Меню
Поиск



рефераты скачать Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

___________________________________________________________________

* Ведические писания заявляют, «Яджна истинно является собственным Я бога Вишну» (Тайтирья Самхита1:7.4) Действия, исполняемые, как яджна, поэтому, исключительно для Бога. Как приношения Ему, они должны быть совершенно чистыми: свободные от желания и без эгоизма и эгоистического мотива.

 

            Жертвоприношения Огня описываются в Индийских писаниях следующим образом:

  1. Питри Яджна – Жертвоприношения предкам, т.е прошлому, сущность мудрости которого просвещает человека сегодня.
  2. Нри Яджна – Предложение пищи голодным, т.е., ответственность в настоящем, его обязанности перед современниками.
  3. Бхута Яджна – Предложение пищи животному царству, т.е., человеческий долг перед менее развитыми формами творения, инстинктивно привязанными к телесному отождествлению (иллюзия, влияющая и на человека также), но которым не достает того качества освобождающего разума, присущего человечеству. Так, церемония Бхута Яджны символизирует человеческую готовность помогать слабым, как в свою очередь человек опекается неисчислимыми заботами более высоких невидимых существ. Человечество также обязано обновлять дары самой природы, изобильные в земле, море и небе. Эволюционный барьер общения с Природой, животными человеком и астральными ангелами преодолевается так учреждениями молчаливой любви.
  4. Дэва Яджна – Предложение жизненного тока от чувств, как жертвоприношения душевному видению. Этот “ритуал Богам” осуществляется продвинутыми йогами, как предварительный шаг к пятому ритуалу.
  5. Брахма Яджна – Предложение души на алтарь все-проникающего Духа. Эта окончательность доступна только после выполнения с верой предыдущих четырех церемоний, которые внутренне также как и внешне признают человеческий долг перед (1)прошлым, (2) настоящим, (3) мирами более низких существ, и (4) мирами более высоких существ. Так выказывая верность творению, человек удостаивается коснуться каймы одежды Творца.

Большинство людей думает о религиозных ритуалах, как исполнении ординарных церемоний. Формальное поклонение лучше мирских действий, но, в себе самом, не дает мудрости. Когда внешний ритуал                               *        соблюдается с подобающим произнесением звуков и Эзотерическое значение

Концентрацией, это в результате производит некото-     ритуала огня в свете йоги

рый мир даже в мирских людях, потому что отвлекает

их умы от материальных забот к духовному спокойствию внутри. Но когда такие ритуалы привычно исполняются лишь механически, они не дают ни мира, ни мудрости, и никакого иного блага.

            Формальный ритуал в Индии подливания в огонь очищенного масла (гхи) – форма огнем-очищенной материи – символизирует объединение жизненной энергии с космической энергией.

            Инициированный в данной гуру медитации осуществляет эзотерический настоящий ритуал огня, предписанный Индуистскими писаниями. Он оттягивает свою жизненную силу от сенсорных и моторных нервов и возливает ту энергию на священные огни жизни, собранные в семи оккультных церебро-спинальных центрах. Когда йог отключает жизненный ток от этих нервов, он обнаруживает свой ум отсоединенным от чувств. Это действие отключения жизни от тела и объединения той энергии со светом Бога есть высочайшая яджна, истинный ритуал огня – бросание маленького пламени жизни в Великий Божественный Огонь, сжигание всех человеческих желаний в божественном желании Бога. Затем йог берет свой оттянутый от чувств ум и бросает его в огонь Космического Сознания; реализуя (понимая) в конце концов свою собственную душу, как нечто совершенно отличное от тела, он бросает то Я в огонь Вечного Духа.

