Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка бизнеса

Современные легковые автомобили в основном выпускаются с кузовами типа «седан», «хэтчбек» и «универсал».

«Седан» - закрытый двух- или четырех дверной кузов  с двумя рядами сидений. Багажник полностью отделен от салона, доступ к багажнику -  через специальную крышку  (капот багажника).


Таблица 11.3    Типаж легковых автомобилей


Класс

Группа

Число мест

Классификационные признаки

Масса снаряженного автомобиля, кг.

Рабочий объем двигателя, л.

Особо малый


Малый



Средний

Большой

1

2

1

2

3


2+2

4

5

5

5

5

5 – 7

До 600

600 – 700

700 – 850

850 – 950

950 – 1050

1050 – 1500

1500 и более

До 0,85

0,85 – 1,1

1,1 – 1,3

1,3 – 1,5

1,5 – 1,8

1,8 – 3,5

3,5 и более

Менее распространенными названиями кузовов данного типа являются:  «нотчбек», «салун», «берлина», «лимузин».

«Хэтчбек» -  закрытый двух- или четырех дверной кузов с наклонной задней стенкой, в которой имеется  открывающийся наверх люк, то есть «нечетная дверь». Багажник отделен горизонтальной съемной полкой в задней части салона. Задний ряд  сидений может откидываться, при этом увеличивается пространство для размещения багажа.  Менее распространенные названия кузовов данного типа: «комби», «лифтбек» и «свингбек».

«Универсал» - закрытый двух- или четырех дверной грузопассажирский кузов, в котором  помещение для груза выполнено в общем объеме с салоном и может значительно увеличиваться путем складывания заднего ряда сидений. Доступ к багажу – через дополнительную дверцу («нечетную дверь») в заднем торце кузова. К «универсалам» относятся: ВАЗ-2121 (с двумя боковыми дверями), ВАЗ-2104 (с четырьмя боковыми дверями). Кузова данного типа называются также «стейшн вэгон», «фамильяле», «эстейт» и «бреак».

За последние годы самое широкое распространение в мире получили кузова типа «хэтчбек», сочетающие  достоинства «седана» и «универсала», занимающие промежуточное положение между ними.

Потребительские свойства легковых автомобилей. В настоящее время в особо малом и малом классах производятся в основном переднее приводные автомобили с кузовами типа «хэтчбек».  Рассмотрим их более подробно.

Особо малый класс представлен автомобилями ВАЗ-1111 и ЗАЗ-1102.

Ока ВАЗ-1111 – переднее приводной малогабаритный (длина – 3,2м), легкий и экономичный автомобиль, предназначенный для деловых поездок по городу и в хороших дорожных условиях. При малых внешних габаритах внутри кузова типа «хэтчбек» относительно свободно умещаются четыре взрослых человека, при сложенных задних сидениях объем  багажника -  около 0,5м3 . Двухцилиндровый двигатель  с рабочим объемом всего 649см3  развивает мощность 30л.с., что достаточно для движения со скоростью 120 км/ч. При этом жидкостное охлаждение обеспечивает устойчивый температурный режим работы двигателя даже в экстремальных условиях. Низкий уровень шума в салоне – 77дБ (А) – также выгодно отличает этот автомобиль  от предыдущих моделей данного класса в отношении комфортабельности. Автомобиль снабжен вакуумным усилителем привода тормозов, галогенными фарами, эффективным отоплением салона и другими элементами комфортабельности и безопасности, применяемыми обычно в автомобилях более высокого класса. Съемные передние крылья значительно повышают  ремонтопригодность кузова, особенно в отношении антикоррозионной обработки. Кузов быстро и легко трансформируется в «грузовой вариант».

Таврия ЗАЗ-1102. особенностями кузова являются высокие аэродинамические качества, современный внешний вид и выгодное сочетание жесткости и прочности конструкции с малой собственной массой. Компоновка кузова позволяет при данных габаритных размерах     автомобиля достичь наибольшего полезного объема. Размещение силового агрегата спереди позволяет создать вместительный багажник сзади, а поперечное расположение двигателя экономит длину моторного отсека и за счет этого дает возможность увеличить длину пассажирского салона. При меньшей, чем у модели ЗАЗ-968М (на 40 мм), длине автомобиля ЗАЗ-1102 имеет большую длину пассажирского салона и в 1,5 раза больший объем багажника.

Четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью  50 л.с. имеет довольно высокие значения крутящего момента в зоне малых частот вращения. Коробка передач – пятиступенчатая (5-я передача – для снижения расхода топлива в условиях равномерного магистрального движения). Использование прогрессивных технических решений по всем агрегатам автомобиля позволило добиться существенного снижения его снаряженной массы: 710 кг у ЗАЗ-1102 по сравнению с 840 кг у ЗАЗ-968М. За счет этого значительно улучшены как топливная экономичность, так и динамические показатели.

Малый класс представлен автомобилями Лада – Спутник ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и автомобилем Москвич АЗЛК-2141.

