Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка бизнеса

— стоимость устранения отказов, неисправностей и эксплуатационных 

 дефектов на дату оценки в ме­сте оценки, тг.

Оценка стоимости  подержанного не разукомплекто­ванного автотранспортного средства в работоспособном состо­янии, на котором не производились замена агрегатов и пере­оборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуа­тационные дефекты, может определяться прямым или одно­мерным косвенным методом.

Расчет оценки прямым методом проводится на основе результатов выборочного наблюдения стоимости объекта оценки на вторичном рынке автотранспортных средств.

В том случае, когда проведение выборочного наблюдения стоимости   невозможно из-за отсутствия необходимых дан­ных для вторичного рынка идентичных автотранспортных средств, расчет оценки стоимости  выполняется одномер­ным косвенным методом по формуле


                                      =                               (11.2)

Где   — стоимость нового автотранспортного средства базо­вой  

                    комплектации на дату оценки в месте оценки, тенге.


Расчет оценки стоимости нового автотранспортного сред­ства базовой комплектации  может осуществляться прямым или одномерным косвенным методом.

Величина  определяется методом расчета физического износа с контролем технического состояния, нормативным ме­тодом с корректированием, расчетным методом с учетом воз­раста и пробега с начала эксплуатации, методом амортизаци­онных отчислений.

Метод расчета физического износа с контролем техничес­кого состояния целесообразно применять при наличии у оцен­щика возможности проведения инструментального контроля (диагностики) технического состояния автотранспортного сред­ства, для которого нормативно-технической документацией установлен норматив пробега (срока службы) до списания.

Нормативный метод с корректированием приемлем для оценки физического износа автотранспортных средств, для которых

нормативно-технической документацией установлены нормативы

пробега (срока службы) до списания и имеется информация о факторах, влияющих на нормативный пробег (срок службы).

Расчетный метод с учетом возраста и пробега с начала эксплуатации целесообразно использовать для оценки физического износа автотранспортных средств, для которых нормативно- технической документацией не установлены нормативы пробега (срока службы) до списания.

Метод амортизационных отчислений имеет смысл применять в отдельных случаях для оценки физического износа автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Указанные методы используются также для расчета физического износа агрегатов, узлов, систем и других элементов автотранспортных средств.

Метод расчета физического износа с контролем технического

состояния является наиболее точным и обоснованным. Если нормативно-технической документацией для автотранспортного средства установлен нормативный пробег до списания (капитального ремонта), то расчет физического износа проводится по формуле

                                                     (11.3)

Где  — эффективный пробег автотранспортного средства с начала  эксплуатации на дату оценки, тыс. км;

          — нормативный пробег до списания (капитального ремонта) автотранспортного средства, тыс. км.


Если нормативно-технической документацией для автотранспортного средства установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), то расчет физического износа выполняется по формуле

                    (11.4)


 — эффективный возраст автотранспортного средства на

дату оценки, годы (моточасы);

 — нормативный срок службы до списания (капитального ремонта) автотранспортного средства, годы (моточасы).

Значения эффективного пробега (возраста) на дату оценки  определяются по результатам инструментального контроля (диагностики) технического состояния автотранспортного средства. При таком контроле определяются фактические значения диагностических параметров для основных агрегатов и узлов автотранспортного средства, которые сравниваются с их начальными и предельно допустимыми значениями. По результатам их комплексной оценки устанавливается уровень фактического технического состояния автотранспортного средства и соответствующее ему значение пробега (возраста), которое принимается в качестве эффективного пробега (возраста). При инструментальном контроле транспортное средство также проверяется на соответствие требованиям безопасности дорожного движения. Результаты контроля (диагностики) фиксируются в диагностической карте, которая должна быть представлена в приложении  к отчету об оценке. Рекомендации по проведению инструментального контроля (диагностики) технического состояния транспортных средств, значения диагностических параметров, а так требования к техническому состоянию автотранспортных средств содержатся в нормативных документах.

Значения нормативных пробегов до списания (капитального ремонта) автотранспортных средств приведены в приложении.

Расчет физического износа автотранспортного средства, для которого нормативно-технической документацией установлен нормативный пробег до списания (капитального ремонта), нормативным методом с корректированием выполняется по формуле


                                      (11.5)          

                                                     


 — фактический пробег с начала эксплуатации автотран­спортного средства на дату оценки, тыс. км;

 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависи­мости от условий эксплуатации;

 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависи­мости от модификации автотранспортного средства и организации его работы;

 — коэффициент корректирования нормативного пробега (нормативного срока службы) до списания в зависи­мости от природно-климатических  условий.