            Истинный экзотерический ритуал огня – посредством которого телесная жизнь объединяется с Космической Жизнью, и человеческие ум и душа объединяются с Космическим Умом и Духом – состоит в предложении правильных действий Богу, без желания или привязанности.Такие                         *

последователи правильных действий, осуществленных    Экзотерическое значение:

как яджна, не остаются привязанными к земле, но            действие без желания,

освобождаются.                                                                      предложенное Богу

            Благословенное состояние Дживанмукты (пре-

одолевшего иллюзию и открывшего свою божественную Сущность, становящегося свободным при жизни) не может быть выигранно неряшливым отношением к своим обязанностям этой жизни или бегством от них; таким недостоинным поведением человек игнорирует Бога в Его аспекте Господина этого Мира. Настоящий дживанмукта, поэтому, предлагает “жертвоприношение” своих телесных сил в услужение Богу, и так работает в безгрешности, при том что его действия не не производят никаких новых семян привязывающей к земле кармы.

            Ординарные люди, работающие на фабрике жизни своими желаниями, в качестве инструментов, и без какой-либо духовной тренировки, получают в основном страдание; как нетренированный механик, пытающийся оперировать сложной машиной, получает повреждение. Гита, поэтому, советует всем людям заниматься искупающими душу действиями медитации, преданности, морали, служения и божественной любви, как очищающими ритуальными действиями церемонии огня, в котором сжигаются все смертные недостатки.

            Работа под действием эгоистических желаний воюет против божественного плана. Мирской человек склонен к неправедным действиям, в послушании связывающему близорукому эго. Чтобы исполнить свои, им же созданные без конца увеличивающиеся, желания, мирской человек должен воплощаться снова и снова, пока не освободится. Но йог, работающий чтобы ублажить Бога, уже свободен. Исполняя свою божественную миссию на земле, он становится освобожденным. Даже ритуал духовного огня, бросающий человеческое невежество в пламя мудрости, следует осуществлять исключительно с желанием ублажить Бога, а не из-за духовной амбиции. Божественный человек совершает правильные действия только для Бога. Каждое его действие есть яджна.




19 Bhagavad Gita 18 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p. 350 - )



Стих 10

Праджапати (Брахма, как творец праджа, или человеческих существ), сделавши человечество вначале, наряду с Яджна, сказал: “Посредством этого вы должны размножаться; это будет дойной коровой ваших желаний.... (См. продолжение, стих11)

 

С самого начала была Яджна, Космический Огонь или Свет, пропитанный Божьим Космическим Разумом, из которого Творческое Сознание Господа произвело все человеческие существа – души сделанные из Космического Интеллекта, образованные или индивидуализированные Божьим творческим светом. Бог-творец скомандовал: “Да будешь ты размножаться по образу мудрости, по которому ты создан. Божественная мудрость внутри тебя будет дающей-всё коровой* изобилия, предлагающей молоко счастья всем твоим желаниям”.

            О первотворении написано в Книге Бытия: «Вначале … Бог сказал, Да будет свет”.** Божье Космическое Сознание, Кутастха Чайтанья, Сознание Кришны или Христа, Божье отражение во всем творении*** неотъемлемо присуще этому свету. Этот Разум, первое выражение Бога, поддерживает творение. (В этом смысле, это нечто персонифицированное как Вишну, Хранитель). Творец сформировал все человеческие существа по образу Своей хранящей (поддерживающей) силы (Света и Разума), души, сияющие светом совершенной мудрости. Выражаясь через сознание в человеке, Бог командует: “Развивай и вскармливай себя посредством рожденного, как душа, разума внутри тебя”. Как младенец-сирота вскармливается коровьем молоком, так и поклоняющийся, осиротевший без контакта с Богом, может питать все свои умственные способности молоком мудрости, различительным разумом надоенным от его души. Человек обладает потенциалом направляться всегда внутренне, в каждой фазе его материальной, умственной и духовной жизни. Это благословенная правда! “Человеку свойственно ошибаться”, - есть удобный, если не неподходящий, предлог для неиспользования человеческого разума, данного Богом.

