Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

Коэффициент маневренности

К12

   0,251

  0,269

< 0,33

Оценка деловой активности

К13

0,256

0,486

→ 1

Оборачиваемость оборотных средств

К14

1,37

1,71

< 3


Отдача собственного капитала

К15

0,378

0,74

→ 1

Соотношение исп-ния прибыли

К16

-

-

> 1


Коэффициент текущей ликвидности, как показывает таблица 36, позволяет установить, в какой крайности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. Нормальное его значение от 1 до 2. В анализируемом предприятии коэффициент текущей ликвидности снизился, составил 0,87, значение меньшее 1 значит, предприятие не располагает объемом свободных ресурсов, формируемых за счет собственных источников.

Коэффициент обеспеченности характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия необходимых для ее финансовой устойчивости, должен быть не менее 1. В наших расчетах 3,097, то есть у предприятия  хватает собственных оборотных средств.

Таким образом, финансовое состояние можно охарактеризовать следующими выводами:

-    за отчетный период наметились тенденции к улучшению основных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия,

-    для кредиторов, банков, инвесторов, заинтересованных в долгосрочном вложении средств, анализируемое предприятие представляет риск, о чем свидетельствуют  показатели ликвидности,

-    кредиторы и партнеры, работающие на условиях деловых краткосрочных связях, имеют определенную степень риска.

-    если организация будет находиться на контроле Комитета по делам несостоятельности, то структура бухгалтерского баланса, согласно применяемым им критериям, не может быть признана удовлетворительной, хотя наметилась тенденция к существенному улучшению этих показателей.

-    в среднем уровень финансового состояния предприятия, на фоне работы аналогичных предприятий, можно признать как низкий.


2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия  ООО “Иж-Мото”

Сложное положение дел на предприятии требует от руководителей  полного знания о рынке, умение определять объемы данного рынка и прогнозировать ситуацию на нем, для получения максимального результата от работы предприятия. В современных условиях социально-экономической нестабильности в России, предприятия сталкиваются с множеством проблем.

Одна из главных проблем – сбыт готовой продукции. В начале 90-х годов, в основе этой проблемы лежало отсутствие какой-либо информации о потребителях, о рынках сбыта и конкурентах. Со временем произошла адаптация предприятия к новым условиям. Но проблема сбыта и по сей день является актуальной. Она связана в первую очередь с отсутствием покупательского спроса на продукцию предприятия. Причины этого очень разнообразны. Небольшой ассортимент выпускаемой продукции. Сейчас условия диктует рынок, и  хочешь выжить необходимо их учитывать, то есть нужно ориентироваться на требования покупателей, которые постоянно изменяются. И то что, пользовалось спросом 10 лет, сейчас сложно протолкнуть на рынок. Нужно разрабатывать и запускать в производство более современные модели, стремиться расширить ассортимент, за счет выпуска новых видов продукции, которые пользовались бы спросом на рынке. Но прежде  чем приступить к выпуску новой продукции или новой модели, необходимо провести исследование рынка, в целях выявления интереса покупателей к новому виду продукции. Однако на предприятии служба маркетинга, которая занимается исследованием рынка, только создается. Поэтому никаких существенных исследований до настоящего  времени не проводилось. Поступило большое количество заказов поступивших от торгующих организаций и частных лиц. Такая же ситуация  обстоит с выпуском новых видов продукции. В результате отсутствия  маркетинговых исследований многие новые разработки остаются невостребованными на рынке. Например, такая участь постигла  мотоцикл для пожаротушения.

В 2006 году в общем объеме продаж он составил 0,3 %. Возможно такой исход является результатом недостаточной информированности населения о выпускаемой на предприятии продукции.

Третья причина низкого покупательного спроса – отсутствие информации о предприятии и выпускаемой им продукции. Такое положение дел можно объяснить отсутствием специалистов в области рекламы и выставочной деятельности.

Однако в настоящее время существует множество других, более современных методов продвижения продукции. Например, использование Interneta. Отдел маркетинга создает свой сайт, где будет информация об истории создания завода, о выпускаемой продукции.

