Меню
Поиск



рефераты скачать Основные манипуляции по Основам Сестринского Дела (ОСД)

 

ПОДГОТОВКА ТЕЛА УМЕРШЕГО К ПЕРЕВОДУ В ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 97/161

Цель: Подготовить тело умершего к переводу в патологоанатомическое отделение.

Показания: Биологическая смерть, констатируемая врачом и зарегистрированная в карте стационарного больного.

Оснащение:

1.               Фанерный щит или каталка.

2.               Простыня.

3.               Бинт.

4.               Перчатки.

5.               Этикетка из клеенки.

6.               Раствор бриллиантовой зелени или ручка.

7.               Мешок для одежды умершего.

8.               Ширма.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Поставьте ширму у кровати умершего (если в палате находятся другие пациенты) или увезите умершего в другое помещение.

2.               Наденьте перчатки.

3.               Уберите подушку из-под головы умершего.

4.               Подложите фанерный щит под умершего или переложите его на твердую поверхность.

5.               Снимите одежду с умершего.

6.               Уложите умершего на спину.

7.               Закройте глаза умершему.

8.               Подвяжите умершему нижнюю челюсть.

9.               Разогните конечности умершему.

10.           Накройте умершего простыней.

11.           Оставьте умершего на 2 часа в отделении.

12.           Перепишите вещи умершего, сложите в мешок для передачи родственникам.

13.           Снимите постельные принадлежности с койки умершего, включая матрац, подушки, одеяло, поместите в мешок и отправьте в дезкамеру для дезинфекции.

14.           Протрите кровать и тумбочку в соответствии с требованиями санэпидрежима.

15.           Осмотрите умершего через 2 часа и при наличии достоверных признаков смерти (трупное окоченение, трупные пятна, снижение температуры тела), сделайте запись чернилами или раствором бриллиантовой зелени на бедре умершего (ФИО, номер истории болезни, дату, время).

16.           Перевезите труп на специальной катапке в патологоанатомическое отделение с сопроводительной документацией, заполненной врачом.

17.           Снимите перчатки.

18.           Вымойте руки.

Оценка достигнутых результатов: Тело умершего подготовлено к переводу в патологоанатомическое отделение.

 

СОСТАВЛЕНИЕ ПОРЦИОННИКА № 35/74

Цель: Составить порционник.

Показания: Обеспечение питанием пациентов в стационаре.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1.               Листы назначений.

2.               Бумага.

3.               Ручка.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Выберите номера лечебных столов из листов назначений.

2.               Внесите их в общий список пациентов на посту.

3.               Составьте порционник по приложенной схеме.

Дата_______________________________________

Количество пациентов на посту на часов._________

Количество выписываемых ____________________

Количество поступивших______________________

Дата

Ф.И.О.

Номер палаты

Номер стола

Дополнительные сведения (питание)

 

 

 

 

 

Подпись постовой медицинской сестры________

Оценка достигнутых результатов. Порционник составлен.

Примечание. В графе "Дополнительное питание" укажите номер истории болезни пациента, фамилию, весь перечень и количество дополнительных продуктов.

 

УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ ЯДОВИТЫХ, НАРКОТИЧЕСКИХ, СИЛЬНОДЕЙСТВУЮЩИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ № /89

Цель: Хранение лекарственных веществ группы "А" в сейфе и ведение строгого учета.

Показания. Наличие ядовитых, наркотических, сильнодействующих Л.В. в отделении.

Противопоказания: Нет

Оснащение:

1.               Сейф

2.               Ключи от сейфа.

3.               Журнал учета Л.В. группы "А".

4.               Журнал передачи ключей от сейфа.

5.               Перечень ядовитых средств.

6.               Истории болезни, листы назначений.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Храните Л.В. группы "А" ПОД ЗАМКОМ В СЕЙФЕ.

2.               Сделайте маркировку группы "А" на наружной стороне дверки сейфа.

