Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
Российский
государственный автотранспортный концерн (Росавтотранс) Гипроавтотранс
Общесоюзные нормы технологического
проектирования предприятий автомобильного транспорта
ОНТП-01-91 (РД
3107938-0176-91)
Срок действия с
01.01.1991 г. без ограничения срока действия
Введены взамен ОНТП
01-86
Директор
института Ю.М. Газаев
Главный инженер В.Н.
Крюков
Руководитель темы
А.А. Маслов
Утверждены
протоколом концерна "Росавтотранс" от "07" августа 1991 г.
№3
Согласовано: с
Госстроем СССР от 21.05.91 г. №8/8-8; ГУПО МВД СССР от 17.10.90 г.; № 7/6/1205;
Минздравом СССР от 01.10.90 г. №142-12/1248; ЦК профсоюза рабочих
автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 17.05.90 №ОТ-290; Госкомприродой
СССР от 10.10.90 г. № 09-2-8/1365.
ВРЕМЕННОЕ СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ
по корректировке
нормативных требований, представленных в ОНТП 01-91, МГСН 5.01-94 и касающихся
разработки разделов по охране окружающей среды при проектировании стоянок
легковых автомобилей.
Учитывая
специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и
накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований,
изложенных в различных нормативных и руководящих документах
(ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1,
Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов
выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается
руководствоваться следующими уточнениями:
1. Определение
выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП
01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:
1.1 Удельные
выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах
строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4
приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания
автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5
МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.
1.2 Удельные
выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже.
Тип автомобиля
|
Вид топлива
|
Удельный пробеговый выброс SO2,
г/км
|
холодный период
|
теплый период, закрытая стоянка
|
Легковые автомобиля
|
Б
|
0,090
|
0,070
|
Автобусы**:
|
|
|
0,070
|
- особо малого класса
|
Б
|
0,090
|
0,070
|
- малого класса
|
Б
|
0,140
|
0,110
|
- среднего класса
|
Б
|
0,260
|
0,210
|
- большого класса
|
Б
|
0,330
|
0,260
|
- большого класса
|
Д
|
0,850
|
0,680
|
- особо большого класса
|
Д
|
0,970
|
0,780
|
Грузовые автомобили**:
|
|
|
|
- особо малой грузоподъемности
|
Б
|
0,100
|
0,080
|
- малой грузоподъемности
|
Б
|
0,130
|
0,109
|
- средней грузоподъемности
|
Б
|
0,220
|
0,180
|
- большой грузоподъемности
|
Б
|
0,280
|
0,240
|
- большой грузоподъемности
|
Д
|
0,850
|
0,680
|
- особо большой грузоподъемности
|
Д
|
0,970
|
0,780
|
Примечания:
1. Вид топлива: Б
- бензин, Д - дизельное топливо
2. Для
газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2
уменьшаются на 10 %
3. Коэффициент
влияния режима движения принимать равным 1,0
4. Данные (**)
приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для.
СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов
проводить по ОНТП 01-91
1.3 Определение
количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя
на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при
следующих условиях:
- регулировка
производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10
мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10
км/час;
- количество
регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1
раза в месяц для каждого автомобиля;
-
регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом
возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.4. Для открытых
автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и
25 %.
2. Расчет
вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен
в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом
при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и
8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО)
следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее
150 м3/час на одно машиноместо.
2.2. Воздухообмен
в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения
определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов,
указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода
(СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но
не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа
"Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны"
(12.1.05-88).
2.3 Для подземных
гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку
резервного приточного или вытяжного вентилятора.
Указанные выше
данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Зам. начальника Мосгосэкспертизы
Ю.М. Пирогов
|
Зам. председателя Москомприроды
С.А. Васильев
|
Зам. главного санитарного врача г.
Москвы.
О.И. Аксенова
|
Главный инженер
Гипроавтотранса
А.Л. Темкин
|
Общесоюзные
нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс,
Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий
Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже.
С введением в
действие ОНТП-01-91 утрачивают силу ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР,
утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33.
Общесоюзные нормы
технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует
соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство
новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих
предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного
хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного
состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном
топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие
нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке
предпроектных материалов.
Требования
настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного
транспорта:
-
автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава
АТП;
- эксплуатационные
и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с
неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
- базы
централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические
комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП),
функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного
состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи,
промышленных и других предприятий;
- станции
технического обслуживания легковых автомобилей;
- гаражи-стоянки
для хранения подвижного состава;
- грузовые
автостанции и терминалы.
- пункты
периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем
автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ).
