Примечание: Для
всех типов предприятий (кроме ППБ) с газобаллонными автомобилями расход сжатого
воздуха следует принимать с коэффициентом 1,25. 
1.33.1. Нормы расхода
сжатого воздуха, приведенные в табл. 48, корректируются в зависимости: 
Ксв1 - от
мощности предприятия; 
Кв2, Кв3 - от
типа подвижного состава и наличия прицепов (см. табл. 40 и 41). 
1.33.2. Числовые
значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности предприятия
принимаются по табл. 49. 
Таблица 49 
 
 
  | 
   Мощность АТП, эксплуатационных и
  производственных филиалов  
   | 
  
   Коэффициент корректирования, Ксв1  
   | 
  
   Мощность АТП, эксплуатационных и
  производственных филиалов  
   | 
  
   Коэффициент корректирования, Ксв1  
   | 
  
 
  | 
   до 50  
   | 
  
   1,3  
   | 
  
   св. 500 до 800  
   | 
  
   0,80  
   | 
  
 
  | 
   св. 50 до 100  
   | 
  
   1,2  
   | 
  
   св. 800 до 1000  
   | 
  
   0,75  
   | 
  
 
  | 
   св. 100 до 200  
   | 
  
   1,1  
   | 
  
   св.1000до 1200  
   | 
  
   0,70  
   | 
  
 
  | 
   св. 200 до 300  
   | 
  
   1,0  
   | 
  
   св.1200 до 1500  
   | 
  
   0,65  
   | 
  
 
  | 
   св. 300 до 500  
   | 
  
   0,9  
   | 
  
   св.1500 до 2000  
   | 
  
   0,60  
   | 
  
 
  | 
   св. 500 до 600  
   | 
  
   0,85  
   | 
  
   св. 2000  
   | 
  
   0,55  
   | 
  
 
Примечание:
Удельный расход сжатого воздуха учитывает все потребности, включая хранение
подвижного состава и резервирование мощности (производительности)
компрессорного оборудования 
1.34. Нормы
расхода материалов и запасных частей для выполнения транспортной работы и
поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии при определении
эксплуатационных затрат следует принимать: 
топлива - по
линейным нормам расхода, утвержденным Госпланом СССР с учетом надбавок на объем
выполняемой транспортной работы, работу автомобилей с прицепами, работу
подвижного состава в зимнее время, передвижение подвижного состава внутри
предприятия и т.п.; 
масел и смазочных
материалов - по временным нормам расхода для автомобильного транспорта,
утверждённым Госпланом СССР (расход определяется в литрах на 100 литров общего
расхода топлива без учета надбавок на продолжительность эксплуатации подвижного
состава); 
автомобильных шин
- по гарантийным нормам пробега в км с учетом общего годового пробега всех
колес подвижного состава без учета запасных колес; 
запасных частей,
материалов - (в том числе кислорода и ацетилена) и инструмента - по
ведомственным нормам расхода, утвержденным в установленном порядке
Министерствами и ведомствами; 
двигателей и
агрегатов - по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта, Минавтотранса РСФСР; М., 1986 г. 
 
Утилизация попутных материалов и вторичных
ресурсов 
 
1.35. Хранение
металлически отходов производства из черных металлов (выбракованные детали;
узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать
на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ларями,
ящичной тарой в соответствии с ГОСТ 2787-86. 
Количество
отходов из черных металлов следует принимать в размере 60% от веса списываемого
автомобиля. 
Хранение отходов
производства из цветных металлов, а также утильных деталей, сдача которых
обязательна при получении новых (аккумуляторные батареи, блоки цилиндров,
головки блоков, подшипники и пр.), следует предусматривать в закрытых
помещениях. Отходы цветных металлов, в т.ч. свинцовый глет, должны храниться по
группам в соответствии с ГОСТ 1639-78. 
Хранение
неметаллических отходов производства (бумага, пластические массы и пр.) следует
предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных
соответствующей тарой. Их утилизация должна предусматриваться по согласованию с
местными органами санитарного надзора 
Расстояние от
площадок для хранения неметаллических отходов производства до зданий и
сооружений АТП следует принимать не менее 15 м.  
1.36.
Отработавшие моторные и трансмиссионные масла автомобилей подлежат сбору,
хранению и отгрузке для их последующей регенерации на специализированных
предприятиях согласно "Временной инструкции по сбору ,приему, хранению,
рациональному использованию и транспортировке отработанных
нефтепродуктов", утвержденной Госснабом СССР. 
Смешение
отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не
допускается. 
Допускается
установка одного насоса для отгрузки отработавших моторных и трансмиссионных
масел с раздельными системами трубопроводов. 
Устройство для
отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения
автоцистерн и других передвижных емкостей. 
 
2. СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ
АВТОМОБИЛЕЙ (СТОА) И ГАРАЖИ-СТОЯНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВЛАДАЛЬЦЕВ. 
 
Параметрический ряд предприятий 
2.1. Номенклатура
и группировка СТОА и гаражей-стоянок по назначению и размерному ряду приведена
в табл. 50. 
Таблица 50 
 
 
  | 
   Тип предприятия  
   | 
  
   
   Краткая характеристика  
   | 
  
   Мощность (размерный ряд) СТОА -
  рабочий пост; гараж-стоянка - место хранения  
   | 
  
 
  | 
   Городская станция технического
  обслуживания  
    
    
   | 
  
   Выполнение всех видов работ ТО и ТР
   
   легковых автомобилей. При необходимости:
  коммерческая мойка, продажа автомобилей, запасных частей,
  автопринадлежностей, противокоррозийное покрытие.  
   | 
  
   5  
   | 
  
 
  | 
   10  
   | 
  
 
  | 
   20  
   | 
  
 
  | 
   30  
   | 
  
 
  | 
   50  
   | 
  
 
  | 
   Дорожная станция технического обслуживания
   
    
   | 
  
   Выполнение работ по устранению
  неисправностей, крепежные и регулировочные работы, мойка автомобилей, включая
  при необходимости грузовые автомобили и автобусы.  
   | 
  
   2  
   | 
  
 
  | 
   3  
   | 
  
 
  | 
   5  
   | 
  
 
  | 
   Гараж-стоянка  
    
    
    
    
    
   | 
  
   Хранение автомобилей. Допускается  
   проведение работ по самообслуживанию
  автомобилей (мойка и ТО)  
    
    
   | 
  
   50  
   | 
  
 
  | 
   100  
   | 
  
 
  | 
   200  
   | 
  
 
  | 
   300  
   | 
  
 
  | 
   400  
   | 
  
 
  | 
   500  
   | 
  
 
 
Примечания:  
1. по целевому
назначению и характеру производственной деятельности различают следующие типы
СТОА: 
а) комплексного
обслуживания (все виды ТО и ТР) 
б)
специализированного обслуживания (диагностические, ремонта и регулировки
тормозов, ремонта приборов системы питания и электрооборудования, ремонта и
зарядки аккумуляторных батарей, ремонта кузовов, моечные), 
- гарантийного
обслуживания, 
-
самообслуживания, 
- совмещенные с
автозаправочными станциями. 
2. В количество
рабочих постов, определяющих размеры станции, кроме постов ТО и ТР, входят
посты уборочно-моечных работ, предназначенные для автомобилей, поступающих в
обслуживание и ремонт на станцию, а также дополнительные рабочие посты
(противокоррозионной защиты, коммерческой мойки, предпродажной подготовки
автомобилей). 
 
Режим работы производства (сменность работы) 
 
2.2.
Рекомендуемый режим работы производства по оказанию услуг населению по ТО и ТР
легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует принимать по табл. 51. 
Таблица 51 
 
 
  | 
   Наименование предприятий и видов
  работ  
    
   | 
  
   Рекомендуемый режим производства  
   | 
  
 
  | 
   число дней работы в году  
   | 
  
   число смен работы в сутки  
   | 
  
   период выполнения (смены) 
   | 
  
 
  | 
   Городские СТОА  
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   Все вида работ ТО и ТР  
   | 
  
   305  
   | 
  
   2  
   | 
  
   I и II  
   | 
  
 
  | 
   Продажа автомобилей, запчастей и
  автопринадлежностей  
   | 
  
   305  
   | 
  
   1-2  
   | 
  
   I и II  
   | 
  
 
  | 
   Дорожные СТОА  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Все виды работ ТО и ТР  
   | 
  
   365  
   | 
  
   2. 
   | 
  
   I и II  
   | 
  
 
 
