Меню
Поиск



рефераты скачать Бхагавад Гита "Царственная наука Бого-Реализации" том 1

            Параллелизм может быть выведен из описаний зверств в истории человечества. Хотя сила сама по себе есть зло; когда используется против большего зла, меньшее из двух зол становится в этом мире относительности актом праведности. Но это не составляет дозволения прибегать к силе или мести. Например, имеется большая разница между праведной и неправедной войной. Страна может быть целенаправленно агрессивна и разжигать войны, чтобы удовлетворить свою жадность; так мотивированная война есть неправедное действие агрессоров и никакой солдат не должен поддерживать его. Защищать свою страну против агрессии другой, тем не менее, - защищая невинных, беспомощных людей и сохраняя их благородные идеалы и свободу – есть праведный долг.

            Лучше всего искать совета у настоящих божьих людей всегда, когда есть сомнение, праведна ли данная война. Отпускать грехи защищающей силе в определенных обстоятельствах не значит умалять превосходство духовной мощи над грубой силой. Даже тигр в компании йога, исполненного любовью Бога, становится ручной кошечкой. Патанджали говорит: “В присутствии человека, усовершенствовавшегося в ахимсе (ненасилии), враждебность (в любом существе) не возникает”.*

            “Любите своих врагов”** является центральной частью учения Христа. Это не есть ни сентиментальное изречение, ни жест всего лишь облагородить дающего, но выражение важного божественного закона. Добро и зло суть относительные ________________________________________________________________________

* Йога Сутры II:35.



противоположности в этом мире двойственности. Добро черпает свою силу от чистых творческих вибраций Духа; зло выводит свою силу из иллюзии. Следствие иллюзии – разделение, возбуждение, негармоничность. Любовь есть привлекающая сила духа, что обьединяет и гармонизирует. Когда человек сонастраивается с Божьей любовью и сознательно направляет свою вибраторную силу против зла, это нейтрализует силу зла и усиливает вибрации добра. Ненависть, месть, гнев, с другой стороны, принадлежат одному роду, даже когда противятся злу, поэтому они только усиливают вибрацию зла. Любовь смягчает тот огонь, лишая его топлива! Бог показывал мне много раз мощь Его любви в обуздании зла.

            Сопротивление злу добром, а не злом, поэтому является идеальным методом искоренения проклятия войны. Использование силы в течение веков определенно не уничтожило того проклятия!

            Иисус сказал: “Берущий меч, от меча и погибнет”.* Все же как много, так называемых, “справедливых войн” проводилось во имя того возлюбленного Христа! Если кто-то размахивает мечом против своего врага, это действие побуждает противника использовать всякое оружие в его распоряжении, чтобы защитить себя. Война порождает войну. Война может быть исключена практикованием доктрины мира в международной жизни. Агрессивные войны должны быть эффективно признаны незаконными. Войны для защиты не суть неправедны, но гораздо большим достижением является способность завоевания потенциальных завоевателей ненасильственным сопротивлением. Иисус мог вызвать двенадцать легионов божественно вооруженных ангелов, чтобы уничтожить своих врагов** - но избрал путь ненасилия. Он завоевал не только Римскую Империю, но человечество, своей любовью и словом: “Отец, прости им – ибо не ведают, что творят”***. Ненасильственный Иисус, позволяющий пролить его кровь и разрушить его тело, обессмертил себя в глазах Бога и человека. Нация, способная сохранять свою независимость миролюбивыми методами, будет величайшим примером и спасителем вооружающимся и воюющим нациям земли.

            Ганди, тем не менее, считал, что лучше сопротивляться физической силой, чем быть трусом. Если, например, человек и его семья атакованы преступником, направившим на них оружие, и человек (охваченный внутренним страхом) говорит: “Убийца, я прощаю тебя за все, что бы ты не сделал”, - и затем убегает прочь, оставляя свою беззащитную семью – такие действия не могут считаться выражением ненасилия, но суть трусость. Согласно Ганди, человек в такой ситуации должен прибегнуть даже к силе, скорее чем маскировать свою трусость ненасилием.****

______________________________________________________________________

*От Матвея 26:52.