3.               Укажите перечень высших разовых, суточных доз и противоядия на внутренней стороне дверки сейфа.

4.               Храните ключи от сейфа только у лиц, назначенных приказом по ЛПУ, ответственных за хранение и выдачу Л.В. группы "А".

5.               Делайте записи в соответствующих журналах при сдаче и приеме дежурств.

6.               Ведите предметно-количественный учет в специально прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью журнале лекарственных веществ группы "А" и наркотических средств.

7.               Берите из сейфа ампулы с лекарственным веществом группы "А" или наркотическим средством только после соответствующей записи врача в истории болезни и в его присутствии.

8.               Вскрывайте ампулу и вводите Л.В. группы "А" или наркотическое средство только в присутствии врача, сделав об этом запись в истории болезни и в журнале учета.

9.               Сдавайте пустые ампулы старшей медсестре под роспись (сдал, принял).

Оценка достигнутых результатов:

1.               Лекарственные вещества группы "А" и наркотические средства хранятся в сейфе.

2.               Ключ от сейфа хранится у ответственной медсестры.

3.               Ведется строгий учет использования лекарственных веществ группы "А" и наркотических.

Примечания:

1.               Лекарственные вещества группы "А" выписываются старшей медсестрой отдельно на специальном бланке, за подписью зав. отделениями руководителя лечебного учреждения.

2.               Запасы лекарственных веществ группы "А" не должны превышать 3-дневной потребности в них.

3.               Один раз в 10 дней, согласно действующему приказу специальная комиссия, утвержденная главным врачом лечебно-практического учреждения, производит уничтожение пустых ампул, путем раздавливания и составляет акт об уничтожении.

4.               За неправильное хранение или хищение лекарственных веществ группы "А" медицинский персонал несет уголовную ответственность.

СБОР ИНФОРМАЦИИ № /50

Цель: Собрать информацию о пациенте.

Показания: Необходимость сбора информации о пациенте.

Противопоказания: Нет.

Оснащение: Учебная сестринская история болезни, медицинская документация.

Возможные проблемы пациента:

1.               Бессознательное состояние пациента.

2.               Негативное отношение к беседе.

3.               Недоверие к медсестре.

4.               Агрессивно-возбужденное состояние пациента.

5.               Снижение или отсутствие слуха.

6.               Нарушение речи.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Информируйте пациента о цели и ходе сбора информации.

2.               Приготовьте учебную сестринскую историю болезни.

3.               Обратитесь к пациенту по имени и отчеству.

4.               Задавайте вопросы четко, спокойным голосом, не торопитесь.

5.               Формулируйте вопросы правильно, чтобы они были понятны пациенту.

6.               Задавайте вопросы последовательно, в соответствии со схемой учебной сестринской истории болезни, соблюдая деонтологические правила.

7.               Записывайте ответы пациента четко в учебную сестринскую историю болезни.

Оценка достигнутых результатов: Информация о пациенте собрана и записана в учебную сестринскую историю болезни.

ОБУЧЕНИЕ ПАЦИЕНТА ТЕХНИКЕ СУБЛИНГВАЛЬНОГО ПРИЕМА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ № /92

Цель: Научить пациента технике приема сублингвальных лекарственных средств.

Показания: Сердечный болевой приступ.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1.               Валидол (таблетки, капли, капсулы).

2.               Нитроглицерин (таблетки, капли, капсулы).

3.               Кусочек сахара.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Информируйте пациента о данных лекарственных средствах.

2.               Обучите пациента правилам хранения этих препаратов.

3.               Предложите пациенту остановиться и присесть при возникновении болевого приступа.

4.               Положите под язык таблетку и держите ее до полного рассасывания и купирования болей.

5.               Капните на кусочек сахара 2-3 капли валидола или нитроглицерина (если они в растворе), положите его под язык и держите до полного рассасывания, не проглатывая.

