Примечание: Для
всех типов предприятий (кроме ППБ) с газобаллонными автомобилями расход сжатого
воздуха следует принимать с коэффициентом 1,25.
1.33.1. Нормы расхода
сжатого воздуха, приведенные в табл. 48, корректируются в зависимости:
Ксв1 - от
мощности предприятия;
Кв2, Кв3 - от
типа подвижного состава и наличия прицепов (см. табл. 40 и 41).
1.33.2. Числовые
значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности предприятия
принимаются по табл. 49.
Таблица 49
Мощность АТП, эксплуатационных и
производственных филиалов
|
Коэффициент корректирования, Ксв1
|
Мощность АТП, эксплуатационных и
производственных филиалов
|
Коэффициент корректирования, Ксв1
|
до 50
|
1,3
|
св. 500 до 800
|
0,80
|
св. 50 до 100
|
1,2
|
св. 800 до 1000
|
0,75
|
св. 100 до 200
|
1,1
|
св.1000до 1200
|
0,70
|
св. 200 до 300
|
1,0
|
св.1200 до 1500
|
0,65
|
св. 300 до 500
|
0,9
|
св.1500 до 2000
|
0,60
|
св. 500 до 600
|
0,85
|
св. 2000
|
0,55
|
Примечание:
Удельный расход сжатого воздуха учитывает все потребности, включая хранение
подвижного состава и резервирование мощности (производительности)
компрессорного оборудования
1.34. Нормы
расхода материалов и запасных частей для выполнения транспортной работы и
поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии при определении
эксплуатационных затрат следует принимать:
топлива - по
линейным нормам расхода, утвержденным Госпланом СССР с учетом надбавок на объем
выполняемой транспортной работы, работу автомобилей с прицепами, работу
подвижного состава в зимнее время, передвижение подвижного состава внутри
предприятия и т.п.;
масел и смазочных
материалов - по временным нормам расхода для автомобильного транспорта,
утверждённым Госпланом СССР (расход определяется в литрах на 100 литров общего
расхода топлива без учета надбавок на продолжительность эксплуатации подвижного
состава);
автомобильных шин
- по гарантийным нормам пробега в км с учетом общего годового пробега всех
колес подвижного состава без учета запасных колес;
запасных частей,
материалов - (в том числе кислорода и ацетилена) и инструмента - по
ведомственным нормам расхода, утвержденным в установленном порядке
Министерствами и ведомствами;
двигателей и
агрегатов - по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта, Минавтотранса РСФСР; М., 1986 г.
Утилизация попутных материалов и вторичных
ресурсов
1.35. Хранение
металлически отходов производства из черных металлов (выбракованные детали;
узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать
на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ларями,
ящичной тарой в соответствии с ГОСТ 2787-86.
Количество
отходов из черных металлов следует принимать в размере 60% от веса списываемого
автомобиля.
Хранение отходов
производства из цветных металлов, а также утильных деталей, сдача которых
обязательна при получении новых (аккумуляторные батареи, блоки цилиндров,
головки блоков, подшипники и пр.), следует предусматривать в закрытых
помещениях. Отходы цветных металлов, в т.ч. свинцовый глет, должны храниться по
группам в соответствии с ГОСТ 1639-78.
Хранение
неметаллических отходов производства (бумага, пластические массы и пр.) следует
предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных
соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с
местными органами санитарного надзора
Расстояние от
площадок для хранения неметаллических отходов производства до зданий и
сооружений АТП следует принимать не менее 15 м.
1.36.
Отработавшие моторные и трансмиссионные масла автомобилей подлежат сбору,
хранению и отгрузке для их последующей регенерации на специализированных
предприятиях согласно "Временной инструкции по сбору ,приему, хранению,
рациональному использованию и транспортировке отработанных
нефтепродуктов", утвержденной Госснабом СССР.
Смешение
отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не
допускается.
Допускается
установка одного насоса для отгрузки отработавших моторных и трансмиссионных
масел с раздельными системами трубопроводов.
Устройство для
отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения
автоцистерн и других передвижных емкостей.
2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ (СТОА) И ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДАЛЬЦЕВ.
Параметрический ряд предприятий
2.1. Номенклатура
и группировка СТОА и гаражей-стоянок по назначению и размерному ряду приведена
в табл. 50.