**От Матвея 26:53.

***От Луки 23:34.

****Я принимаю следующую интерпретацию ахимсы: это не только негативное состояние безвредности, но также и позитивное состояние любви, творящее добро даже злодею. Но это не значит помошь злодею продолжать делать зло или терпимость к нему неохотным молчаливым согласием. Напротив, любовь, активное состояние ахимсы, требует от вас сопротивляться делающему неправедность, отделением себя от него, даже несмотря на то, что это может оскорбить его или ранить физически”. – Махатма Ганди.


                Платить ударом за удар просто, но сложнее сопротивляться удару любовью! Любой воин, использующий физическую силу или духовную, защищая правое дело, всегда внутри приходит к небесному удовлетворению.

            Согласно закону кармы, человек, умирающий мужественно на поле боя, с чистым сознанием достигает блаженного состояния после смерти и рождается на земле с доблестным умом в благородной семье. Шторм создает волнение на поверхности океана; когда он прекращается, можно видеть что волны, вовсе не уничтоженные, всего лишь исчезли, скользнув вовнутрь моря. Солдат в праведной войне, лицом к лицу со смертью, должен хранить эту правду в своем уме прежде всего: “Смерти нет, есть только возвращение души-волны к Морю. И когда праведники, даже непрямо, становятся причиной убийства завоевателей в сражении, они не должны льстить себе, размышляя что персонально они не имеют никакой разрушительной силы! Зло, по справедливости космического закона, пишет себе самому смертный приговор. Герой и злодей кармически помещанются в подходящее место и в должное время (соответственно Божьему видению, а не человеческому), чтобы приговор был приведен в исполнение.*

            Прилагая эти принципы к духовному воину, когда он оказывается на сцене внутренней психологической войны, в которой мир и духовная победа находятся под угрозой чувственных искушений, он должен не колебаться, но видеть в своей

_______________________________________________________________________

*Отрывки из письма, написанного Парамахансой Йоганандой, чтобы помочь юношеству запастись мужеством и правильным настроем, перед лицом перспективы призыва на войну:

                “Всеми силами старайся не думать об одиночестве, но посвяти свой ум и сердце своему долгу, веря в Бога. Я не знаю, являешься ли ты студентом учения Товарищества Самореализации; но если так, практикуй свои методы медитации и обращайся к Божественному Отцу за водительством и поддержкой. Помни, ты не одинок. Бог, сыном которого ты являешься, ожидает, как раз за биением твоего сердца, твоими мыслями, чтобы ты посмотрел вовнутрь и распознал Его. Где бы ты ни был и куда бы тебя ни призвали, помни, что ты с Богом. Хотя временами тебе может казаться, что ты забыт, отделен от твоих любимых, Бог не оставил тебя – а также и я, а также и твои настоящие друзья. В сердце каждого, о тебе помнят, и твои молитвы с тобой.

                Жизнь есть серия испытаний, которые, если честно встречены, дают нам большую умственную силу и мир. Научайся полагаться больше на своего Божественного Отца, для водительства и разьяснения. Заполняй свое свободное время любовью к Нему, и ты узнаешь, что ты не один, и не можешь быть одиноким.

                Во время недавней войны в Испании (Гражданской Войны 1936-39) когда бомбили женщин и детей, среди сотен тысяч, я молился Богу с великой скорбью, чтобы Он показал мне, что случилось с ними после их смерти. Вот какой ответ я получил: “Пойми, что жизнь есть космический сон. Рождение и смерть суть переживания этого сна. Я пробудил убитых от их кошмарного сна, дав им понять, что они пробудились во Мне и сохранны от повреждений – живые во Мне больше чем когда-либо. Я освободил их от ужасов их существования”.

                Не бойся ничего, если ты должен идти на войну. Бог с тобой, независимо от того, где ты. Иди смело, думая что то, что делаешь, есть служение Богу и своей родине.

