Примечание:
В числителе
указаны фосфаты, в знаменателе - азот аммонийных солей.
от вредных выбросов в атмосферу:
3. Положения
данного раздела приложения 5 распространяются только на разработку проектов
строительства новых, расширения и реконструкции предприятий автомобильного
транспорта.
Для
эксплуатируемых предприятий инвентаризация выбросов загрязняющих веществ
приводится на основе использования согласованных с Госкомприродой СССР (РСФСР)
методик, учитывающих реальные режимы работы парка подвижного состава и его техническое
состояние.
Разработку
мероприятий по охране атмосферного воздуха следует предусматривать на основе
следующих нормативно-методических документов:
СНиП 1.02.01-85;
пособие к СНиП 1.02.01-85 "Охрана окружающей среды", а также других
документов, утвержденных Госкомприродой и Госкомгидрометом СССР и РСФСР.
3.1. Для контроля
выбросов загрязняющих веществ с отработанными газами от автомобилей, а также
обеспечения мероприятий по их снижению до нормативного уровня в АТП следует
предусматривать:
- пункты контроля
и регулировки автомобилей по токсичности, оснащенные средствами отвода газа от
автомобилей средствами отбора проб газов и газоанализаторами;
- оснащение
газоаналитической аппаратурой и дымометрами постов ТО-2 и диагностики;
- средства
подогрева двигателей автомобилей в холодный период года на открытых стоянках в
соответствии с приложением 5 табл. 1;
- средства
механизированного перемещения автомобилей на поточных линиях ЕО, ТО-1, а также
постах ТО-2 и ТР в БЦТО и ПТК.
3.2. Количество
загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу при движении автомобилей по
территории предприятия, а также на открытых и в закрытых стоянках, зонах ТО и
ТР следует определять по формулам (1) и (2):
(1)
где: Mj - масса
выброса j-го загрязняющего вещества, т;
n - количество
типов автомобилей (бензиновые, дизельные и т.д.) устанавливается
технологической частью проекта в соответствии с таблицей 4;
qij - удельный
выброс j-го загрязняющего вещества одним автомобилем i-го типа с учетом
возраста и технического состояния парка на рассматриваемый год, г/км (табл. 4);
L - условный
пробег одного автомобиля за цикл на территории предприятия с учетом времени
запуска двигателя, движения по территории предприятия, работы в зонах стоянки
ТО и ТР табл. 5);
Аэ(то)i -
эксплуатационное количество автомобилей на стоянках с учетом коэффициента
выпуска (количество автомобилей, поступающих в зону ТО и ТР) устанавливается
технологической частью проекта;
Кс - коэффициент,
учитывающей влияние режима движения (скорости) автомобиля (табл. 6);
Д - количество
рабочих дней в году.
-для расчета
максимальных секундных выбросов
(2)
где: Mj - масса
выброса j-го загрязняющего вещества, г/с;
n, qij, L,
Aэ(то)i, Кс - аналогичны значениям, приведенным в формуле (1);
tв(то) - время
выпуска или возврата автомобилей (поступающих на ТО и ТР) в часах
устанавливается технологической частью проекта.
Формула (2) может
быть использована при проведении расчетов систем общеобменной вентиляции, а
также при разработке норм предельно-допустимых выбросов проектируемых
предприятий.
Количество
аэрозолей свинца, выделяющихся при работе карбюраторных двигателей на
этилированном бензине следует вычислять по формуле:
Мсв = 8,33 ·К ·Р
·10
где: Мсв - масса
аэрозолей свинца, выделяемых автомобилями, г/с;
К - содержание
тетраэтилсвинца в бензине, г/кг;
Р - количество
расходуемого бензина, кг/с.
Значения К, Р -
устанавливаются технологической частью проекта.
3.3. В
многоэтажных гаражах-стоянках с выездом автомобилей через нижерасположенные
этажи количество загрязняющих веществ, выделяющихся в каждом этаже,
определяется по формуле (2) с учетом транзитного пробега автомобилей с
вышерасположенных этажей в соответствии с технологической частью проекта.
3.4. Для снижения
концентрации в рабочей зоне загрязняющих веществ, выделяемых в помещении от
стационарных источников при проектировании следует предусматривать местные
отсосы загрязненного воздуха, очистки его от примесей и при технической
необходимости, оснащение индивидуальными устройствами для приема и отвода пыли
и мелкой стружки (при обработке чугуна, пластмассы и др.), а также вредных для
здоровья аэрозолей краски (при окраске автомобилей).
В проектах
составы и количество загрязняющих веществ от стационарных источников,
выделяемых в помещениях, следует принимать, по "Руководящим указаниям
определения количества отсасываемого воздуха и загрязняющих веществ,
выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников предприятий автомобильного
транспорта", разработанные Гипроавтотрансом и ГПИ Сантехпроект М., 1990 г.
и отраслевым методикам по определению выбросов вредных веществ в атмосферу, утвержденных
Госкомприродой СССР.
