Меню
Поиск



рефераты скачать Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики


Минимизация НДС и налога на прибыль.

- Долгосрочный контракт как средство оптимизации налогов.

- Сельскохозяйственные товаропроизводители как средства оптимизации налогов.

- Не терять на ремонте арендованных основных средств.

- Уменьшать налоговые платежи при выходе из состава ООО одного из участников.

- Избегание бартера для уменьшения налоговых платежей.


Передача налоговых обязательств другому лицу.


Минимизация подоходного налога.

- Использование льгот подоходного налога.

- Оптимизация налоговых платежей при выплате работникам зарплаты.


Вариант уменьшения налоговых платежей при выплате зарплаты.

       

Обычная выплата заработной платы.

Допустим на счет фирмы поступило 120 у.е.

С этой суммы необходимо уплатить НДС 20 у.е.

50 у.е. – начисленная зарплата.

18,5 у.е. – начисления на эту зарплату (50*0,37=18,50)

(Суммарный процент начислений :

-         32 % - отчисления в Пенсионный фонд

-         2,9 % - отчисления в ФСС на случай временной нетрудоспособности

-         2,1 % - отчисления в ФСС на случай безработицы

-         отчисления в ФСС от несчастных случаев на производстве для упрощения расчетов не определяем)

10 у.е. – подоходный налог с работника ( для упрощения возьмем его равным 20%

1,5 у.е. – удержания в пенсионный фонд и фонды социального страхования (2%+0,5%+0,5%=3%),(50*0,03=1,5).

Следовательно, при начислении зарплаты работникам 50 у.е. на руки они получат 38,5 у.е.

Вычислим, сколько останется прибыли на фирме после выплат всех налогов и зарплаты.

Налог на прибыль составляет [(120-20(НДС)-(50+18,5)]*0,3 (налог на прибыль)=9,45 у.е.

На все налоги фирмой было потрачено:

20+18,5+9,45+10+1,5=59,45 у.е., или 49,54%

Чистой прибыли осталось 22,05 у.е. (120-20-(50+18,5)-9,45)=22,05).


Выплата зарплаты путем выдачи займа

Предприятие не выплачивает большую зарплату работникам, а выдает им заем. Заем не является использованием средств и поэтому не подлежит налогообложению.

Итак, работник получает заем – те же 38,5%. При этом суммарное количество налогов, которые должна заплатить фирма, составляет 50 у.е. (20 у.е. –НДС и 30 у.е. – налог наприбыль (120-20)*0,3=30), или 41,67%.


Расчет через плательщика единого налога

В настоящее время оптимальнейшим способом расчетов со своими работниками является способ с использованием субъекта предпринимательской деятельности без создания юр.лица – плательщика единого налога.Фирма переводит на такого доверенного предпринимателя для расчетов с работниками определенную сумму без НДС, поскольку такой предприниматель не является плательщиком НДС. Предприниматель снимает всю сумму без уплаты налогов, т.к. он уже заплптил единый налог (от 20 до 200 грн. в месяц) и рассчитывается с работниками. Для фирмы общая потеря на налогах – 20% НДС (20 у.е.) и 30% налог на прибыль (18,45 у.е.):[(120-20-38,5)*30%=18,45].

Гражданин-предприниматель, который не выплачивает зарплату наемным работникам, получает на свой счет деньги и после уплаты налога может снять всю сумму с кодом «40» «Доход предпринимателя».

В нашем примере после выплаты зарплаты 38,5 у.е. на фирме осталось 43,05 у.е.чистого дохода (120-20-38,5 –18,45=43,05).

На все налоги будет потрачено 38,45 у.е. (20+18,45=38,45) или 32,04%.

Приведем преимущества инедостатки каждого из этих методов в таблице 3.7.


Таблица 3.7. Оптимизация налогов при выплате зарплаты.


Способы виплаты денег работнику


Процент затрат фирмы на налоги

Положительные моменты

Отрицательные моменты

Выплата зарплаты



49,54

Абсолютно все

легально и законно

Большой процент затрат фирмы на налоги, потеря денег работником на налогах

Заем


41,67


Уменьшается сумма затрат на налоги

Необходимость

разъяснения работникам

Перевод денег через плательщика единого налога

32,04


Вся сумма не

включается работнику к налогоблагаемому годовому доходу

Необходимость

Регистрации работника как субъекта предпринимательской деятельности


- Оптимизация подоходного при выходе из состава основателей.

- Оздоравливатся и есть без удержания подоходного.

- Продажа авто в рассрочку своему работнику без подоходного.


Использование в налоговом планировании упрощенных систем налогообложения.

- Выбор наиболее оптимальной формы предпринимательства.

- Оптимизация в сфере торговли через комиссионеров - плательщиков единого налога.

- Минимизация налогов у «упрощенцев».

         Приведем вариант снижения налогового давления на предприятие с использованием преимуществ «упрощенцев».

