Тело
развивающееся из души не знает души, но душа знает тело.Совсем как человек
может наблюдать через экран толпу людей перед ним, без того, чтобы самому быть
видимым ими, так и душа через экран интуиции видит все свои мысли, но
непросветленные мысли не могут знать душу. Вот почему Гита говорит о душе, как о
неуловимой – за пределами мысли.
“Я”,
или эго – сновидение-проекция души, и субъект объективного сна – есть то, что
думает и использует свои способности ощущения, чтобы знать и соотносится с
материальным творением. Так, мысль и чувство не суть части души,
но суть переживания
эго-сознания во сне. “Мышление” неотделимо в концепции от мыслящего и от
объекта, о котором тот мыслит. Это, таким образом, включает субъективное и
объективное сознание, также как и сам процесс мышления. Человек знает, что он
существует, потому что его мысли и чувства подтверждают, что это так. Но что
можно сказать о личности в глубоком сне или абсолютном покое, в котором – даже если
и лишь на мгновение – нет не мысли ни чувства, и также он не бессознателен (то,
есть не без всякого сознания)? Он не есть несуществующий в то время; но его
существование есть без сознания эго и без поддержки мышления “я существую”. Это
фрагментарное“мгновение истины” есть интуиция, убегающая, потому что она неразвитая.
Она мгновенно обнаруживает существование души, которая существует над эго и его
инструментами мысли и чувства.
Мысли и
ощущения подобны карманным фонарям: они бросают свой свет на материальные
объекты перед ними; они не обнаруживают душу позади них. Интуиция подобна
сферическому фонарю, с лучами во все стороны, обнаруживающему душу, а также и
ее внешние проекции мыслей и чувств, соединенных с эго. Интуиция есть мост
между душой и мыслями и чувствами эго. Если кто-то может достаточное время не
отождествляться с мыслями и чувствами, без того, чтобы быть бессознательным, он
узнает, через развитие интуиции, природу души. Когда кто-то так совершенно
спокоен, не думая, не чувствуя, но все же зная, что он существует – проницательность
радостного существа, в котором мышление, мысль и мыслящий стало одним (единство
знающего, знания и знаемого) – в том присутствует сознание души.
Из этой
невыраженной “недосягаемости”, душа, индивидуализация Творца, проецирует те
силы, что творят телесную форму и способность переживать через тот образ.
Совсем
как свет, падая на киноэкран, производит много кинофильмов, так и “луч” души,
идущий от Духа, производит картину тела на экране человеческого сознания и
пространства.Человек, смотрящий кинофильмы на экране кинотеатра, может переключить
свое внимание от них и посмотреть вверх; он увидит над его головой прозрачный
луч света, в котором нет никаких видимых картин. Поэтому можно сказать, что
электрический луч, производящий кинокартины на экране, неизменен и нерожден,
хотя картины, происходящие от него меняются, и рождены от него.
Когда
человек отождествляется со своим телом, он чувствует лишь ощущения зрения,
обоняния, вкуса, осязания, слуха, веса и движения. Если посредством медитации
он оттягивает свое сознание вовнутрь, он находит молчаливый свет, прекраснее и
тоньше, чем рентгеновские лучи – луч души, идущий от Духа – проэцируя картину
тела на экран человеческого сознания и пространства. Через свой глаз интуиции
ученик воспринимает этот луч-душу; в нем нет тела с его разнообразными сложностями,
всеже этот луч производит на экране человеческого сознания изменяемую картину
тела. Это тело не есть “материя”, но составлено из нескольких сил, эманирующих
из луча души. Как кино-луч производит картины на экране, проходя через пленку,
которая преобразует его свет в формы, так луч души, проходя через пленку майи
(иллюзии) преобразуется в различные творческие силы, становящиеся телом и присущими
ему способностями сознания и жизни (эго, ума, жизненной силы, и т.д.), которые
дают ему возможность действовать и реагировать на его окружение. Современная
наука приближается
к пониманию тела, как выражения электромагнитных волн.*
Бог послал человека
на землю, чтобы он развлекался телесными снами, не для того, чтобы затуманить
его сознание бессмертия, посредством отождествления с телом. Поэтому глупо
горевать о телесных изменениях, которые наблюдает Я.