Спутник ВАЗ-2108 – наиболее массовый автомобиль этого класса. Благодаря компоновке с поперечным расположением силового агрегата  и передними ведущими колесами этот автомобиль стал компактнее и легче. Кроме того, более эффективно используется пространство в автомобиле, повышены курсовая устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользким покрытием, исключены заносы из-за пробуксовки колес, обеспечен высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе и низкий уровень шумов и вибраций. Технические и технологические решения, воплощенные в этой машине, обеспечивают комплекс потребительских качеств, определяющих современный легковой автомобиль.

По сравнению с прежними моделями ВАЗа салон на 60 мм длиннее (хотя габаритная длина автомобиля сократилась на 120 мм), сократились размеры туннеля на полу в результате перехода на новую компоновочную схему. Габаритная ширина машины не изменилась, однако благодаря гнутым боковым стеклам ощутимо выросла внутренняя ширина салона на уровне плеч. Кузов «хэтчбек» легко трансформируется из пассажирского в грузопассажирский вариант. Багажный отсек отделен от салона складывающейся полкой, которая поднимается при открывании  двери задка. Для перевозки более крупного багажа или груза задние сидения могут быть сложены.

Система отопления и вентиляции обеспечивает подачу воздуха одновременно в несколько точек салона и обеспечивает равномерный прогрев всего объема салона и его стекол. Существенно повлияли на улучшение комфорта передние анатомические сидения с подголовниками и механизмом бесступенчатой регулировки наклона их спинок. При продольном перемещении подушка одновременно приподнимается и поворачивается относительно горизонтали. Взаимное расположение рычагов, кнопок, педалей, руля, приборов подчинено созданию наибольших удобств для управления. В целом улучшена обзорность и снижен по сравнению с ВАЗ-2105 уровень шума в салоне – на 7 дБ (А). Хорошая аэродинамика обеспечила высокие скорость и приемистость ВАЗ-2108. автомобиль требует меньше корректирующих движений рулем, позволяет быстрее и безопаснее преодолевать повороты, особенно на скользких дорогах. Общее уменьшение массы ВАЗ-2108 обеспечивается применением более рациональной компоновочной схемы и широким использованием алюминия – для радиатора и других деталей, а также пластических масс (около 80 кг). Сократились потери, связанные с сопротивлением воздуха, и расход топлива. Двигатель по мощности практически равноценен силовому агрегату ВАЗ-2105, но на 20 кг легче его, имеет новый карбюратор, систему зажигания и целый ряд усовершенствований. Система встроенных датчиков сигнализирует о падении уровня тормозной жидкости, опасном износе тормозных накладок, затянутом стояночном тормозе, падении давления масла, разрядке аккумулятора. Избранная для кузова силовая схема обеспечивает сохранение жизненного пространства салона при ударах спереди, сзади, с боков и в то же время гасит энергию ударов.

В числе мер антикоррозионной защиты – более стойкая грунтовка панелей перед окраской, специальная обработка закрытых полостей, нанесение защитной пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова.

Внешний вид автомобиля своеобразен благодаря клинообразной форме двух объемного кузова с гнутыми боковыми стеклами и минимальному количеству хромированных декоративных элементов. Для ВАЗ-2108 характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, ярко выраженные отформованные кромки  колесных проемов, блок фары, наружная поверхность которых как бы вливается в формообразующую поверхность кузова.

Спутник ВАЗ-2109 имеет по две двери с каждой стороны, что облегчает посадку и выход пассажиров; разделяющая двери центральная стойка кузова смещена вперед, благодаря чему увеличилось расстояние между стойкой и подушкой заднего сидения; изменилось также положение верхних точек крепления ремней безопасности и они меньше стесняют при поездке.

Для ВАЗ-2109 и его модификаций освоено производство бензобаков из пластмассы. Не уступая в прочности металлическим, пластиковые емкости легче, более технологичны и безопасны.

Среди конструктивных особенностей, повышающих безопасность и комфортабельность ВАЗ-2109, - гидра корректор фар. Он снижает их слепящее действие, помогает правильно освещать дорогу независимо от загрузки автомобиля. Улучшение микроклимата в салоне обеспечивают дефлекторы вытяжной вентиляции в рамках неподвижных боковых окон. Панели обивки на боковинах и двери задка придают салону больший комфорт.

Москвич АЗЛК-2141 – пятиместный автомобиль, его салон на 140 мм шире и на 100 мм длиннее салона автомобиля Москвич -2140. Такое сочетание размеров и массы достигается благодаря применению компоновки автомобиля с приводом на передние колеса. Конструкция передней подвески типа «реечный руль», эффективная тормозная система с плавающими скобами дисковых тормозов передних колес и рычажно-пружинная задняя подвеска обеспечивают безопасность и комфортабельность. Силовой агрегат, состоящий из двигателя, сцепления, коробки передач и главной передачи, выполнен в одном блоке.

Трансформируемое заднее сиденье и легкосъемная средняя часть полки, отделяющей багажник, расширяют возможности автомобиля для перевозки габаритных грузов. Объем багажного отделения может быть увеличен с 0,4 до 1,7 м3.

