Более грубые способности ума реализуются через
более грубые структуры тела, но тонкие качества души – сознание, интеллект,
воля, чувство – нуждаются в медулле и тонких тканях мозга для местопребывания и
как инструментах своего проявления.
Попросту
говоря, внутренние палаты дворца царя Души находятся в тонких центрах
сверхсознания, Сознания Христа или Кришны (Кутастха Чайтанья, или
Универсального Сознания), и Космического Сознания. Эти центры находятся,
соответственно, в продолговатом мозгу, в передней части мозга между бровями
(троне единого или духовного глаза), и верхушке мозга (троне души, в
“тысячелепестковом лотосе”). В этих *
Состояниях сознания,
царь Душа – вер- Отождествленная с Богом душа ховный
правитель – чистый образ Бога в противостоит
человеке. Но когда
душа нисходит в телесное отождествленному с телом эго
сознание, она
подпадает под влияние
майи (космической иллюзии) и авидьи (индивидуальной иллюзии
невежества, которая создает эго-сознание). Обманутая и искушаемая космической
иллюзией или психологическим Сатаной, душа становится ограниченным эго, которое
отождествляет себя с телом и всем телесным. _____________________________
* Для перевода Санскритского слова прана
я выбрал слово “жизнетроны”. Индусские писания отмечают ану, “атом”; параману
“за атомом” – более тонкие электронные энергии; и прана, “творческая
жизнетронная сила”. Атомы и электроны суть слепые силы; прана по
природе сознательна. Прана или жизнетроны в сперматозоиде и яйце
например, направляет развитие эмбриона, в соответствии с кармическим планом.
Душа, как эго,
приписыват себе все ограничения тела. Однажды, так отождествленная, душа не
может более выражать свою вездесущность, всеведение и всемогущество. Она
представляет себя ограниченной – совсем как богатый принц, бродящий в
беспамятстве в трущобах, может представить, что он нищий. В этом состоянии
иллюзии самозванец-эго захватыват управление телесным царством.
Сознание
души может сказать вместе с пробужденным в Иисусе Христом: «Я и мой Отец – одно».
Обманывающееся эго-сознание говорит: “Я есть тело; вот моя семья и имя; вот мои
богатства”. Хотя эго думает, что оно управляет, в действительности оно является
узником тела и ума, которые в свою очередь – пешки в тонких махинациях
Космической Природы.
В
макрокосме творения непрерывно происходит великая борьба между Духом и
несовершенными выражениями Природы. Везде на земле мы являемся свидетелями
молчаливой борьбы между совершенством и несовершенством. Безупречные образцы
Духа борятся непрерывно против безобразных извращений, производимых
универсальной силой иллюзии Майей, обманчивой принадлежностью “дьявола”.
Аналогично
в микрокосме: человеческое тело и ум суть настоящие поля сражения для войны между
мудростью и сознательной иллюзорной силой, проявляющейся как авидья, невежество.
Каждый духовный аспирант, ставящий своей целью установить внутри правление царя
Души, должен победить повстанцев, царя Эго и его могущественных союзников. Это
и есть то сражение, происходящее на поле Дхармакшетре, Курукшетре.
-----------*------------ Это телесное поле
действия и сознания
Подразделения разделено на три части,
в соответствии с проявлениями
Дхармакшетры трех гун или
влияющих качеств принадлежащих Курукшетры
Пракрити или Космической Природе. Эти три гуны
-----------*------------ суть: 1. Саттва, 2. Раджас,
3. Тамас. Саттва, положительное качество, направляет к
добру – истине, чистоте, духовности. Тамас, отрицательное качество,
подвигающее в направление тьмы или зла – неправды, инерции и невежества. Раджас
– нейтральное качество, активизирующий атрибут: работая с саттвой, чтобы
подавить тамас, или с тамасом, подавляя саттву, он создает
постоянную активность и движение.
*Не следует думать, что правда о майе
была понята только ришами. Пророки Старого Завета называли майю
именем Сатана (по-еврейски буквально: “враг”). Греческий перевод, как
эквивалент для Сатаны, использует слово дьявол. Сатана или Майя является
Космическим Магом (фокусником), производящим множественность форм, чтобы
прятать Единую Бесформенную Истину. В Божественном плане и игре (лила),
единственное назначение Сатаны или Майи состоит в попытке отвратить
человека от Духа к материи, от Реальности к нереальности.
Христос описыват майю образно, как дьявола,
убийцу и лжеца. Этот Дьявол … был убийцей с самого начала, и жил не в
истине, потому что истины нет в нем. Когда он говорит ложь, он говорит от себя
самого: потому что он – лжец и отец лжи” (От Иоанна 8:44). “Дьявол грешит от начала.
Сын Божий для того был явлен, чтобы уничтожить труды дьявола”. ( 1 Иоанн 3:8)
Это означает, что проявление Сознания Христа внутри человека без усилия
уничтожает те иллюзии или “козни дьявола”. Майя существует “с самого
начала”, из-за своей структурной принадлежности к феноменальным мирам.
