Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством РФ, инструкциями министерства РФ, приказами и распоряжениями генерального директора ОАО «Ижмаш», директора ООО «Иж-Мото», нормативно-технической документацией (НТД) системы качества по ГОСТ ИСО Р 9001 по своему направлению и положением об отделе.

Основными задачами являются:

Реализация единой политики создания и развития информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов   управленческой деятельности на предприятии:

-    управление финансовыми ресурсами,

-    расчеты с поставщиками и получателями,

-    управление договорными отношениями,

-    управление себестоимостью,

-    финансовое планирование и анализ,

-    управление финансовой деятельностью,

-    управление бухгалтерской деятельностью,

-    управление персоналом.

Методические и организационные работы по:

-     разработке и совершенствованию на базе современных информационных технологий АСУ различного уровня и назначения, а также их программно-технических или программно-методических комплексов,

-     приобретению и освоению программно-технических средств АСУ (вычислительной техники, средств связи, устройств отображения информации), программно-методических комплексов АСУ и вводу их в действие,

-     взаимодействию, при необходимости, со сторонними организациями-разработчиками проектных решений,

-     определение перспектив информационного и технического развития АСУ с учетом требований предприятия,

-     разработка, внедрение и развитие проектных и технических решений при организации локальных вычислительных сетей и обеспечение их функционирования,

-     организация процессов сбора, регистрации, контроля, обработки, накопления и выдачи данных (отчетов, форм и машинных носителей),

-     анализ выбор и оценка целесообразности использования программных и технических средств,  для условий конкретного применения,

-     обеспечение средствами автоматизации производственно-хозяйственной деятельности персонала предприятия, сохранности и достоверности его баз данных, защита баз данных, обеспечение информационной безопасности, а также оказание услуг по решению задач АСУ на автоматизированных рабочих местах подразделений предприятия.

В состав отдела АСУ входят (рисунок 4):

Начальник отдела,

Бюро программирования и конфигурирования баз данных системы “1С:Предприятие”,

Бюро администрирования локальной вычислительной сети системного и технического обеспечения,

Бюро подготовки данных и администрирования баз данных,



 

3.3 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета


Компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.

1С:Предприятие может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.

Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:

·                    учет операций по банку и кассе;

·                    учет основных средств и нематериальных активов;

·                    учет материалов и МБП;

·                    учет товаров, услуг и производства продукции;

·                    учет валютных операций;

·                    учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;

·                    учет расчетов по заработной плате;

·                    учет расчетов с бюджетом;

·                    налоги

·                    другие разделы учета.

Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:

·                    синтетический учет по многоуровневому плану счетов;

·                    учет по нескольким планам счетов;

·                    валютный учет и учет покрытия валют;

·                    многомерный аналитический учет;

·                    многоуровневый аналитический учет по каждому измерению;

·                    количественный учет;

·                    учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:

·                    режим ручного ввода операций;

·                    режим типовых операций;

·                    режим автоматического формирования операций по документам.

Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов данных является возможность создания самих счетов, как в конфигурации, так и в самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено автоматическое формирование документами проводок по этим счетам.

3.4            Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»


Задача “Налогоплательщик ЮЛ” (Ввод документов налоговой отчетности и передача данных в налоговые органы) предназначена для автоматизации процесса подготовки данных налоговой отчетности налогоплательщиком (ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, печать документов на бумажных носителях, формирование введенной информации бухгалтерской и налоговой отчетности на магнитных носителях) для представления в налоговый орган.

Задача обеспечивает взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом, а также подготовку текстового файла налоговой отчетности на магнитных носителях. Информационное взаимодействие включает в себя подготовку инсталляционной программы "Налогоплательщик ЮЛ" (INPUTDOC) и описания форм налоговой отчетности (состав форм и входящих в них реквизитов) в налоговом органе.

Пользователями данной задачи являются бухгалтерии, финансовые отделы налогоплательщиков, ответственные за составление налоговой отчетности.

Задача реализует следующие основные функции:

·     создание и модификация электронных образов документов налоговой отчетности  для автоматизации процесса ввода данных в соответствии с бланками документов на бумажных носителях;

·     ввод документов налоговой отчетности налогоплательщиком для последующего представления в налоговые органы на магнитных носителях;

·     расчет документов налоговой отчетности;

·     контроль введенных налогоплательщиком документов и формирование результатов контроля на экран АРМ и печатающее устройство;

·     печать документов налоговой отчетности на бумажных носителях;

·     формирование введенной информации на магнитных носителях.

В верхней части экрана отображены: наименование документа, код документа, дата создания документа, номер уточненного расчета, отчетный период, КНД и единица измерения.

Показатели документов, которые рассчитываются по формулам расчета, отображаются красным цветом. Данный показатель рассчитывается автоматизировано, путем нажатия клавиши F5. Ячейка с показателем, которая заполняется из справочника, закрашена желтым цветом. Данная ячейка заполняется из справочника путем нажатия клавиши <Enter>. Показатели, не доступные для редактирования, отображаются серым цветом. Показатели, доступные для редактирования, отображаются черным цветом.

