Меню
Поиск



рефераты скачать Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Человек, умственно негативный, нейтральный, или отождествленный с сексуальными мыслями или другими чувственными занятиями, находит свое сознание оперирующим во внешнем направлении через три нижние центра в позвоночнике. О нем говорят: «Живет на поверхности кожи», потому что его сознание ограниченно переферией его собственного маленького тела.

            Когда бы кто ни чувствовал божественную любовь или духовную жизненность, это значит, что его сознание достигло спино-грудного центра. Во время контакта с космической вибраторной энергией и космическим покоем, ученик пребывает в шейном регионе. Переживание вечно нового блаженства, чувствуемого в медитации означает, что ученик функционирует в Кутастха-Христовом Центре.

            Ум Арджуны блуждал в иллюзорно-локализованных чувственных центрах на поверхности кожи; Дух, чувствуемый, как вечно новое блаженство медитации, поэтому, посылает ему интуитивный призыв: «О ученик, не скитайся потерянно в саду чувственных сирен! Они обещают немного меда наслаждения вначале, но                                *                            отравленны нескончаемым страданием! Вернись в Без йоговской медитации         Замок Внутреннего Восприятия в высоких духовных имеется мало надежды           центрах, где радости чисты и неистощимы!”     

одолеть низкую природу          Без глубокой йоговской медитации, в которой                                                                 ученик тренирует ум и жизненную силу оставаться сконцентрированными в высоких духовных центрах выражения, есть мало надежды на контроль над чувствами, необходимый для преодоления плохих привычек, составляющих человеческую низкую природу.*

            Привычки, согласно психологам, ментальны и физиологичны. Чтобы победить искушение, ученик должен не только удалить зло из ума, но также и оттянуть свой ум – тренировкой самоконтроля в медитации – от тех чувственных центров на внешней поверхности тела, где поднимаются умственные искушения.

            Физиологические чувственные привычки, с умственной кооперацией, становятся умственными привычками.  Умственные привычки затвердевают в физиологические привычки; плохие привычки, поэтому, должны быть удалены из чувств, также как и из ума. Не замышляй зло и не не контактируй ни с чем, что может возбудить мысли о зле.

________________________________________________________________________

* ”Нам известно, что человек обычно беззащитен против дурных страстей; но их делают бессильными, и человек не находит стимула для погружения в них, когда в нем восходит сознание превосходного и длящегося блаженства через Крийя Йогу. Здесь отказ, отрицание низкой природы, синхронисируется с приобретением опыта прекрасного. При таком пути, моральные принципы, воплощающие лишь негативы, бесполезны для нас.” – Шри Ананда Мохан Лахири, внук Лахири Махасайи, в Автобиографии одного йога.  






Стих 4

Арджуна сказал:

            О Победитель Мадху, О Уничтожающий Врагов (Кришна)! Возможно ли мне, в этой войне, направить стрелы против Бхишмы и Дроны – существ достойных поклонения!

 

Рационализирующие мысли о Самоконтроле ответили внутреннему голосу Интуиции: “О Убийца Демона Невежества и Внутренних Искушений! Как можно мне, в этой психологической войне, пустить стрелы решимости против моего психологического деда Бхишмы-Эго и моего наставника Дроны-Прошлых Привычек? Эти суть уважаемые наставительные-тенденции, творцы моих теперешних умственных состояний! Целесообразно ли уничтожать их духовным отречением и стрелами йоговской медитации?”

            Как указывалось прежде, разнообразные характеры, упомянутые в Бхагавад Гите, символизируют разные психологические состояния, с которыми ученик отождествляет себя. Когда ученик отождествляется с беспокойным умом, о нем говорят, как о находящемся в жаждующем “Состоянии Дурьодханы”, которое очень трудно контролировать. Состояние, в котором ученик сосредотачивается на человеческих инстинктах и тенденциях приобретенных до рождения (самскарах),

                        *                          рожденных от привычек прошлой жизни, называется Неохота ученика унич-                     “Состоянием Дроны”. Когда ученик забывает

тожать привычки и эго         свою истинную духовную природу и отождествляется                                                    со всеми ограничениями смертного тела, тогда он пребывает в эго, или “Состоянии Бхишмы”.