Контроль качества легковых автомобилей. Перед отгрузкой автомобилей покупателям завод-изготовитель обязан:

·     провести консервацию автомобилей согласно заводской инструкции по эксплуатации и в соответствии с технологическим процессом;

·     залить в бак топливо по установленной техническими условиями норме;

·      отключить аккумуляторную батарею от «массы»;

·      наклеить  на ветровое стекло с внутренней стороны ярлык с указанием мест расположения и количества пломб, а также с отметкой вида применяемого топлива и состояния аккумуляторной батареи (с электролитом, без электролита);

·     закрыть стекла и двери кузова;

·     произвести пломбирование, исключающее доступ в кузов и багажное отделение, к двигателю и аккумуляторной батарее.  

   Проведение операций по подготовке автомашин к отгрузке должно быть выполнено торговыми предприятиями при приемке с учетом вышеперечисленных требований без разборки агрегатов и механизмов. Качество автомобилей подтверждается соответствующими документами и клеймом ОТК завода.

Качество всех материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, изготовленных другими заводами, определяют по внешнему виду, наличию клейм технического контроля заводов-поставщиков, сертификатам  или паспортам. Заводы-изготовители гарантируют исправность автомобиля в целом, а также нормальную работу всех его агрегатов, механизмов и деталей в течение установленного для каждой модели срока (указывается в ТУ).

При приемке необходимо проверить комплектность автомобиля, так как каждая машина продается с комплектом инструментов и принадлежностей (запасное колесо, банка с краской в цвет кузова, домкрат, насос для накачки шин, лопатка для монтажа шин, манометр шинный, лампа переносная, ключи разных размеров, сумки инструментальные и так далее). Все контрольно-диагностические операции проводятся в процессе предпродажной подготовки автомобилей.

       


          11.3. Особенности расчета оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом их технического состояния

Расчет оценки рыночной стоимости подержанных автотранспортных средств с учетом их физического и морального износа, замены агрегатов транспортного средства, разукомплектации, переоборудования и эксплуатационных дефектов проводится многомерным косвенным методом по формуле


                                  (11.1)


Где   —   рыночная стоимость подержанного не разукомп­лектованного автотранспортного средства в рабо­тоспособном состоянии, на котором не произво­дились замена агрегатов и переоборудование, а также отсутствуют неисправности и эксплуатационные дефекты, на дату оценки в месте оценки,  тг.;

n — число агрегатов (узлов, систем, механизмов) ба­зовой комплектации, замененных на аналогичные, на дату оценки, единицы;

  —  стоимость нового i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой комплектации, установленной при замене аналогичного агрегата, на дату  оценки в месте оценки, тг.;   

 —физический износ автотранспортного средства и дату оценки, %;

 —физический износ i-го агрегата (узла, системы, механизма) базовой

комплектации, установлен­ного при замене аналогичного агрегата, на дату 

оценки, %;

w —   общее число агрегатов (узлов, систем, элементов) базовой комплектации, отсутствующих на авто­транспортном средстве на дату оценки вследствие его разукомплектации (кроме замененных при переоборудовании);

 — стоимость нового /-го агрегата (узла, системы, эле­мента) базовой 

 комплектации, отсутствующего на автотранспортном средстве вследствие 

его разуком­плектации (кроме замененных при переоборудо­вании), на 

дату оценки в месте оценки, тг.;

 —  затраты на установку 1-го агрегата (узла, системы, элемента) базовой 

 комплектации, отсутствующе­го на автотранспортном средстве вследствие   его разукомплектации, на дату оценки в месте оцен­ки, тг.;

 s  —  число единиц оборудования, дополнительно уста­новленного при 

  переоборудовании автотранспорт­ного средства взамен агрегатов (узлов, 

  систем, ме­ханизмов) базовой комплектации, на дату оценки;

—   стоимость нового t-го оборудования, дополнитель­но установленного при  переоборудовании авто­транспортного средства взамен агрегатов (узлов, 

систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки в месте оценки,  тг.;

 —  затраты на переоборудование автотранспортного средства при замене   агрегата (узла, системы, ме­ханизма) базовой комплектации на дополнитель­но  установленное t-е оборудование, на дату оцен­ки в месте оценки, тг.;

 — физический износ t-го оборудования, дополни­тельно установленного при  переоборудовании ав­тотранспортного средства взамен агрегатов (узлов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

 — стоимость нового агрегата (узла, системы, меха­низма) базовой

   комплектации, который заменен при переоборудовании автотранспортного   средства на t-е оборудование, на дату оценки в месте оцен­ки, тг.;

—   моральный износ автотранспортного средства на дату оценки, %;  

 m  —   число единиц оборудования, дополнительно ус­тановленного при 

 переоборудовании автотранспор­тного средства без замены, агрегатов (узлов,   систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки;

 —стоимость нового j-го оборудования, дополнитель­но установленного при переоборудовании авто­транспортного средства без замены агрегатов (уз­лов, систем, механизмов) базовой комплектации, включая затраты на установку, на дату оценки в месте оценки, тг.;

— физический износ j-го оборудования, дополни­тельно установленного при переоборудовании ав­тотранспортного средства без замены агрегатов (уз­лов, систем, механизмов) базовой комплектации, на дату оценки, %;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.