Соостояние тех – непрерывная текучесть, как антитезис Божественной
неизменности. (Автобиография Йога)
Первая
порция трех подразделений телесного поля состоит из периферии тела и включает в
себя пять инструментов познания (ухо, кожу, глаз, язык, нос) и пять
инструментов действия (рот, творящий *
речь; руки и ноги;
и органы выделения и Первая полоса поля:
воспроизводства).
Эта внешняя поверхность поверхность тела
человеческого тела
является сценой сознательной
сенсорной и
моторной активности. Следовательно, она подходяще названа Курукшетра, поле
внешнего действия., где осуществляются все внешние мирские действия.
Это
место является жилищем раджаса и тамаса – преимущественно
первого. То есть, грубая атомистистская материя физического тела создается активностью
тамаса на космических творческих вибрациях земли, воды, огня, воздуха и
эфира, предопределяя появление материи в различимых пяти разных состояниях:
твердом, жидком, плазменном, газообразном и эфирном. Так, будучи негативным или
темным качеством Природы, тамас ответственен за сокрытие истиной тонкой
сущности материи под покровом грубости, а также за образование невежества в
человеке, воспринимающем. Преобладание раджаса, активизирующего
качества, на поле Курукшетра проявляется в беспокойно-активной природе человека
и во всегда переменчивом характере мира, который он пытается контролировать
столь неэффективно.
Вторая
порция телесного поля действия есть церебро-спинальная ось с ее шестью тонкими
центрами жизни и сознания (шейном, напротив горла; спино-грудном, напротив
сердца; поясничном, напротив пупка; крестцовом, напротив воспроизводительных
органов; и копчиковом), *
и ее двух магнитных
полюсов ума (манас) и Вторая порция: центры жизни
интеллекта (буддхи).
Притянутые по направ- и сознания в позвончнике и мозгу
лению к грубости манасом,
тонкие способ- *
ности в этих
центрах выходят вовне, проектируя, подобно лучам полностью-горящих газовых
фонарей, поддерживая сенсорные и моторные способности активными в человеческом
теле. Отходя вовнутрь, оттянутые буддхи [интеллектом], тонкие
способности абсорбируются в районе мозга и сливаются в единое сознание души,
подобно языкам пламени увернутого газового фонаря. Эта церебро-спинальная ось с
шестью тонкими центрами называется Дхармакшетра Курукшетра, поле тонких энергий
и сверх-ментальных способностей, а также и более грубой активности.
Доминирующие
атрибуты (принадлежности) Природы здесь суть раджас и саттва. Раджас,
дейсвуя на пяти тонких вибрациях элементов, упомянутых ранее, производит
способности пяти органов действия: манипуляции(руки), передвижения (ноги), речи,
воспроизведения и выделения; он также производит пять особенных течений праны
, которые поддерживают жизненно-важные телесные функции. Саттва,
действуя на пяти внутренних вибраторных элементах, создает тонкие органы
восприятия – способности, которые оживляют пять физических чувственных
инструментов. Истинно-тонкая природа материи и спокойствие, самоконтроль и
другие духовные способности (подлежащие обсуждению), испытываемые в
церебро-спинальных центрах глубоко медитирующим йогом суть также эффекты саттвы
на этом поле Дхармакшетра Курукшетра.
Третья
полоска телесного поля находится в мозгу. Она простирается на ширину десяти
пальцев от междубровья до кругового или кольцевого пятна на верхушке головы (
передний fontanelle, небольшое отверстие в черепе, которое
постепенно закрывается после рождения у младенца) к медулле. Это место
называется Дхармакшетра и состоит из продолговатого мозга и передней и средней
верхних частей головного мозга, с их астральными центрами духовного глаза и
тысячелепесткового лотоса, а также соответствующими состояниями божественного
сознания.
Буквальное
значение слова дхарма применяется здесь в этом использовании
Дхармакшетры: “то, что поддерживает”, от санскритского корня дхри,
“держать, поддерживать”. Этот Дхармакшетра участок телесного поля поддерживает,
или является причиной человеческого существа. Выражения жизни и сознания здесь,
в их прекраснейших формах, являются источником способностей, создающих и сохраняющих
человека (и его физического, астрального и причинного тел), и через них душа в
конечном итоге оставляет эти три тела и возвращается к Духу. Так, саттва,
чистое просветляюще качество Природы, является предоминирующим атрибутом
(принадлежностью) Дхармакшетры.
Эта
Дхармакшетра есть жилище души. Чистое сознание души в ее индивидуальном или
воплощенном состоянии, из этой сферы, является творцом и правителем
трех-частного телесного царства. Но когда душа сконцентрирована внутри вместо
внешнего самовыражения, она есть одно с абсолютным Духом, уютно устроившаяся на
троне вечно нового блаженства, внутри тысячелепесткового лотоса, в регионе за
пределами ограничений тремя телами и их тонкими причинами, и нетронутая
творческими атрибутами и действиями Природы.
