Примечание:
В числителе
приведено количество заездов на ТО и ТР, в знаменателе - на посты мойки
автомобилей.
2.7. Нормативы
трудоемкости ТО и ТР автомобилей, указанные в графе 2 таблицы 52, следует
корректировать в зависимости от размера СТОА, определяемой количеством рабочих
постов, а также климатических районов эксплуатации автомобилей. Нормативы
разовой трудоемкости на 1 заезд, указанные в графах 3, 4, 5, 6 указанной
таблицы в зависимости от размеров СТОА и климатических условий эксплуатации
автомобилей, не корректируются.
Числовые
значения коэффициентов корректирования трудоемкости ТО и ТР в зависимости от
количества рабочих постов на СТОА следует принимать:
до 5 - 1,05
св. 5 до 10 - 1,0
св. 10 до 15 -
0,95
св. 15 до 25 -
0,9
св. 25 до 35 -
0,85
св. 35 - 0,8
Числовые значения
коэффициентов корректирования трудоёмкости ТО и ТР автомобилей в зависимости от
климатических условий следует принимать по данным табл. 14, по числовым
значениям коэффициентов для ТР с применением их для ТО и ТР легковых
автомобилей, обслуживаемых СТОА.
2.6. Примерное
распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ на городских СТОА
следует принимать по данным табл. 54.
Таблица 54
Виды работ
|
Процентное соотношение при
количестве рабочих постов
|
до 5 вкл.
|
св. 5 до. 10
|
св. 10 до 20
|
св. 20 до 30
|
св. 30
|
Контрольно-диагностические работы
(двигатель, тормоза, электрооборудование. анализ выхлопных газов)
|
6
|
5
|
4
|
4
|
3
|
Техническое обслуживание в полном
объеме
|
35
|
25
|
15
|
10
|
6
|
Смазочные работы
|
5
|
4
|
3
|
2
|
2
|
Регулировка углов управления колес
|
10
|
5
|
4
|
4
|
3
|
Ремонт и регулировка тормозов
|
10
|
5
|
3
|
3
|
2
|
Электротехнические работы
|
5
|
5
|
4
|
4
|
3
|
Работы по системе питания
|
5
|
5
|
4
|
4
|
3
|
Аккумуляторные работы
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Шиномонтажные работы
|
7
|
5
|
2
|
1
|
1
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов
|
16
|
10
|
8
|
8
|
8
|
Кузовные и арматурные работы
(жестяницкие, медницкие, сварочные)
|
-
|
10
|
25
|
28
|
35
|
Окрасочные и противокоррозийные
работы
|
-
|
10
|
16
|
20
|
25
|
Обойные работы
|
-
|
1
|
3
|
3
|
2
|
Слесарно-механические работы
|
-
|
8
|
7
|
6
|
5
|
Итого:
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Примечание:
В зависимости от
специализации СТОА при наличии соответствующего технико-экономического
обоснования или в соответствии с заданием на проектирование допускается
корректировка процентного распределения годовых объемов по видам работ ТО и ТР
легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.
2.9.
Распределение трудоемкости работ ТО и ТР автомобилей по видам работ на дорожных
СТОА следует принимать по данным табл. 54 графа 2.
Распределение
трудоемкости работ ТО и ТР легковых автомобилей на "постовые" и
"участковые" рекомендуется принимать по данным табл. 55.
Таблица 55
Наименование видов работ ТО и ТР
|
Процентное соотношение по видам
работ
|
постовые
|
участковые
|
Контрольно-диагностические работы
(двигатель, тормоза, электрооборудование, анализ выхлопных газов)
|
100
|
-
|
Техническое обслуживание в полном
объеме
|
100
|
-
|
Смазочные работы
|
100
|
-
|
Регулировка углов управления колес
|
100
|
-
|
Ремонт и регулировка тормозов
|
100
|
-
|
Электротехнические работы
|
80
|
20
|
Работы по системе питания
|
70
|
30
|
Аккумуляторные работы
|
10
|
90
|
Шиномонтажные работы
|
30
|
70
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов
|
50
|
50
|
Кузовные и арматурные работа
(жестяницкие, медницкие, сварочные)
|
75
|
25
|
Окрасочные работы
|
100
|
-
|
Обойные работы
|
50
|
50
|
Слесарно-механические работы
|
-
|
100
|
Уборочно-моечные работы.