                Кроме того, погибших за благородное дело почитают на небесах – в астральном мире. Астральные существа развиваются, воспринимая добрую волю других, особенно если они были духовными во время их воплощения на земле. Если ты глубоко медитируешь теперь, неважно, где ты, когда ты идешь в астральный мир, по силе привычки, ты будешь помнить практику общения с Богом и этим разовьешься на том плане быстрее, чем другие, не знавшие медитации во время их земной жизни.

                Благослови тебя Бог; и да чувствуешь ты Его защиту и водительство постоянно с тобою,  да приведут они тебя безопасно домой к твоим любимым”.            

 

внутренней борьбе возможность завоевать своих врагов-привычки и, в большей степени, утвердить в себе небеса вечного счастья.

            Ученик, пытающийся преуспеть в своих психологических испытаниях против искушений иллюзии, Христовой командой и своим самоконтролем, как Иисус усмирил шторм на море,* постепенно обнаружит внутри неизменное состояние небесного мира. Согласно духовному закону, ученик, придерживающийся последствий медитации и сохраняющий, невзирая ни на какие испытания, внутренний мир и радость в этой жизни, после смерти перейдет к Вечному Блаженному Миру Бога.




14 Bhagavad Gita 13 by Yogananda, translated from English by A. L. Koudlai (p.254 - )



Стих 33

Если же ты откажешься сражаться в этой праведной битве, тогда, оставив свою дхарму и славу, ты совершишь грех.

 

“Если ты откажешься от шанса бороться и победить своих врагов, которые угрожают твоему благополучию и внутреннему царству истинного счастья, ты увильнешь от своего праведного долга и запятнаешь честь твоего истинного Я – совершишь грех против Божественного Образа, по которому ты сделан”.

            Прелесть Гиты состоит в универсальности ее поучений, применимых ко всем фазам жизни.

            Эта станза наставляет бизнесмена, например, что когда он вступает на духовный путь, он не должен стать ленивым, непрактичным, или глупым в его                                    *                           обычных мирских делах – забывая заботиться

Путь воина в повседневной      посправедливости о своих интересах против

жизни                                          неразборчивых конкурентов. Бизнесмен, который                                                           из-за глупого упорства и ложной духовности отказывается от справедливой борьбы в бизнесе, несомненно потеряет славу и успех, относящиеся к его работе. Своим принебрежением  законами бизнеса он привлекает состояние, или “грех”, нежелательных потерь и неудач. Но также, бизнесмен не должен воровать у Петра, чтобы заплатить Павлу – то есть делать деньги нечестно, чтобы использовать их для филантропических целей! Человек должен зарабатывать на жизнь честно, и должен бороться со всеми бизнес-конкурентами, которые пытаются парализовать его! Вполне возможно быть неэгоистичным и непривязанным к собственности, без того чтобы инертно позволять другим попирать свои права. Духовный бизнесмен, позволяющий неэтичным личностям выпихивать его из жизни, виноват в терпимости к несправедливости и, таким образом, в дозволении практике зла распространяться в мире бизнеса. Вкратце, почти каждый хороший бизнесмен должен быть, в современной соревновательной жизни, сражающимся воином!

            Моральный человек, пытающийся подчинять, кажущиеся бесконтрольными, склонности чувств, тренирует их так, что они радуются его истинному счастью, а не восстают против него. Моральный индивидуум, контролирующий себя, не подает милостыни никакому искушению, борющемуся против настоящего счастья души.

            Выражение “контролируемый чувствами”- относится к человеку, являющемуся рабом своих чувств. “Само-контролируемый” ученик – это тот, который управляем и ведом мудростью Я. Чем больше индивидуум контролируется чувствами, тем меньше он в самоконтроле. Вкусивший счастье жизни самоконтроля, автоматически сопротивляется неумеренным искушениям чувств.