Из тысячелепесткового
лотоса и солнца духовного глаза в мозговом регионе Дхармакшетры, тонкие энергии
и вибраторные силы, создающие и сохраняющие жизнь, стекают вниз через тонкие и
грубые центры в церебро-спинальной оси, чтобы наделить жизнью тело и его чувства
восприятия и действия. Но в дополнение к тому, чтобы быть каналами для тонких и
грубых жизненных энергий, мозг и цереброспинальная ось являются, говорят, “седалищем
сознания”.
От
Дхармакшетры сознание души следует нисхождению жизненной энергии.Через духовный
глаз, солнце души посылает “электрические лучи” сознания вниз через цереброспинальную
ось в шесть тонких центров. За электрическими силами в каждом центре пребывает
выражение божественного сознания души. Нисходя дальше в привычные
подсознательное и сознательное состояния, сознание входит в физический спинной
мозг и течет вовне в центростремительные и центробежные ответвления нервов в сплетениях
и на переферии тела. Вот как, во время сознательного состояния, внешняя
поверхность человеческого тела держится восприимчивой к стимулам чувств, отождествляя
направленное вовне сознание души, эго, с телом.
Битва Курукшетры, описанная в Гите, есть поэтому
усилие, требущееся чтобы выиграть битвы на трех участках телесного поля:
1)
Материальная и моральная борьба между добром и злом, правильным и ложным действием на сенсорном плане
Курукшетра.
2)
Психологическая война,
начатая в йоговской медитации на цереброспинальном плане Дхармакшетра
Курукшетре между ментальными тенденциями и склонностями манаса,
оттаскивающего *
жизнь
и сознание вовне по направлению к материи, и Три битвы: моральная
чистыми
различительными тенденциями буддхи психологическая и
интеллекта,
тянущего сознание в направлении души. Духовная
3)
Духовное сражение, осуществляемое в более глубокой
йоговской
медитации на мозговом плане Дхармакшетры, чтобы преодолеть более низкие
состояния сознания и растворить весь эгоизм и чувство оттельности от Бога в самадхи,
победном союзе души и Духа в космическом сознании.
Продвинутый
йог может возрадоваться в этом благословенном достижении самадхи много
раз, и все же найти, что он не может поддерживать этот союз постоянно. Он
оттягивается вниз снова в эго и телесное сознание своей кармой – следствиями
прошлых действий – и остатками желаний и привязанностей. Но через каждый
триумфальный контакт с Духом, сознание души усиливается и более устойчиво
управляет телесным царством. Наконец, карма преодолевается, низкая природа
желаний и привязанностей подчиняется, и эго убивается – йог приобретает кайвалью,
освобождение: постоянное единтсво с Богом.
Освобожденный
йог может затем отбросить свои три телесные футляра и оставаться свободной
душой в вечно-существующем, вечно-сознающем, вечно-новом блаженстве Вездесущего
Духа. Или, если он избирает снизойти снова из своего самадхи в сознание
и активности своего тела, он делает это в возвышенном состоянии нирвикальпа
самадхи. В этом высочайшем состоянии сформированного, как внешнее, сознания
души, он остается в своей чистой душевной природе, незатронутый и неизменный,
без потери Бого-восприятия, пока во внешнем мире он исполняет все, что является
уделом его нелегких обязанностей в исполнении Божьего космического плана.
Высочайшее состояние существа есть неоспоримое правление царя Души в телесном
царстве.
_________*__________ Применением
иллюстративных ссылок на
Телесное царство специфические
области тела и символические
под управлением личности
и имена по отношению к активностям,
царя Души проиходящим
там, может быть портретно представлено
телесное царство, и как на него влияют его “правители” и обитатели. Иллюстрация
на следующей странице представляет телесное царство под управлением царя Души.
Из
Царского Дворца – центров сверхсознания, сознания Христа, и космического
сознания в мозгу и продолговатом мозгу – царь Душа одаривает своей милостью
блаженства, мудрости и жизненности все государство.
Царю
помогают его верноподданые – господствующие различительные склонности – в
Парламентарной “Палате Лордов”, “высшей палате” или более высоких местах
сознания в продолговатом мозгу, а также шейном и грудном центрах.
Эти находятся под
влиянием премьер министра Различения – буддхи, интеллекта, который раскрывает
истину и влечется к Духу.
Телесное Царство под управлением царя Души
Владения Десяти Принцев-чувств: пяти органов познания
и пяти – действия, с их господскими силами:
Слуховое Поместье, управляемое Принцем Слушателем Правды
Дворец царя Оптическое
Поместье, управ. Принцем Благородное Видение
Души: центры
Божественного сознания Обонятельное Поместье,
управ. Принцем Чистое Благоухание
В мозгу и
Продолговатом мозгу Вкусовое Поместье,
управ. Принцем Правильное Питание
Медулла
Поместье Голоса (рот), управляемое
Принцем Добрая-Правдивая Речь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92
|