            Во время медитации, когда жизненная сила и ум оттянуты вовнутрь, об этом частично самоуглубленном состоянии Самореализации говорится, как о “состоянии Арджуны”, или состоянии самоконтроля.

            Когда йог оттягивает свой ум внутрь, и его шестое чувство, интуиция, начинает развиваться, он притягивается в направлении огромности его души. Он постепенно теряет из виду все ментальные и физические ограничения. В такое время ученик чувствует определенный страх, как человек, который в первый раз летит на самолете, когда он оставил позади привычные земные указатели и парит в лишенном стен пространстве.

            Когда он лишь наполовину вскарабкался по позоночным центрам внутреннего восприятия (Арджуново состояние самоконтроля будучи в третьем или поясничном центре), он боится смотреть на лишенную крыши, Бесконечность, к которой оказывается он движется. Он тетяет из виду свое физическое эго-сознание. Это не значит потерю сознания, но только забвение ограничений человеческого эго. Открывая эту неограниченность, ученик начинает бояться потерять все человеческие черты характера. Такое состояние означает убийство Бхишмы, уважаемого психологического родственника, Эго, или деда всех ментальных тенденций.

            В этом внутреннем медитативном состоянии ученик также отваживается, поднимаясь над всеми привычными инстинктами и склонностями, не искать больше мирского счастья. Это состояние означает убийство “Дроны”.

            В этой станзе медитирующий ученик описывается, как существо, наполненное воспоминаниями об исчезающем эго и о тех привычках и инстинктах, которые стали столь “естественными” для него. Ему неохота использовать стрелы своих вовнутрь удаляющихся жизненных сил (через пранаяму) и своего контролируемого ума (через пратьяхару), чтобы разрушить свою ассоциацию с его эго, и его, так называемыми, приятными чувственными привычками и внутренними склонностями, чтобы выиграть родные, но глубоко значительные радости расширения души.

            Удалить ум от чувств посредством медитации, значит для ученика вовлечь свой самоконтроль в психологическую войну, в которой удаляющаяся жизненная сила и концентрация действуют подобно стрелам, чтобы уничтожить уважаемое, невежественно почитаемое физическое эго и внутренние привычные склонности, которые держат человека в состоянии иллюзии.



Стих 5

Даже жизнь нищенства была бы более полезна для меня, чем жизнь, опороченная убийством моих благородных наставников! Если я действительно уничтожу этих воспитателей, настойчиво стремящихся к богатствам и обладанию (объектами чувств), тогда, несомненно, здесь на земле, все мои возможные наслаждения материального счастья будут страшно запятнаны кровью!

 

Я бы чувствовал себя лучше нищим со спокойной совестью, чем царем, убившим своих наставников, Эго и Привычки-инстинкты от прошлых жизней! Если я уничтожу этих главных обитателей моего ментального царства, тогда, до конца моей жизни, какие бы богатства и славу, чувственные удобства и удовлетворенные желания я не имел, все это будет “запятнано кровью” – я буду их видеть, как пропитанных вибрациями зла, которые отвратят меня от любого наслаждения трудно доставшегося психологической и духовной победой. Поэтому было бы лучше жить порошайничеством у чувственных удовольствий, чем для блага духовного царства, не от мира сего, убивать господ всей жизни моего Эго и Прошлых Привычек, направлявших и оформлявших мою судьбу на протяжении многих воплощений”.

            В ординарном сознании эго есть ведущий принцип мыслей, чувств и стремлений; оно отливает желания и амбиции соответственно влиянию привычек. Эго и телесные привычки, таким образом, являются наставниками всех человеческих действий.