Оценка достигнутых результатов: Сердечный болевой приступ купирован.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

ПРАВИЛА РАБОТЫ СО СТЕРИЛЪНЫМ БИКСОМ И ЛОТКОМ /99

Цель: Приготовить стерильный лоток для инъекций.

Показания: Необходимость работать в стерильных условиях.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1.               Стерильный лоток.

2.               Стерильный бикс:

3.               а) с ватными и марлевыми шариками, салфетками;
б) с полотенцами и пеленками.

4.               Перчатки, маска.

5.               Стерильные пинцеты и корнцанги.

6.               Емкость с дезинфицирующим раствором.

7.               Спирт 70% и др.

8.               Стерильные шприцы и иглы.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Оденьте перчатки, маску.

2.               Продезинфицируйте рабочий стол.

3.               Обработайте бикс дезинфицирующим средством снаружи.

4.               Поставьте на бирке бикса дату и час вскрытия и свою подпись.

5.               Откройте крышку бикса и извлеките стерильным пинцетом мешочек с ватными шариками и положите на стерильный лоток.

6.               Извлеките из бикса стерильное полотенце стерильным пинцетом.

7.               Уложите полотенце осторожно не касаясь посторонних предметов на лоток, так, чтобы оно было сложено на лотке удобно: 2 слоя снизу, 2 - сверху.

8.               Достаньте стерильным пинцетом стерильный халат и наденьте его.

9.               Достаньте стерильным пинцетом стерильную пеленку и положите ее в левую руку.

10.           Разверните на вытянутых руках стерильную пеленку над лотком, ничего не касаясь, так чтобы она была сложена в 2 слоя.

11.           Разложите стерильную пеленку на лотке.

12.           Положите вторую стерильную пеленку в той же последовательности.

13.           Выложите стерильным пинцетом на стерильный лоток стерильные шприцы и иглы.

Оценка достигнутых результатов. Стерильный лоток собран с соблюдением правил асептики и антисептики.

 

ПОДГОТОВКА К УЗИ № 122

Цель: Подготовить пациента к исследованию.

Показания.: Назначение врача.

Противопоказания: Острые повреждения кожи над обследуемым органом, ушибы и др.

Оснащение:

1.               Полотенце.

2.               Тапочки.

3.               Простыня и др. (в зависимости от исследуемого органа).

Возможные проблемы пациента: Необоснованный отказ от вмешательства.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2.               Дайте пациенту полотенце или салфетку.

3.               Проводите пациента до кабинета УЗИ.

Оценка достигнутых результатов: Пациент к исследованию подготовлен.

Примечания:

1.               При наличии проблем с желудочно-кишечным трактом у пациента перед УЗИ - очистите кишечник от содержимого.

2.               При УЗИ органов малого таза дайте выпить пациенту 1.5 - 2 л жидкости за 2 ч до исследования и предупредите пациента о воздержании от мочеиспускания до конца исследования (исследование проводится с полным мочевым пузырем).

3.               УЗИ проводится не ранее 5 дней после рентгенологического исследования с применением контрастного вещества.

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛЕВАТЕЛЬНИЦЕЙ № 134а

Цель: Обучить пациента пользоваться плевательницей.

Показания: Наличие мокроты.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

1.               Плевательница-банка из темного стекла с крышкой, заполненная на 1/4 3% раствором хлорамина.

2.               Пищевая сода.

3.               Емкости для дезинфекции плевательниц.

4.               Дезинфицирующий раствор.

Возможные проблемы пациента:

1.               Недостаточные гигиенические навыки.

2.               Невозможность самообслуживания.

Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:

1.               Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2.               Заполните плевательницу на 1/4 объема 3% раствором хлорамина и закройте ее крышкой.

3.               Попросите пациента собирать мокроту в индивидуальную плевательницу, не загрязняя ее наружных стенок.

Дезинфекция плевательницы. В соответствии с требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов. Пациент научился пользоваться плевательницей.

Обучение пациента или родственников: Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.