Настоящие нормы
следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и
сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП,
эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
В табл.1?3, 49,
61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий,
зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом
обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях,
оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по
характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.
Категории
помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы
взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с
перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной
и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.
Отнесение
работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует
принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по
согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.
При
проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует
руководствоваться также другими действующими нормативными документами и
инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой
СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не
распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства
обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
1. АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
И ПРОИ3ВОДСТВЕННЫЕ ФИЛИАЛЫ АТП, ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОМБИНАТЫ, БАЗЫ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
Параметрический ряд предприятий:
1.1. Номенклатура
и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для
различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1
Тип предприятия
|
Краткая характеристика
|
Мощность (размерный ряд), единиц
|
легковых автомобилей
|
автобусов
|
грузовых автомобилей
|
смешанного парка
|
1. Автотранспортное
предприятие комплексное
|
Выполнение транспортной
работы, межсменного
хранения, работ ЕО, ТО-1,
ТО-2 и всех видов ТР
|
-
|
-
|
25
|
25
|
-
|
-
|
50
|
50
|
-
|
100
|
100
|
100
|
200
|
200
|
200
|
200
|
300
|
300
|
300
|
300
|
400
|
400
|
400
|
-
|
500
|
-
|
500
|
-
|
00
|
-
|
-
|
-
|
800
|
-
|
-
|
-
|
1000
|
-
|
-
|
-
|
2. Эксплуатационный филиал
автотранспортного предприятия
|
Тип I и II
Выполнено транспортной
|
-
|
25
|
25
|
25
|
работы, межсменного хранения,
работ ЕО, ТО-1 (для
|
-
|
50
|
50
|
50
|
II типа), ТР в объеме 16% (для I
типа) и 20% (для II типа),
|
100
|
100
|
100
|
100
|
(контрольные, крепежные,
регулировочные,
|
200
|
200
|
200
|
200
|
Шиномонтажные работы)
|
300
|
300
|
300
|
300
|
3. Производственный филиал
автотранспортного
предприятия
|
Тип I и II
|
|
|
|
|
Выполнение работ ТО-1 (для I
|
-
|
400
|
400
|
-
|
типа), ТО-2, ТР в объеме 84%
|
600
|
600
|
600
|
-
|
(для I типа) и 80% (для II типа)
|
800
|
800
|
800
|
-
|
|
1000
|
1000
|
1000
|
-
|
|
1200
|
1200
|
1200
|
-
|
|
1500
|
1500
|
1500
|
-
|
|
2000
|
2000
|
2000
|
-
|
4. Производственно- технический
комбинат для
грузовых автомобилей, базы централизованного
технического обслуживания автомобилей
|
Тип 1
|
|
|
|
|
Выполнение ТО-2, ТР; кроме
|
-
|
-
|
600
|
-
|
кузовных работ
|
-
|
-
|
800
|
-
|
|
-
|
-
|
1000
|
-
|
|
|
|
2000
|
|
|
-
|
-
|
3000
|
-
|
Тип 2
|
|
|
|
|
Выполнение ТО-2, ТР в полном
|
-
|
800
|
800
|
-
|
объеме, разборка
|
-
|
1000
|
1000
|
-
|
автомобилей после списания
|
-
|
2000
|
2000
|
-
|
|
-
|
-
|
3000
|
-
|
5. Централизованные
специализированные
производства
|
Выполнение ТР двигателей и
|
2000
|
2000
|
2000
|
-
|
агрегатов
|
3000
|
3000
|
3000
|
-
|
|
4000
|
4000
|
4000
|
-
|
|
5000
|
5000
|
5000
|
-
|
|
6000
|
8000
|
8000
|
-
|
Выполнение обслуживания и
|
-
|
-
|
-
|
3000
|
ремонта технологического
|
-
|
-
|
-
|
5000
|
оборудования
|
-
|
-
|
-
|
8000
|
|
-
|
-
|
-
|
8000
|
|
-
|
-
|
-
|
10000
|
|
-
|
-
|
-
|
15000
|
|
-
|
-
|
-
|
20000
|
Выполнение ремонта кабин и
|
1500
|
1000
|
1000
|
-
|
кузовов, окраска и
|
3000
|
2000
|
1500
|
-
|
антикоррозийная обработка
|
-
|
5000
|
2000
|
-
|
|
-
|
-
|
3000
|
-
|
|
-
|
-
|
5000
|
-
|
Выполнение ремонта местных
|
500
|
500
|
500
|
-
|
повреждений автомобильных
|
1000
|
1000
|
1000
|
-
|
шин
|
-
|
-
|
1500
|
-
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|