В своей работе отдел руководствуется действующим
законодательством РФ, инструкциями министерства РФ, приказами и распоряжениями
генерального директора ОАО «Ижмаш», директора ООО «Иж-Мото»,
нормативно-технической документацией (НТД) системы качества по ГОСТ ИСО Р 9001
по своему направлению и положением об отделе. 
Основными задачами являются: 
Реализация единой политики создания и развития
информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов  
управленческой деятельности на предприятии: 
-   
управление
финансовыми ресурсами, 
-   
расчеты с
поставщиками и получателями, 
-   
управление
договорными отношениями, 
-   
управление
себестоимостью, 
-   
финансовое
планирование и анализ, 
-   
управление
финансовой деятельностью, 
-   
управление
бухгалтерской деятельностью, 
-   
управление
персоналом. 
Методические и организационные работы по: 
-    
разработке и
совершенствованию на базе современных информационных технологий АСУ различного
уровня и назначения, а также их программно-технических или
программно-методических комплексов, 
-    
приобретению
и освоению программно-технических средств АСУ (вычислительной техники, средств
связи, устройств отображения информации), программно-методических комплексов
АСУ и вводу их в действие, 
-    
взаимодействию,
при необходимости, со сторонними организациями-разработчиками проектных
решений, 
-    
определение
перспектив информационного и технического развития АСУ с учетом требований
предприятия, 
-    
разработка,
внедрение и развитие проектных и технических решений при организации локальных
вычислительных сетей и обеспечение их функционирования, 
-    
организация
процессов сбора, регистрации, контроля, обработки, накопления и выдачи данных
(отчетов, форм и машинных носителей), 
-    
анализ выбор
и оценка целесообразности использования программных и технических средств,  для
условий конкретного применения,  
-    
обеспечение
средствами автоматизации производственно-хозяйственной деятельности персонала
предприятия, сохранности и достоверности его баз данных, защита баз данных,
обеспечение информационной безопасности, а также оказание услуг по решению
задач АСУ на автоматизированных рабочих местах подразделений предприятия. 
В состав отдела АСУ входят (рисунок 4): 
Начальник отдела, 
Бюро программирования и конфигурирования баз данных системы
“1С:Предприятие”, 
Бюро администрирования локальной вычислительной сети
системного и технического обеспечения, 
Бюро подготовки данных и администрирования баз данных, 
 
 
 
3.3 Организационно-экономическая сущность
бухгалтерского
учета
 
Компонента «Бухгалтерский учет» системы
1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов
бухгалтерского учета на предприятиях различных типов. 
1С:Предприятие может поддерживать
разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной
информационной базе. 
Разнообразные и гибкие возможности
системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и
наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от
ввода первичных документов до формирования отчетности. 
Система 1С:Предприятие может быть
использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета: 
·                   
учет операций по банку и кассе; 
·                   
учет основных средств и нематериальных активов; 
·                   
учет материалов и МБП; 
·                   
учет товаров, услуг и производства продукции; 
·                   
учет валютных операций; 
·                   
учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами,
кредиторами, подотчетными лицами; 
·                   
учет расчетов по заработной плате; 
·                   
учет расчетов с бюджетом; 
·                   
налоги 
·                   
другие разделы учета. 
Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями
организации учета: 
·                   
синтетический учет по многоуровневому плану счетов; 
·                   
учет по нескольким планам счетов; 
·                   
валютный учет и учет покрытия валют; 
·                   
многомерный аналитический учет; 
·                   
многоуровневый аналитический учет по каждому измерению; 
·                   
количественный учет; 
·                   
учет по нескольким предприятиям в одной информационной
базе. 
Ввод информации в 1С:Предприятии может быть
организован с разной степенью автоматичности: 
·                   
режим ручного ввода операций; 
·                   
режим типовых операций; 
·                   
режим автоматического формирования операций по
документам. 
Важным отличием бухгалтерских счетов от других типов
данных является возможность создания самих счетов, как в конфигурации, так и в
самой информационной базе. Включение конкретных счетов в конфигурацию
используется в том случае, если сама конфигурация создается с использованием
этих счетов и их конкретных свойств, например, если в конфигурации определено
автоматическое формирование документами проводок по этим счетам. 
3.4           
Постановка
задачи «Налогоплательщик ЮЛ» 
 
