10.
Спиртовка.
11.
Таз или
противень.
12.
Уксус
столовый 6 %-9 %.
13.
2 мешка
(х/б и клеенчатый).
Возможные проблемы пациента: Негативно настроен к
вмешательству.
Последовательность действий медсестры с обеспечением
безопасности окружающей среды:
1.
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2.
Осмотрите
волосистые части тела пациента.
3.
Наденьте
второй халат, косынку, перчатки при выявлении педикулеза у пациента.
4.
Усадите
пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой,
5.
Наденьте
пелерину на пациента.
6.
Обработайте
волосы пациента одним из дезинсектантов.
7.
Покройте
волосы пациента полиэтиленовой косынкой, а затем обычной на 20 минут.
8.
Промойте
волосы пациента теплой водой.
9.
Ополосните
волосы пациента 6%-9% раствором уксуса.
10.
Вычешите
волосы пациента частым гребнем (над тазом или противнем).
11.
Промойте
волосы теплой водой и вытрите их.
12.
Осмотрите
волосы на наличие гнид (если обнаружены единичные, то удалите их механически,
если их много, то обработайте волосы 9% раствором уксуса и покройте волосы
косынкой на 20 минут), затем повторите с 6 пункта.
13.
Соберите
белье пациента в один мешков, халат медицинской сестры в другой и отправьте в
дезинсекционную камеру.
14.
Снимите
перчатки и обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима.
15.
Вымойте
руки.
16.
Сделайте
отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе, (Р(+)) и
запишите эпид. номер.
Оценка достигнутых результатов: При осмотре пациента выявлен
педикулез, проведена санитарная обработка.
Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип
вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий
медицинской сестры.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА № 16/44
Цель: Осуществить полную или частичную санитарную обработку
пациента.
Показания: По назначению врача.
Противопоказания: Тяжелое состояние пациента и др.
Оснащение:
1.
Маркированные
емкости для чистых и грязных мочалок.
2.
Чистое
белье для пациента.
3.
Полотенце.
4.
Водяной
термометр.
5.
Мыло или
шампунь.
6.
CMC, 1%
раствор хлорамина.
7.
Мешки - 2
(х/б, клеенчатый).
8.
Упор для
ног,
9.
Температурный
лист.
10.
Фартук
клеенчатый.
11.
Перчатки
- 2 пары.
Возможные проблемы пациента: Невозможность
самообслуживания.
Последовательность действий медсестры с обеспечением
безопасности окружающей среды при подготовке и проведении гигиенической ванны
пациенту:
1.
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения.
2.
Определите
температуру воздуха б ванной комнате (она должна быть не менее 25 градусов
Цельсия).
3.
Наденьте
перчатки и фартук.
4.
Вымойте
ванну щеткой с любым моющим раствором, затем обработайте 1% раствором
хлорамина. Ополосните ванну горячей водой.
5.
Снимите
перчатки.
6.
Наполните
ванну сначала холодной водой, а замет горячей до 1/2 объема ванны. Температура
воды должна быть не ниже 36- 37 градусов Цельсия.
7.
Помогите
пациенту удобно расположиться в ванне, чтобы пациент не соскользнул, поставьте
подставку для упора ног,
8.
Наденьте
перчатки.
9.
Вымойте
пациента: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую
область и промежность.
10.
Помогите
пациенту выйти из ванны.
11.
Вытрите
пациента и оденьте.
12.
Снимите
перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.
13.
Вымойте
руки.
14.
Отведите
пациента в палату.
15.
Сделайте
отметку в истории болезни, температурном листе.
Последовательность действий при подготовке и проведении
гигиенического душа.
1.
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2.
Наденьте
перчатки и фартук.
3.
Обработайте
ванну с помощью дезинфицирующих средств.
4.
Снимите
перчатки.
5.
Поставьте
в ванну скамейку и усадите на нее пациента.
6.
Наденьте
перчатки.
7.
