Примечание:
Большее число дней работы в году и смен работы в сутки следует принимать для
АТП, эксплуатационных и производственных филиалов мощностью 300 и более
грузовых автомобилей, а также АТП ведомственного транспорта.
Расчетные нормативы периодичности и трудоемкости ТО и ТР
подвижного состава, численность работающих
1.7.
Производительность труда в производстве ТО и ТР подвижного состава (количество
автомобилей, приходящихся на одного производственного рабочего) следует
определять по расчетным нормативам, приведенным в настоящем разделе.
При реконструкции
предприятий расчетные нормативы периодичности ТО, пробега до КР (ресурса),
трудоемкостей и простоя в ТО и ТР, указанные в табл. 8, 9, 10 и 11, для
существующего парка подвижного состава следует принимать по действующим
"Положениям о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава
автомобильного транспорта".
Классификация
подвижного состава автомобильного транспорта приведена в табл. 7.
Таблица 7
Тип подвижного состава
|
Характеристика подвижного состава
|
Модель-представитель
|
Автомобили легковые
|
рабочий объем двигателя, л
|
|
особо малого класса
|
до 1,2 вкл.
|
ЗАЗ-1102
|
малого класса
|
св. 1,2 до 1,8
|
ВА3-2107
|
среднего класса
|
св. 1,8 до 3,5
|
ГАЗ-3102 "Волга"
(ГАЗ-2411такси)
|
Автобусы
|
длина, м
|
|
особые малого класса
|
до 5,0 вкл.
|
РАФ-2203-01
|
малого класса
|
св. 6,0 до 7,5
|
ПАЗ-3205
|
среднего класса
|
св. 8,0 до 10,0
|
ЛЗ-42021
|
большого класса
|
св 10,5 до 12,0
|
ЛиАЗ-5256
Икарус-260
|
особо большого класса
|
св. 12,0
|
Икарус-280
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
Полезная нагрузка, т
|
|
особо малой грузоподъемности
|
от 0,5 до 1,0
|
УАЗ-3303-01
|
малой грузоподъемности
|
св. 1,0 до 3,0
|
ГАЗ-52-04
|
средней грузоподъемности
|
св. 3,0 до 5,0
|
ГАЗ-3307
|
большой грузоподъемности
|
св. 5,0 до 6,0
св. 6,0 до 8,0
|
ЗИЛ-431410
КамАЗ-5320
|
особо большой грузоподъемности
|
св. 8,0 до 10,0
св. 10,0 до.16,0
|
КамАЗ-53212
КрАЗ-250-10
|
автомобили-самосвалы карьерные
|
30,0
42,0
|
БелАЗ-7522
БелАЗ-7548
|
Прицепы и полуприцепы
|
Полезная нагрузка, т
|
|
Прицепы одноосные малой и средней
грузоподъемности
|
до 5,0
|
СМ-В325
|
Прицепы двухосные средней и большой
грузоподъемности
|
до 8,0
|
ГКБ-8350
|
Прицепы одноосные большой
грузоподъемности
|
до 12,0
|
КАЗ-9368
|
Полуприцепы двухосные особо большой
грузоподъемности
|
14,0
|
Мод. 9370
|
Полуприцепы многоосные особо
большой грузоподъемности
|
св. 20,0
|
МАЗ-9398
|
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
|
св. 22,0
|
ЧМЗАШ
|
1.7.1. В
соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта" в процессе эксплуатации к подвижному
составу применяются следующие виды технических воздействий:
ежедневное
техническое обслуживание (ЕО);
первое
техническое обслуживание (ТО-1);
второе
техническое обслуживание (ТО-2);
сезонное
техническое обслуживание (СО);
текущий ремонт
(ТР);
капитальный
ремонт агрегатов и узлов (КР).
1.7.2. Ежедневное
техническое обслуживание (ЕО) подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно и
ЕОт, выполняемое перед ТО-1, ТО-2 и ТР, связанным с заменой агрегатов.
