Примечания: 1.
трудоемкости ЕОт следует принимать равными 50% от трудоемкости ЕОс.
2. Трудоемкости
ЕОс предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с применением комплексной
механизации.
При количестве
технологически совместимых автомобилей в предприятии менее 50 допускается проведение
моечных работ ручным методом, при этом нормативы трудоемкости, приведенные в
таблице, следует принимать с коэффициентом 1,3?1,5.
1.8.1
Периодичность и трудоемкость ТО и ТР подвижного состава следует корректировать
в зависимости от следующих условий с помощью коэффициентов:
Категории условий
эксплуатации подвижного состава - К1
Модификации
подвижного состава и организации его работы - К2
Природно-климатические
условия эксплуатации подвижного состава - К3
Количество единиц
технологически совместимого подвижного состава - К4
Способа хранения
подвижного состава - К5
Для целей
проектирования корректирование нормативов в зависимости от пробега подвижного
состава с начала эксплуатации не производится.
1.8.2.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов определяется как
произведение отдельных коэффициентов для следующих показателей:
периодичности ТО К1·К3
ресурса пробега
до КР К1·К2·К3
трудоемкости ТО К2·К4
трудоемкости ТР К1·К2·К3·К4·К5
Примечания: 1.
Нормативы для карьерных автомобилей-самосвалов в зависимости от категорий
условий эксплуатации, модификации и условий работы корректировке не подлежат.
2. Результирующие
коэффициенты корректирования периодичности ТО и ресурса не должны быть менее
0,5.
1.8.3. Числовые
значения коэффициентов К1 корректирования нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации подвижного состава приведены в табл. 12.
Таблица 12
Категория условий эксплуатации
|
Коэффициенты корректирования, К1
|
периодичности ТО
|
удельной трудоемкости ТР
|
ресурса
|
I
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
II
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
III
|
0,8
|
1,2
|
0,8
|
IV
|
0,7
|
1,4
|
0,7
|
V
|
0,6
|
1,5
|
0,6
|
Примечание:
откорректированные значения ресурса и периодичности ТО следует округлять до
целых десятков километров с учетом кратности между собой и кратности
среднесуточному пробегу.
1.8.4. Числовые
значения коэффициентов К2 корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы приведены в табл. 13.
Таблица 13
Модификация подвижного состава и
организация его работы
|
Коэффициент корректирования, К2
|
трудоемкости
ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
|
продолжительности простоя в ТО и ТР
|
ресурса
|
Автомобили и автобусы повышенной
проходимости
|
1,25
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-фургоны (пикапы)
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-рефрижераторы
|
1,3
|
1,2
|
1,0
|
Автомобили-цистерны
|
1,2
|
1,1
|
1,0
|
Автомобили-топливозаправщики
|
1,4
|
1,2
|
1,0
|
Автомобили-самосвалы
|
1,15
|
1,1
|
0,85
|
Седельные тягачи
|
1,1
|
1,0
|
0,95
|
Автомобили специальные
|
1,4
|
1,2
|
0,9
|
Автомобили санитарные
|
1,1
|
1,0
|
1,0
|
Автомобили, работающие с прицепами
|
1,15
|
1,1
|
0,9
|
Прицепы и полуприцепы специальные
(рефрижераторы, цистерны и др.)
|
1,6
|
-
|
1,0
|
1.8.5. Численно
значения коэффициентов К3 корректирования нормативов в зависимости от
климатических условии эксплуатации подвижного состава приведены в табл.14.
Таблица 14
Климатический район по ГОСТ
16350-80
|
Коэффициент корректирования, К3
|
периодичность ТО
|
трудоемкости ТР
|
ресурса
|
Умеренный
|
1,0
|
1,0
|
1,0
|
Умеренно-теплый, умеренно-теплый
влажный, теплый влажный
|
1,0
|
0,9
|
1,1
|
Жаркий сухой, очень жаркий сухой
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Умеренно холодный
|
0,9
|
1,1
|
0,9
|
Холодный
|
0,9
|
1,2
|
0,8
|
Очень холодный
|
0,8
|
1,3
|
0,7
|
Примечание:
Корректирование периодичности, трудоемкости ТР и ресурса подвижного состава в
районах с высокой агрессивностью окружающей среды для целей проектирования не
производится.
1.8.6. Числовые
значения коэффициентов К4 корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в
зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава
(прил. 1) приведены в табл. 15.
