Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

В результате маркетинговых исследований проведенных в 9 регионах Российской Федерации были получены следующие данные:

-Наибольшее распространение мототехника получила в районах с субтропическим и умеренным климатом, что обусловлено условиями эксплуатации (продолжительный летний период) техническими характеристиками мотоциклов (экономичность, простота управления),

-Более высокий процент использования мотоциклов в районах с развитым сельским хозяйством. На основании этого можно сделать вывод о том, что основным потребителем мототехники является сельский житель:

-     городское население – 30 %,

-     сельское население     - 70 %.

ООО “Иж-Мото” выпускает 2 базовые модели мотоциклов среднего объема двигателя в 350 куб.см. «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер» и несколько ихмодификаций. По данным ГИБДД проведены исследования потребителей мотопродукции на внутреннем рынке в таблице 12.

- Таблица 12 - Возрастной состав владельцев мотоциклов «ИЖ»


Возраст, лет

Количество мотоциклов, %

20-30

30-40

40-50

более 50

41

30

18

4

Итого:

100 %


Таким образом, возрастной состав владельцев мотоциклов «ИЖ» – это наиболее работоспособная и репродуктивная часть населения. Именно эта категория жителей страны является самой экономически состоятельной и платежеспособной.  Данные о социальном составе владельцев мотоциклов марки «ИЖ» мы можем увидеть из таблицы 13.

Таблица 13 - Социальное положение владельцев мотоциклов “ИЖ”


Социальный состав

% к итогу

Рабочие и колхозники

61,5

Служащие

25,8

Учащиеся

4,8

Прочие

7,9

Итого:

100 %


Таким образом, на основе анализа можно сделать выводы:

обеспеченность населения мотоциклами составляет 53 единицы на 1000 жителей или 16 мотоциклов на 100 семей.

Следовательно, интерес покупателей к мотоциклу определяется тем, что его рассматривают как индивидуальное транспортное средство, как семейное транспортное средство или как второе транспортное средство в семье. Основные потребители мотопродукции это сельские жители в возрасте от 20-30 лет. 

Продукция, ижевских мотоциклостроителей, традиционно была ориентирована на людей со средними доходами и ниже средних. Основные потребители – работники сельского хозяйства, рабочие, служащие. До конца 80-х годов при объемах выпуска в пределах 360-380 тыс. шт. в СССР наблюдался постоянный дефицит мотопродукции.

На мировом рынке мототехники  в настоящее время сложилась следующая ситуация: число фирм, способных производить все типы мотоциклов четыре – это японские промышленные гиганты. Наибольшее же число фирм производит один (47% фирм) или два типа мотоциклов (30% фирм).

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Иж-Мото» является крупнейшим производителем мотопродукции, и спектр ее очень многообразен. Но в сложившейся на сегодняшний день ситуации, как на отечественном, так и на мировом рынке, реализация мотоциклов осложнена сильной конкуренцией со стороны аналогичных фирм мотопроизводителей и другого товара – автомобилей.

2. Экономический анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ динамики экономических показателей


При планировании и учете издержек производства на предприятии возникает достаточно большое количество обстоятельств как внешних, так и внутренних, которые определяют их поведение в этой области.

В экономике России остается доминирующим синонимом издержек – понятие себестоимости продукции.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов и сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов. А также других затрат на ее производство и реализацию. Состав затрат, как правило, регламентируется нормативными документами правительства Р.Ф.

Таблица 14 - Прогноз экономических показателей по ООО «Иж-Мото»


Показатели

Текущие затраты

Тыс.руб.

Прогнозируемые

тыс.руб.

Отклонения

1. Объем производства

228939,000

234649,467

5710,467

2. Себестоимость

273730,000

273730,000

-

3. Затраты на 1руб.ТП

1,19

1,16

0,03

Рентабельность (прибыль/с.с)

-0,196

-0,167

-0,29


Данные технико-экономических показателей за  2005-2006г.г. показаны в таблице 15.

Таблица 15 - Технико-экономические показатели  по производству продукции.


№ п/п

   Показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

1.