Задача “Налогоплательщик ЮЛ” (Ввод документов
налоговой отчетности и передача данных в налоговые органы) предназначена для
автоматизации процесса подготовки данных налоговой отчетности
налогоплательщиком (ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, печать
документов на бумажных носителях, формирование введенной информации
бухгалтерской и налоговой отчетности на магнитных носителях) для представления
в налоговый орган. 
Задача обеспечивает взаимодействие между налогоплательщиком и
налоговым органом, а также подготовку текстового файла налоговой отчетности на
магнитных носителях. Информационное взаимодействие включает в себя подготовку
инсталляционной программы "Налогоплательщик ЮЛ" (INPUTDOC) и описания
форм налоговой отчетности (состав форм и входящих в них реквизитов) в налоговом
органе.  
Пользователями данной задачи являются бухгалтерии,
финансовые отделы налогоплательщиков, ответственные за составление налоговой
отчетности. 
Задача реализует следующие основные функции: 
·     создание и модификация
электронных образов документов налоговой отчетности  для автоматизации процесса
ввода данных в соответствии с бланками документов на бумажных носителях; 
·     ввод документов налоговой отчетности
налогоплательщиком для последующего представления в налоговые органы на
магнитных носителях; 
·     расчет документов налоговой
отчетности; 
·     контроль введенных
налогоплательщиком документов и формирование результатов контроля на экран АРМ
и печатающее устройство; 
·     печать документов налоговой
отчетности на бумажных носителях; 
·     формирование введенной
информации на магнитных носителях. 
В верхней части экрана отображены: наименование
документа, код документа, дата создания документа, номер уточненного расчета,
отчетный период, КНД и единица измерения. 
Показатели документов, которые рассчитываются по
формулам расчета, отображаются красным цветом. Данный показатель рассчитывается
автоматизировано, путем нажатия клавиши F5. Ячейка с показателем, которая заполняется
из справочника, закрашена желтым цветом. Данная ячейка заполняется из
справочника путем нажатия клавиши <Enter>. Показатели, не доступные для
редактирования, отображаются серым цветом. Показатели, доступные для
редактирования, отображаются черным цветом. 
В документах с плавающим количеством строк, в таких
как "Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением
алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли и
нефтепродуктов", переменные строки выделены светло-синим цветом. 
В нижней части экрана располагаются функциональные
кнопки. 
Назначение функциональных кнопок: 
<Подформа [F4]> - выбор подформы документа; 
<Расчет [F5]> - расчет документа. Расчет
документа осуществляется с помощью формул, связанных показателями документа.
Расчет документа необходимо осуществлять после ввод всех показателей. 
<Контроль [F6]> - контроль документа. Контроль
документа осуществляется с помощью контрольных соотношений, связанных с
документом. Контроль документа необходимо осуществлять после ввода документа. 
<Уточнение [F7]> - добавление уточненного
расчета. Добавление уточненного расчета можно осуществлять только для основного
раздела. 
<Калькулятор [F8]> - вызов калькулятора.
Калькулятор используется для расчета значения числового показателя. Чтобы
рассчитать значение показателя, необходимо установить фокус ввода на
показатель, вызвать калькулятор, выполнить необходимые расчеты и нажать клавишу
[INS]. 
 <Формула [F9]> - выбор способа формирования.
При нажатии на данную кнопку осуществляется вызов режима, с помощью которого
можно задать способ формирования показателя.  
<Удалить [F10]> - удаление последнего уточнения.
Удаление основного расчета эквивалентно удалению всего документа. 
<Ед. изм. [F11]> - выбор единицы измерения. 
<Точн. Расч. [F12]> - выбор точности расчета. 
<Редактировать строку> - редактировать
наименование переменной строки. Для редактирования наименования переменной
строки необходимо установить фокус ввода на любой показатель переменной строки
и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Р-русская] либо кнопку < Редактировать