Продвинутый
ученик должен медитировать глубоко, пока его мысли не
_______________________________________________________________________
*В последние годы, это понимание возъимело
далеко идущие воздействия на практику медицины и целительские искуства –
добавляя к создаающейся концентрации исцеления через жизненную энергию.
Основываясь на годах исследований электромагнитной природы тела, доктор Роберт
Бекер, профессор медицины Нью Йоркского государственного университета,
писал в Телесном Электричестве: Электромагнетизм и основание жизни (Нью
Йорк: Морроу и Компани, 1978): “Есть только одно здоровье, но много болезней.
Аналогично, кажется, есть одна фундаментальная сила, которая исцеляет, хотя
мириады школ медицины все имеют свои любимые способы привлечения её к
активности. Наша превалирующая мифология отрицает существование такой
обобщенной силы в пользу тысяч маленьких сил, сидящих на полках фармаколога, каждая
применимая лишь против нескольких болезней или даже части одной из них. Эта
система часто работает достаточно хорошо, особенно для лечения бактериальных
болезней, но…внутренняя сила может быть пощупана многими способами, (включая)
исцеления веры, магические исцеления, парапсихологические и спонтанные
(само)исцеления….Какими бы то ни было способами, если энергия успешно
сфокусированна, она результирует в чудесное преображение. И кажется, как- будто
неизбежная кончина внезапно обращается в жизнь…
Средства мугут быть прямыми – парапсихологические
методы, упомянутые выше – или непрямые: Лечебные травы могут быть использованы
для стимуляции выздоровления; эта традиция простирается от доисторических
мудрых женщин…к превалирующим лекарственным терапиям настоящего. Пост,
контролируемое питание и регулирование жизненных привычек, чтобы избежать
стресс, могут быть использованны, чтобы пробудить скрытую целительную силу в
больном теле; можно проследить этот подход от современных натуропатов к Галену
и Гиппократу....Все стоющие медицинские исследования и интуиция каждого
целителя являются частью одного поиска знания одной таинственной целительной
энергии».
Суботнее Обозрение 8 Июля, 1978 года, собщило,
что доктор Бекер вошел в историю медицины, когда работая над лягушками и
крысами, потерявшими ногу, он использовал электрическое стимулирование, чтобы
выростить новую конечность – “с хрящом и костью, мускулом, нервами и
кровеносными сосудами – с ошеломляющей анотомической точностью”. ( не похожие
на других животных, таких как крабы и саламандры, лягушки и крысы обычно не
регенерируют телесные части)… “др. Бекер применил новые найденные целительные
механизмы к сломанным костям человека, успешно сращивая переломы, которые не
получалось срастить даже после обширных хирургических процедур. Он и его
коллеги сейчас достигли уровня, когда они могут уверенно предсказать, что
регенерация человеческих органов может и будет достигнута, возможно в
последующие несколько десятков лет”.
Другие исследователи, изучающие тонкие энергии внутри
физического тела, сосредотачивались на ментальных и духовных методах
пробуждения жизненной силы для исцеления. Позитивное мышление, визуализация,
молитва и утверждение (самовнушение), также как и физиотерапии, основанные на
стимуляции жизненной энергии, такие как аккупунктура, массаж и т.п. – их эффективность
была продемонстрированна различными научными исследованиями.
В свете йоговского учения, что тело есть материализация
мысли посредством инструмента праны (жизненной энергии), особенно
интересно следующее сообщение из Революции Мозга Мэрилин Фергюсон (Нью
Йорк: Бантам, 1973) : “Ученые в Советском Союзе исследовали электромагнитную
радиацию ( называемую “биоплазма”) человеческого тела. Они составили карту
эффектов различных стимулов на эту радиацию. Они обнаружили, что химикаты, как
адреналин, имели слабейший эффект. Массаж аккупунктурных точек имел следующий
сильнейший эффект, а за ним электрическая стимуляция и облучение слабым
лазерным светом. Наиболее сильное воздействие, как наблюдалось, имела
человеческая воля. Если субъект тихо направляет свою мысль к определенной части
тела, биоплазма показывает соответствующие изменения”.