Расчет физического износа автотранспортного средства, для которого нормативно-технической документацией установлен нормативный срок службы до списания (капитального ремонта), нормативным методом с корректированием проводится по формуле

              


Где — фактический возраст (срок службы) автотранспортного средства на 

        дату оценки, годы (моточасы).
Дата производства (выпуска) автотранспортного средства

определяется по данным регистрационных документов (паспорт транспортного средства, свидетельство о его регистрации и т.п.), идентификационного номера (VIN), справочников и т. д.

Фактический пробег автотранспортного средства с начала эксплуатации на дату оценки определяется по спидометру. Если спидометровое оборудование неисправно или его состояние не соответствует требованиям нормативного документа, фактический пробег с начала эксплуатации находится расчет­ным путем.

Расчет пробега с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, выполняется на основе данных.

Для легковых автомобилей-такси отечественного и импортного производства среднегодовой пробег принимается равным 90 тыс. км.

Расчет пробега с начала эксплуатации легковых автомоби­лей, частично эксплуатировавшихся за рубежом, проводится на основе данных по формуле


(11.6)


 Где   — продолжительность эксплуатации легкового автомобиля за рубежом,  годы; 

 — среднегодовой пробег легкового автомобиля за рубежом для i-го года эксплуатации тыс. км;
     — возраст легкового автомобиля на дату оценки годы;
 — среднегодовой пробег легкового автомобиля для i-го года эксплуатации
тыс. км.

Для отечественных грузовых автомобилей и грузовых автомобилей импортного производства, фактический пробег с начала эк­сплуатации рассчитывается по формуле

                                                (11.7)


Где   —  продолжительность эксплуатации грузового оте­чественного или импортного автомобиля на дату оценки, годы;

m  —  число видов перевозок, на которых использовал­ся грузовой отечественный или импортный авто­мобиль, единицы;

— среднегодовой пробег грузового отечественного или импортного автомобиля для j-го вида пере­возок, тыс. км;

 — доля пробега грузового отечественного или им­портного автомобиля для j-го вида перевозок, %.


Среднегодовой пробег  грузового отечественного автомо­биля для j-го вида перевозок определяется по данным. Для грузового автомобиля импортного производства — также в соответствии с данными на основе выбора его оте­чественного аналога; доля пробега  грузового отечественного или импортного автомобиля для j-го вида перевозок — на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.

Для грузовых автомобилей, эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации вычисляется по формуле

                                       (11.8)


— продолжительность эксплуатации грузового авто­мобиля за рубежом, годы;

d     —  число видов перевозок, на которых использовал­ся грузовой автомобиль за рубежом, единицы;

—  среднегодовой пробег грузового автомобиля за рубежом для l-го вида перевозок, тыс. км;

—  доля пробега грузового автомобиля для l-го вид; перевозок за рубежом.


Среднегодовой пробег грузового автомобиля   для l-го вида перевозок в Германии определяется поданным: доля пробега грузового автомобиля   для l-го вида перево­зок в Германии — на основе данных, указанных в справке представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке; сред­негодовой пробег грузового автомобиля  для других стран без учета вида перевозок — по данным..

Для отечественных автобусов и автобусов импортного про­изводства, фактический пробег с начала эксплуатации рассчиты­вается по формуле


           (11.9)


Где  —  продолжительность эксплуатации отечественного или импортного автобуса на дату оценки, годы;

h  —  число видов перевозок, на которых использовал­ся отечественный или импортный автобус, единицы;

 —   среднегодовой пробег отечественного или импор­тного автобуса для/-го вида перевозок, тыс. км;

  —   доля пробега отечественного или импортного ав­тобуса для /-го вида перевозок, %.


Среднегодовой пробег отечественного или импортного ав­тобуса    для f-го вида перевозок определяется по данным табл.; доля пробега отечественного или импортного автобуса  для f-го вида перевозок – на основе данных, указанных в справке, представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке.

Среднегодовой пробег маршрутных микроавтобусов и трол­лейбусов принимается равным 50 тыс. км.

Для автобусов эксплуатировавшихся частично за рубежом, фактический пробег с начала эксплуатации находится по фор­муле


                                 (11.10)


где   — продолжительность эксплуатации автобуса за ру­бежом, годы;

       х  — число видов перевозок, на которых использовал­ся автобус за рубежом, единицы;

     —   среднегодовой пробег автобуса за рубежом для g-го вида перевозок, тыс. км;

     —   доля пробега автобуса для g-го вида перевозок за рубежом.


