрибуты (принадлежности) Природы здесь суть раджас и саттва. Раджас, дейсвуя на пяти тонких вибрациях элементов, упомянутых ранее, производит способности пяти органов действия: манипуляции(руки), передвижения (ноги), речи, воспроизведения и выделения; он также производит пять особенных течений праны , которые поддерживают жизненно-важные телесные функции. Саттва, действуя на пяти внутренних вибраторных элементах, создает тонкие органы восприятия – способности, которые оживляют пять физических чувственных инструментов. Истинно-тонкая природа материи и спокойствие, самоконтроль и другие духовные способности (подлежащие обсуждению), испытываемые в церебро-спинальных центрах глубоко медитирующим йогом суть также эффекты саттвы на этом поле Дхармакшетра Курукшетра.

            Третья полоска телесного поля находится в мозгу. Она простирается на ширину десяти пальцев от междубровья до кругового или кольцевого пятна на верхушке головы ( передний fontanelle, небольшое отверстие в черепе, которое постепенно закрывается после рождения у младенца) к медулле. Это место называется Дхармакшетра и состоит из продолговатого мозга и передней и средней верхних частей головного мозга, с их астральными центрами духовного глаза и тысячелепесткового лотоса, а также соответствующими состояниями божественного сознания.

            Буквальное значение слова дхарма применяется здесь в этом использовании Дхармакшетры: “то, что поддерживает”, от санскритского корня дхри, “держать, поддерживать”. Этот Дхармакшетра участок телесного поля поддерживает, или является причиной человеческого существа. Выражения жизни и сознания здесь, в их прекраснейших формах, являются источником способностей, создающих и сохраняющих человека (и его физического, астрального и причинного тел), и через них душа в конечном итоге оставляет эти три тела и возвращается к Духу. Так, саттва, чистое просветляюще качество Природы, является предоминирующим атрибутом (принадлежностью) Дхармакшетры.

            Эта Дхармакшетра есть жилище души. Чистое сознание души в ее индивидуальном или воплощенном состоянии, из этой сферы, является творцом и правителем трех-частного телесного царства. Но когда душа сконцентрирована внутри вместо внешнего самовыражения, она есть одно с абсолютным Духом, уютно устроившаяся на троне вечно нового блаженства, внутри тысячелепесткового лотоса, в регионе за пределами ограничений тремя телами и их тонкими причинами, и нетронутая творческими атрибутами и действиями Природы.

            Из тысячелепесткового лотоса и солнца духовного глаза в мозговом регионе Дхармакшетры, тонкие энергии и вибраторные силы, создающие и сохраняющие жизнь, стекают вниз через тонкие и грубые центры в церебро-спинальной оси, чтобы наделить жизнью тело и его чувства восприятия и действия. Но в дополнение к тому, чтобы быть каналами для тонких и грубых жизненных энергий, мозг и цереброспинальная ось являются, говорят, “седалищем сознания”.

            От Дхармакшетры сознание души следует нисхождению жизненной энергии.Через духовный глаз, солнце души посылает “электрические лучи” сознания вниз через цереброспинальную ось в шесть тонких центров. За электрическими силами в каждом центре пребывает выражение божественного сознания души. Нисходя дальше в привычные подсознательное и сознательное состояния, сознание входит в физический спинной мозг и течет вовне в центростремительные и центробежные ответвления нервов в сплетениях и на переферии тела. Вот как, во время сознательного состояния, внешняя поверхность человеческого тела держится восприимчивой к стимулам чувств, отождествляя направленное вовне сознание души, эго, с телом.

Битва Курукшетры, описанная в Гите, есть поэтому усилие, требущееся чтобы выиграть битвы на трех участках телесного поля:


1)      Материальная и моральная борьба между добром и злом, правильным и ложным действием на сенсорном плане Курукшетра.

2)      Психологическая война,  начатая в йоговской медитации на цереброспинальном плане Дхармакшетра Курукшетре между ментальными тенденциями и склонностями манаса, оттаскивающего                   *

 жизнь и сознание вовне по направлению к материи, и     Три битвы: моральная

 чистыми различительными тенденциями буддхи                  психологическая и

интеллекта, тянущего сознание в направлении души.                  Духовная

3) Духовное сражение, осуществляемое в более глубокой

йоговской медитации на мозговом плане Дхармакшетры, чтобы преодолеть более низкие состояния сознания и растворить весь эгоизм и чувство оттельности от Бога в самадхи, победном союзе души и Духа в космическом сознании.

            Продвинутый йог может возрадоваться в этом благословенном достижении самадхи много раз, и все же найти, что он не может поддерживать этот союз постоянно. Он оттягивается вниз снова в эго и телесное сознание своей кармой – следствиями прошлых действий – и остатками желаний и привязанностей. Но через каждый триумфальный контакт с Духом, сознание души усиливается и более устойчиво управляет телесным царством.  Наконец, карма преодолевается, низкая природа желаний и привязанностей подчиняется, и эго убивается – йог приобретает кайвалью, освобождение: постоянное единтсво с Богом.

            Освобожденный йог может затем отбросить свои три телесные футляра и оставаться свободной душой в вечно-существующем, вечно-сознающем, вечно-новом блаженстве Вездесущего Духа. Или, если он избирает снизойти снова из своего самадхи в сознание и активности своего тела, он делает это в возвышенном состоянии нирвикальпа самадхи. В этом высочайшем состоянии сформированного, как внешнее, сознания души, он остается в своей чистой душевной природе, незатронутый и неизменный, без потери Бого-восприятия, пока во внешнем мире он исполняет все, что является уделом его нелегких обязанностей в исполнении Божьего космического плана. Высочайшее состояние существа есть неоспоримое правление царя Души в телесном царстве.


_________*__________                    Применением иллюстративных ссылок на

Телесное царство                                     специфические области тела и символические

под управлением                              личности и имена по отношению к активностям,

царя Души                              проиходящим там, может быть портретно                                                                         представлено телесное царство, и как на него влияют его “правители” и обитатели. Иллюстрация на следующей странице представляет телесное царство под управлением царя Души.

            Из Царского Дворца – центров сверхсознания, сознания Христа, и космического сознания в мозгу и продолговатом мозгу – царь Душа одаривает своей милостью блаженства, мудрости и жизненности все государство.

            Царю помогают его верноподданые – господствующие различительные склонности – в Парламентарной “Палате Лордов”, “высшей палате” или более высоких местах сознания в продолговатом мозгу, а также шейном и грудном центрах.

Эти находятся под влиянием премьер министра Различения – буддхи, интеллекта, который раскрывает истину и влечется к Духу.

Телесное Царство под управлением царя Души

                                               

                                                Владения Десяти Принцев-чувств: пяти органов                                                                                                       познания и пяти – действия, с их господскими силами:


                                                                        Слуховое Поместье, управляемое Принцем Слушателем Правды


Дворец царя                                                 Оптическое Поместье, управ. Принцем Благородное Видение

Души: центры

Божественного сознания                           Обонятельное Поместье, управ. Принцем Чистое Благоухание

В мозгу и

Продолговатом мозгу                                Вкусовое Поместье, управ. Принцем Правильное Питание

                                                Медулла

                                                                         Поместье Голоса (рот), управляемое

                                                                         Принцем Добрая-Правдивая Речь

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.