|
Рис. 2.15
На рис.2.15 изображена структурная схема плоского механизма долбежного станка, а на рис.2.16 его функциональная схема на уровне типовых механизмов. Структурная схема механизма в соответствии с принятыми условными обозначениями изображает звенья механизма, их взаимное расположение, а также подвижные и неподвижные соединения между звеньями. На схеме звенья обозначены цифрами, кинематические пары - заглавными латинскими буквами. Цифры в индексах обозначения кинематических пар указывают относительную подвижность звеньев в паре, буквы - на вид пары, который определяется видом относительного движения звеньев ( в - вращательное, п - поступательное, ц - цилиндрическое, вп - обозначает высшую пару в которой возможно относительное скольжение с одновременным перекатыванием). Схема на рис. 2.16 отражает структуру механизма в виде последовательного и параллельного соединения простых или типовых механизмов. В этом механизме вращательное движение вала двигателяв согласованные движения подачи и долбяка S6. При этом механическая энергия двигателя преобразуется: скоростные составляющие энергетического потока по величине уменьшаются, а силовые - увеличиваются. Структурные элементы (типовые механизмы) в этой схеме связаны между собой неподвижными соединениями - муфтами. Схема показывает из каких простых механизмов состоит исследуемый, как эти механизмы взаимосвязаны между собой (последовательно или параллельно), как происходит преобразование входных движений в выходные (в нашем примере в и S6). Проведем структурный анализ данного механизма. Число звеньев механизма, включая стойку n=9 , число кинематических пар p=12, характеристика кинематических пар приведена в таблице 2.7. Таблица 2.7 | ||||||||||||||||||
Обозначение |
Наименование |
Какими звеньями образована |
Класс |
Характеристика |
|||||||||||||||
01 |
Вращательная |
Колесо 1 - стойка 0 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
А |
Зубчатая |
Колесо 1 - колесо 2 |
4 |
Плоская, высшая |
|||||||||||||||
В |
Кулачковая |
Кулачок 2 - ролик 7 |
4 |
Плоская, высшая |
|||||||||||||||
С |
Вращательная |
Ролик 7 - коромысло 8 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
08 |
Вращательная |
Коромысло 8 - стойка 0 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
02 |
Вращательная |
Кулачок 2 - стойка 0 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
Е |
Вращательная |
Кулачок 2 - кулиса 3 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
D |
Поступательная |
Кулиса 3 - коромысло 4 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
04 |
Вращательная |
Коромысло 4 - стойка 0 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
F |
Вращательная |
Коромысло 4 - шатун 5 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
J |
Вращательная |
Шатун 5 - ползун 6 |
5 |
Плоская, низшая |
|||||||||||||||
К |
Поступательная |
Ползун 6 - стойка 0 |
5 |
Плоская, низшая |
Степень подвижности механизма:
W = 3·(9 - 1) - 2·10 - 1×2 = 2,
полученные две степени свободы определяют: основную функцию механизма преобразование входного движения в два функционально взаимосвязанных и S6. Пассивная высшая кинематическая пара заменяет в паре кулачок - толкатель трение скольжения трением качения
Результаты структурного анализа изображены на рис. 2.17. Звено 7 и пара С введены в структуру механизма с целью замены трения скольжения трением качения. Механизм имеет одну основную подвижность и, следовательно, один начальный механизм, состоящий из звеньев 1 и 0.
Кулачковый механизм W = 3×(4 –1) - 2×3 - 1×1 = 2; без учета пассивного звена 7 W = 3×(3 –1) - 2×2 - 1×1 = 1 02
В 8
С 08 2 7 |
Группа Ассура 5-6 Группа Ассура 3-4 6 J Wгр = 3×2 - 2×3 = 0; 3 C
5 F 4 D K Wгр = 3×2 - 2×3 = 0; E Начальный механизм 1 01 Wпм = 3×(2-1) - 2×1 = 1; |
Рис. 2.17
Плоские механизмы могут состоять из звеньев входящих как в низшие, так и высшие пары. При изучении структуры и кинематики плоских механизмов удобно заменять высшие кинематические пары кинематическими цепями, или звеньями входящими только в низшие вращательные и поступательные пары 5-го класса.
При такой замене должны выполняться условия: чтобы механизм, полученный после такой замены, обладал прежней степенью подвижности и чтобы сохранились относительные в рассматриваемом положении движения всех его звеньев.
Рассмотрим плоский механизм рис. 2.18: он состоит из 3-х звеньев и 3-х кинематических пар (0-1, 2-0 – 5-го класса, вращательные; 1-2 – 4-го класса высшая, сложная), а и в – элементы звеньев 1 и 2 окружности радиусами 01В и 02С соответственно
Рис. 2.18
Степень подвижности механизма:
W = 3·(3 - 1) - 2·2 - 1×1 = 1,
Рассматриваемый механизм можно заменить эквивалентным ему шарнирным четырёхзвенным механизмом 01ВС02. Высшая кинематическая пара 4-го класса в точке А заменяется звеном 3, образующим в точках В и С вращательные пары 5-го класса.
Механизм 01ВС02 называют замещающим, его степень подвижности:
W = 3·(4 - 1) - 2·4 = 1,
т.к. элементы а и в звеньев 1 и 2 являются окружностями с центрами в точках В и С, то длина ВС звена 3 является постоянной, длины 01В и С02 являются постоянными, отсюда относительные движения звеньев 1 и 2 сохранятся.
1. Напишите формулы для определения степени подвижности пространственного и плоского механизмов?
2. Почему требуется при анализе выявлять в структуре механизма пассивные звенья?
3. Что такое группа Ассура?
4. Дайте определение класса, порядка и вида группы Ассура?
5. Приведите последовательность структурного анализа механизмов?
6. В чем заключаются условия замены высших пар низшими в плоских механизмах?
Лекция № 3
Кинематический анализ механизмов. Задачи кинематического анализа. Понятие о геометрических и кинематических характеристиках механизмов (функция положения и её производные по времени и по обобщенной координате). Графические методы кинематического анализа: метод планов и диаграмм. Цикл и цикловые графики. Связь между кинематическими и геометрическими параметрами. Кинематическое исследование типовых механизмов.
Основные задачи кинематического исследования механизмов
В разделе изучается движение отдельных звеньев механизма без учета факторов обуславливающих их движение, какими являются силы, действующие в механизме.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.