Торговое предприятие, созадет плательщика единого налога, который будет предоставлять ему необходимые услуги и выполнять работы. При этом торговое предприятие не имеет потребности в значительном количестве работников. А чтобы не утратить работников, которые выучили все технологические процессы, их можно перевести к созданному плательщику единого налога.

Переместив только трудовую книжку, работник и в дальнейшем будет выполнять предыдущую работу на том же рабочем месте, только от лица нового предприятия, которое будет предоставлять услуги. Особых изменений, на первый взгляд, у предприятия не происходит. Взаимоотношения с покупателями и поставщиками не меняются. Работники, которые завоевали соответствующее уважение и доверие у клиентов, и в дальнейшем продолжают с ними работать. А вот экономия налоговых платежей может быть довольно важной.

Торговое предприятие, уплатив плательщику единого налога стоимость предоставленных услуг, основную

часть заработной платы, а также возможную прибыль (учитывая, что стоимость полученных услуг не регулируется) может отдать плательщику единого налога. Так основные налоговые нагрузки с торгового предприятия будут сняты.

Чтобы отсрочить на некоторое время и уплату единого налога, такой плательщик, выполнив некоторые работы и услуги в отчетном периоде, может и не получать всей выручки. Как известно, уплата этого налога прямо связана с суммой выручки, полученной в кассу и на текущий счет предприятия.

При таких условиях плательщику единого налога достаточно перечислять только сумму средств, необходимую для выплаты заработной платы и обеспечение других текущих потребностей.

Оставшаяся стоимость выполненных работ может быть временно (пока не минет срок исковой давности) и не оплачиваться. Если же у торгового предприятия нет прибыли, то стоимость услуг плательщика единого налога можно определить на уровне сумм, необходимых для выплаты зарплаты работникам, уплаты налогов в бюджет и покрытия текущих затрат.


Оптимизация вывода активов из предприятия.

- Подарить ДП физическому лицу.

- Избегать опасности при продаже имущества по сниженными ценами.


Лизинг: плюсы, минусы и возможность оптимизации платежей.


Технология беспошлинного ввоза.

- Иностранные инвестиции.

- Таможенная стоимость как средство «похудения» налоговых платежей.

- Временный ввоз.

- Личные вещи.


Специальные экономические зоны как средства оптимизации налоговых платежей.

Специальная (свободная) экономическая зона - это часть территории Украины, на которой устанавливаются и действуют специальный правовой режим экономической деятельности, порядок применения и действия законодательства Украины. На территории специальной (свободной) экономической зоны вводятся льготные таможенные, валютно-финансовые, налогу и прочие условия экономической деятельности национальных и иностранных юридических и физических лиц.

Основанием для создания специальных экономических зон (СЕЗ) в Украине есть Закон Украины «Об общих основах создания и функционирования специальных (свободных) экономических зон» от 13.10.92 г. №2673-ХІІ. Законом определен порядок создания и ликвидации и механизм функционирования СЕЗ, общие правовые и экономические основы, а также общие правила регулирования отношений субъектов этих зон с местными советами народных депутатов, органами государственной исполнительной власти и другими органами. Срок функционирования СЕЗ определяется законами про их создание.

Соответственно закону на территории Украины предусмотрено создание специальных (свободных) экономических зон: свободных таможенных зон и портов; экспортных зон; транзитных зон; таможенных складов; технологических парков; технополисов; комплексных производственных зон; туристично-рекреационных; страховых; банковских и других. Кроме этого, СЕЗ могут объединять в себе функции, присущие разным типам специальных (свободных) экономических зон.

Льготный режим налогообложения каждой зоны устанавливается индивидуально, выходя из условий, времени функционирования и цели создания.

СЭЗ «Донецк» создана законом Украины “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями».

В СЭЗ «Донецк» предусмотрены следующие льготы :

СЕЗ “Донецк” В специальной экономической зоне “Донецк” прибыль предприятий - субъектов этой зоны облагается налогами по ставке 20 % к объекту налогообложения. (ЗУ “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями, ст. 13 (ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий” (абз. 7 п. 22.5 ст. 22))

Доходы, полученные нерезидентами с источником происхождения из территории специальной экономической зоны “Донецк” облагаются налогами в размере 2/3 налогообложения, определенных ст. 13 ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий”. (ЗУ “Про специальные экономические зоны и специальный режим инвестиционной деятельности в Донецкой области” с изменениями и дополнениями, ст. 13 (ЗУ “О налогообложение прибыли предприятий” (абз. 7 п. 22.5 ст. 22))


Налоговое планирование с применением офшорных компаний.