1.7.3. Сезонное
техническое обслуживание (СО) подвижного состава, связанное с его подготовкой к
эксплуатации в зимний и летний период и проводимое 2 раза в год, совмещается с
проведением очередного технического обслуживания - ТО-2 и ТО-1 и как отдельно
планируемое техническое воздействие при расчете не принимается.
1.7.4.
Капитальный ремонт агрегатов и узлов грузовых и легковых автомобилей, а также
капитальный ремонт автобусов на базе готовых агрегатов в автотранспортных
предприятиях, рассматриваемых в настоящих нормах, не производится, его
выполнение следует предусматривать по кооперации в специализированных
авторемонтных предприятиях.
1.7.5. Нормативы
периодичности ТО подвижного состава для II-ой категории условий эксплуатации
следует принимать не менее величин, приведенных в табл. 8.
Ресурс пробега
подвижного состава - не менее величин, приведенных в табл. 9.
Таблица 8
Тип подвижного состава
|
Нормативы периодичности
технического обслуживания не менее, км
|
ЕО
|
ТО-1
|
ТО-2
|
Автомобили легковые
|
Один раз в рабочие
сутки независимо от
числа рабочих смен
|
5000
|
20000
|
Автобусы
|
5000
|
20000
|
Автомобили грузовые, автобусы на
базе грузовых автомобилей или с использованием их основных агрегатов
|
4000
|
15000
|
Автомобили-самосвалы карьерные
|
2000
|
10000
|
Прицепы и полуприцепы
|
4000
|
6000
|
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
|
3000
|
12000
|
Таблица 9
Тип подвижного состава
|
Ресурс (пробег до КРХ), не менее,
тыс. км
|
Автомобили легковые
|
|
особо малого класса
|
125
|
малого класса
|
150
|
среднего класса
|
400
|
Автобусы
|
|
особо малого класса
|
350Х
|
малого класса
|
400Х
|
среднего класса
|
500Х
|
большого класса.
|
500Х
|
особо большого класса
|
400Х
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
|
особо малой грузоподъемности
|
150
|
малой грузоподъемности
|
175
|
средней грузоподъемности
|
300
|
большой грузоподъемности
|
|
св. 5,0 до 6,0 т
|
450
|
св. 6,0 до 8,0 т
|
300
|
особо большой грузоподъемности
|
|
св. 8,0 до 10,0 т
|
300
|
св. 10,0 до 16,0 т
|
300
|
Автомобили самосвалы карьерные
|
200
|
Прицепы и полуприцепы
|
|
Прицепы одноосные малой и средней
грузоподъемности
|
120
|
Прицепы двухосные средней и большой
грузоподъемности
|
250
|
Полуприцепы одноосные и двухосные
большой грузоподъемности
|
300
|
Полуприцепы многоосные особо большой
грузоподъемности
|
320
|
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы
|
250
|
1.7.6.
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте следует принимать
не более величин, приведенных в табл. 10.
1.8.Трудоемкости
ТО и ТР подвижного состава следует принимать не более величин, приведенных в
табл. 11.
Таблица 10
Тип подвижного состава
|
Продолжительность простоя, не более
|
в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега
|
в КР, дней
|
Автомобили легковые
|
|
|
особо малого класса
|
0,1
|
-
|
малого класса
|
0,18
|
-
|
среднего класса
|
0,22
|
-
|
Автобусы
|
|
|
особо малого класса
|
0,2
|
15
|
малого класса
|
0,25
|
18
|
среднего класса
|
0,3
|
18
|
большого класса
|
0,35
|
20
|
особо большого класса
|
0,45
|
25
|
Автомобили грузовые общего
назначения
|
|
|
особо малой грузоподъемности
|
0,25
|
-
|
малой грузоподъемности
|
0,30
|
-
|
средней грузоподъемности
|
0.35
|
-
|
большой грузоподъемности
|
|
|
св. 5,0 до 6,0 т
|
0,38
|
-
|
св. 6,0 до 8,0 т
|
0,43
|
-
|
особо большой грузоподъемности
|
|
|
св. 8,0 до 10,0 т
|
0,48
|
-
|
св. 10,0 до 16,0 т
|
0,53
|
-
|
Примечания:
1.Продолжительности
простоя подвижного состава в ТО и ТР учитывают замену в процессе эксплуатации
агрегатов и узлов, выработавших свой ресурс.
