В своей работе отдел руководствуется действующим
законодательством РФ, инструкциями министерства РФ, приказами и распоряжениями
генерального директора ОАО «Ижмаш», директора ООО «Иж-Мото»,
нормативно-технической документацией (НТД) системы качества по ГОСТ ИСО Р 9001
по своему направлению и положением об отделе.
Основными задачами являются:
Реализация единой политики создания и развития
информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов
управленческой деятельности на предприятии:
-
управление
финансовыми ресурсами,
-
расчеты с
поставщиками и получателями,
-
управление
договорными отношениями,
-
управление
себестоимостью,
-
финансовое
планирование и анализ,
-
управление
финансовой деятельностью,
-
управление
бухгалтерской деятельностью,
-
управление
персоналом.
Методические и организационные работы по:
-
разработке и
совершенствованию на базе современных информационных технологий АСУ различного
уровня и назначения, а также их программно-технических или
программно-методических комплексов,
-
приобретению
и освоению программно-технических средств АСУ (вычислительной техники, средств
связи, устройств отображения информации), программно-методических комплексов
АСУ и вводу их в действие,
-
взаимодействию,
при необходимости, со сторонними организациями-разработчиками проектных
решений,
-
определение
перспектив информационного и технического развития АСУ с учетом требований
предприятия,
-
разработка,
внедрение и развитие проектных и технических решений при организации локальных
вычислительных сетей и обеспечение их функционирования,
-
организация
процессов сбора, регистрации, контроля, обработки, накопления и выдачи данных
(отчетов, форм и машинных носителей),
-
анализ выбор
и оценка целесообразности использования программных и технических средств, для
условий конкретного применения,
-
обеспечение
средствами автоматизации производственно-хозяйственной деятельности персонала
предприятия, сохранности и достоверности его баз данных, защита баз данных,
обеспечение информационной безопасности, а также оказание услуг по решению
задач АСУ на автоматизированных рабочих местах подразделений предприятия.
В состав отдела АСУ входят (рисунок 4):
Начальник отдела,
Бюро программирования и конфигурирования баз данных системы
“1С:Предприятие”,
Бюро администрирования локальной вычислительной сети
системного и технического обеспечения,
Бюро подготовки данных и администрирования баз данных,
3.3 Организационно-экономическая сущность
бухгалтерского
учета
Компонента «Бухгалтерский учет» системы
1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов
бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.
1С:Предприятие может поддерживать
разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной
информационной базе.
Разнообразные и гибкие возможности
системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и
наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от
ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система 1С:Предприятие может быть
использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
·
учет операций по банку и кассе;
·
учет основных средств и нематериальных активов;
·
учет материалов и МБП;
·
учет товаров, услуг и производства продукции;
·
учет валютных операций;
·
учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами,
кредиторами, подотчетными лицами;
·
учет расчетов по заработной плате;
·
учет расчетов с бюджетом;
·
налоги
·
другие разделы учета.
Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями
организации учета:
·
синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
·
учет по нескольким планам счетов;
·
валютный учет и учет покрытия валют;
·
многомерный аналитический учет;
·
многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;
·
количественный учет;
·
учет по нескольким предприятиям в одной информационной
базе.
Ввод информации в 1С:Предприятии может быть
организован с разной степенью автоматичности:
·
режим ручного ввода операций;
·
режим типовых операций;
·
режим автоматического формирования операций по
документам.
Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов
данных является возможность создания самих счетов, как в конфигурации, так и в
самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию
используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием
этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено
автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.
3.4
Постановка
задачи «Налогоплательщик ЮЛ»
Задача “Налогоплательщик ЮЛ” (Ввод документов
налоговой отчетности и передача данных в налоговые органы) предназначена для
автоматизации процесса подготовки данных налоговой отчетности
налогоплательщиком (ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, печать
документов на бумажных носителях, формирование введенной информации
бухгалтерской и налоговой отчетности на магнитных носителях) для представления
в налоговый орган.
Задача обеспечивает взаимодействие между налогоплательщиком и
налоговым органом, а также подготовку текстового файла налоговой отчетности на
магнитных носителях. Информационное взаимодействие включает в себя подготовку
инсталляционной программы "Налогоплательщик ЮЛ" (INPUTDOC) и описания
форм налоговой отчетности (состав форм и входящих в них реквизитов) в налоговом
органе.
Пользователями данной задачи являются бухгалтерии,
финансовые отделы налогоплательщиков, ответственные за составление налоговой
отчетности.
Задача реализует следующие основные функции:
· создание и модификация
электронных образов документов налоговой отчетности для автоматизации процесса
ввода данных в соответствии с бланками документов на бумажных носителях;
· ввод документов налоговой отчетности
налогоплательщиком для последующего представления в налоговые органы на
магнитных носителях;
· расчет документов налоговой
отчетности;
· контроль введенных
налогоплательщиком документов и формирование результатов контроля на экран АРМ
и печатающее устройство;
· печать документов налоговой
отчетности на бумажных носителях;
· формирование введенной
информации на магнитных носителях.
В верхней части экрана отображены: наименование
документа, код документа, дата создания документа, номер уточненного расчета,
отчетный период, КНД и единица измерения.
Показатели документов, которые рассчитываются по
формулам расчета, отображаются красным цветом. Данный показатель рассчитывается
автоматизировано, путем нажатия клавиши F5. Ячейка с показателем, которая заполняется
из справочника, закрашена желтым цветом. Данная ячейка заполняется из
справочника путем нажатия клавиши <Enter>. Показатели, не доступные для
редактирования, отображаются серым цветом. Показатели, доступные для
редактирования, отображаются черным цветом.
