Примечание:
Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для
АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более
грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта. 
Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава, численность работающих  
 
1.7.
Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество
автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует
определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе. 
При реконструкции
предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса),
трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8, 9, 10 и 11, для
существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим
"Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта". 
Классификация
подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7. 
Таблица 7  
 
 
  | 
   Тип подвижного состава  
   | 
  
   Характеристика подвижного состава 
   | 
  
   Модель-представитель  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили легковые  
   | 
  
   рабочий объем двигателя, л  
   | 
  
     
   | 
  
 
  | 
   особо малого класса  
   | 
  
   до 1,2 вкл. 
   | 
  
   ЗАЗ-1102  
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   св. 1,2 до 1,8  
   | 
  
   ВА3-2107  
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   св. 1,8 до 3,5  
   | 
  
   ГАЗ-3102 "Волга" 
  (ГАЗ-2411такси) 
   | 
  
 
  | 
   Автобусы  
   | 
  
   длина, м  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особые малого класса  
   | 
  
   до 5,0 вкл. 
   | 
  
   РАФ-2203-01  
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   св. 6,0 до 7,5  
   | 
  
   ПАЗ-3205  
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   св. 8,0 до 10,0  
   | 
  
   ЛЗ-42021  
   | 
  
 
  | 
   большого класса  
   | 
  
   св 10,5 до 12,0  
   | 
  
   ЛиАЗ-5256 
  Икарус-260  
   | 
  
 
  | 
   особо большого класса  
   | 
  
   св. 12,0  
   | 
  
   Икарус-280  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили грузовые общего назначения  
   | 
  
   Полезная нагрузка, т  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малой грузоподъемности  
   | 
  
   от 0,5 до 1,0  
   | 
  
   УАЗ-3303-01  
   | 
  
 
  | 
   малой грузоподъемности  
   | 
  
   св. 1,0 до 3,0  
   | 
  
   ГАЗ-52-04  
   | 
  
 
  | 
   средней грузоподъемности  
   | 
  
   св. 3,0 до 5,0  
   | 
  
   ГАЗ-3307  
   | 
  
 
  | 
   большой грузоподъемности  
   | 
  
   св. 5,0 до 6,0 
  св. 6,0 до 8,0  
   | 
  
   ЗИЛ-431410 
  КамАЗ-5320  
   | 
  
 
  | 
   особо большой грузоподъемности  
   | 
  
   св. 8,0 до 10,0 
  св. 10,0 до.16,0  
   | 
  
   КамАЗ-53212 
  КрАЗ-250-10  
   | 
  
 
  | 
   автомобили-самосвалы карьерные  
   | 
  
   30,0 
  42,0  
   | 
  
   БелАЗ-7522 
  БелАЗ-7548  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы и полуприцепы  
   | 
  
   Полезная нагрузка, т  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Прицепы одноосные малой и средней
  грузоподъемности  
   | 
  
   до 5,0  
   | 
  
   СМ-В325  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы двухосные средней и большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   до 8,0  
   | 
  
   ГКБ-8350  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы одноосные большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   до 12,0  
   | 
  
   КАЗ-9368  
   | 
  
 
  | 
   Полуприцепы двухосные особо большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   14,0  
   | 
  
   Мод. 9370  
   | 
  
 
  | 
   Полуприцепы многоосные особо
  большой грузоподъемности  
   | 
  
   св. 20,0  
   | 
  
   МАЗ-9398  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы и полуприцепы тяжеловозы  
   | 
  
   св. 22,0  
   | 
  
   ЧМЗАШ  
   | 
  
 
 
1.7.1. В
соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному
составу применяются следующие виды технических воздействий: 
ежедневное
техническое обслуживание (ЕО); 
первое
техническое обслуживание (ТО-1); 
второе
техническое обслуживание (ТО-2); 
сезонное
техническое обслуживание (СО); 
текущий ремонт
(ТР); 
капитальный
ремонт агрегатов и узлов (КР). 
1.7.2. Ежедневное
техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и
ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов. 
1.7.3. Сезонное
техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к
эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с
проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно
планируемое техническое воздействие при расчете не принимается. 
1.7.4.
Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также
капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных
предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его
выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных
авторемонтных предприятиях. 
1.7.5. Нормативы
периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации
следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8. 
Ресурс пробега
подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9. 
Таблица 8  
 
 
  | 
   Тип подвижного состава  
    
   | 
  
   Нормативы периодичности
  технического обслуживания не менее, км 
   | 
  
 
  | 
   ЕО 
   | 
  
   ТО-1  
   | 
  
   ТО-2  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили легковые  
   | 
  
   
  Один раз в рабочие  
   сутки независимо от  
   числа рабочих смен  
    
    
    
   | 
  
   5000  
   | 
  
   20000  
   | 
  
 
  | 
   Автобусы  
   | 
  
   5000  
   | 
  
   20000  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили грузовые, автобусы на
  базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов  
   | 
  