ВЫВОДЫ


Можно говорить об успешных реформах в Украине, о том, что у нас наиболее низкие ставки налогообложения, что ГНА работает на налогоплательщиков, что правительство, Верховная Рада только и думают, как бы облегчить жизнь предпринимателям. Но тот, кто работает в бизнесе, по собственному опыту знает, что это не так. Можно много писать в газетах, говорить по радио или телевидению о несовершенстве налогового законодательства. Можно подавать свои проекты законов в комиссии Верховной Рады и безнадежно ждать, что депутаты примут наконец законы, которые помогут предпринимательству. Можно пойти и другим путем: показать, к чему могут привести просчеты и несовершенство налоговых законов, то есть попробовать доказать «от противоположного».

Налоговое планирование не ставит цель припрятать заработанные деньги от налогообложения. Во всем мире сокрытие доходов считается криминальным преступлением, поступком аморальным. Однако добросовестная уплата налогов отнюдь не означает «бездумная и максимальная».

Рекомендации относительно уменьшения сумм налогов не являются подсказыванием способов недоплаты государству надлежащего ей. О неуплате вообще речь не идет, так как это - криминал. Однако следует говорить об уменьшении налогового бремени в рамках законов. И здесь результат зависит от того, как эти законы толковать и в каких случаях применять. Ведь речь идет о том, чтобы не бояться налогов, чтобы лучше их знать и вместе с тем сознавать, что не платишь ни на гривну больше, чем надлежит.

Неужели найдется человек, который хотя бы раз не старалася уклониться от налогообложения? Всегда ли мы добросовестно платим плату за парковку или же на 100 процентов честные при контроле на таможне, при ремонте собственных авто, квартир, бытовой техники, уплате штрафов инспекторам ГАИ?!

Не ли ищем мы каких-то скидок, льгот, или же наоборот, -документально подтвержденных затрат? Мотив этих поступков ясен - сохранить свои нелегко заработанные деньги, ведь мы работаем прежде всего для того, чтобы заработать деньги для удержания на надлежащем уровне себя и близких нам людей, а не ради уплаты налогов.

Человеческая психология в отношении налогов не зависит от страны проживания.

В Египте даже на фешенебельных отелях недостроенные крыши, среди роскошной внутренней обстановки торчит арматура недоштукатурених колонн. Связано с тем, чтобы не платить налог на недвижимостью.

Порт-Саид - свободная экономическая зона. Все, что человек на себе может перенести через таможенный пост, который соединяет Порт-Саид с Египтом, никакими налогами не обкладывается. Поэтому египтяне натягивают на себя по 5-6 пар штанов, рубашек, обматываются материей, и, переваливаясь по-гусиному и обливаясь потом, проходят импровизированную границу. Даже не стараясь пройти большее 20 метров, начинают раздеваться и разматываться - все же в рамках закона и никто не стыдится. И это в стране, где ворам когда-то отрубали руки.

В Турции в магазинах имеются кассовые аппараты , однако редко их используют по назначению.

Даже в близкой Польше по просьбе дать «поквитування» (подтверждения ваших затрат), как правило, выдают чек, на котором написан «не фискальный».

Система сбора налогов должна быть максимально простая и понятная среднему гражданину. Основным нормативным актом, который регулирует виды налогов и их количество, есть Закон Украины «О системе налогообложения».

Этим Законом предусмотрено, что ставки, механизм взыскания налогов и собрания (обязательных платежей) и льготы относительно налогообложения не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, чем законы о налогообложении. Однако, к сожалению, главных постулатов этого основного налогового Закона законодатели не придерживаются.

Целесообразно рассмотреть варианты, когда в предпринимательской деятельности оказывается вохможность в получении каких-то льгот или минимизации налоговых платежей.

Неуплата налогов - это преступление против государства. Неиспользования всех законных возможностей для уменьшения налогообложения - это преступление против собственного предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Закон Украины “О государственной поддержке малого предпринимательства” от 19.10.2000 г. № 2063-III, который вступил с 22 ноября 2000 г.

2. Закон Украины “О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности” от 23.06.96 г. № 98/96-ВР.

3. Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” от 03.04.97 г. № 168/97-ВР.Закон Украины “О налогообложении прибыли предприятий” в редакции от 22.05.97 г. № 283/97-ВР.

4. Закона Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование”

5. Закон Украины “О сборе на обязательное социальное страхование”

6. Закон Украины “О плате за землю” от 03.07.92 г. № 2535-XII.

7. Закон Украины “О системе налогообложения” от 25.06.91 г. № 1251-XII.

8. Закон Украины “Об аренде земли” от 06.10.98 г. № 161-XIV.

9. Закон Украины “О предпринимательстве” от 07.02.91 г. № 698-XII.

10. Закон Украины “О системе налогообложения” от 25.06.91 г. № 1251-XII.

11. Закон Украины от 15 июля 1999 года № 967-XIV “О внесении изменений в Закон Украины “О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование”.

12. Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость” от 14.09.2000 г. № 1955-III.

13. Законом Украины от 14.09.2000 г. № 1955-III “О внесении изменений в Закон Украины “О налоге на добавленную стоимость”.

14. Указ Президента Украины “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 3 июля 1998 года № 727 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 28.06.99 г. № 746/99.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.