2. Коэффициент
технической готовности для прицепов и полуприцепов следует принимать равным
коэффициенту технической готовности автомобилей-тягачей, с которыми они
работают.
Таблица 11
Тип подвижного состава
|
Нормативы трудоемкости
|
Разовая, чел.ч.
|
Удельная, чел.ч. на 1000 пробега
|
ЕОс
|
ТО-1
|
ТО-2
|
ТР
|
Автомобили легковые
|
|
|
|
|
особо малого класса
|
0,15
|
1,9
|
7,5
|
1,5
|
малого класса
|
0,2
|
2,6
|
10,5
|
1,8
|
среднего класса
|
0 25
|
3,4
|
13,5
|
2,1
|
Автобусы
|
|
|
|
|
особо малого класса
|
0,25
|
4,5
|
18,0
|
2,8
|
малого класса
|
0,3
|
6,0
|
24,0
|
3,0
|
среднего класса
|
0,4
|
7,5
|
30,0
|
3,3
|
Большого класса
|
0,5
|
9,0
|
36,0
|
4,2
|
особо большого класса
|
0,8
|
18,0
|
72,0
|
6,2
|
Автомобили грузовые общего назначения
|
|
|
|
|
особо малой грузоподъемности
|
0,2
|
1,8
|
7,2
|
1,55
|
малой грузоподъемности
|
0,3
|
3,0
|
12,0
|
2,0
|
средней грузоподъемности
|
0,3
|
3,6
|
14,4
|
3,0
|
большой грузоподъемности
|
|
|
|
|
св. 5,0 до 6,0 т
|
0,3
|
3,6
|
14,4
|
3,4
|
св. 6,0 до 8,0 т
|
0,35
|
5,7
|
21,6
|
5,0
|
особо большой грузоподъемности
|
|
|
|
|
св. 8,0 до 10,0 т
|
0,4
|
7,5
|
24,0
|
5,5
|
св. 10,0 до 16,0 т
|
0,5
|
7,8
|
31,2
|
6,1
|
Автомобили-самосвалы карьерные
|
|
|
|
|
30,0 т
|
0,8
|
20,5
|
80,0
|
16,0
|
42,0 т
|
1,0
|
22,5
|
90,0
|
24,0
|
Автомобили газобаллонные
|
|
|
|
|
Газовая система питания
автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе
|
0,08
|
0,3
|
1,0
|
0,45
|
Газовая система питания
автомобилей, работающих на сжатом природном газе
|
0,1
|
0,9
|
2,4
|
0,85
|
Прицепы-полуприцепы
|
|
|
|
|
Прицепы одноосные малой и средней
грузоподъемности
|
0,05
|
0,90
|
3,6
|
0,35
|
Прицепы двухосные средней и большой
грузоподъемности
|
0,1
|
2,1
|
8,4
|
1,15
|
Прицепы одноосные большой
грузоподъемности
|
0,15
|
2,1
|
8,4
|
1,15
|
Прицепы двухосные особо большой
грузоподъемности
|
0,15
|
2,2
|
8,8
|
1,25
|
Прицепы многоосные особо большой
грузоподъемности
|
0,15
|
3,0
|
12,0
|
1,7
|
Прицепы и полуприцепы - тяжеловозы
|
0,2
|
4,4
|
17,6
|
2,4
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|