Меню
Поиск



рефераты скачать Оценка бизнеса

       – коэффициент амортизации

Ставка дисконтирования включает в себя среднюю для Казахстана ставку банковского процента на капитал, надбавки за риск и низкую ликвидность. Значения этих показателей определяются условиями на финансовом рынке и особенностями рынка выпускаемой продукции.

Коэффициент амортизации для машин и оборудования определяются из модели фонда возмещения:

  

,                                                    (10.15)

где   T- нормативный срок службы машин и оборудования.

Расчет стоимости объекта методом прямой капитализации.

Стоимость объекта оценки определяется по формуле:


 ,                                                                 (10.16)

 где  D- чистый доход

         r- ставка капитализации

При наличии капиталовложений в улучшение объекта в размере К применяется зависимость:


 ,                                                            (10.17)

Метод дисконтирования чистых доходов.

Этот метод точнее других позволяет определить рыночную стоимость предприятия, но широкое практическое применение его осложняется проблемами, возникающими при проведении достаточно точного прогнозирования. При реализации метода дисконтирования чистых доходов для оценки машин и оборудования соблюдаются следующий состав и последовательность действий:

Определение чистого дохода от функционирования

производственной системы, выделение машинного комплекса, которую нужно оценить. Чистый доход определяется как разность между валовым доходом и суммой затрат на производство и реализацию продукции. При этом в сумму затрат не входят амортизационные отчисления.

Расчет текущей стоимости производственной системы.

Текущая стоимость производственной системы определяется по соотношению:


,                                        (10.18)

где   D-  чистый доход, получаемый от эксплуатации всей системы

i –  ставка дисконта,

CM- остаточная стоимость имущества производственной системы к концу последнего года службы машинного комплекса.

Ставка дисконта определяется при использовании собственного и заемного капитала, определяется из выражения:


i=Eie+Mim ,                                                                (10.19)


где   E-  доля собственного капитала в капитале компании,

Mim – доля заемного капитала

ie, im – ставка дохода на собственный и заемный капитал соответственно.

Определение стоимости машинного комплекса.

Стоимости машинного комплекса Смаш определяется вычитанием из  стоимости всей системы стоимости земли, зданий и сооружений:


Смаш=С-Сзем-Сзд ,                                                          (10.20)

где   Сзем- стоимость земли

Сзд – стоимость зданий и сооружений.


Определение стоимости единицы оборудования

Если нужно определить стоимость единицы  оборудования в составе машинного комплекса, то это делают с помощью долевого коэффициента:


Сед=Смаш*Вед,                                                              (10.21)

где  Вед - долевой коэффициент для оцениваемой единицы машин и оборудования. Вед равен доле балансовой стоимости единицы в стоимости машинного комплекса в целом.

Согласование результатов оценки и оформление отчета.

На этом этапе оценщик принимает окончательное решение об оценочной стоимости, которая была определена в задании на оценку. Оценщик должен проанализировать полученные результаты, выяснить причины, приведшие к расхождению, и по результатам такого анализа, а может быть, и дополнительного исследования принять окончательное решение о величине оценочной стоимости.

Отчет об оценке, который оценщик предоставляет клиенту, является конечным результатом проведенного исследования¸ анализа и расчетов. Форма и последовательность отчета не регламентируются.

Отчет об оценке должен содержать:

Заголовок

Дату оценки

Определение оценочных терминов и понятий

Описание оцениваемой собственности

Описание процесса производства

Оценочную методологию

Выводы и заключения

Сделанные допущения и ограничивающие условия

Дату написания отчета

Сертификацию


Контрольные тесты:

1. Эксперт-оценщик определил стоимость машины тремя методами. По затратному подходу получилось 2800 у.е., по доходному 3200 у.е., по сравнительному 3600 у.е. Какой из трех величин следует учесть при условии, что оценка проводилась с целью сдачи машины в аренду:

A) 3200 у.е.;

B)  2800 .у.е.;

C)3600 у.е.;  

D)3350 у.е.;

Е )среди предъявленных ответов нет правильного.

2. Каков размер ежегодных амортизационных платежей, если стоимость оборудования составляет 1000 у.е., срок службы - 10 лет при использовании равномерного метода начисления амортизации:

A)     100 у.е.\ год;      

B)     50 у.е.\ год;

C)    200 у.е.\ год;       

D)    1000 у.е.\ год;

Е )   среди предъявленных ответов нет правильного.

3. Каков размер ежемесячных амортизационных платежей, если стоимость оборудования для установления емкостей составляет  12 000 у.е., выработка технологического ресурса происходит через 25 лет, используя равномерный метод:

A)        40 у.е. в месяц;

B)        480 у.е. в месяц;

C)        200 у.е. в месяц;  

D)        80 у.е. в месяц;

Е )       среди предъявленных ответов нет правильного.