Эта станза отмечает упорствующую силу иллюзии эго-привычки, атакующую продвигающегося ученика. На этой стадии он снова и снова подвергается страху, как и в предыдущих станзах, что духовная победа будет означать опустошенное существование. Без эго и привычек-наклонностей – стимулирующих хранителей, наставников и советников его ментальных тенденций – будет ли он тогда, до конца своей жизни, смотреть на все материальные вещи и чувственные переживания, как пропитанные злыми вибрациями (“запятнанные кровью”) противоречущими его победному душевному состоянию?

            Ответ, конечно, отрицательный. Зло заключатся только в неправильном использовании сил и продуктов природы. Чувства, тронутые блаженством души будут одухотворять их восприятия; наслаждение “богатством” обладаний будет незапятнано привязанностями; наклонности, свободные от привычки, будут искать удовлетворения в благороднейших достижениях. Но, несмотря на то, что поклоняющийся знает это, как обещание в писаниях и из уст душ, знающих Бога, его привязанность к влиянию Эго-Привычки упорно продолжается, вплетенная, как есть, в самую ткань человеческой природы.

            Все дурные привычки и наслаждающееся ими эго - очень живучие и монополизирующие в своих притязаниях на человеческие существа. Независимо от того, насколько пагубным является эффект привычки, от неё трудно избавится, из-за привязанности к ней эго. Когда личность искренне пытается снова и снова избавиться от дурной привычки и безуспешно, она становится подавленной и не может призвать мужественные мысли. Плохие привычки почти парализуют волю. Жертва беспомощно думает: “Что пользы стараться?”

            Ментальное рабство у чувственной привычки есть результат продолжающегося повторения определенного действия, которое дает рождение частной привычке. Каждодневным вниманием мысли к определенной вещи, индивидуум делает эту вещь частью своего сознания. Когда привычка становится интегральным аспектом чьей-то мысли, она становится “второй натурой”. Эта “вторая натура” так сильна, что убеждает человека в том, что он никогда не сможет избавиться от своей “натуры”, даже если взамен ему предложили бы весь мир превосходного удовлетворения.

            Столь многие убеждены, что они не могут пожертвовать даже незначительным сном, чтобы приобрести высокое блаженство медитации. Некоторые думают, что никогда бы не смогли отказаться от жизни на сексуальной плоскости, даже если бы взамен они получили вечно-новую радость Вечного Бога. Другие уверены, что они никогда бы не смогли отказаться от крупицы привязанности к семье, друзьям, известности или какой угодно порции материального успеха, чтобы приобрести божественное блаженство. Из-за того, что большинство людей не имеет истинного основания для сравнения, оно не может отделить чувственные удовольствия от своей концепции о радостях души. Продолжительно потакая чувственным требованиям, они, таким образом, вовлекают себя в постоянно растущую неудовлетворенность, разочарование и удушающие внутренние повреждения.

            Только когда, снова и снова, наслаждение подводит его, человек начинает сомневаться, возможно ли вообще счастье через чувства. Эта мысль имеет освобождающее воздействие: человек старается найти радость в медитации, в молчании, в мудрости, служении, в удовлетворенности и самоконтроле. Он оставляет старое беспокойное преследование желаний с присущими им шумными действиями, невежественным поведением и чувственным рабством. Когда человек открывает, что чувственные удовольствия не являются синонимом для человеческого счастья, тогда он искренне хочет избавиться от своих паразитических чувств, его так называемых “родственников”, кто предлагают ему утешение и симпатию лишь по-видимости, и всеже постоянно обманывают.


Решительный йог, использующий помощь божественного водительства, начинает выпутывать себя из силков эго-привычки, своей “второй натуры”, учась различать ясно между душой и телом, которые суть Я и не-Я;               *

и почему, метафизически, чувственные удовольствия не         Понимание истинной

считаются удовольствиями вовсе, так как они производят      природы чувственных

только иллюзию счастья и в конечном итоге оборачиваются          наслаждений

страданием.