строку >. При этом появится либо справочник, где необходимо выбрать нужную
запись, которая далее занесется в строку, либо диалоговое окно, в котором
необходимо указать наименование переменной строки. 
<Вставить строку> - вставка реализации
переменной строки. Для добавления реализации переменной строки необходимо
установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание
клавиш [Ctrl]\[В-русская] либо кнопку <Вставить строку>. При этом появится
либо справочник, где необходимо выбрать нужную запись, которая далее занесется
в строку, либо диалоговое окно, в котором необходимо указать наименование
переменной строки. 
<Удалить строку> - удаление реализации
переменной строки. Для удаления реализации переменной строки необходимо
установить фокус ввода на любой показатель переменной строки и нажать сочетание
клавиш [Ctrl]\[У] либо кнопку < Удалить строку >. 
<Копировать строку> -  реализация добавления
переменной строки путем копирования. Для копирования переменной строки
необходимо установить фокус ввода на необходимую переменную строку, которую
необходимо скопировать, и нажать кнопку <Копировать строку>. При этом
появится полная копия выбранной переменной строки. 
<Искл/Восс формулу> - реализация временного
отключения/подключения формулы, связанной с показателем в конкретной ячейке
отчетности. Чтобы отключить формулу от показателя, необходимо установить фокус
ввода на показатель и нажать сочетание клавиш [Ctrl]\[Ф] либо кнопку <
Искл/Восс формулу >.  
<Периодичность> - изменение периодичности
представления документа в ИМНС. 
<Обнулить документ> - выполняется запись нулевых
значений во все показатели документа. 
Ввод документа осуществляется в 2-х режимах: 
1)    режим перемещения по таблице; 
2)    режим ввода показателя. 
Режим перемещения по таблице инициализируется сразу
после загрузки документа. В этом режиме с помощью клавиш перемещения курсора
(“стрелки”), [Home], [End] можно осуществлять перемещение по ячейкам
таблицы. 
При нажатии клавиши [Enter] либо печатного
символа (буквы, цифры и т. д.) осуществляется переход в режим редактирования
показателя. Для завершения ввода значения показателя необходимо нажать либо [Enter]
(введенное значение запишется в текущую ячейку таблицы и будет осуществлен
переход на следующую графу/строку), [Esc] (введенное значение в таблицу записываться
не будет). 
Для расчета документа необходимо нажать клавишу [F5] в
режиме ввода документа. 
После расчета документа на экран будет выведено
диалоговое окно с протоколом расчета документа. 
Назначение функциональных кнопок: 
< Печать  > - печать протокола расчета, 
< Помощь  > - помощь по расчету документа, 
<Закрыть > - вернуться в предыдущий режим. 
В протоколе расчета показывается успешность выполнения
расчета для каждого показателя, который рассчитывается по расчетной формуле. В
случае возникновения ошибки, в протокол расчета выводится список элементов
формулы, из-за которых возникла ошибка, и комментарий к ним. 
При расчете показателя по расчетной формуле могут
возникнуть следующие ошибки: 
-                    
Документ с кодом (KK) не
создан. 
Данная ошибка возникает в том случае, когда в
расчетной формуле есть ссылка на показатель документа, который ещё не введен.
Для устранения данной ошибки необходимо ввести этот документ. 
-                    
Документ с кодом (KK) не
найден.  
Данная ошибка возникает в том случае, когда в
расчетной формуле есть ссылка на несуществующий документ. Такая расчетная
формула является неправильной, и для устранения этой ошибки необходимо
исправить её в редакторе отчетных форм или в режиме редактирования расчетной
формулы при вводе документа (по клавише [F9]). 
-                    
Показатель (CCCC) не
найден. 
Данная ошибка возникает в том случае, когда в
расчетной формуле есть ссылка на несуществующий показатель документа. Такая
расчетная формула является неправильной. Устранить ошибку можно описанным выше
способом. 
-                    
Синтаксическая ошибка в
расчетной формуле.  
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 
   
 |