Таблица 50
Тип предприятия
|
Краткая характеристика
|
Мощность (размерный ряд) СТОА -
рабочий пост; гараж-стоянка - место хранения
|
Городская станция технического
обслуживания
|
Выполнение всех видов работ ТО и ТР
легковых автомобилей. При необходимости:
коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей,
автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.
|
5
|
10
|
20
|
30
|
50
|
Дорожная станция технического обслуживания
|
Выполнение работ по устранению
неисправностей, крепежные и регулировочные работы, мойка автомобилей, включая
при необходимости грузовые автомобили и автобусы.
|
2
|
3
|
5
|
Гараж-стоянка
|
Хранение автомобилей. Допускается
проведение работ по самообслуживанию
автомобилей (мойка и ТО)
|
50
|
100
|
200
|
300
|
400
|
500
|
Примечания:
1. по целевому
назначению и характеру производственной деятельности различают следующие типы
СТОА:
а) комплексного
обслуживания (все виды ТО и ТР)
б)
специализированного обслуживания (диагностические, ремонта и регулировки
тормозов, ремонта приборов системы питания и электрооборудования, ремонта и
зарядки аккумуляторных батарей, ремонта кузовов, моечные),
- гарантийного
обслуживания,
-
самообслуживания,
- совмещенные с
автозаправочными станциями.
2. В количество
рабочих постов, определяющих размеры станции, кроме постов ТО и ТР, входят
посты уборочно-моечных работ, предназначенные для автомобилей, поступающих в
обслуживание и ремонт на станцию, а также дополнительные рабочие посты
(противокоррозионной защиты, коммерческой мойки, предпродажной подготовки
автомобилей).
Режим работы производства (сменность работы)
2.2.
Рекомендуемый режим работы производства по оказанию услуг населению по ТО и ТР
легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует принимать по табл. 51.
Таблица 51
Наименование предприятий и видов
работ
|
Рекомендуемый режим производства
|
число дней работы в году
|
число смен работы в сутки
|
период выполнения (смены)
|
Городские СТОА
|
|
|
|
Все вида работ ТО и ТР
|
305
|
2
|
I и II
|
Продажа автомобилей, запчастей и
автопринадлежностей
|
305
|
1-2
|
I и II
|
Дорожные СТОА
|
|
|
|
Все виды работ ТО и ТР
|
365
|
2.
|
I и II
|
2.3. Номинальные
и эффективные трудовые фонды времени работы технологического оборудования и
рабочих постов ТО и ТР легковых автомобилей следует принимать по данным приложения
3.
Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР.
Численность работающих.
2.4.
Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного
производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение
количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности
производственных рабочих.
2.5. Нормативы
трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от
типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более
величин, приведенных в табл. 52.
Таблица 52
Тип подвижного состава
|
Нормативы трудоемкости, чел. ч.
|
Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега
|
Разовая на 1 заезд
|
ТО и ТР
|
мойка и уборка
|
приемка и выдача
|
предпродажная подготовка
|
противокоррозийное покрытие
автомобилей
|
Городские СТОА
|
|
|
|
|
|
|
Автомобили легковые:
|
|
|
|
|
|
|
Особо малого класса
|
2,0
|
-
|
0,15
|
0,15
|
3,5
|
3,0
|
Малого класса
|
2,3
|
-
|
0,2
|
0,2
|
3,5
|
3,0
|
Среднего класса
|
2,7
|
-
|
0,25
|
0,25
|
3,5
|
3,0
|
Дорожные СТОА
|
|
|
|
|
|
|
Автомобили легковые всех классов
|
-
|
2,0
|
0,2
|
0,2
|
-
|
-
|
Автомобили грузовые и автобусы
|
-
|
2,8
|
0,25
|
0,3
|
-
|
-
|
Примечания.
1. Трудоемкости
уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в
показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа
2) не включаются.
2. Работы по
противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с
числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием
на проектирование.
2.6. Частоту
заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53.
Таблица 53
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Числовые значения показателя
|
Городские СТОА
|
|
|
Количество заездов автомобилей на
ТО и ТР в течение года, приходящихся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль
|
заездов в год
|
2
|
Количество заездов автомобилей на
уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно
обслуживаемый автомобиль
|
-"
|
5
|
Количество заездов автомобилей в
течение года на выполнение работ по антикоррозийной защите кузовов
|
-"
|
1
|
Дорожные СТОА
|
|
|
Количество заездов легковых
автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в
наиболее напряженном месяце года
|
%
|
4,0/5,5
|
То же, для грузовых автомобилей и
автобусов
|
%
|
0,4/0,6
|
Гаражи-стоянки
|
|
|
Количество выездов автомобилей в
час-пик в процентах от общего количества мест хранения в теплый период года
|
%
|
8
|
То же, одновременных въездов
|
%
|
2
|
Количество выездов автомобилей в
час-пик в процентах от общего количества мест хранения в холодный период года
(при отрицательных температурах наружного воздуха)
|
%
|
3
|
То же, одновременных въездов
|
%
|
1
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|