|
Результатом деятельности предприятия в отчетном периоде стали убытки (в 2006 году он составлял 13168 тыс.руб., в 2007 г.- 12773 тыс.руб.). Как видно из табл. 2.16, общие расходы финансово-хозяйственной деятельности МУП «ЖКХ Гидролизный» по итогам 2006-2007 годов превышают его доходы. В 2006 г. расходы составляли 106,3% от всех доходов и поступлений, а 2007 г. – 132,2%. Это свидетельствует о том, деятельность предприятия нерентабельна и получаемые от нее доходы несопоставимы с производимыми на нее расходами. И это несмотря на то, что у предприятия по итогам 2007 года значительно выросла выручка от реализации оказываемых услуг. Положительной тенденцией является снижение доли затрат в выручке от реализации с 244,9% в 2006 г. до 144,8% в 2007 г., т.к. это свидетельствует о снижении затрат на производство и реализацию услуг предприятия, что повышает ее рентабельность. Показатели рентабельности являются важнейшими характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятия. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: · показатели рентабельности капитала; · показатели рентабельности продукции; · показатели рентабельности продаж. Расчет показателей рентабельности представлен в табл. 2.17. Таблица 2.17 Показатели рентабельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели |
Формула расчета |
Информационное обеспечение |
2006 год |
2007 год |
Откл. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент генерирования доходов |
прибыль до вычета процентов и налогов стоимость активов предприятия |
стр. 140 (ф.№2) стр. 300 (ф. №1) |
-0,022 |
-0,025 |
-0,003 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность совокупного капитала |
чистая прибыль совокупный капитал |
с.140-с.150(ф. №2) стр.700(ф. №1) |
-0,035 |
-0,03 |
0,005 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность собственного капитала |
чистая прибыль средняя величина собственного капитала
|
с.140-с.150(ф.№2) стр.490 (ф.№1) |
-0,039 |
-0,034 |
0,005 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Валовая рентабельность реализованной продукции |
валовая прибыль выручка от реализации |
с.010-с.020(ф.№2) стр.010(ф.№2) |
-1,45 |
-0,45 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционная рентабельность реализованной продукции |
операционная прибыль выручка от реализации |
с.010-с.020-с.030-с.040(ф.№2) стр.010(ф.№2) |
-1,45 |
-0,45 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чистая рентабельность реализованной продукции |
чистая прибыль выручка от реализации |
с.140-с.150(ф.№2) стр.010(ф.№2) |
-1,49 |
-0,46 |
1,03 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рентабельность основной деятельности |
прибыль от реализации Затраты на производство |
стр.050(ф.№2) с.020+с.030+с.040 (ф.№2) |
-0,59 |
-0,31 |
0,28 |
Как видно из таблицы, все показатели рентабельности имеют отрицательную величину, что говорит об убыточности и нерентабельности деятельности предприятия. Однако большинство показателей рентабельности в 2007 г. повысились по отношению к 2006 г.
Коэффициент генерирования доходов, дающий оценку общей экономической эффективности использования совокупных ресурсов предприятия, в 2006 г. имел значение –0,022, а в 2007 г. –0,025(снижение на 0,003), что свидетельствует о неэффективном использовании имеющихся активов МУП «ЖКХ Гидролизный».
В целом можно отметить очень низкий уровень показателей рентабельности предприятия, что свидетельствует о низкой эффективности производственной деятельности предприятия.
Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания.
Сфера услуг имеет ряд важных характеристик.
Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, т.е. имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства.
Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.
МУП «ЖКХ Гидролизный» обязано предоставить потребителю услуги, соответствующие качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормам:
- по теплоснабжению – температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
- по электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
- по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам, составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по канализации – отведению сточных вод.
Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
Основными задачами анализа объемов оказываемых услуг организацией являются:
- правильная оценка итогов выполнения производственной программы;
- выявление положительного опыта в работе, недостатков и упущений, а также их влияние на выполнение производственной программы;
- изыскание резервов для улучшения технико-экономических показателей, повышения уровня обслуживания потребителей, снижения себестоимости, повышения рентабельности.
Основным показателем, характеризующим производственную деятельность организации, осуществляющей регулируемую деятельность, является общий объем доходов от реализации по каждому виду услуг основной деятельности организации.
Анализ динамики и выполнения плана оказания услуг начинается с изучения динамики реализации услуг.
Согласно финансового плана МУП «ЖКХ Гидролизный» на 2007 год объем реализации услуг запланирован в размере 57016,4 тыс.руб. в том числе:
- по бюджетным отраслям – 39008,0 тыс.руб.
- по хозрасчетным отраслям –18008,4 тыс.руб.
Фактически оказано услуг на сумму 49904,6 тыс.руб., в т.ч.:
- по бюджетным отраслям – 31951,3 тыс.руб.
- по хозрасчетным отраслям –17953,3 тыс.руб.
Процент выполнения плана – 87,5%.
Фактический объем реализации услуг по бюджетным отраслям составил:
31951,3 * 100%
-------------------- = 81,9%,
39008,0
что соответствует смете доходов (плановые сборы с населения плюс финансирование из бюджета), из них:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.