Таблица 4 Удельные выбросы загрязняющих веществ от
автомобилей с учетом возраста парка и его технического состояния (прогнозные
данные на период до 2000г.), г/км
Тип автомобилей
|
1990 г.
|
1995 г.
|
2000г.
|
СО
|
СН
|
NOx
|
СО
|
СН
|
NOx
|
СО
|
СН
|
NOx
|
Автомобили легковые, в том числе
работающие на СНГ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
малого класса
|
24,0
|
3,3
|
0,72
|
20,5
|
2,7
|
0,68
|
17,2
|
1,4
|
0,55
|
среднего класса
|
29,0
|
2,7
|
0,81
|
24,2
|
1,9
|
0,72
|
20,8
|
1,3
|
0,63
|
Автобусы с бензиновыми ДВС:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
особо малого класса
|
29,0
|
3,1
|
1,08
|
27,2
|
2,4
|
0,9
|
24,2
|
1,7
|
0,85
|
малого класса
|
104
|
16,3
|
4,5
|
72,0
|
10,0
|
3,4
|
64,0
|
7,6
|
3,2
|
среднего класса
|
119
|
25,2
|
6,3
|
85,0
|
16,2
|
5,9
|
67,0
|
11,5
|
5,4
|
большого класса
|
127
|
31,0
|
7,2
|
90,0
|
17,4
|
6,6
|
73,0
|
15,8
|
6,4
|
Автобусы с дизельными ДВС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
большого и особо большого классов
|
34,2
|
11,2
|
7,7
|
20,5
|
8,2
|
6,8
|
16,0
|
7,2
|
6,8
|
Автомобили грузовые с бензиновыми
ДВС; в том числе работающие на СНГ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
особо малой грузоподъемности
|
27,5
|
2,9
|
0,9
|
25,2
|
2,2
|
0,81
|
21,6
|
1,44
|
0,72
|
малой грузоподъемности
|
90,5
|
12,7
|
2,6
|
73,5
|
9,5
|
2,3
|
59,5
|
7,2
|
2,2
|
средней грузоподъемности
|
110,0
|
22,2
|
4,9
|
83,5
|
10,7
|
3,6
|
65,3
|
8,6
|
3,4
|
большой грузоподъемности
|
125
|
27,2
|
6,5
|
89,0
|
17,7
|
6,4
|
70,0
|
12,9
|
6,3
|
Автомобили грузовые малой и средней
грузоподъемности, работающие на СНГ
|
46,9
|
11,1
|
6,0
|
36,4
|
10,5
|
5,8
|
32,6
|
10,3
|
6,9
|
Автомобили грузовые большой и особо
большой грузоподъемности с дизельными ДВС
|
35,6
|
11,5
|
7,7
|
20,9
|
8,3
|
6,8
|
17,0
|
7,7
|
6,8
|
Примечания.
1. Значения
удельных выбросов приведены для снаряженного автомобиля (без нагрузки) при
среднетехнической скорости 30 км/час.
2. При оснащении
автомобилей нейтрализаторами заводского изготовления удельные выбросы СО и СН
могут быть снижены на 80%, NOX - на 50%.
Таблица 5 Условный пробег одного автомобиля за цикл (въезд
и выезд)
Наименование сооружений, зданий,
помещении
|
Условный пробег, км
|
легкового автомобиля
|
грузового автомобиля или автобуса
|
въезд
|
выезд
|
въезд
|
выезд
|
Открытая стоянка с подогревом
|
0,3
|
0,8
|
0,4
|
0,4
|
Закрытая (теплая) стоянка манежная
|
0,25
|
0,7
|
0,3
|
6,2
|
Закрытая стоянка боксовая
|
0,01
|
0,5
|
0,02
|
0,8
|
Зона постов ТО и ТР манежной
расстановки
|
0,15
|
0,4
|
0,2
|
0,6
|
То же с боксовой расстановкой
|
0,01
|
0,2
|
0,02
|
0,3
|
Поточные линии ЕО и ТО с
механизированным перемещением
|
0,01
|
0,05
|
0,02
|
0,06
|
Поточные линии ЕО и ТО с
дополнительным одним перемещением своим ходом
|
0,02
|
0,10
|
0,04
|
0,12
|
То же с дополнительными двумя
перемещениями
|
0,03
|
0,15
|
0,06
|
0,18
|
Движение по территории предприятия
|
Устанавливается технологической
частью проекта
|
Таблица 6 Коэффициенты влияния режима движения (скорости)
автомобиля и способа хранения на стоянке
Наименование сооружение помещений,
режим движения автомобиля
|
Коэффициент корректирования, Кс
|
С
|
СН
|
NOх
|
Открытая стоянка с подогревом:
|
|
|
|
движение автомобилей по территории
со среднетехнической скоростью - 10 км/час
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
То же, без подогрева (t<0°С)
|
2,0
|
1,6
|
1,0
|
Закрытая стоянка, помещения постов
ТО и ТР автомобилей:
|
|
|
|
движение автомобилей со
среднетехнической скоростью 5 км/час
|
1,4
|
12
|
1,0
|
Условный пробег
одного автомобиля за цикл (въезд и выезд), указанный в табл. 5, является
ориентировочным и подлежит уточнению в каждом конкретном случае в зависимости от
площади и конфигурации помещения, количества рабочих постов и машиномест
хранения, схемы расстановки подвижного состава.
4. При разработке
технико-экономических обоснований и проектов строительства автотранспортных
предприятий следует руководствоваться "Временном инструкцией о порядке
проведения оценки воздействия на окружающую среду народно-хозяйственных
объектов и комплексов", утвержденной Госкомприродой СССР, 1990 г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|