            Дезертиром является тот, кто не желает бороться с дикими страстями сознательного и подстознательного ума. Он теряет честь и добродетель, и радость самоконтроля; в конце концов он сваливается в “грешную” или производящую горести яму бесконтрольного существования. Совсем, как автомобиль с поломанным рулевым управлением сходит с верного пути и падает в придорожную канаву, человек со сломанным самоконтролем сваливается в яму внутреннего беспокойства. Чтобы избежать несчастного состояния внутренней беспризорности, каждый должен предохранять себя от лживых искушений, которые обещают счастье, но приносят горе.

            Многие моралисты сталкиваются со внутренней психологической борьбой, когда приятели искушают их сойти с прямого и узкого пути морали. Встречаясь с неразборчивыми личностями с притупленной совестью и бедным духовным суждением, истинный моралист должен удвоить свою ментальную решимость идти путем удовлетворенности, постоянно борясь с любым встреченным искушением, посланным чтобы сбить его с пути к счастью.

            Аналогично, всякий муж или жена, забывающие защищать счастье моральной жизни вместе, несомненно ввергнут свой союз в яму дисгармонии и осложнений страдания. Счастье самоконтроля должно надежно охраняться против атак бродячих орд пяти чувственных ощущений. Даже таким образом окопавшись с помощью самоконтроля, человек должен быть все время начеку от партизанских тактик чувственных искушений.

            Ментальная и моральная сила человека успешно укрепляется смелой борьбой во всяком испытании против всякого искушения. Закон жизни предлагает человеку способность сопротивления в его Богом данной воле и бессмертных душевных качествах. Его долгом является задействовать эту скрытую силу, это божественное наследство, и доказать себя достойным  “сыном Бога” . Грехом против душевного прогресса было бы сложить оружие воли и самоконтроля, и признать поражение перед лицом всякого испытания.



Каждый духовный ученик, регулярно и глубоко медитирующий, понимает, что он император царства мира, которое завоевано им самим в борьбе с силами беспокойства. Но до тех пор пока эта империя полностью не защищена, даже опытный воин найдет себя объектом многообразного внутреннего и внешнего влияния, стремящегося узурпировать славное царство. В таких случаях духовный завоеватель должен наступать храбро. Всякий ученик, отказывающийся от участия в праведном конфликте с внезапно нападающими солдатами беспокойства и немедитационных настроений, потеряет с трудом обретенную благодную, завидную, и нескончаемую радость души.

            Йог, стремящийся научно объединить свою душу с Духом, через данные учителем методы медитации, понимает, что величайшей дхармой или защитной добродетелью души является вечно новая радость. Религия души состоит в проявлении этого настоящего духовного счастья, полученного постоянным усилием глубокой медитации. После того как, ведением многих войн против беспокойства, заслужена эта душевная радость, поклоняющийся должен быть вечно бдителен, чтобы никогда не становиться безразличным, ставя под угрозу свое радостное царство, при нападении космической иллюзии через каналы чувственных раздражений.


            Адепты, очень возвысившись метафизической победой над чувствами и первым ошеломляющим восприятием радости души, могут забыть, что                                          *                          солдаты беспокойства могут снова восстать и

Как только эго-сознание          узурпировать только что завоеванное царство мира.

преобразовалось в сознание     Вместо почивания на лаврах, ученик должен

души, нападения чувств           сосредоточится на постоянном отождествлении ума с бессильны                                  интуицией души и на невыразимом мире, чтобы                                                             нашествие чувств или подсознательных мыслей никогда больше не одержало победу!

            Как только эго-сознание преобразовалоь в сознание души, посредством медитации, всякие нападения чувств в дальнейшем становятся бессильны. До тех пор, пока эта окончательность надежно не установлена, тем не менее, ученик должен охранять уязвимые восприятия новой радости (первенцев медитативного экстаза) проявляя бдительную готовность вести праведную войну против беспокойств и телесного сознания. Если когда-либо он забудет свой долг и сдастся вместо этого сознанию плоти, он согрешит против образа Бога, по которому его истинное Я сделано.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.