4. Каким образом изменится рыночная стоимость автомобиля при условии введения усовершенствования, улучшающего функциональность автомобиля, но не являющегося «родным» для данного вида имущества:

A)   уменьшает;   

B)    увеличивает; 

C)        не влияет на рыночную стоимость;

D)        влияет в исключительных случаях;

Е )       среди предъявленных ответов нет правильного.

5. Кто является потребителем услуг оценщика?

A)   заказчик;                  

B)        исполнитель;

C)        ответчик;

D)        начальник;

Е )       среди предъявленных ответов нет правильного.

6. Метод основанный на анализе цен покупки и продажи, сложившихся в текущий момент на первичном и вторичном рынках называется:

A)        сравнительным;

B)        затратным;

C)        доходным;

D)        комбинированным;

Е )       среди предъявленных ответов нет правильного.

Глава 11. Особенности оценка транспортных средств

11.1. Предмет, объект и задачи исследования транспортных средств

       Согласно Правилам дорожного движения Республики Казахстан под транспортным средством понимается устройства, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. В соответствии с Гражданско-процессуальным кодексом РК по своему функциональному назначению транспортные средства относятся к движимому имуществу. Однако их четкое отнесение к движимому имуществу в законодательстве Республики Казахстан отсутствует. При возникновении имущественных споров транспортное средство может быть отнесено к имуществу, за которое юридические или юридическое лицо несут имущественную ответственность.

        Следовательно, к одному из подвидов инженерно-экономического исследования объектов недвижимого и движимого имущества можно отнести инженерно-экономическое исследования транспортных средств.

         К задачам инженерно-экономическое исследования транспортные средства можно отнести следующие:

       -какова причина и время изменения потребительских свойств объекта (образования имеющихся на транспортных средствах повреждений), имели ли они место в процессе рассматриваемого ДТП или каких либо других обстоятельствах;

      - каков механизм и размер уценки (уменьшение стоимости) объекта в результате изменения состояния (повреждения при ДТП).

  Первая задача может быть решена путем назначения и поведения транспортно - трассологической и автотехнической экспертизы, в процессе которой устанавливаются одномоментность или различные периоды образования  повреждений транспортного средства, не им6еющие отношения к рассматриваемому происшествию, а также путем назначения экспертизы по исследованию транспортных средств, в процессе которого устанавливаются общее техническое состояние транспортные средства, и его соответствие (несоответствие) требованием безопасности.

      Вторая задача может быть решена путем назначения и поведения товароведческой экспертизы в процессе которой устанавливается механизм и размер (процент) уценки и стоимость транспортных средств на основе общепринятых методов оценки (затратного, сравнительного, доходного).

    Сама процедура оценки не является наукой в чистом виде, когда при одних и тех же исходных данных всегда получается один и тот же результат, т.е. на лицо отсутствие нового выводного знания. Однако на результаты оценки оказывают влияния множеству субъективных факторов (квалификация лица, проводящего оценку, его интуиция, его понимание ситуации, дар предвидения и т.п.). Следовательно, деятельность по оценке имущества (объектов) можно назвать ремеслом, поскольку она находится на грани науки и искусства. Вследствие этого результаты оценки одного и того же объекта, полученные несколькими лицами, независимыми друг от друга, как правело не совпадают.

    Исходя из теории и практики судебной экспертизы, а так же сложившейся практике и гражданского судопроизводства следует, что основная масса дел, рассматриваемых в судах по имущественным спорам или о возмещении ущерба владельцам транспортного средства, поврежденных при ДТП, требует проведения исследований, на уровне ремесла, поскольку для суда, при принятие решения по делу в целом, необходимо располагать сведениями о состоянии ТС или стоимости (сумме) восстановительного ремонта.

     Как указывалось выше, определение остаточной стоимости транспортного средства или суммы восстановительного ремонта не может быть отнесено к судебно-экспертной деятельности и по этому рассмотрение дел данной категории в судах должно осуществляться с привлечением специалистов (экспертов), имеющих соответствующую подготовку.

      В связи с выше перечисленным, в настоящей работе вводятся новое понятие эксперта, как носителя специальных знаний, который может использоваться в социально-экономической и правовой областях деятельности областях деятельности общества:

       Эксперт – носитель специальных знаний в области науки, технике и т.д., который привлекается для решения различных задач на этапе досудебного разбирательства.

        Эксперт может быть привлечен для решения соответствующих задач участниками процесса или судом  в соответствии c гражданско-процессуальным правом.

       К задачам эксперта – автотовароведа относятся:

       - изучение и раскрытие закономерности ценообразования на исследуемом рынке;

       - изучение и раскрытие закономерности снижения стоимости транспортного средства в результате эксплуатации, транспортировки, хранения, механического, термического, химического, и т.д. воздействия;

        - исследования соответствия транспортного средства нормативно-технической, технологической, конструктивной, сопроводительной и другой документации, требование экологической безопасности;

          -установление причин и времени изменение потребительских свойств объекта (образования имеющихся на транспортном средстве повреждений), имели ли они место в процессе рассматриваемого ДТП или каких либо других обстоятельствах;

          -изучение механизма и размера уценки (уменьшение стоимости) объекта в результате изменения соответствия (повреждения при ДТП).

