Меню
Поиск



рефераты скачать Механизм налогового планирования на предприятии в условиях трансформационной экономики

Не является объектом налогообложения операции :

- выпуску (эмиссии), размещения в любые формы управления и продажи за средство ценных бумаг, которые выпущенные в обращение (эмитированные) субъектами предпринимательской деятельности, Национальным банком Украины, Министерством финансов Украины, органами местного самоуправления

- передачи имущества арендодателя что есть резидентом, в пользование арендатору в соответствии с условиями договора аренды и его возвращения арендодателю после окончания действия такого договора;

- уплаты арендных платежей по условиям договора финансовой аренды или по условиям договора аренды жилого фонда, который есть основным местожительством арендатора;

- передачи имущества в залог заимодателю (кредитору) в соответствии с договором займа и его возвращения заставодавцю после окончания действия такого договора;

- предоставления услуг из страхования и перестрахование, обращения валютных ценностей, банковских металлов, банкнотов и монет Национального банка Украины, за исключением тех, которые используются для нумизматических целей, базой налогообложения которых есть продажная стоимость; выпуска, обращения и погашения билетов государственных лотерей, внедренных за разрешением Министерства финансов Украины; выплаты денежных выигрышей, денежных призов и денежных вознаграждений;

- предоставления услуг по инкассации, расчетно-кассового обслуживания, привлечения, размещения и возвращения денежных средств по договорам займа, депозита, вклада, страхование или поручения;

- выплат заработной платы, пенсий, стипендий, субсидий, дотаций, других денежных или имущественных выплат физическим лицам за счет бюджетов или социальных или страховых фондов в порядке, установленный законом; выплат дивидендов

- передачи основных фондов как взноса в уставный фонд юридического лица для формирования его целостного имущественного комплекса в обмен на эмитированные ею корпоративного права, в том числе при ввозе основных фондов на таможенную территорию Украины (кроме подакцизных товаров) или их вывозе за границы таможенной территории Украины; продажи за компенсацию совокупных валовых активов налогоплательщика (с учетом стоимости гудвилла) другому налогоплательщику.

База налогообложения

База налогообложения операций по продаже товаров (работ, услуг) определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости, определенной за свободными или регулированными ценами (тарифами) с учетом акцизного сбора, ввозной таможенной пошлины, других общегосударственных налогов и собрания (обязательных) платежей, за исключением налога на добавленную стоимость, которые включаются в цену товаров (работ, услуг) в соответствии с законами Украины с вопросов налогообложения.

Освобождаются от налогообложения операции с:

- продажи отечественных продуктов детского питания молочными кухнями и специализированными магазинами и уголками, которые выполняют функции роздаточних пунктов, в порядке и по перечню продуктов, установленными Кабинетом Министров Украины;

- продажи (подписки) и доставки периодических изданий печатных средств массовой информации отечественного производства;

- продажи книжек отечественного производства;

- продажи ученических тетрадей, учебников и учебных пособий отечественного производства;

- предоставления в соответствии с перечнем, установленным Кабинетом Министров Украины, услуг по высшему, среднему, профессионально-техническому и начальному образованию учебными заведениями, которые имеют специальное разрешение (лицензию) на предоставление таких услуг и услуг по воспитанию и образованию детей домами культуры в сельской местности, детскими музыкальными и художественными школами, школами искусств;

- продажи товаров специального назначения для инвалидов по перечню, установленным Кабинетом Министров Украины;

- услуг по доставке пенсий и денежной помощи населению;

- предоставления услуг по регистрации актов гражданского состояния государственными органами, уполномоченными осуществлять такую регистрацию в соответствии с законодательством;

- продажи лечебных средств и изделий медицинского назначения, зарегистрированных в Украине в установленный законодательством порядке, в том числе предоставления услуг по такой продаже аптечными учреждениями;

- предоставления услуг по здравоохранению в соответствии с перечнем, установленным Кабинетом Министров Украины, учреждениями здравоохранения, которые имеют специальное разрешение (лицензию) на предоставление таких услуг;

- продажи путевок на санаторно-курортное лечение и отдых детей в учреждениях по перечню, установленным Кабинетом Министров Украины;

- другие операции.

Объекты налогообложения, за исключением операций, уволенных от налогообложения, и операций, к которым применяется нулевая ставка, облагаются налогами по ставке 20 процентов.

Налог составляет 20 процентов базы налогообложения, и прибавляется к цене товаров.

Налог по нулевой ставке вычисляется относительно операций с:

- продажи товаров, которые были вывезены (экспортированные) налогоплательщиком за границы таможенной территории Украины;

- продажи работ (услуг), предназначенных для использования и потребления за пределами таможенной территории Украины;

- продажи товаров (работ, услуг) предприятиями розничной торговли, которые расположенные на территории Украины в зонах таможенного контроля (беспошлинных магазинах);

- продажи перерабатывающим предприятиям молока и мяса живым весом сельскохозяйственными товаропроизводителями всех форм собственности и хозяйствование;

- других операций.