Среднегодовой пробег автобуса  для g-го вида перевозок в Германии принимается равным: для городских и пригород­ных перевозок — 65 тыс. км, для туристических перевозок — 95 тыс. км, для междугородных перевозок — 135 тыс. км. Доля пробега автобуса   для g-го вида перевозок определяется на основе данных, указанных в справке, представляемой и заве­ряемой заказчиком услуг по оценке; среднегодовой пробег ав­тобуса  для других стран без учета вида перевозок — по данным табл..

При определении фактического пробега с начала эксплуа­тации специальных автотранспортных средств рассчитывается дополнительная составляющая пробега, учитывающая работу их двигателя для привода в действие специального навесного оборудования в стационарных условиях. Указанная составляю­щая прибавляется к пробегу, определенному по спидометру, и рассчитывается по формуле


                       (11.11)


Где   —  фактическая наработка двигателя специального ав­тотранспортного средства при его работе в стационарных условиях для приведения в действие специального оборудования на дату оценки, моточас;

 — коэффициент приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу автотранспортного средства, км/моточас.         !


Наработка двигателя специального автотранспортного средства, используемого в стационарных условиях для привода в действие специальной техники или оборудования, на дату оценки определяется по счетчику моточасов или на основании справки,  представляемой и заверяемой заказчиком услуг по оценке автотранспортного средства. Значения коэффициентов приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу для специальных автотранспортных средств представлены в табл. 11.2.

Таблица 11.2 Коэффициенты приведения наработки двигателя в стационарных условиях к пробегу специального автотранспортного средства

Тип автотранспортного средства


 Коэффициент  , км/моточас


Грузовые автомобили и автобусы


25


Пожарные автомобили


50


Гусеничные машины, специальные

колесные шасси и тягачи



15





Трактора колесные


10


Трактора гусеничные


5


Фактическое значение пробега с начала эксплуатации спе­циального автотранспортного средства, у которого измерение фактической наработки конструктивно предусмотрено только в моточасах, может быть рассчитано по формуле через фактическое значение наработки.

При расчете фактического пробега с начала эксплуатации мототранспортных средств их среднегодовой пробег принимается равным 10 тыс. км. В общем случае, учитывающем частичную эксплуатацию мототранспортного средства за рубежом, его пробег с начала эксплуатации вычисляется по формуле


                   (11.12)


Где — продолжительность эксплуатации мототранспор­тного средства за рубежом, годы;

— среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом, тыс. км;

—  продолжительность эксплуатации мототранспор­тного средства, годы.


Среднегодовой пробег мототранспортного средства за рубежом    определяется поданным табл..

 Возраст автотранспортного средства на дату оценки опреде­ляется по регистрационным документам.

 Величина коэффициентов   установлена положе­нием. Коэффициент имеет следующие значения: для 1-й категории условий эксплуатации - 1,0; для 2-й - 0,9; для 3-й - 0,8; для 4-й - 0,7; для 5-й - 0,6. Категория условий эксплуатации определяется в соответствии с их классификацией, приведенной в приложении 19, в зависимости от дорожного покрытия, рельефа местности и условий движения автотранспортных средств.

 Коэффициент  имеет следующие значения: базовый автомобиль-1,00; седельный тягач - 0,95; автомобиль с одним прицепом - 0,90; автомобиль с двумя прицепами или автомобиль-самосвал при работе на плечах ездки свыше 5 км  - 0,85; автомобиль-самосвал с одним прицепом или при работе на коротких плечах ездки (до 5 км) - 0,80; автомобили – самосвалы с  двумя прицепами — 0,75.

Коэффициент   имеет следующие значения для районов с (различным видом климата: умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный - 1,1; умеренный - 1,0; жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный - 0,9; холодный - 0,8; очень холодный - 0,7. Для районов с высокой агрессивностью окружающей среды по отношению к автомобилям (в основном побережье морей и океанов), а также при постоянном использовании автомобилей для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей, значение коэффициента  снижается на 10%.

Расчет физического износа с учетом возраста и пробега автотранспортного средства с начала эксплуатации проводится по формуле                                                                                   

                 (11.13)


где  — функция, зависящая от возраста и фактического пробега автотранспортного средства с начала его эксплуатации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.