2.3. Номинальные
и эффективные трудовые фонды времени работы технологического оборудования и
рабочих постов ТО и ТР легковых автомобилей следует принимать по данным приложения
3. 
Производительность труда и трудоемкость ТО и ТР.
Численность работающих.  
2.4.
Производительность труда (количество обслуживаемых автомобилей в год на одного
производственного рабочего) следует определять расчетом как соотношение
количества комплексно обслуживаемых автомобилей в год к численности
производственных рабочих. 
2.5. Нормативы
трудоемкости ТО и ТР автомобилей на 1000 км пробега разовые в зависимости от
типов автомобилей, для городских и дорожных СТОА следует принимать не более
величин, приведенных в табл. 52. 
Таблица 52 
 
 
  | 
   Тип подвижного состава  
    
    
   | 
  
   Нормативы трудоемкости, чел. ч. 
   | 
  
 
  | 
   Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега
   
    
   | 
  
   Разовая на 1 заезд 
   | 
  
 
  | 
   ТО и ТР  
   | 
  
   мойка и уборка  
   | 
  
   приемка и выдача  
   | 
  
   предпродажная подготовка  
   | 
  
   противокоррозийное покрытие
  автомобилей  
   | 
  
 
  | 
   Городские СТОА  
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   Автомобили легковые: 
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   Особо малого класса  
   | 
  
   2,0  
   | 
  
   - 
   | 
  
   0,15  
   | 
  
   0,15  
   | 
  
   3,5  
   | 
  
   3,0  
   | 
  
 
  | 
   Малого класса  
   | 
  
   2,3  
   | 
  
   - 
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   3,5  
   | 
  
   3,0  
   | 
  
 
  | 
   Среднего класса  
   | 
  
   2,7  
   | 
  
   - 
   | 
  
   0,25  
   | 
  
   0,25  
   | 
  
   3,5  
   | 
  
   3,0  
   | 
  
 
  | 
   Дорожные СТОА  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Автомобили легковые всех классов  
   | 
  
   - 
   | 
  
   2,0  
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Автомобили грузовые и автобусы  
   | 
  
   - 
   | 
  
   2,8  
   | 
  
   0,25  
   | 
  
   0,3  
   | 
  
   - 
   | 
  
   - 
   | 
  
 
 
Примечания.  
1. Трудоемкости
уборочно-моечных работ и работ по антикоррозийному покрытию автомобилей в
показатели удельной трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей (графа
2) не включаются. 
2. Работы по
противокоррозионной защите автомобилей рекомендуется предусматривать для СТОА с
числом рабочих постов 15 и более, если указанные работы не оговорены заданием
на проектирование. 
2.6. Частоту
заездов на СТОА и гараж-стоянку следует принимать по данным табл. 53. 
Таблица 53 
 
 
  | 
   Наименование показателей  
   | 
  
   Единица измерения  
   | 
  
   Числовые значения показателя  
   | 
  
 
  | 
   Городские СТОА  
   | 
  
     
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   Количество заездов автомобилей на
  ТО и ТР в течение года, приходящихся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль
   
   | 
  
   заездов в год  
   | 
  
   2  
   | 
  
 
  | 
   Количество заездов автомобилей на
  уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно
  обслуживаемый автомобиль  
   | 
  
   -" 
   | 
  
   5  
   | 
  
 
  | 
   Количество заездов автомобилей в
  течение года на выполнение работ по антикоррозийной защите кузовов  
   | 
  
   -" 
   | 
  
   1  
   | 
  
 
  | 
   Дорожные СТОА  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Количество заездов легковых
  автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в
  наиболее напряженном месяце года  
   | 
  
   % 
   | 
  
   4,0/5,5  
   | 
  
 
  | 
   То же, для грузовых автомобилей и
  автобусов  
   | 
  
   % 
   | 
  
   0,4/0,6  
   | 
  
 
  | 
   Гаражи-стоянки  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Количество выездов автомобилей в
  час-пик в процентах от общего количества мест хранения в теплый период года  
   | 
  
   % 
   | 
  
   8  
   | 
  
 
  | 
   То же, одновременных въездов  
   | 
  
   % 
   | 
  
   2  
   | 
  
 
  | 
   Количество выездов автомобилей в
  час-пик в процентах от общего количества мест хранения в холодный период года
  (при отрицательных температурах наружного воздуха) 
   | 
  
   % 
   | 
  
   3  
   | 
  
 
  | 
   То же, одновременных въездов  
   | 
  
   % 
   | 
  
   1  
   | 
  
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 
   
 |