растворяться в
интуицию. В озере интуиции, свободной от волн мысли, йог может видеть
неколеблемое отражение луны души. Забывая свои сны о теле, он знает, что душа
существует за экраном мыслей и, поэтому, неизвестна им. Когда йог воспринимает
душу, как сделанную по образу Духа, он знает себя, как неизменяемого, непроявленного,
вечно спокойного, как Дух. Все ученики должны медитировать и делать внутренним
свое сознание, до тех пор пока они не реализуют истинную природу души.
Стихи 26-27
Но, если даже
ты воображаешь эту душу непрестанно рождающейся и умирающей, даже в этом
случае, О Мощновооруженный (Арджуна), тебе не надо горевать о ней. Потому что
то, что рождено должно умереть, и то, что мертво, должно возродиться снова.
Зачем же горевать о неизбежном?
“Но если иллюзорный сон заставляет тебя думать о
Я, как постоянно видоизменяющем себя переменой смертного жилья, даже тогда, О
ученик Арджуна, не следует позволять себе огорчаться! Ты, мощновооруженный
ментальными способностями и самоконтролем, должен понимать бесполезность
оплакивания того, что неизбежно – судьбу собственного производства. Для
обманутого Я, которое вооружено от своего космического сна, телесная обитель
должна быть готова подвергаться магическому отравлению кармы, кошмарами
телесных рождений, неизбежно преследуемых телесными смертями, и снами
физических растворений, и следующими за ними физическими проявлениями!”
Сильнейшим
страхом обычного человека является смерть, своим грубым вмешательством
прерывающая случайные планы и нежнейшие привязанности неизвестной и нежеланной
переменой. Йог победжает горе, ассоциируемое со смертью. Контролированием ума и
жизненной силы, а также развитием мудрости от делает своим другом перемену,
называемую смерть – он познает состояние внутреннего покоя и отстраненности от
отождествления со смертным телом. Тем не менее, когда стремящийся ученик
неуклонно, но лишь рассянно медитирует , как кажется не прогрессируя,
*
он не может всегда
сохранять этот ментальный Преодоление страха смерти
нейтралитет. Тогда,
как ординарный человек, он
по временам
приследуется желанием избежать своей неизбежной смерти – отрывающей его от знакомых
привязанностей и воспоминаний – и ее естественного следствия перерождения, в
котором он должен начинать все сначала в медленно развивающейся новой форме, окруженным
новыми лицами, предметами и обстоятельствами.
______________________________________________________________________
“Сила воли – вот то, что изменяет мысль в энергию”, - заявил
Парамаханса Йогананда. В Человеческом вечном поиске, Божественном Романе и
особенно в Уроках Товарищества Самореализации, он представляет йоговские
принципы и методы для приложения этих принципов к исцелению тела. (Замечание
издателя)
Если,
благодаря иллюзии, ученик все еще чувствует себя (душу) каким-то образом
безвыходно прикрепленным к уничтожимому телу, то всеже ему глупо горевать. До
тех пор пока душа принуждается кармой к заключению в камерах рождения и смерти,
ничто не выигрывается подчинением горю. Более выгодно и естественно для ученика
сосредотачиваться позитивным образом на разрушении накопленных в подсознании
пред- и пост-рожденческих перевоплощенческих импульсов, упражняя свою силу воли
и решимость и отождествляя свой ум с блаженной душой.