         В заключениях эксперта устанавливаются непосредственно лишь промежуточные (побочные) обстоятельства (например: стоимость восстановительного ремонта автомобиля после ДТП) по отношению к главному факту (например: факт ДТП, виновность сторон) и оно выступает как косвенное доказательство.

         Основной любой методике оценки является размер снижения стоимости (амортизация) в процессе эксплуатации транспортного средства. Нормы амортизации должны носить универсальный характер для любой сферы деятельности.  


11.2 Общая характеристика легковых автомобилей

К легковым автомобилям относят  пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек, включая водителя. Основными отечественными заводами-изготовителями их являются:  Волжский автозавод (ВАЗ), г.Тольятти;  запорожский автомобильный завод (ЗАЗ), г.Запорожье; производственное объединение «Ижмаш», г.Ижевск;  Горьковский автозавод (ГАЗ), г.Нижний Новгород, а также в г. Таразе; Ульяновский автозавод (УАЗ), г.Ульяновск; Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ), г.Луцк, «Шкода» г. УстьКаменогорск, «НИВА» г. Семипалатинск и т.д.

Главными классификационными признаками для легковых автомобилей являются масса снаряженного автомобиля и рабочий объем двигателя.

Основной номенклатурной  характеристикой для конкретных разновидностей автомобилей является  индекс модели. Принятая система обозначений включает сокращенное название завода-изготовителя, индекс класса автомобиля, номер его модели и модификацию, разновидность исполнения (например, ВАЗ-21083-01).  Полный товарный адрес включает индекс и торговую марку рассматриваемой модели (например, ВАЗ-2121 Нива).

При характеристике типажа конкретных моделей по классам важнейшими ассортиментными признаками являются: предназначение автомобиля, колесная формула и компоновка, тип кузова (с числом мест и дверей).

Предназначение выражает функциональные возможности данной модели в части передвижения в различных дорожных условиях. По данному признаку различают автомобили общего назначения и автомобили повышенной проходимости.

Автомобили общего назначения  предназначены для движения по дорогам различных категорий, преимущественно по автотрассам.

Автомобили повышенной проходимости могут двигаться вне дорог, предназначены для эксплуатации преимущественно в условиях сельской местности.

Проходимость автомобиля существенно зависит от конструктивного показателя,  называемого «колесная формула».

Колесная формула указывает общее количество колес автомобиля (для легковых – обычно 4) и количество приводных (ведущих) колес.  Автомобили  общего назначения, как правило, имеют колесную формулу «4 х 2», то есть из четырех колес автомобиля ведущими являются два; автомобили повышенной проходимости  конструируются по формуле «4 х 4» , то есть со всеми ведущими колесами. С колесной формулой увязывается компоновка автомобиля в целом.

Компоновка характеризует место расположения двигателя. Количество и положение приводных осей, конструкцию силовой и ходовой части автомобиля в целом. В легковых автомобилях отечественного производства применяются  следующие компоновочные схемы:

· Заднее приводная с передним расположением двигателя (классическая) «4 х 2» - двигатель располагается спереди (продольно кузову над осью передних колес), привод на ведущие колеса задней оси осуществляется посредством карданного вала, расположенного в нише пола кузова. Примеры: ВАЗ-21013, ВАЗ-2105 и др.;

· Заднее приводная с задним расположением двигателя «4 х 2» - двигатель расположен в заднем отсеке кузова автомобиля, ведущими являются также колеса задней оси, которая находится рядом с двигателем. Пример: ЗАЗ-968М;

· Переднее приводная «4 * 2» - двигатель и трансмиссия располагаются непосредственно над передней осью, представляя собой общий силовой узел с выводом крутящего момента на передние ведущие колеса. Весь узел при этом компактно размещается в передней части кузова и ниша в полу кузова не требуется. Примеры: ВАЗ-2108, Москвич-2141 и др.;

· Полно приводная «4 * 4» - расположение двигателя и привода на заднюю ось аналогично классической схеме, для привода передней оси имеется раздаточная коробка и второй карданный вал. Пример: ВАЗ-2121, УАЗ-31512.

В настоящее время наиболее целесообразной для автомобилей малых классов считается переднее приводная компоновочная схема  - прежде всего в силу высокого коэффициента полезного использования внутреннего объема кузова. В среднем классе этот показатель не так важен и здесь сохраняется в основном классическая компоновка.

Тип кузова определяется по взаиморасположению внутренних объемов,  базе (расстояние между осями автомобиля), количеству рядов сидений и боковых дверей,  возможности открытия (или снятия) верха, доступу в багажное отделение и в значительной мере – по внешней конфигурации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.