Таблица 29
Тип рабочих постов
|
Коэффициент использования рабочего
времени постов, Кисп., при числе смен работы в сутки
|
одна
|
две
|
три
|
Посты ежедневного обслуживания
|
|
|
|
- уборочных работ
|
0,98
|
0,97
|
0,96
|
- моечных работ
|
0,90
|
0,88
|
0,87
|
Посты первого и второго
технического обслуживания
|
|
|
|
- на поточных линиях
|
0,93
|
0,92
|
0,91
|
- индивидуальные
|
0,98
|
0,97
|
0,96
|
Посты общей и углубленной
диагностики
|
0,90
|
0,88
|
0,87
|
Посты текущего ремонта
|
|
|
|
- регулировочные,
разборочно-сборочные (не оснащенные специальным оборудованием),
сварочно-жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие
|
0,98
|
0,97
|
0,96
|
- разборочно-сборочные (оснащенные
специальным оборудованием)
|
0,93
|
0,92
|
0,91
|
- окрасочные
|
0,90
|
0,88
|
0,87
|
1.20.2.
Минимальное количество рабочих постов по ЕОт следует производить по формуле:
(1.3)
где: Ттг -
годовой объем работ ЕОт, чел. ч.;
Ттг=Тт(Ато-1+Ато-2)
х Ктр,
где: Тт - разовая
трудоемкость ЕОт, чел. ч.;
Ато-1+Ато-2 -
годовое количество ТО-1 и ТО-2;
Ктр -
коэффициент, учитывающий выполнение ЕОт при ТР, связанным с заменой агрегатов
(Ктр=1,6);
Кисп, Кр, Дрг, С,
б, р - имеют те же значения, что и в формуле (1.1), но применительно к режиму
выполнения ЕОт.
1.20.3.
Выполнение работ ЕО (ЕОс и ЕОт) следует, как правило, предусматривать в двух
зданиях (помещениях): для моечно-уборочных работ; для всех прочих работ. При
реконструкции и расширении предприятия для выполнения моечно-уборочных работ
ЕО, как правило, следует использовать здания механизированных моек; для
выполнения прочих работ ЕОс строительство нового здания следует предусматривать
только при отсутствии возможности приспособления для выполнения этих работ
существующих зданий.
1.20.4.
Минимальное количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного
диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР,
сварочно-жестяницких, деревообрабатывающих и малярных работ следует определять
по формуле:
(1.4)
где: Тг - годовой
объем работ, чел. ч.;
Кр - коэффициент
резервирования постов (табл. 27);
Дрг - число
рабочих дней в году;
С - число смен
работы в сутки;
б -
продолжительность смены, ч.;
Р - численность
одновременно работающих на одном посту, чел. (табл. 28);
Кисп -
коэффициент использования рабочего времени поста (табл. 29).
При определении
количества рабочих постов общего диагностирования следует суммировать объем
контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических
работ ТР.
При определении
количества рабочих постов углубленного диагностирования следует суммировать
объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема
контрольно-диагностических работ ТР.
При расчете
количества постов ТО-1 и ТО-2 из общего объема работ следует вычитать объем
контрольно-диагностических работ.
1.20.5. При
суммарном расчетном количестве постов общего и углубленного диагностирования,
равном и меньшем единицы, эти работы допускается проводить на одном посту с
применением универсального оборудования и переносных диагностических приборов.
При расчетном
коэффициенте загрузки диагностических постов различного назначения, равном
менее 0,75, допускается на этих постах проведение регулировочных работ.
1.20.6. Первое и
второе техническое обслуживание, а также общее диагностирование, могут
проводиться на поточных линиях, индивидуальных проездных или тупиковых
специализированных постах.
Поточный метод
обслуживания и диагностирования рекомендуется при следующих условиях:
для ТО-1 и общего
диагностирования одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов
3 и более, автопоездов - 2 и более;
для ТО-2
одиночных автомобилей при расчетном количестве рабочих постов 4 и более,
автопоездов - 3 и более.