            Для йога, дойная корова внутренней мудрости исполняет все его духовные чаяния. Во время медитации, он созерцает “жертвенный огонь” астрального света и получает удивительные духовные восприятия и силы, наполняющие его внутренней радостью. Но истинный аспирант не остается удовлетворенным этими начальными дарами Духа. От божественной мудрости, проливающейся через

________________________________________________________________________

* В Индийской мифологии, основным сокровищем принадлежащим Индре, Господину всех богов, была Камадхак, дойная корова, способная исполнить все желания.

** Бытие 1:1-3.  (См. Гита III:14-15 для детализирования этой идеи)

*** См. III:15.  “Брахма внутренне неотъемлемо присутствует в Яджна”, т.е. Творческое Сознание как Кутастха Чайтанья или Сознание Христа неотделимо присуще космическому свету (яджна), являющемуся сущностью всех компонентов вибраторного творения.



интуицию, он порождает те качества души и реализации все более высоких состояний сознания, и наконец получает окончательное освобождение в Духе, который утоляет навсегда все накопленные желания воплощений.



Стих 11

(Праджапати продолжает:) “Этой яджной медитируй на дэвах, и пусть эти дэвы думают о тебе; так, общаясь с ними, ты получишь Высшее Благо…(Продолжение в стихе 12)

 

“Истинным внутренним ритуалом огня, осуществляемым в йоговской медитации, настройся на дэвов (буквально “лучезарных”) – астральные силы, ангелов, божественные души, которые, как космические агенты Бога, инструментальны в управлении мирами; к находящимся в гармонии с суровыми законами Природы, дэвы расположены благожелательно. Так, продолжая настраиваться, ты сделаешься способным соединиться с бесформенным Духом, Творцом астральных божеств, присматривающих за работой этой упорядоченной вселенной”.

            Среди обычаев всех древних народов были ритуалы природы, целью которых было осознать зависимость человека от сил природы и щедрости его окружения. Инстинктивно они признавали свой долг и надлежащее почтение, подобающие Высшему Разуму, работающему в окружающих чудесах. Это не случайное совпадение, что безбожие, превалирующее в современном столетии, породило цивилизацию, лищенную контакта с благостностью Природы. Богом данная, роль хранителя земли не наделила человека абсолютным господством.

Его своенравное доминирование разрушительно для самих условий, необходимых для его существования.

            Вселенская структура и бесконечно малое место человека в ней делаются возможными только совместной работой, в точнейшей гармонии, устрашающей комбинации разумных космических сил, направляемых Высочайшим Творцом. Человеку бы следовало мудро со-настроится с этими силами. Для современного человека полагать, что математическое совершенство вселенной могло произойти случайно, есть ничто иное как выражение человеческого эгоизма – неохота допустить, что могло бы быть Нечто более великое, чем он, от чего он лишь заимствует свои силы и интеллект, и чему он обязан быть верен и скромно поклоняться.

            Индийские мастера древности знали искусство поклонения посредством особых церемоний огня и вибраторных песнопений, которыми они могли вызывать явления ангелов Бога. Соответственно, буквальная интерпретация этой станзы такова, что через огненные жертвоприношения и песнопения, должным образом исполняемые, человеку следует вызывать и оказывать почтение астральным божествам, превосходящим человека на эволюционной шкале, тем, которые через божественные законы Природы занимаются своей космической деятельностью. Этим человек создаст хорошую карму, которая освободит его жизнь от опасностей внезапного осуществления следствий невидимых злых причин, задействованных им в прошлом.

            Материально сореентированные люди живут дни “в поте лица”, подобно мулу, несущему огромный мешок золота; это сокровище не только бесполезно для мула, из-за невежества животного, но является причиной активного страдания последнего от тяжести ноши. Мирские люди, подобно неразумным животным, несут тяжелую ношу материальных обязанностей, страдая и боясь, но извлекая мало выгоды от тягостных работ. Они только едят, спят, зарабатывают и производят потомство, не предлагая ни единой истинно рефлективной мысли Богу или Его духовному правительству. Когда несчасте посещает таких людей, они называют это невезением или судьбой. Когда им улыбается удача, они говорят, это везение или счастливый случай. Немногие понимают, что их жизни управляются следствиями прошлых действий (кармой), и что они подлежат универсальным законам, отправляемым высшими силами.