В документах с плавающим количеством строк, в таких
как "Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением
алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли и
нефтепродуктов", переменные строки выделены светло-синим цветом.
В нижней части экрана располагаются функциональные
кнопки.
Назначение функциональных кнопок:
<Подформа [F4]> - выбор подформы документа;
<Расчет [F5]> - расчет документа. Расчет
документа осуществляется с помощью формул, связанных показателями документа.
Расчет документа необходимо осуществлять после ввод всех показателей.
<Контроль [F6]> - контроль документа. Контроль
документа осуществляется с помощью контрольных соотношений, связанных с
документом. Контроль документа необходимо осуществлять после ввода документа.
<Уточнение [F7]> - добавление уточненного
расчета. Добавление уточненного расчета можно осуществлять только для основного
раздела.
<Калькулятор [F8]> - вызов калькулятора.
Калькулятор используется для расчета значения числового показателя. Чтобы
рассчитать значение показателя, необходимо установить фокус ввода на
показатель, вызвать калькулятор, выполнить необходимые расчеты и нажать клавишу
[INS].
<Формула [F9]> - выбор способа формирования.
При нажатии на данную кнопку осуществляется вызов режима, с помощью которого
можно задать способ формирования показателя.
<Удалить [F10]> - удаление последнего уточнения.
Удаление основного расчета эквивалентно удалению всего документа.
<Ед. изм. [F11]> - выбор единицы измерения.
<Точн. Расч. [F12]> - выбор точности расчета.
<Редактировать строку> - редактировать
наименование переменной строки. Для редактирования наименования переменной
строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки
и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Р-русская] либо кнопку < Редактировать
строку >. При этом появится либо справочник, где необходимо выбрать нужную
запись, которая далее занесется в строку, либо диалоговое окно, в котором
необходимо указать наименование переменной строки.
<Вставить строку> - вставка реализации
переменной строки. Для добавления реализации переменной строки необходимо
установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание
клавиш [Ctrl]\[В-русская] либо кнопку <Вставить строку>. При этом появится
либо справочник, где необходимо выбрать нужную запись, которая далее занесется
в строку, либо диалоговое окно, в котором необходимо указать наименование
переменной строки.
<Удалить строку> - удаление реализации
переменной строки. Для удаления реализации переменной строки необходимо
установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание
клавиш [Ctrl]\[У] либо кнопку < Удалить строку >.
<Копировать строку> - реализация добавления
переменной строки путем копирования. Для копирования переменной строки
необходимо установить фокус ввода на необходимую переменную строку, которую
необходимо скопировать, и нажать кнопку <Копировать строку>. При этом
появится полная копия выбранной переменной строки.
<Искл/Восс формулу> - реализация временного
отключения/подключения формулы, связанной с показателем в конкретной ячейке
отчетности. Чтобы отключить формулу от показателя, необходимо установить фокус
ввода на показатель и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Ф] либо кнопку <
Искл/Восс формулу >.
<Периодичность> - изменение периодичности
представления документа в ИМНС.
<Обнулить документ> - выполняется запись нулевых
значений во все показатели документа.
Ввод документа осуществляется в 2-х режимах:
1) режим перемещения по таблице;
2) режим ввода показателя.
Режим перемещения по таблице инициализируется сразу
после загрузки документа. В этом режиме с помощью клавиш перемещения курсора
(“стрелки”), [Home], [End] можно осуществлять перемещение по ячейкам
таблицы.
При нажатии клавиши [Enter] либо печатного
символа (буквы, цифры и т. д.) осуществляется переход в режим редактирования
показателя. Для завершения ввода значения показателя необходимо нажать либо [Enter]
(введенное значение запишется в текущую ячейку таблицы и будет осуществлен
переход на следующую графу/строку), [Esc] (введенное значение в таблицу записываться
не будет).
Для расчета документа необходимо нажать клавишу [F5] в
режиме ввода документа.
После расчета документа на экран будет выведено
диалоговое окно с протоколом расчета документа.
Назначение функциональных кнопок:
< Печать > - печать протокола расчета,
< Помощь > - помощь по расчету документа,
<Закрыть > - вернуться в предыдущий режим.
В протоколе расчета показывается успешность выполнения
расчета для каждого показателя, который рассчитывается по расчетной формуле. В
случае возникновения ошибки, в протокол расчета выводится список элементов
формулы, из-за которых возникла ошибка, и комментарий к ним.
При расчете показателя по расчетной формуле могут
возникнуть следующие ошибки:
-
Документ с кодом (KK) не
создан.
Данная ошибка возникает в том случае, когда в
расчетной формуле есть ссылка на показатель документа, который ещё не введен.
Для устранения данной ошибки необходимо ввести этот документ.
-
Документ с кодом (KK) не
найден.
Данная ошибка возникает в том случае, когда в
расчетной формуле есть ссылка на несуществующий документ. Такая расчетная
формула является неправильной, и для устранения этой ошибки необходимо
исправить её в редакторе отчетных форм или в режиме редактирования расчетной
формулы при вводе документа (по клавише [F9]).
-
Показатель (CCCC) не
найден.
Данная ошибка возникает в том случае, когда в
расчетной формуле есть ссылка на несуществующий показатель документа. Такая
расчетная формула является неправильной. Устранить ошибку можно описанным выше
способом.
-
Синтаксическая ошибка в
расчетной формуле.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
|