Объем товарной продукции в действующих оптовых ценах

Тыс. руб.

186635

228939

2.

Индекс физического объема




3.

Выпуск мотоциклов

Шт.

20944

24514

4.

Реализованная товарная продукция в оптовых ценах

Тыс. руб.

185823

392847

5.

Балансовая прибыль (убыток)

Тыс. руб.

-63916

-26623

6.

Среднесписочная численность

Чел.

4067

3518

7.

Среднемесячная  заработная плата

Руб.

977

1600

8.

Выработка на 1 работающего

Тыс. руб.

53,35

70,29

9.

Дебиторская задолженность

Тыс. руб.

47035

118940

10.

Кредиторская задолженность

Тыс. руб.

250939

280832


Как показывает динамика показателей, выпуск мотоциклов в 2006 году снизился на 56 %  по сравнению с 2004, но вырос на 17 % по сравнению с 2005г.


2.2 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности


Затраты производства представляют собой его издержки. В общем виде  издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг)– стоимостная оценка, используемых в процессе производства продукции (работ, услуг), природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для практического использования в системе управления формированием затрат и издержек рассматривают классификацию затрат с учетом вида расходов по статьям калькуляции и элементам затрат. Группировка затрат по статьям калькуляции отражает место возникновения этих затрат и применяется для планирования, учета и калькулирования затрат на производство и реализацию единицы продукции, всей товарной продукции. Во многих случаях она содержит комплексные статьи затрат. Перечень статей калькуляции, их состав и методы распределения определяются отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

Снижение себестоимости является важным источником роста прибыли, она обеспечивает повышение эффективности производства, способствует улучшению качества работы и развитию социальной сферы. На степень выполнения плановых заданий по снижению себестоимости влияют следующие факторы: изменение объема производства, структуры произведенной продукции, уровня себестоимости отдельных видов изделий. В  зависимости от того, как изменяется каждый из этих факторов, меняется и сумма фактического снижения себестоимости продукции. Проанализируем затраты по заводу, представленные в таблице 16.

Таблица 16 - Затраты на производство, тыс. руб.


Наименование статьи

2004 год

2005 год

2006 год

Тыс. руб.

уд.вес,%

тыс. руб.

уд. вес,%

тыс. руб.

уд. вес,%

1

2

3

4

5

6

7

1. Сырье, материалы

33024

11

26432,5

12,66

69363,2

25,34

2. Покупные изделия

128801

44,02

58737,1

28,14

71388,8

26,08

3. Износ МБП

11156

3,81

10258,6

4,92

11825,1

4,32

4. Топливо

926

0,32

846,3

0,41

1779,2

0,65

5. Энергозатраты

9848

3,37

6083,7

2,91

7226,5

2,64

6. Расходы на оплату

Труда

26290

8,99

24663

11,82

34462,6

12,59

7. Отчисления на соц.

Нужды

10290

3,52

9348,4

4,48

12974,8

4,74

8. Амортизация

4683

1,6

6368,6

3,05

3093,1

1,13

9. Прочие расходы

67569

23,08

65979,8

31,61

61616,6

22,51

10. Итого затрат на

Производство

292587

100

208718

100

273730

100

11. Объем производства

283635


186635


228939


12. Затраты на 1 руб. товарной продукции

1,03


1,12


1,2



Согласно этих данных, в структуре производственных затрат по ООО «Иж-Мото», на протяжении всего анализируемого периода наибольший удельный вес имеют покупные комплектующие изделия, сырье и материалы, а также прочие расходы. При этом в динамике наблюдается их значительное сокращение при увеличении доли сырья и материалов. Основная причина роста основных материалов – увеличение их стоимости. Доля затрат по покупным комплектующим снизились, так как освоено производство ряда деталей, которые раньше покупались (седла, прерыватели). Фактический перерасход общих затрат на производство по сравнению с планом в 2004 году составил 21% за счет увеличения затрат на сырье и материалы и износа МБП. Рост затрат на единицу товарной продукции был связан прежде всего с увеличением цен на покупные комплектующие изделия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.