            Гита, поэтому, указывает, что вместо проведения жизни в невежестве, средний человек должен осуществлять определенные духовные церемонии, религиозные предписания святых, чтобы привести себя в гармонию с высокими астральными божествами и невидимыми законами, которые они отправляют, тем самым приводя под сознательный контроль дальнейшее течение жизни.


Все планеты и звезды, к примеру, находятся под                           *

управлением божественных астральных существ.              Духовное понимание Влияние небесных тел на человека есть результат                астрологии

вселенского симбиоза, управляемого законами, находя-

щимися под присмотром этих высших существ. Планеты и звезды сами по себе не имеют интеллектуальных способностей, чтобы направлять или определять судьбу человека. Но так как вселенная состоит и удерживается в существовании творческой вибраторной силой Природы, каждая индивидуальность излучает характерную электромагнетическую вибрацию, соединяющую её с другими индивидуальностями в космосе. В зависимости от особенностей взаимодействия,

эти вибрации производят добро или зло.

            Человек есть миниатюра вселенной, в которой он живет. Его основная составляющая – от которой физическое тело есть всего лишь грубая проекция - есть его астральное тело сформированное из мыслей Бога и построенное вокруг и из творческих сил и сознания в духовном глазу и                    *

тонких цереброспинальных центрах. Духовный       Отношение астрологических

глаз соотносится с космическим солнцем; и шесть     сил к чакрам позвоночника

- двенадцать по полярности – позвоночных центров

(медулярный, шейный, спино-грудной, поясничный и копчиковый нервные сплетения) соотносятся с планетарными влияниями, представляемыми двенадцатью знаками зодиака астрологии.

            Астрологические звезды индивидуума суть ничто иное как окружение, которое он сам избрал посредством кармического образца, выработанного им, в действиях его прошлой жизни. Согласно этому кармическому образцу он привлекается для воплощения на земле в определенное время, благоприятное для выполнения этого образца. В этом смысле, астрология является всего лишь очень слабым способом выяснения того, что из себя представляет карма человека. В лучшем случае это ненадежное искусство, когда практикуется лишенными божественного интуитивного восприятия. Я пространно писал об этом в Автобиографии йога, “Перехитрили звезды”.

            Как обычно считается сегодня, астрологическая карта составляется для индивидуума, в соответствии с временем и местом его рождения; даже маленькая неаккуратность в этой информации влияет на аккуратность гороскопа. Далее, человек в действительности “рождается” в момент зачатия, когда душа входит в первую клетку ее нового тела. Кармический образ человека уже начал развертываться в то мгновение. Интуиция мудрецов, как мой гуру Шри Юктешвар, который был мастером в астрологии, как божественной науки, которой она бы должна была быть, знает как вводить это “рождение при зачатии” фактором в вычисления гороскопа.

            В любом случае, это не сами звезды контролируют происшествия в человеческой жизни, но скорее его индивидуальная карма, которая когда созрела для осуществления, оказывается под воздействием, благоприятным или враждебным, вибраций небесных тел. Отношение звезд к человеческому телу и уму очень тонкое. Астральные силы, излучаемые с небес к земле, взаимореагируют с силами в позвоночных центрах, которые поддерживают человеческое тело. Невежественный человек не понимает, как меняются тело и ум через его хорошие и плохие действия, и как его действия влияют – позитивно или негативно – на центры позвоночника. Личности, чьи тела и умы и материальное окружение в беспорядке, в результате нарушения духовного закона, испытывают дисгармонию между энергиями в позвоночных центрах и теми, эманирующими от двенадцати знаков зодиака.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.