Допускается на
одних и тех же рабочих постах предусматривать выполнение ТО-1 и ТО-2
автомобилей или автопоездов с организацией работ в разные смены суток.
При выполнении
ТО-1 и ТО-2 в разные смены суток допускается выполнение смазочно-очистительных
операций на общих специализированных рабочих постах.
При расчетном
количестве рабочих постов общего диагностирования, равным менее 0,5,
допускается размещать диагностическое оборудование на поточной линии ТО-1.
Углубленное
диагностирование автомобилей должно проводиться на индивидуальных
специализированных рабочих постах.
1.21. Количество
вспомогательных постов контрольно-пропускного пункта определяется по формуле:
(1.5)
где: Ас -
списочное количество подвижного состава, ед.;
Кт - коэффициент
технической готовности подвижного состава;
Т -
продолжительность работы (принимается равной продолжительности возвращения, подвижного
состава в предприятие, табл. 5);
Кп - коэффициент
"пикового" возврата подвижного состава, (Кп=0,70);
Ач - часовая
пропускная способность одного поста (табл. 30).
Таблица 30
Тип подвижного состава
|
Часовая пропускная способность
поста, автомобилей/ч
|
с бензиновыми и дизельными
двигателями
|
газобаллонные
|
Легковые автомобили.
|
60
|
30
|
Автобусы
|
30
|
20
|
Грузовые автомобили и автопоезда
|
40
|
25
|
1.22. Число мест
ожидания подвижного состава перед ТО и ТР следует принимать:
- для поточных
линий технического обслуживания - по одному для каждой поточной линии;
- для
индивидуальных постов технического обслуживания, диагностирования, текущего
ремонта - 20% от количества рабочих постов.
При наличии в
предприятии закрытой стоянки подвижного состава, а также для
природно-климатических районов умеренно-теплого, умеренно-теплого влажного,
теплого влажного, жаркого сухого места ожидания в помещении постов ТО и ТР
предусматривать не следует; для очень жаркого сухого района места ожидания
следует предусматривать под навесом на территории предприятия.
1.23. Число
автомобиле-мест хранения подвижного состава должно приниматься по списочному
количеству подвижного состава в предприятии за вычетом рабочих постов ТО и ТР,
мест ожидания перед ТО и ТР, а также автомобилей, находящихся в капитальном
ремонте, в постоянных длительных командировках и автомобилей, постоянно
работающих в 3-ю смену.
Способы хранения
подвижного состава в зависимости от климатических и эксплуатационных условий
следует предусматривать в соответствии с приложением 4.
1.24. Высота
помещения для хранения. подвижного состава от пола до низа выступающих
строительных конструкций и до низа подвесного оборудования и коммуникаций
должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого подвижного состава, но не
менее 2,0 м.
Высота помещения
для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих
строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты
обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного
оборудования и оснащения рабочих постов или приниматься согласно приложению 2
табл. 8.
1.25. Площадь
производственных помещений участковых работ должна определяться по нормам
расстановки оборудования в зависимости от площади, занятой оборудованием и
коэффициентов плотности расстановки оборудования, согласно приложению 2 табл. 6
и 7.
Принятая общая
площадь производственных помещений участковых работ не должна иметь отклонения
от расчетной более чем на ±10%.
Коэффициенты
загрузки основного технологического оборудования должны составлять не ниже:
- для
моечно-уборочного, диагностического, контрольно-испытательного - 0,5
- для
окрасочно-сушильного, кузнечно-прессового, сварочного, кузовного - 0,6
- для
металлообрабатывающего, деревообрабатывающего, разборочно-сборочного - 0,7
1.26. Нормативы
площади складских помещений АТП, эксплуатационных и производственных филиалов,
БЦТО и ПТК, установлены исходя из продолжительности хранения материалов и
запасных частей, приведенной в табл. 31.