|
100
|
-
|
Антикоррозийное покрытие
автомобилей
|
100
|
-
|
2.10. Списочная
численность производственных рабочих по ТО и ТР легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам, определяется отношением годового объема работ к
эффективному годовому фонду времени работающих, явочная численность - то же,
отношением к номинальному годовому фонду времени работающих, указанному в
приложении 3.
Определение
численности производственных рабочих по профессиям следует производить в
соответствии с распределением трудоемкости ТО и ТР легковых автомобилей по
видам работ, приведенных в табл. 54.
2.11. Численность
вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от списочной
численности производственных рабочих (табл. 19).
2.12.
Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ следует
принимать по данным табл. 56.
Таблица 56
Виды вспомогательных работ
|
Соотношение келейности
вспомогательных рабочих по видам работ, %
|
Ремонт и обслуживание
технологического оборудования, оснастка и инструменты
|
25
|
Ремонт и обслуживание инженерного
оборудования, сетей и коммуникаций
|
20
|
Прием, хранение и выдача
материальных ценностей
|
20
|
Перегон подвижного состава
|
10
|
Обслуживание компрессорного
оборудования
|
10
|
Уборка производственных помещений
|
7
|
Уборка территории
|
8
|
2.13. Численность
персонала инженерно-технических работников и служащих предприятия, младшего
обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера
СТОА следует принимать по данным табл. 57.
Таблица 57
Наименование функции управления,
персонала
|
Численность персонала при
количестве рабочих постов, чел.
|
до 5 вкл.
|
св. 5 до 10
|
св. 10 до 20
|
св. 20 до 30
|
св. 30
|
Общее руководство
|
1
|
1
|
1
|
1-2
|
|
Технико-экономическое планирование
|
-
|
-
|
-
|
1
|
|
Организации труда и заработной
платы
|
-
|
-
|
-
|
1
|
Устанавливается по согласованию с
Заказчиком
|
Бухгалтерский учет и финансовая
деятельность
|
1
|
1
|
2-3
|
3
|
|
Комплектование и подготовка кадров
|
-
|
-
|
-
|
1
|
|
Общее делопроизводство и
хозяйственное обслуживание
|
-
|
-
|
-
|
1
|
|
Материально-техническое снабжение
|
-
|
-
|
1-2
|
2
|
|
Производственно-техническая служба
|
2
|
3-5
|
6-8
|
8-9
|
|
Младший обслуживающий персонал
|
1
|
1
|
2
|
3
|
|
Пожарно-сторожевая охрана (ПСО)
|
4
|
4
|
4
|
4
|
|
Итого:
|
9
|
10-12
|
16-20
|
25-27
|
|
Основные положения организации ТО и ТР легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам. Прогрессивные технологические процессы и
оборудование
2.14.
Предоставление услуг и перечень работ по ТО и ТР легковых автомобилей на СТОА,
а также организация технологического процесса должны осуществляться в
соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых
автомобилей, принадлежащих гражданам", Минавтопром СССР.
2.15. Организацию
технологического процесса ТО и ТР автомобилей на СТОА следует принимать в
соответствии со схемами, приведенными на рис. 4 и 5.
2.16.
Номенклатуру и количество технологического оборудования производственных
участков следует принимать по "Табелю технологического оборудования и
специнструмента для станций технического обслуживания легковых автомобилей,
принадлежащих гражданам", Мипавтопрома СССР, в зависимости от размера СТОА
с учетом специализации станции по определенной модели автомобилей или видам ТО
и ТР, выполняемых на станции.
Примечание:
Модели
технологического оборудования, рекомендуемые "Табелем+", должны уточняться по данным
ежегодных сводных заявок потребности оборудования и по номенклатуре заводов-изготовителей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|