            Чувственные восхищения, в реальности, ощущаются душой приятными только действием воображения, произведенного взаимодействием чувственного ума с объектами чувств. Человек может быть истинно счастлив только внутри своей душевной природы блаженства, всезнания и мудрости. Он никогда не может удовлетвориться, воображая себя счасливым из-за того, что чувства счастливы.

            Мать, например, может быть в состоянии противиться ощущению голода во время недостатка пищи в осажденном городе, говоря: “Я счастлива, если мой голодающий ребенок ест”. Если всеже она продолжает голодать, она находит, что её голод удовлетворяется только в воображении, а не в реальности. Чувственное отождествление, аналогично, очень иллюзорно; оно заставляет человека верить, лишь в уме и воображении, что он удовлетворен потаканиям чувствам.

            Поэтому важно понимать, почему чувственные наслаждения не суть настоящие наслаждения, и почему душевные наслаждения суть реальное счастье.

            Прежде всего, ощущения красоты, мелодии, аромата, вкуса и прикосновения не переживаются на поверхности кожи, но в мозгу. Ощущение вкуса клубники чувствуется в мозгу, как ментальная реакция, развивающаяся из контакта фрукта и поверхности языка. Когда ум отождествляется благоприятно с ощущением вкуса клубники, ему она нравится. Тем не менее, вкус ягод клубники сначала был очень неприятен мне; я должен был привыкнуть к ним, и сейчас мне они нравятся – мой ум подвергся влиянию наблюдения того, как сильно американцы любят их. Вот почему, никто не может в общем сказать, что вкус клубники приятен. Каждый соглашается, всеже, что ощущения производимые жжением от физических ударов, порождают неприятные чувства и мысли в теле и уме, и потому называются болезненными ощущениями. Другие ощущения, которые не необходимо болезненны, не необходимо также и приятны. Ментальной тренировкой, так называемые приятные ощущения могут быть сделаны отвратительными для ума; и наоборот, наиболее неприятные или даже болезненные ощущения могут быть сделаны приятными. Так, нужда в душевном различении, скорее чем эго-привычка, направляет слепой ум в его контакте с объектами чувства.

            Много человеческого страдания в этом мире причиняется из-за неспособности различать хорошие ощущения от плохих. Любое ощущение тела, конечный эффект которого на сознание есть страдание, отдаленное или незамедлительное, следует назвать плохим. Любое ощущение, отпечатывающее в сознании продолжительный мир, хорошо. Ощущение может производить вначале неприятность, но при этом нести в себе результирующее сознание мира; или чувство может производить временное удовлетворение, и поэтому ложно            

            *                                    квалифицироваться как хорошее, тогда как его Нужда в душевном различении в        дальнейшим следствием будет страдание. водительстве слепого ума в его          Хорошо или плохо ощущение, нельзя судить контакте с объектами чувства              лишь на основании мыслей и чувств, которые                                                              возникают сразу из такого контакта. Только тщательным и терпеливым различением и бдительностью можно ясно распознать истинную природу ощущения.

            Поэтому, благоразумно следовать по стопам духовно мудрого или подождать и узнать через свои более глубокие способности, является ли первое впечатление ощущения длящимся или мимолетным, искренним или ханжеским, по природе. Очень трудно различать между хорошими и плохими, дружескими и враждебными ощущениями, потому что оба используют маски. От невежества, люди принимают первые впечатления, которые хорошее или плохое ощущение предлагает им. Так, они приглашают и желают повторять “приятные” ощущения и пытаются оттолкнуть “неприятные”, безотносительно от мгновенного или длительного результата. Как только повторение действия или ментальной концепции позволяет установиться привычке, ум становится в огромной степени предвзятым в своем суждении, о том что хорошо и плохо.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.