Не
имеет смысла оплакивать действие вселенских законов. В соответствии с законом
причины и следствия, душа, по-предопределению, должна менять ее смертные
обители. Однажды пойманная майей, или иллюзией, душа должна заключаться
в серию тюрем рождений и смертей, чтобы исполнить свои желания и заплатить свой
долг Правосудию Причины и Следствия, долги, произведенные ее собственными
действиями. Бесполезно стонать!* Скорее человек должен предпринимать
практические шаги, пытаясь всяким способом освобождать себя ото всех земных
привязанностей и телесного отождествления, сонастраиваясь с Духом в медитации,
и таким образом выкупая себя из смертной тюрьмы в свободный мир бессмертия.
Средний
человек, страдающий от невежества и материальной привязанности, живет жизнь
ограниченности – он рождается, женится и умирает! Он должен неизбежно повторять
те же опыты, до тех пор, пока медитацией и отождествлением с Духом, он не
выиграет вечную свободу. Однажды потеряв свое телесное отождествление, душа
свободна! Настоящий прагматик, страстно желающий “результатов”, будет, поэтому,
проводить время в медитации, скорее чем растрачивать свою жизнь, занимаясь не
более чем пустяковыми материальными стремлениями и туманными спекуляциями о
колесе рождений и смертей.
“Имеется два вида рождений
и смертей: путем дыхания и астральным путем. Человеческое рождение
сопровождается присутствием дыхания (вдоха и *
выдоха воздушных космических токов). Дыханием
Два вида
рождений и смертей: отмеченные рождения и смерти свойственны
земные и
астральные исключительно земному
плану существования.
Астральный вид рождения и смерти имеет глубокое значение. В физическом мире
душа облачена плотским телом, сделанным из шестнадцати грубых элементов. После
смерти душа освобождается от своего тяжелого покрывала плоти, но остается
покрытой двумя другими тонкими одеждами – астральным телом из девятнадцати
тонких принципов и причинным телом из тридцати пяти идей или мысле-сил. (“Тело”
означает любое покрывало, ________________________________________________________________________
* Бегущий Палец пишет, пишет; и, написав,
Бежит он дальше: ни Набожность, и ни Смекалка
Не приманят его назад, чтоб отменил он пол-строки,
Ни слезы все твои не смоют и Слова из того писанья.
- Рубаят Омара Хайяма (Переведен Едвардом Фитцжеральдом
и Александром Кудлаем).
Духовная интерпретация этой поэтической классики Парамахансой
Йоганандой, Вино мистика, опубликованна Товариществом Самореализации,
Лосанжелес.
тонкое или грубое,
которое окружает душу)*
Когда
поклоняющийся, посредством божественного экстаза совершенно отождествляется с
вездесущим Духом, он выходит из трех тел и приобретает Вездесущее. Но когда
человек покидает физическое тело в невежестве, он пробуждается в каком-то
астральном мире, в футляре своего астрального тела. В соответствии с
кармическим законом, он живет и развивается в астрале некоторое время,
вырабатывая некоторые из его прошлых склонностей. По часам космического закона,
человек снова переживает смерть-разложение астрального тела и рождается опять в
физическом мире.
При
физической смерти человек теряет свое сознание плоти и становится сознателен
относительно своего астрального тела в астральном мире. Так, физическая смерть
есть астральное рождение. Позже, он переходит от сознания лучезарного
астрального рождения к сознанию темной астральной смерти и пробуждается в новом
физическом теле. Так, астральная смерть есть физическое рождение. Эти
возобновляющиеся циклы физического и астрального облачений суть неизбежная
судьба непросветленного человека.
Искатель правды понимает через интроспекцию и
самоанализ, и изучением под руководством Богопознавшего гуру, что вселенские
законы, управляющие феноменальным миром, предопределяют то, что преследуемый
кармой человек должен подлежать этой серии рождений и смертей. Мудрый ученик не
горюет над своей ужасной судьбой и трудными переживаниями будущего; скорее он
сосредотачивает все свои силы на разрушении тех злых карм, отождествляя себя со
всезнающим Духом!
Рождения
и смерти неизбежны для человека только во время состояния невежества, в котором
он думает, что он есть тело и не может существовать без последнего. Лишь
человек, который не будет стре- *
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92
|