Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
Российский
государственный автотранспортный концерн (Росавтотранс) Гипроавтотранс 
 
Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта 
 
ОНТП-01-91 (РД
3107938-0176-91) 
Срок действия с
01.01.1991 г. без ограничения срока действия 
Введены взамен ОНТП
01-86  
Директор
института Ю.М. Газаев  
Главный инженер В.Н.
Крюков  
Руководитель темы
А.А. Маслов 
Утверждены
протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г.
№3 
 
Согласовано: с
Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8; ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.; № 7/6/1205;
Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248; ЦК профсоюза рабочих
автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290; Госкомприродой
СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.  
 
ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ 
 
по корректировке
нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся
разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок
легковых автомобилей. 
Учитывая
специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и
накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований,
изложенных в различных нормативных и руководящих документах
(ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1,
Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов
выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается
руководствоваться следующими уточнениями: 
1. Определение
выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП
01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные: 
1.1 Удельные
выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах
строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4
приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания
автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5
МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5. 
1.2 Удельные
выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже. 
 
 
  | 
   Тип автомобиля  
    
   | 
  
   Вид топлива  
    
   | 
  
   Удельный пробеговый выброс SO2,
  г/км  
   | 
  
 
  | 
   холодный период  
   | 
  
   теплый период, закрытая стоянка  
   | 
  
 
  | 
   Легковые автомобиля  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,090 
   | 
  
   0,070 
   | 
  
 
  | 
   Автобусы**: 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   0,070 
   | 
  
 
  | 
   - особо малого класса  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,090 
   | 
  
   0,070 
   | 
  
 
  | 
   - малого класса  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,140 
   | 
  
   0,110 
   | 
  
 
  | 
   - среднего класса  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,260 
   | 
  
   0,210 
   | 
  
 
  | 
   - большого класса  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,330 
   | 
  
   0,260 
   | 
  
 
  | 
   - большого класса  
   | 
  
   Д 
   | 
  
   0,850 
   | 
  
   0,680 
   | 
  
 
  | 
   - особо большого класса  
   | 
  
   Д 
   | 
  
   0,970 
   | 
  
   0,780 
   | 
  
 
  | 
   Грузовые автомобили**: 
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   - особо малой грузоподъемности  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,100 
   | 
  
   0,080 
   | 
  
 
  | 
   - малой грузоподъемности  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,130 
   | 
  
   0,109 
   | 
  
 
  | 
   - средней грузоподъемности  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,220 
   | 
  
   0,180 
   | 
  
 
  | 
   - большой грузоподъемности  
   | 
  
   Б 
   | 
  
   0,280 
   | 
  
   0,240 
   | 
  
 
  | 
   - большой грузоподъемности  
   | 
  
   Д 
   | 
  
   0,850 
   | 
  
   0,680 
   | 
  
 
  | 
   - особо большой грузоподъемности  
   | 
  
   Д 
   | 
  
   0,970 
   | 
  
   0,780 
   | 
  
 
 
Примечания: 
1. Вид топлива: Б
- бензин, Д - дизельное топливо 
2. Для
газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2
уменьшаются на 10 % 
3. Коэффициент
влияния режима движения принимать равным 1,0 
4. Данные (**)
приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для.
СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов
проводить по ОНТП 01-91 
 1.3 Определение
количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя
на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при
следующих условиях: 
- регулировка
производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10
мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10
км/час; 
- количество
регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1
раза в месяц для каждого автомобиля; 
-
регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом
возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%. 
1.4. Для открытых
автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и
25 %. 
2. Расчет
вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных: 
2.1. Воздухообмен
в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом
при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и
8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО)
следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее
150 м3/час на одно машиноместо. 
2.2. Воздухообмен
в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения
определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов,
указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода
(СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но
не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа
"Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"
(12.1.05-88). 
2.3 Для подземных
гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку
резервного приточного или вытяжного вентилятора. 
Указанные выше
данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации. 
 
 
  | 
   Зам. начальника Мосгосэкспертизы 
  Ю.М. Пирогов  
   | 
  
   Зам. председателя Москомприроды 
  С.А. Васильев  
   | 
  
   Зам. главного санитарного врача г.
  Москвы. 
  О.И. Аксенова  
   | 
  
   Главный инженер 
  Гипроавтотранса 
  А.Л. Темкин  
   | 
  
 
 
Общесоюзные
нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс,
Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий
Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже. 
С введением в
действие ОНТП-01-91 утрачивают силу ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР,
утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33. 
Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует
соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство
новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих
предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного
хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного
состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном
топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ). 
Настоящие
нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке
предпроектных материалов. 
Требования
настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного
транспорта: 
-
автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава
АТП; 
- эксплуатационные
и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с
неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава; 
- базы
централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические
комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП),
функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного
состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи,
промышленных и других предприятий; 
- станции
технического обслуживания легковых автомобилей; 
- гаражи-стоянки
для хранения подвижного состава; 
- грузовые
автостанции и терминалы. 
- пункты
периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем
автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ). 
Настоящие нормы
следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и
сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП,
эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок. 
В табл.1?3, 49,
61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий,
зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом
обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях,
оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по
характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах. 
Категории
помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы
взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с
перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной
и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР. 
Отнесение
работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует
принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по
согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР. 
При
проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует
руководствоваться также другими действующими нормативными документами и
инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой
СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ. 
Нормы не
распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства
обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР. 
 