Так как рынки сбыта Азиатских стран имеют огромный потенциал (отсутствие конкурентов, высокое  качество при  не очень высокой цене). Другая очень важная из проблем - высокая себестоимость. Сейчас новый мотоцикл в среднем стоит столько же, сколько и подержанный автомобиль. Поэтому многие предпочитают  приобретать автомобиль, так как они превосходят мотоциклы по уровню комфортности и продолжительности  использования в течение года, то есть мотоциклы имеют ограниченный, сезонный характер эксплуатации. Высокая себестоимость  вызвана затратами на сырье, используемое в производственном процессе, которые в последнее время резко увеличились, вследствие роста цен на него. Кроме этого высокая себестоимость является результатом того, что  на предприятии находится в эксплуатации старое оборудование. Используемое оборудование уже давно морально и физически устарело. В последний раз модернизация  производства производилась в 60-70-х годах. По этой причине производственные мощности загружены только на половину. Вследствие этого, огромные площади простаивают, но их по-прежнему  необходимо обслуживать, то есть платить за аренду, электричество, все эти затраты входят в себестоимость продукции. Поэтому необходимо любыми способами стремиться снизить себестоимость продукции. В настоящее время на предприятии проводится ряд мероприятий  по решению этой проблемы.

Наиболее важными можно считать следующие направления в улучшении деятельности предприятия:

-    поддержание минимальной стабильности производства в условиях,

-    перестройка структуры управления, организации производства и труда 

на предприятии,

-    необходимо максимально упростить структуру управления, сократив управленческие и накладные расходы, сократить до минимума транспортные расходы,

-    внедрение эффективной технологии и организации производства,

-    с помощью отдела маркетинга разработать бизнес-план по финансовому оздоровлению  предприятия,

-    сохранять сложившиеся хозяйственные связи и поиск новых деловых партнеров,

-    постоянно вести наблюдение за состоянием финансово-экономических показателей внешней среды предприятия (курс рубля, ставка рефинансирования, уровень инфляции, темпы экономического развития) с целью выявления его соответствия желаемому результату деятельности или первоначальным предположениям,

-    получение льготных  и низкопроцентных кредитов,

-    эффективное использование лизинга, что позволяют  невысокие или льготные ставки  арендной платы,

-    вести активную распродажу излишних запасов, оборудования, неликвидов,

-    все наличные средства должны быть вовлечены в хозяйственный оборот, все законсервированное омертвляет производство и ухудшает финансовое  положение предприятия,

-    пересмотреть товарную номенклатуру (ассортимента выпускаемой продукции, товаров, услуг), вплоть до частичного или полного свертывания производства, поскольку  это все же лучший путь, чем полное закрытие предприятия,

-    осуществить разделение предприятия на ряд хозяйственно- самостоятельных фирм и предприятий с сохранением за головным предприятием  основной доли в уставном капитале вновь организованных фирм,

-    упорядочить товародвижение, выбрать  оптимальные формы сбыта и каналов товародвижения (используя метод трансфертных цен),

-    проводить инвентаризации производственных площадей и участков с последующим устранением ненужных и неэффективных,

-    предотвращать возникновение просроченной дебиторской задолженности,

-    производить взимание просроченной дебиторской задолженности,

-    необходимо использовать таможенные льготы при осуществлении  внешнеэкономических операций и сделок.

3. Раздел АСОИ

 

3.1             Необходимость создания АСОИ на предприятии


На ООО «Иж-Мото» создана база данных, в которой хранится информация о состоянии финансового положения предприятия, товарооборота на складе, о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство отчетов, что позволяет следить за балансом предприятия, перемещением финансовых средств, делать прогнозы о будущем развитии.

Пользование банками данных, введенных в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Всей внутрифирменной системой информации управляет, как правило, специализированный аппарат управления. В общем случае он включает в себя:

Вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;

Центральную службу информации;

Информационную систему в производственных подразделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранения и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.

На ООО «Иж-Мото» функционирует разветвленная информационная сеть с установленной бухгалтерской программой  «1С».