НДС занимает наивысший удельный вес в доходах бюджетов всех уровней. Это важнейший косвенный налог.

НДС платится ежемесячно, до 20 числа месяца, слідуючого за отчетным; в отдельных случаях – ежеквартально, до 20 числа месяца, который следует за отчетным кварталом.

Вопрос начисления и спалти НДС регулируется Законом Украины “О налоге на добавленную стоимость” и многочисленными подзаконными актами Налоговой администрации.


2. Акцизный сбор.

Акцизный сбор - это косвенный налог на потребителей (получателей) отдельных товаров (продукции), определенных законом как подакцизные, что взимается из них во время осуществления оборотов из продажи (других видов отчуждения) таких товаров (продукции), выработанных на таможенной территории Украины, или при импортировании (ввозе, пересылке) таких товаров (продукции) на таможенную территорию Украины. Акцизный сбор включается в цену подакцизных товаров.

Плательщиками акцизного сбора есть:

а) субъекты предпринимательской деятельности, а также их филиала, отделения (другие отделенные подразделы) - производители подакцизных товаров (услуг) на таможенной территории Украины, в том числе из давальческого сырья;

б) нерезиденты, которые осуществляют изготовление подакцизных товаров (услуг) на таможенной территории Украины непосредственно или через их постоянные представительства или лица, приравненных к ним в соответствии с законодательством;

в) любые субъекты предпринимательской деятельности, другие юридические лица, их филиала, отделения, другие отделенные подразделы, которые импортируют на таможенную территорию Украины подакцизные товары, независимо от наличия внесенных в них иностранные инвестиции;

г) физические лица - резиденты или нерезиденты, которые ввозят (пересылают) подакцизные вещи или предметы на таможенную территорию Украины в виде сопроводительного или несопроводительного багажа, а также физические лица, которые получают такие подакцизные вещи (предметы), пересланные (присланные) из-за таможенной границы Украины в виде почтовых или других отправлений или несопроводительного багажа, в объемах или стоимостью, которые превышают нормы беспошлинного провоз (пересылка) для таких физических лиц, определенные таможенным законодательством;

д) юридические или физические лица, которые покупают (получают в другие формы владения, пользования или распоряжения) подакцизные товары у налоговых агентов.

Объектом налогообложения есть:

а) обороты от реализации выработанных в Украине подакцизных товаров (продукции) путем их продажи, обмена на другие товары (продукцию, работы, услуги), безвозмездной передачи товаров (продукции) или с частичной их оплатой;

б) обороты от реализации (передачи) товаров (продукции) для собственного потребления, промышленной переработки (кроме оборотов от реализации (передачи) для производства подакцизных товаров), а также для своих работников;

в) таможенная стоимость товаров (продукции), которые импортируются (ввозятся, пересылаются) на таможенную территорию Украины, в том числе в границах бартерных (товарообменных) операций или без оплаты их стоимости ли с частичной оплатой.

Акцизный сбор вычисляется:

а) по ставкам в процентах к обороту из продажи;

б) в твердых суммах из единицы реализованного товара продукции).

Ставки ацизного сбора есть едиными на всей территории Украины.

Акцизный сбор не справляется при реализации подакцизных товаров (продукции) на экспорт за иностранную валюту.

Суммы акцизного сбора, которые подлежат уплате, определяются плательщиками самостоятельно исходя из объемов реализованных подакцизных товаров (продукции) по установленным ставкам.

Акцизный сбор может платиться как ежемесячно, так и ежеквартально с обязательным представлением отчетности в органы Государственной Налоговой службы Украины.


3. Налог на прибыль.

Налогоплательщики

Налогоплательщиками есть:

Из числа резидентов - субъекты хозяйственной деятельности, бюджетные, общественные и прочие предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли как на территории Украины, так и за ее пределами.

Из числа нерезидентов - физические или юридические лица, созданные в любой организационно-правовой форме, которые получают доходы с источником их происхождения из Украины, за исключением учреждений и организаций, которые имеют дипломатический статус или иммунитет в соответствии с международными договорами Украины или законом. Филиала, отделения и прочие отделенные подразделы налогоплательщиков, которые не имеют статуса юридического лица, расположенные на территории другой, чем такой налогоплательщик, территориальной общины.

Национальный банк Украины и его учреждения

Объект налогообложения

Объектом налогообложения есть прибыль, которая определяется путем уменьшения суммы скорректированного валового дохода отчетного периода:

- сумму валовых затрат налогоплательщика;

- сумму амортизационных отчислений.

Валовой доход - общая сумма дохода налогоплательщика от всех видов деятельности, полученного (начисленного) на протяжении отчетного периода в денежной, материальной или нематериальной формах как на территории Украины, ее континентальном шельфе, исключительной (морской) экономической зоне, так и за ее пределами.

Валовые затраты производства и обращения - сумма любых затрат налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготовляются) таким налогоплательщиком для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности.