Таблица 31
Наименование запасных частей и
материалов
|
Продолжительность хранения, дней
|
|
АТП
|
эксплуатационный и производственный
филиал
|
БЦТО, ЦСП
|
ПТК
|
|
Топливо для автомобилей
|
|
5
|
5
|
|
|
Смазочные и лакокрасочные
материалы, автомобильные шины
|
|
15
|
7
|
7
|
|
Кислород, азот и ацетилен в баллонах
|
|
10
|
5
|
5
|
|
Пиломатериалы, металл и прочие
эксплуатационные материалы
|
|
10
|
5
|
5
|
|
Двигатели и агрегаты
|
|
Постоянный неснижаемый запас по
нормам, указанным в "Положении о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта"
|
|
Детали и узлы
|
|
20
|
10
|
10
|
Отработавшие смазочные материалы,
подлежащие регенерации
|
|
10
|
10
|
10
|
Металлолом, ценный утиль
|
|
15
|
10
|
10
|
Подлежащие списанию автомобили
агрегаты, узлы
|
|
30
|
15
|
-
|
Автомобильные шины, подлежащие
восстановлению и списанию
|
|
10
|
5
|
|
Агрегаты, узлы и детали ремонтного
фонда, подлежащие капитальному ремонту, восстановлению
|
|
10
|
5
|
|
Инструмент
|
|
15
|
10
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания.
1. Для
автотранспортных предприятий, расположенных в отдаленных районах или местах
нерегулярного снабжения, допускается увеличивать продолжительность хранения
запасных частой и материалов, но не более чем в 2 раза.
2. При
организации в регионе централизованной системы материально-технического
снабжения и при наличии центральных оборотных складов, продолжительность
хранения запасных частей и материалов, кроме топлива, для АТМ следует уменьшить
в 2 раза.
1.26.1. Площади
складских помещений и сооружений АТП определяется произведением удельных
нормативов, приведенных в табл. 32, на численность подвижного состава и на
корректирующие коэффициенты в зависимости:
Кс1 - от
среднесуточного пробега подвижного состава;
Кс2 - от
численности технологически совместимого подвижного состава;
Кс3 - от типа
подвижного состава;
Кс4 - от высоты
складирования;
Кс5 - от
категорий условий эксплуатации.
Результирующий
коэффициент корректирования определяется как произведение отдельных
коэффициентов.
Таблица 32
Наименование складских помещений,
сооружений
|
Площадь складских помещений,
сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2
|
для легковых автомобилей
|
для
автобусов
|
для. грузовых автомобилей
|
для прицепов и полуприцепов
|
Запасных частей, деталей,
эксплуатационных материалов
|
2,0
|
4,4
|
4,0
|
1,0
|
Двигателей, агрегатов и узлов
|
1,5
|
3,0
|
2,5
|
-
|
Смазочных материалов с насосной
|
1,5
|
1,8
|
1,6
|
0,3
|
Лакокрасочных материалов
|
0,4
|
0,6
|
0,5
|
0,2
|
Инструмента
|
0,1
|
0,15
|
0,15
|
0,05
|
Кислорода, азота и ацетилена в
баллонах
|
0,15
|
0,2
|
0,15
|
0,1
|
Пиломатериалов
|
-
|
-
|
0,3
|
0,2
|
Металла, металлолома, ценного утиля
|
0,2
|
0,3
|
0,25
|
0,15
|
Автомобильных шин новых,
отремонтированных и подлежащих восстановлению
|
1,6
|
2,6
|
2,4
|
1,2
|
Подлежащих списанию автомобилей,
агрегатов (на открытой площадке)
|
4,0
|
7,0
|
6,0
|
2,0
|
Промежуточного хранения запасных
частей и материалов (участок комплектации подготовки производства)
|
0,4
|
0,9
|
0,8
|
0,2
|
Порожних дегазированных баллонов
(для газобаллонных автомобилей)
|
0,20
|
0,25
|
0,25
|
-
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|