В документах с плавающим количеством строк, в таких как "Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли и нефтепродуктов", переменные строки выделены светло-синим цветом.

В нижней части экрана располагаются функциональные кнопки.

Назначение функциональных кнопок:

<Подформа [F4]> - выбор подформы документа;

<Расчет [F5]> - расчет документа. Расчет документа осуществляется с помощью формул, связанных показателями документа. Расчет документа необходимо осуществлять после ввод всех показателей.

<Контроль [F6]> - контроль документа. Контроль документа осуществляется с помощью контрольных соотношений, связанных с документом. Контроль документа необходимо осуществлять после ввода документа.

<Уточнение [F7]> - добавление уточненного расчета. Добавление уточненного расчета можно осуществлять только для основного раздела.

<Калькулятор [F8]> - вызов калькулятора. Калькулятор используется для расчета значения числового показателя. Чтобы рассчитать значение показателя, необходимо установить фокус ввода на показатель, вызвать калькулятор, выполнить необходимые расчеты и нажать клавишу [INS].

 <Формула [F9]> - выбор способа формирования. При нажатии на данную кнопку осуществляется вызов режима, с помощью которого можно задать способ формирования показателя.

<Удалить [F10]> - удаление последнего уточнения. Удаление основного расчета эквивалентно удалению всего документа.

<Ед. изм. [F11]> - выбор единицы измерения.

<Точн. Расч. [F12]> - выбор точности расчета.

<Редактировать строку> - редактировать наименование переменной строки. Для редактирования наименования переменной строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Р-русская] либо кнопку < Редактировать строку >. При этом появится либо справочник, где необходимо выбрать нужную запись, которая далее занесется в строку, либо диалоговое окно, в котором необходимо указать наименование переменной строки.

<Вставить строку> - вставка реализации переменной строки. Для добавления реализации переменной строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[В-русская] либо кнопку <Вставить строку>. При этом появится либо справочник, где необходимо выбрать нужную запись, которая далее занесется в строку, либо диалоговое окно, в котором необходимо указать наименование переменной строки.

<Удалить строку> - удаление реализации переменной строки. Для удаления реализации переменной строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[У] либо кнопку < Удалить строку >.

<Копировать строку> -  реализация добавления переменной строки путем копирования. Для копирования переменной строки необходимо установить фокус ввода на необходимую переменную строку, которую необходимо скопировать, и нажать кнопку <Копировать строку>. При этом появится полная копия выбранной переменной строки.

<Искл/Восс формулу> - реализация временного отключения/подключения формулы, связанной с показателем в конкретной ячейке отчетности. Чтобы отключить формулу от показателя, необходимо установить фокус ввода на показатель и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Ф] либо кнопку < Искл/Восс формулу >.

<Периодичность> - изменение периодичности представления документа в ИМНС.

<Обнулить документ> - выполняется запись нулевых значений во все показатели документа.

Ввод документа осуществляется в 2-х режимах:

1)    режим перемещения по таблице;

2)    режим ввода показателя.

Режим перемещения по таблице инициализируется сразу после загрузки документа. В этом режиме с помощью клавиш перемещения курсора (“стрелки”), [Home], [End] можно осуществлять перемещение по ячейкам таблицы.

При нажатии клавиши [Enter] либо печатного символа (буквы, цифры и т. д.) осуществляется переход в режим редактирования показателя. Для завершения ввода значения показателя необходимо нажать либо [Enter] (введенное значение запишется в текущую ячейку таблицы и будет осуществлен переход на следующую графу/строку), [Esc] (введенное значение в таблицу записываться не будет).

Для расчета документа необходимо нажать клавишу [F5] в режиме ввода документа.

После расчета документа на экран будет выведено диалоговое окно с протоколом расчета документа.

Назначение функциональных кнопок:

< Печать  > - печать протокола расчета,

< Помощь  > - помощь по расчету документа,

<Закрыть > - вернуться в предыдущий режим.

В протоколе расчета показывается успешность выполнения расчета для каждого показателя, который рассчитывается по расчетной формуле. В случае возникновения ошибки, в протокол расчета выводится список элементов формулы, из-за которых возникла ошибка, и комментарий к ним.

При расчете показателя по расчетной формуле могут возникнуть следующие ошибки:

-                     Документ с кодом (KK) не создан.

Данная ошибка возникает в том случае, когда в расчетной формуле есть ссылка на показатель документа, который ещё не введен. Для устранения данной ошибки необходимо ввести этот документ.

-                     Документ с кодом (KK) не найден.

Данная ошибка возникает в том случае, когда в расчетной формуле есть ссылка на несуществующий документ. Такая расчетная формула является неправильной, и для устранения этой ошибки необходимо исправить её в редакторе отчетных форм или в режиме редактирования расчетной формулы при вводе документа (по клавише [F9]).

-                     Показатель (CCCC) не найден.

Данная ошибка возникает в том случае, когда в расчетной формуле есть ссылка на несуществующий показатель документа. Такая расчетная формула является неправильной. Устранить ошибку можно описанным выше способом.

-                     Синтаксическая ошибка в расчетной формуле.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.