Примечания:
1. При
организации в регионе центральной машиносчетной станции численность персонала
бухгалтерии и отдела эксплуатации автотранспортного предприятия должна быть
сокращена на 30%, но составлять не менее 2-х чел по каждой функции.
2. При организации
в регионе централизованного обслуживания и ремонта технического оборудования,
оснастки и инструмента, а также инженерного оборудования сетей и коммуникаций,
численность персонала службы главного механика автотранспортного предприятия
должна быть сокращена на 30%, но составлять не менее 1-го чел.
3. При
организации в регионе службы централизованного управления производством и
маркетинга численность персонала отдела управления производством
автотранспортного предприятия должна быть сокращена на 20%, но составлять не
менее 1-го чел.
4. Для АТП с
количеством автомобилей до 15 должность ИТР и служащих не предусматривается, от
16 до 21 автомобилей - 1 механик, от 26 до 50 автомобилей - начальник гаража,
механик, диспетчер и бухгалтер.
Таблица 21
Коэффициент выпуска автомобилей на
линию
|
Численность персонала
эксплуатационной службы в % от списочного количества автомобилей в
предприятии
|
до 100
|
св. 100 до 600
|
св. 600 до 1000
|
св. 1000 до 1500
|
св. 1500 до 2000
|
св. 2000
|
до 0,80
|
4,6
|
3,5
|
3,1
|
3,0
|
2,8
|
2,6
|
св. 0,80
|
4,9
|
3,6
|
3,2
|
3,1
|
3,9
|
2,7
|
1.11.5.
Численность персонала производственно-технической службы в зависимости от
количества автомобилей в предприятии и численности производственных рабочих
следует принимать по данным табл. 22.
Таблица 22
Численность производственных
рабочих, чел.
|
Численность персонала
производственно-технической службы в % от списочного количества автомобилей в
предприятии
|
до 100
|
св. 100 до 600
|
св. 600 до 1000
|
св. 1000 до 1500
|
св. 1500 до 2000
|
св. 2000
|
до 20
|
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
св. 20 до 50
|
5
|
2,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
св. 50 до 100
|
-
|
2,6
|
2,2
|
-
|
-
|
-
|
св. 100 до 150
|
-
|
2,8
|
2,3
|
-
|
-
|
-
|
св. 150 до 200
|
-
|
3,0
|
2,4
|
-
|
-
|
-
|
св. 200 до 250
|
-
|
3,3
|
2,6
|
2,3
|
-
|
-
|
св. 250 до 300
|
-
|
3,5
|
2,8
|
2,4
|
2,1
|
-
|
св. 300 до 400
|
-
|
3,7
|
3,0
|
2,5
|
2,2
|
-
|
св. 400 до 500
|
-
|
-
|
3,2
|
2,6
|
2,3
|
2,0
|
св. 500
|
-
|
-
|
3,3
|
2,7
|
2,4
|
2,1
|
1.11.6.
Распределение персонала по функциям управления эксплуатационной службы
приведено в табл. 23, производственно-технической службы в табл. 24.
Таблица 23
Наименование функций управления
эксплуатационной службы
|
Средняя численность персонала, %
|
Отдел эксплуатации
|
17-21
|
Диспетчерская
|
39-43
|
Гаражная служба
|
34-38
|
Отдел безопасности движения
|
3-5
|
Таблица 24
Наименование функций управления
производственно-эксплуатационной службы
|
Средняя численность персонала, %
|
Технический отдел
|
26-30
|
Отдел технического контроля
|
18-22
|
Отдел главного механика
|
10-12
|
Отдел управления производством
|
17-19
|
Производственная служба
|
21-25
|
1.11.7.
Численность персонала, не относящегося к аппарату управления, следует
принимать, человек:
инженер по
безопасности движения
|
- один на 150
водителей; при численности водителей более 500 на каждые последующие 250
устанавливается дополнительно один человек
|
контролер пассажирского
транспорта для автобусов, работающих без кондуктора
|
- один на 15
автобусов
|
то же, для
автобусов, работающих с кондуктором
|
- один на 25
автобусов
|
то же, для
легковых автомобилей-такси
|
- один на 70
автомобилей
|
кассир по
приему и оформлению выручки для АТП автобусов
|
- один на 100
руб. среднесуточной выручки
|
то же, в АТП
легковых автомобилей-такси
|
- один на 150
автомобиле-смен
|
ревизор
автотранспорта
|
- один на 150
автомобилей
|
механик
контрольно-пропускного пункта
|
- один на
каждый пост КПП в смену
|
Основные положения организации труда, прогрессивные
технологические процессы и оборудование
1.12. Организацию
технологического процесса в автотранспортных предприятиях следует осуществлять
в соответствии с "Положением о техническом обслуживании и ремонте
подвижного состава автомобильного транспорта", с учетом требований
комплексной программы научно-технического прогресса отрасли до 2000 г.