   4000  
   | 
  
   15000  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили-самосвалы карьерные  
   | 
  
   2000  
   | 
  
   10000  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы и полуприцепы  
   | 
  
   4000  
   | 
  
   6000  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы и полуприцепы тяжеловозы  
   | 
  
   3000  
   | 
  
   12000  
   | 
  
 
 
Таблица 9 
 
 
  | 
   Тип подвижного состава  
   | 
  
   Ресурс (пробег до КРХ), не менее,
  тыс. км  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили легковые  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малого класса  
   | 
  
   125 
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   150 
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   400 
   | 
  
 
  | 
   Автобусы  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малого класса  
   | 
  
   350Х 
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   400Х 
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   500Х 
   | 
  
 
  | 
   большого класса. 
   | 
  
   500Х 
   | 
  
 
  | 
   особо большого класса  
   | 
  
   400Х 
   | 
  
 
  | 
   Автомобили грузовые общего назначения  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малой грузоподъемности  
   | 
  
   150 
   | 
  
 
  | 
   малой грузоподъемности  
   | 
  
   175 
   | 
  
 
  | 
   средней грузоподъемности  
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   большой грузоподъемности  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   св. 5,0 до 6,0 т  
   | 
  
   450 
   | 
  
 
  | 
   св. 6,0 до 8,0 т  
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   особо большой грузоподъемности  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   св. 8,0 до 10,0 т  
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   св. 10,0 до 16,0 т  
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   Автомобили самосвалы карьерные  
   | 
  
   200 
   | 
  
 
  | 
   Прицепы и полуприцепы  
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Прицепы одноосные малой и средней
  грузоподъемности  
   | 
  
   120 
   | 
  
 
  | 
   Прицепы двухосные средней и большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   250 
   | 
  
 
  | 
   Полуприцепы одноосные и двухосные
  большой грузоподъемности  
   | 
  
   300 
   | 
  
 
  | 
   Полуприцепы многоосные особо большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   320 
   | 
  
 
  | 
   Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы  
   | 
  
   250 
   | 
  
 
 
1.7.6.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать
не более величин, приведенных в табл. 10. 
1.8.Трудоемкости
ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в
табл. 11. 
 
Таблица 10 
 
 
  | 
   Тип подвижного состава  
    
   | 
  
   Продолжительность простоя, не более
   
   | 
  
 
  | 
   в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега  
   | 
  
   в КР, дней  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили легковые  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малого класса  
   | 
  
   0,1  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   0,18  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   0,22  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   Автобусы  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малого класса  
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   15  
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   0,25  
   | 
  
   18  
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   0,3  
   | 
  
   18  
   | 
  
 
  | 
   большого класса  
   | 
  
   0,35  
   | 
  
   20  
   | 
  
 
  | 
   особо большого класса  
   | 
  
   0,45  
   | 
  
   25  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили грузовые общего
  назначения  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малой грузоподъемности  
   | 
  
   0,25  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   малой грузоподъемности  
   | 
  
   0,30  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   средней грузоподъемности  
   | 
  
   0.35  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   большой грузоподъемности  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   св. 5,0 до 6,0 т  
   | 
  
   0,38  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   св. 6,0 до 8,0 т  
   | 
  
   0,43  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   особо большой грузоподъемности  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   св. 8,0 до 10,0 т  
   | 
  
   0,48  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
  | 
   св. 10,0 до 16,0 т  
   | 
  
   0,53  
   | 
  
   - 
   | 
  
 
 
Примечания:  
1.Продолжительности
простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации
агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс. 
2. Коэффициент
технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным
коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они
работают. 
Таблица 11  
 
 
  | 
   Тип подвижного состава  
    
   | 
  
   Нормативы трудоемкости 
   | 
  
 
  | 
   Разовая, чел.ч. 
   | 
  
   Удельная, чел.ч. на 1000 пробега  
   | 
  
 
  | 
   ЕОс  
   | 
  
   ТО-1  
   | 
  
   ТО-2  
   | 
  
   ТР  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили легковые  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малого класса  
   | 
  