1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА 
 
Параметрический ряд предприятий: 
 
1.1. Номенклатура
и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для
различных типов подвижного состава приведена в таблице 1. 
Таблица 1  
 
 
  | 
   Тип предприятия  
    
   | 
  
   Краткая характеристика  
    
   | 
  
   Мощность (размерный ряд), единиц  
   | 
  
 
  | 
   легковых автомобилей  
   | 
  
   автобусов  
   | 
  
   грузовых автомобилей  
   | 
  
   смешанного парка  
   | 
  
 
  | 
   1. Автотранспортное  
   предприятие комплексное  
    
   | 
  
   Выполнение транспортной  
   работы, межсменного  
   хранения, работ ЕО, ТО-1, 
   ТО-2 и всех видов ТР  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   25  
   | 
  
   25  
   | 
  
 
  | 
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   50  
   | 
  
   50  
   | 
  
 
  | 
   - 
   | 
  
   100  
   | 
  
   100  
   | 
  
   100  
   | 
  
 
  | 
   200  
   | 
  
   200  
   | 
  
   200  
   | 
  
   200  
   | 
  
 
  | 
   300  
   | 
  
   300  
   | 
  
   300  
   | 
  
   300  
   | 
  
 
  | 
   400  
   | 
  
   400  
   | 
  
   400  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   500  
   | 
  
   - 
   | 
  
   500  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   00  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   800  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   1000  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   2. Эксплуатационный филиал
  автотранспортного предприятия   
   | 
  
   Тип I и II 
  Выполнено транспортной  
   | 
  
   - 
   | 
  
   25  
   | 
  
   25  
   | 
  
   25  
   | 
  
 
  | 
    работы, межсменного хранения,
  работ ЕО, ТО-1 (для  
   | 
  
   - 
   | 
  
   50  
   | 
  
   50  
   | 
  
   50  
   | 
  
 
  | 
   II типа), ТР в объеме 16% (для I
  типа) и 20% (для II типа), 
   | 
  
   100  
   | 
  
   100  
   | 
  
   100  
   | 
  
   100  
   | 
  
 
  | 
    (контрольные, крепежные,
  регулировочные, 
   | 
  
   200  
   | 
  
   200  
   | 
  
   200  
   | 
  
   200  
   | 
  
 
  | 
    Шиномонтажные работы)  
   | 
  
   300  
   | 
  
   300  
   | 
  
   300  
   | 
  
   300  
   | 
  
 
  | 
   3. Производственный филиал
  автотранспортного  
   предприятия  
   | 
  
   Тип I и II  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Выполнение работ ТО-1 (для I  
   | 
  
   - 
   | 
  
   400  
   | 
  
   400  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    типа), ТО-2, ТР в объеме 84%  
   | 
  
   600  
   | 
  
   600  
   | 
  
   600  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    (для I типа) и 80% (для II типа)  
   | 
  
   800  
   | 
  
   800  
   | 
  
   800  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   1000  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   1200  
   | 
  
   1200  
   | 
  
   1200  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   1500  
   | 
  
   1500  
   | 
  
   1500  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   2000  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    4. Производственно- технический
  комбинат для  
  грузовых автомобилей, базы централизованного
   
  технического обслуживания автомобилей 
   
   | 
  
   Тип 1  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Выполнение ТО-2, ТР; кроме  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   600  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    кузовных работ  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   800  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   1000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   2000  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   3000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    Тип 2  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Выполнение ТО-2, ТР в полном  
   | 
  
   - 
   | 
  
   800  
   | 
  
   800  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    объеме, разборка  
   | 
  
   - 
   | 
  
   1000  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    автомобилей после списания  
   | 
  
   - 
   | 
  
   2000  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   3000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    5. Централизованные  
   специализированные  
   производства  
   | 
  
    Выполнение ТР двигателей и  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    агрегатов  
   | 
  
   3000  
   | 
  
   3000  
   | 
  
   3000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   4000  
   | 
  
   4000  
   | 
  
   4000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   5000  
   | 
  
   5000  
   | 
  
   5000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   6000  
   | 
  
   8000  
   | 
  
   8000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Выполнение обслуживания и  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   3000  
   | 
  
 
  | 
    ремонта технологического  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   5000  
   | 
  
 
  | 
    оборудования  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   8000  
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   8000  
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   10000  
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   15000  
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   20000  
   | 
  
 
  | 
    Выполнение ремонта кабин и  
   | 
  
   1500  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   кузовов, окраска и  
   | 
  
   3000  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   1500  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   антикоррозийная обработка  
   | 
  
   - 
   | 
  
   5000  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   3000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
     
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   5000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Выполнение ремонта местных  
   | 
  
   500  
   | 
  
   500  
   | 
  
   500  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    повреждений автомобильных  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   1000  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
    шин  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
   1500  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 
   
 |