Ставка налога

Прибыль налогоплательщиков, включая предприятия, основанные на собственности отдельного физического лица, облагается налогами по ставке 30 процентов к объекту налогообложения.

При вычислении и уплате налога на прибыль используются такие периоды:

- отчетный (налоговый) год - период, который начинается 1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года;

- отчетный (налоговый) квартал.

Налог на прибыль платится ежемесячно до 25 числа месяца, который следует за отчетным авансовыми взносами, и за квартал в целому до 25 числа месяца, который следует за отчетным кварталом. За год в целом – до 25 января следующего года. Обязательным есть представления декларации о прибыли (за 3 месяца; за 6 месяцев; за 9 месяцев; за год) к Государственной налоговой службе.

Налог на прибыль предприятий – важнейший из прямых налогов. Прибыли, которые получает субъект хозяйствования, всегда облагаются налогами государством.

Порядок начисления и уплаты налога на прибыль урегулирован Законом Украины “О налогообложение прибыли предприятий”.



2.3 Выбор оптимального варианта налогообложения предприятия.


Рассмотрим вариант перехода предприятия на упрощенную систему налогообложения. Тогда, в вопросах уплаты налогов предприятие руководствуется Законами Украины “О государственной поддержке малого предпринимательства” от 19 октября 2000 г. и Указом Президентом Украины “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 3 июля 1998г., с внесенными в него изменениями Указом Президента Украины от 28.06.1999 г. и Постановлением КМ Украины от 16.03.2000 г.

1.     Условия перехода на уплату единого налога

Основным документом, который регулирует порядок применения единого налога, является Указ Президента Украины “О внесении изменений в Указ Президента Украины от 3 июля 1998 года № 727 “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства” от 28.06.99 г. № 746/99 (далее – Указ № 746).

Согласно Указу № 746 упрощенная система налогообложения, учета и отчетности может применяться только для субъектов малого предпринимательства. При этом юридические лица могут перейти на уплату единого налога при условии, что в них среднеучётная численность работающих не превышает 50 человек за год и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за календарный год не превышает 1 млн. грн.

Субъекты малого предпринимательства – юридические лица определяют среднеучетную численность с учетом работающих по совместительству и по договорам гражданско-правового характера (договоры подряда и тому подобное), а также работников представительств, филиалов, отделений и других отделенных подразделений. В этом случае понятия среднеучетной численности равнозначно понятию среднеучетной численности в эквиваленте полной занятости, которое дано в Инструкции о статистики численности работников, занятых в народном хозяйстве Украины, утвержденной приказом Министерства статистики Украины от 07.07.95 г. № 171.

При определении выручки субъекты предпринимательской деятельности, которые желают перейти на упрощенную систему налогообложение, учета и отчетности, должны руководствоваться следующим:

- объем выручки определяется по “кассовому” методу, т.е. по сумме фактических поступлений на банковский счет или в кассу предприятия, включая полученные авансы;

- объем выручки учитывается с учетом НДС, акцизного сбора и других налогов и сборов, которые входят в цену продукции, товаров, работ, услуг;

- при определении выручки от реализации основных средств до расчета берется разница между суммой, полученной от реализации основных средств, но их остаточной стоимостью.

Транзитные платежи, которые поступают на счет предприятия, такие, например, как суммы рыночного, гостиничного сборов, суммы, которые поступают от продажи товаров комитента, у предприятия-комиссионера не берут участия при расчете объема выручки для целей перехода на уплату единого налога.

В состав выручки, которая участвует в расчетах для целей единого налога, не входят также доходы от бартерных операций, стоимость неоплачиваемых полученных ТМЦ, полученные ссуды и кредиты, кредиторская задолженность с истёкшим сроком исковой давности, дивиденды, суммы, получены от продажи валюты, которая принадлежит предприятию, и тому подобное.

Перейти на упрощенную систему налогообложения могут юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе и государственные предприятия. Однако такое юридическое лицо должно относится к субъектам малого предпринимательства. В связи с этим следует обратить внимание на предусмотренные законодательством ограничения касающиеся отнесения тех или других лиц к субъектам малого предпринимательства. Так, в соответствии с Законом Украины “О государственной поддержке малого предпринимательства” от 19.10.2000 г. № 2063-III, который вступил в силу с 22 ноября 2000 года, не могут относиться к субъектам малого предпринимательства (а следовательно, перейти на уплату единого налога) доверительные общества, страховые компании, банки и другие финансово-кредитные учреждения, а также субъекты предпринимательства, которые осуществляют свою деятельность в сфере игрального бизнеса, обмена иностранной валюты, являются производителями и импортерами подакцизных товаров (следует обратить также внимание, что указанный запрет не распространяется на торговцев подакцизными товарами), а также субъекты предпринимательской деятельности, в уставном фонде которых есть часть взносов, принадлежащая юридическим лицам – учредителям и/или участникам таких субъектов, которые не являются субъектами малого предпринимательства, превышает 25 %.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.