1.13. Развитие
производственно-технической базы следует осуществлять, как правило, на основе
схем развития отрасли с учетом широкой кооперации, централизации и
специализации ТО и ТР подвижного состава на региональном уровне. При
организации специализированных производств следует соблюдать принципы создания
единых технологических комплексов, включенных в выполнение взаимоувязанных
видов работ при производстве ТО и ТР подвижного состава.
Принцип
централизации, кооперации и специализации производства ТО и ТР подвижного
состава на региональном уровне следует реализовывать, как правило, на базе
реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий.
Примерное
распределение объемов работ по поддержанию подвижного состава на региональном
уровне приведено в табл. 25.
На рис. 1, 2, 3
приведены принципиальные схемы технологических процессов для различных типов
автотранспортных предприятий и специализированных производств.
1.14. При
разработке конкретных технологических решений отдельных производственных зон и
участков следует руководствоваться "Типовыми проектами организации труда
на производственных участках автотранспортных предприятий", разработанных
"Центроргтрудавтотрансом".
Таблица 25
Виды работ
|
Объем работ, %
|
эксплуатационный филиал
|
производственный филиал
|
БЦТО, ПТК
|
ЦСП
|
ППБ
|
ЕО
|
100
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ТО-1, общее диагностирование
|
0100
|
15-25
|
20-40
|
-
|
-
|
ТС-2, углубленное диагностирование
|
-
|
30-50
|
50-70
|
-
|
-
|
ТР:
|
|
|
|
|
|
регулировочные и
разборочно-сборочные работы
|
10-20
|
30-50
|
40-50
|
-
|
-
|
Электротехнические работы, ремонт
приборов систем питания
|
10-20
|
10-20
|
10-20
|
65
|
-
|
аккумуляторные работы
|
15-25
|
15-25
|
10-20
|
45
|
-
|
шиномонтажные работы
|
30-50
|
30-50
|
15-25
|
-
|
-
|
жестяницкие и сварочные работы
|
-
|
50-70
|
30-50
|
-
|
-
|
арматурные работы
|
-
|
70-90
|
10-30
|
-
|
-
|
слесарно-механические работы и
агрегатные
|
-
|
15-25
|
30-50
|
30-50
|
-
|
деревообрабатывающие, обойные,
кузнечно-рессорные, медницкие, окрасочные работы
|
-
|
50-70
|
30-50
|
-
|
-
|
Ремонт и изготовление
нестандартизированного гаражного и инженерного оборудования
|
-
|
15-25
|
15-25
|
50-70
|
-
|
Периодическое освидетельствование
баллонов и испытание топливных систем этих автомобилей с двигателями,
работающими на СПГ и СНГ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
Рис.1. Схема технологического процесса ТО и ТР подвижного
состава
Рис.2. Схема технологического процесса текущего ремонта
агрегатов и узлов на ЦСП.
Рис.3. Схема
технологического процесса переосвидетельствования автомобильных баллонов для
СПГ и СНГ и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПГ.
1.15. Для
выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ следует предусматривать
индивидуальные универсальные неспециализированные рабочие посты, примерное
соотношение которых приведено в табл. 26.
Таблица 26
Назначение рабочих постов текущего
ремонта
|
Процентное соотношение количества
рабочих постов
|
автомобилей
|
прицепов и полуприцепов
|
1. Замена двигателей
|
11-13
|
-
|
Замена и регулировка узлов
|
4-6
|
-
|
Замена агрегатов и узлов трансмиссии
(коробок передач, карданных передач, передних и задних мостов и т. д.
|
12-16
|
18-20
|
Замена и регулировка приборов
освещения, электрооборудования и системы питания (для автомобилей)
|
7-9
|
8-10
|
Замена узлов и деталей ходовой
части
|
9-11
|
17-21
|
Замена и перестановка колес
|
8-10
|
15-17
|
Замена и регулировка узлов и
деталей тормозной системы
|
10-12
|
16-18
|
Замена узлов и деталей рулевого
управления, регулировка углов установки колес
|
12-14
|
-
|
Замена деталей кабины и кузова
|
7-9
|
10-12
|
Прочие работы, выполняемые на
универсальных постах
|
9-11
|
8-10
|
Итого:
|
100
|
100
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
|