Таблица 15
Количество единиц технологически
совместимого подвижного состава
|
Коэффициенты корректирования
трудоемкости ТО и ТР
|
Количество единиц технологически
совместимого подвижного состава
|
Коэффициенты корректирования
трудоемкости ТО и ТР
|
до 25 включительно
|
1,55
|
св. 200 до 300
|
1,0
|
св. 25 до 50
|
1,35
|
" 300 " 400
|
0,9
|
" 50 до 100
|
1,19
|
" 400 " 500
|
0,89
|
" 100 до 150
|
1,1
|
" 500 " 600
|
0,86
|
" 150 " 200
|
1,05
|
" 600 " 700
|
0,84
|
" 700 " 800
|
0,81
|
" 1600 " 2000
|
0,68
|
" 800 " 1000
|
0,77
|
" 2000 " 3000
|
0,65
|
" 1000 " 1300
|
0,73
|
" 3000 " 5000
|
0,63
|
" 1300 " 1600
|
0,70
|
св. 5000
|
0,60
|
Трудоемкость
ЕО не подлежат корректировке коэффициентом К4.
1.8.7. В
зависимости от способов хранения подвижного состава трудоемкости ТР следует
корректировать с помощью коэффициента К5:
при открытом
хранении - 1,0
при закрытом
хранении - 0,9
1.8.8.
Распределение объемов ТО и ТР по видам работ следует принимать по данным табл.
16.
Таблица 16
Виды работ ТО и ТР
|
Процентное соотношение по видам
работ
|
автомобили легковые
|
автобусы
|
автомобили грузовые общего
назначения
|
автомобили- самосвалы карьерные
|
прицепы и полуприцепы
|
ЕОс
|
|
|
|
|
|
Моечные
|
15
|
10
|
9
|
10
|
30
|
Уборочные (включая сушку-обтирку)
|
25
|
20
|
14
|
20
|
10
|
Заправочные
|
12
|
11
|
14
|
12
|
-
|
Контрольно-диагностические
|
13
|
12
|
16
|
1
|
15
|
Ремонтные (устранение мелких
неисправностей)
|
35
|
47
|
47
|
46
|
45
|
Итого:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ЕОт
|
|
|
|
|
|
Уборочные
|
60
|
55
|
40
|
40
|
40
|
Моечные (включая сушку-обтирку)
|
40
|
45
|
60
|
60
|
60
|
Итого:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ТО-1
|
|
|
|
|
|
Диагностирование общее (Д-1)
|
15
|
8
|
10
|
8
|
4
|
Крепежные, регулировочные,
смазочные, др.
|
85
|
92
|
90
|
92
|
96
|
Всего:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ТО-2
|
|
|
|
|
|
Диагностирование углубленное (Д-2)
|
12
|
7
|
10
|
5
|
2
|
Крепёжные, регулировочные,
смазочные, др.
|
88
|
93
|
90
|
95
|
98
|
Всего:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
ТР
|
|
|
|
|
|
Постовые работы
|
|
|
|
|
|
Диагностирование общее (Д-1)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
Диагностирование углубленное (Д-2)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Регулировочные и
разборочно-сборочные работы
|
33
|
27
|
35
|
34
|
30
|
Сварочные работы
|
4
|
5
|
-
|
8
|
-
|
Для подвижного состава с
металлическими кузовами
|
-
|
-
|
4
|
-
|
15
|
с металлодеревянными кузовами
|
-
|
-
|
3
|
-
|
11
|
с деревянными кузовами
|
-
|
-
|
2
|
-
|
6
|
Жестяницкие работы
|
2
|
2
|
-
|
3
|
-
|
Для подвижного состава с
металлическими кузовами
|
-
|
-
|
3
|
-
|
10
|
с металлодеревянными кузовами
|
-
|
-
|
2
|
-
|
7
|
с деревянными кузовами
|
-
|
-
|
1
|
-
|
4
|
Окрасочные работы
|
8
|
8
|
6
|
3
|
7
|
Деревообрабатывающие работы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
для подв. состава с
металлодеревянными кузовами
|
-
|
-
|
2
|
-
|
7
|
с деревянными кузовами
|
-
|
-
|
4
|
-
|
15
|
Итого:
|
49
|
44
|
50
|
50
|
65
|
Участковые работы
|
|
|
|
|
|
Агрегатные работы
|
16/15
|
17
|
18
|
17
|
-
|
Слесарно-механические работы
|
10
|
8
|
10
|
8
|
13
|
Электротехнические работы
|
6/5
|
7
|
5
|
5
|
3
|
Аккумуляторные работы
|
2
|
2
|
2
|
2
|
-
|
Ремонт приборов системы питания
|
|
3
|
4
|
4
|
-
|
Шиномонтажные работы
|
1
|
2
|
1
|
2
|
1
|
Вулканизационные работы (ремонт
камер)
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
Кузнечно-рессорные работы
|
2
|
3
|
3
|
3
|
10
|
Медницкие работы
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Сварочные работы
|
2
|
2
|
1
|
2
|
2
|
Жестяницкие работы.
|
2
|
2
|
1
|
1
|
1
|
Арматурные работы
|
2
|
3
|
1
|
1
|
1
|
Обойные работы
|
2
|
3
|
1
|
1
|
-
|
Таксометровые работы
|
-/2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Итого:
|
51
|
56
|
50
|
50
|
35
|
Всего:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|