Помогите
пациенту помыться в следующей последовательности: голова, туловище, верхние и
нижние конечности, промежность.
8.
Снимите
перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.
9.
Вымойте
руки.
10.
Помогите
пациенту вытереться полотенцем и одеться.
11.
Сделайте
отметку в листе истории болезни, температурном листе.
Последовательность действий при обтирании пациента (частичная
санитарная обработка)
1.
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2.
Отгородите
пациента щирмой, наденьте перчатки.
3.
Подложите
клеенку под пациента.
4.
"Варежкой"
или губкой смоченной в воде, оботрите пациенту шею, грудь, руки.
5.
Вытрите
эти части тела полотенцем насухо и прикройте его одеялом.
6.
Оботрите
затем живот, потом спину и нижние конечности и вытрите их насухо и закройте
одеялом.
7.
Уберите
клеенку, щирму, снимите перчатки.
8.
Обработайте
губку, перчатки, клеенку в соответствии и требованиями санэпидрежима.
Оценка достигнутых результатов. Приведена частичная или
полная' санитарная обработка пациента.
Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип
вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий
медицинской сестры.
Примечания:
1.
Способ
санитарной обработки определяет врач.
2.
Присутствие
медсестры во время санитарной обработки пациента обязательно.
3.
Окажите
первую медицинскую помощь при ухудшении состояния и сообщите врачу.
4.
Контролируйте
температуру воды рукой при направлении ее на пациента.
ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА "МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ"
СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО № 17/45
Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный
лист учебной и стационарной истории болезни.
Показания: Для регистрации вновь поступающего
пациента в стационар.
Оснащение: Учебная история болезни, история
болезни стационара.
Возможные проблемы пациента: При невозможности сбора информации
у пациента (глухонемой, в коме и так далее) собрать информацию из документации
пациента, у сопровождающих и других запрашивается медицинская карта из
поликлиники.
Последовательность действий медсестры с обеспечением
безопасности окружающей среды:
1.
Информируйте
пациента о необходимости ведения истории болезни.
2.
Дата и
время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер
истории болезни,
3.
Фамилия
Имя Отчество.
4.
Год
рождения.
5.
Домашний
адрес и телефон.
6.
С кем
живет или адрес и телефон родственников.
7.
Профессия
и место работы, рабочий телефон.
8.
Откуда и
кем доставлен, телефон ЛПУ.
9.
Диагноз
направившего учреждения.
10.
Куда
отправлен пациент из приемного отделения.
11.
Имеет ли
аллергические реакции и на что.
12.
Контакты
с другими больными в быту или где-либо еще.
На титульном листе дополнительно делают отметки:
1.
Педикулез
- Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской
сестры, Pd (-), разновидность Pd.
2.
Гепатит -
если болел, то ставится год, месяц и Д, форма перенесенного гепатита.
3.
Чесотка -
(Sk), эпид №, дата регистрации и подпись медицинской сестры.
Оценка достигнутых результатов. Собранная информация о
пациенте является достоверной. Заполнены титульные листы учебной и стандартной
истории болезни.
ТРАНСПОРТИРОВКА
ПАЦИЕНТА В ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №18/51
Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от
состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении
медработника.
Показания: Состояние пациента.
Возможные проблемы пациента:
1.
Возбуждение
пациента.
2.
Бессознательное
состояние пациента.
3.
Необходимость
в соблюдении определенного положения и др.
Последовательность действий медсестры с обеспечением
безопасности окружающей среды:
Транспортировка
пациента на каталке (носилках, вдвоем)
1.
Информируйте
пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.
2.
Подготовьте
каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте.
3.
Постелите
в каталку одеяло с простыней. Подушку (при необходимости - клеенку).
4.
Поставьте
каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом,
более удобным в данной ситуации,
5.
Приподнимите
пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой -
под поясницу и бедра.
6.
Поднимите
пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок
и уложите его.
7.
Укройте
пациента второй половиной одеяла или простыней.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22
|