   0,15  
   | 
  
   1,9  
   | 
  
   7,5  
   | 
  
   1,5  
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   2,6  
   | 
  
   10,5  
   | 
  
   1,8  
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   0 25  
   | 
  
   3,4  
   | 
  
   13,5  
   | 
  
   2,1  
   | 
  
 
  | 
   Автобусы  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малого класса  
   | 
  
   0,25  
   | 
  
   4,5  
   | 
  
   18,0  
   | 
  
   2,8  
   | 
  
 
  | 
   малого класса  
   | 
  
   0,3  
   | 
  
   6,0  
   | 
  
   24,0  
   | 
  
   3,0  
   | 
  
 
  | 
   среднего класса  
   | 
  
   0,4  
   | 
  
   7,5  
   | 
  
   30,0  
   | 
  
   3,3  
   | 
  
 
  | 
   Большого класса  
   | 
  
   0,5  
   | 
  
   9,0  
   | 
  
   36,0  
   | 
  
   4,2  
   | 
  
 
  | 
   особо большого класса  
   | 
  
   0,8  
   | 
  
   18,0  
   | 
  
   72,0  
   | 
  
   6,2  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили грузовые общего назначения  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   особо малой грузоподъемности  
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   1,8  
   | 
  
   7,2  
   | 
  
   1,55  
   | 
  
 
  | 
   малой грузоподъемности  
   | 
  
   0,3  
   | 
  
   3,0  
   | 
  
   12,0  
   | 
  
   2,0  
   | 
  
 
  | 
   средней грузоподъемности  
   | 
  
   0,3  
   | 
  
   3,6  
   | 
  
   14,4  
   | 
  
   3,0  
   | 
  
 
  | 
   большой грузоподъемности  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   св. 5,0 до 6,0 т  
   | 
  
   0,3  
   | 
  
   3,6  
   | 
  
   14,4  
   | 
  
   3,4  
   | 
  
 
  | 
   св. 6,0 до 8,0 т  
   | 
  
   0,35  
   | 
  
   5,7  
   | 
  
   21,6  
   | 
  
   5,0  
   | 
  
 
  | 
   особо большой грузоподъемности  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   св. 8,0 до 10,0 т  
   | 
  
   0,4  
   | 
  
   7,5  
   | 
  
   24,0  
   | 
  
   5,5  
   | 
  
 
  | 
   св. 10,0 до 16,0 т  
   | 
  
   0,5  
   | 
  
   7,8  
   | 
  
   31,2  
   | 
  
   6,1  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили-самосвалы карьерные  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   30,0 т  
   | 
  
   0,8  
   | 
  
   20,5  
   | 
  
   80,0  
   | 
  
   16,0  
   | 
  
 
  | 
   42,0 т  
   | 
  
   1,0  
   | 
  
   22,5  
   | 
  
   90,0  
   | 
  
   24,0  
   | 
  
 
  | 
   Автомобили газобаллонные  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Газовая система питания
  автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе  
   | 
  
   0,08  
   | 
  
   0,3  
   | 
  
   1,0  
   | 
  
   0,45  
   | 
  
 
  | 
   Газовая система питания
  автомобилей, работающих на сжатом природном газе  
   | 
  
   0,1  
   | 
  
   0,9  
   | 
  
   2,4  
   | 
  
   0,85  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы-полуприцепы  
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
   
   | 
  
 
  | 
   Прицепы одноосные малой и средней
  грузоподъемности  
   | 
  
   0,05  
   | 
  
   0,90  
   | 
  
   3,6  
   | 
  
   0,35  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы двухосные средней и большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   0,1  
   | 
  
   2,1  
   | 
  
   8,4  
   | 
  
   1,15  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы одноосные большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   0,15  
   | 
  
   2,1  
   | 
  
   8,4  
   | 
  
   1,15  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы двухосные особо большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   0,15  
   | 
  
   2,2  
   | 
  
   8,8  
   | 
  
   1,25  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы многоосные особо большой
  грузоподъемности  
   | 
  
   0,15  
   | 
  
   3,0  
   | 
  
   12,0  
   | 
  
   1,7  
   | 
  
 
  | 
   Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы  
   | 
  
   0,2  
   | 
  
   4,4  
   | 
  
   17,6  
   | 
  
   2,4  
   | 
  
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 
   
 |