В соответствии со структурой предприятия оснащены автоматизированными  рабочими местами следующие подразделения: отдел кадров; бухгалтерия; финансовый отдел; планово- экономический отдел; отдел главного технолога; центр обработки данных; отдел главного конструктора; отдел сбыта; отдел маркетинга; склады; отдел снабжения; все цеха производства; фирменный магазин.

В каждом отделе используется программное обеспечение, позволяющее решать поставленные  перед ним задачи. И этот круг задач у каждого подразделения свой. При помощи локальной компьютерной сети осуществляется обмен оперативной информацией между подразделениями предприятия. На предприятии автоматизированы работы, связанные с учетом и анализом экономической информации, что позволяет повысить их оперативность и достоверность учетной информации.


3.2            Состав задач решаемых АСОИ

 

На ООО «Иж-Мото» в 1999 году создан отдел АСУ, за последние годы проделана огромная работа по автоматизации предприятия. Закуплена оргтехника и создана локально-вычислительная сеть, завязаны все структурные подразделения, в том числе удаленные цеха и отделы по выделенной линии. В ЛВС предприятия завязано порядка 200 компьютеров и более 20 подразделений из них удаленные через модемную связь около 10 подразделений. Внедрена система «1С: Предприятие» и решаются следующие задачи:


Учет материалов:

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе материалов, их групп и типов, подразделений, поставщиков, типов договоров, ценовых партий, направлений расхода (статьи калькуляции и заказы), а также проводить сравнение между ценами фактического поступления и планово-учетными ценами.


Учет готовой продукции:

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе номенклатуры ГП, групп ГП, складов, покупателей, типов договоров.


Учет основных средств и НМА:

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе инвентарных номеров, подразделений, групп ОС, специфических производственных и хозяйственных (аренда, субаренда, арест, консервация) реквизитов, направлений затрат амортизации.


Учет расчетов с контрагентами (финансовый модуль):

Аналитический учет позволяет получать информацию в разрезе контрагентов, договоров и их типов, документов-оснований задолженности (счета-фактуры) и оплаты (банковские выписки, кассовые ордера, векселя, взаимозачеты), а также в разрезе финансовых потоков. Внедрение системы «Инталев»


Планирование и оперативный производственный учет:

Полностью переведены в 1С базы СПС и норм материалов. Реализованы разузлование и разнормирование плана производства, контроль движения номенклатуры в соответствии с техмаршрутом. Завершена работа по расчету потребности материалов на план. Аналитический учет позволяет получать информацию о номенклатуре, выполнении плана производства, разнообразных производственных отчетов. Автоматизировано все движение деталей, начиная  с запуска и заканчивая сдачей готовой продукции на склад (выпуск, межучастковая и межцеховая сдача деталей). Программным путем формируются учетные остатки деталей в цехе и на складе, на начало следующего месяца. НЗ по всей номенклатуре, начиная с марта месяца загружены, полностью. Формируется план-график планируемого  месяца с учетом недодела отчетного месяца.


Учет кадров:

Прием и увольнение персонала, заполнение личных карточек, движение внутри предприятия приказы о назначении переводе, образование состав семьи воинская принадлежность отчеты и выгрузка файлов для расчета заработной платы. Составление «Штатного расписания»


Расчет зарплаты:

Разработано ПО на FoxPro, в качестве источника пользуется сторонним ПО «Система подготовки данных» и способно результаты расчета подгрузить в 1С. Аналитика в 1С – сотрудники и подразделения. Вся остальная аналитика (статьи затрат, заказы, наряды и прочие производственные сведения) хранится для анализа, в разработанном программном обеспечении. Распределение з/пл. по статьям затрат. «Расчет з/пл. по работникам, переведенным на бестарифную систему оплаты труда». «Расчет  пособий по больничным листам» и все отчеты по статистике и динамики для отдела труда и заработной платы.

Внедрение ПС «1С:Предприятие» позволило ускорить процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечить возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.

Комплексная автоматизированная обработка информации позволила объединить в единый комплекс все технические средства обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.

Всей внутрифирменной системой информации управляет отдел АСУ,  является самостоятельным структурным подразделением ООО «Иж-Мото» и подчиняется директору по экономике и финансам.

Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается приказом директора ООО «Иж-Мото»

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.