Меню
Поиск



рефераты скачать Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (АСОИ) на примере ООО ИЖ-МОТО

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

1.     Организационно – экономическая характеристика предприятия……….….6

1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия……………………...…6

1.2. Экономическая среда и конкуренты…………………………………….…10

1.3.     Выпускаемая продукция и оказываемые услуги…………………………12

1.4. Ресурсы предприятия……………………………………………………….15

1.4.1      Основные фонды………………………………………………………….15

1.4.2      Основные средства……………………………………………………......15

1.4.3      Персонал………………………………………………………………..…17

1.5        Организация и оплата труда……………………………………………....18

1.6        Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии………………...….22

2. Экономический анализ деятельности предприятия………………………...32

2.1 Анализ динамики экономических показателей……………………………32

2.2 Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности………33

2.3 Анализ финансового состояния предприятия по данным баланса……….54

2.4 Обоснование предложений по улучшению работы предприятия………..74

3. Раздел АСОИ……………………………………………………………….....78

3.1 Необходимость создания АСОИ....................................................................78

3.2 Состав задач решаемых АСОИ......................................................................79

3.3 Организационно-экономическая сущность задачи бухгалтерского учета83

3.4 Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ».............................................85

3.5 Информационная база задач...........................................................................91

3.5.1 Входные и выходные данные………………………………………….….91

3.6 Алгоритм решения задач................................................................................92

3.6.1 Блок-схема ....................................................................................................93

3.6.2 Математические функции............................................................................93

3.7 Экономическая эффективность АСОИ.........................................................95

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ


В сентябре 1999 года исполнилось 70 лет производству мотоциклов в Ижевске. В 1928 году на бывшей фабрике охотничьих ружей Березина на Базарной улице (ныне улица Максима Горького) создаются мастерские, в которых по чертежам и под руководством инженера П.В. Можарова изготовляются мотоциклы. 30 августа 1931 года Госплан СССР собирает совещание по вопросу строительства мотоциклетного завода. В спорах по вопросу строительства завода окончательно предпочтение отдается городу Ижевску. Определяются типы выпускаемых мотоциклов.

Уже к маю 1933 года здесь изготовляли небольшие партии тяжелых мотоциклов «НАТИ-А-750» и легких двухтактных мотоциклов «Иж-7». С 1935 года завод вышел из полосы освоения и встал на путь серийного производства. Поставленный в серию «Иж-7» подвергся усовершенствованию. В начале 1938 года ему на смену пришел «Иж-8», а два года спустя – «Иж-9», оснащенный 300-кубовым двигателем  мощностью 9 л.с. Ижевский мотозавод стал крупнейшим в СССР: объем его годового выпуска достиг бы 5-ти тысяч мотоциклов, но началась война. После ее окончания производством «Иж»ей занялся уже не мотозавод, а более мощный – Ижевский машиностроительный, получивший оборудование вывезенное по репарации. Так на конвейере появился мотоцикл «Иж-350» –копия немецкого «DKW-NZ 350».

В 1948 году увидел свет спортивный «Иж-350С» уже с телескопической вилкой, его заднее колесо получило свечную подвеску с пружинно-гидравлическим амортизатором. Нововведения пришлись впору дорожному мотоциклу «Иж-49», дебютировавшему в 1951 году и мгновенно завоевавшему любовь русских мотоциклистов за удивительную надежность и приспособляемость  к суровым условиям эксплуатации. В скором времени появилась новая модель – «Иж-56», более усовершенствованная, мощность ее двигателя составила 13л.с.

Экспериментальные разработки конца 50-х годовых привели к началу серийного производства в 1961 году мотоциклов «Иж-Юпитер» с двухцилиндровым двигателем объемом 350см. куб. Чуть позже дебютировала унифицированная «Иж-Планета». К сожалению, дальнейшая эволюция машин замедлилась. Тем не менее, в 1973 году появился «Иж-Планета Спорт». Ему придали явные спортивные  амбиции (мощность, по тем временам, невероятная – 30л.с.).

С 1985 года начался выпуск «Иж-Юпитер-5» с дефорсированным мотором, а чуть позже «Иж-Планеты-5». Эти модели по сей день, составляют основу производственной программы завода.

В период перехода к рыночной экономике большинство российских предприятий, как крупных, так и малых, оказалось в тяжелом финансовом положении. Многие финансовые затруднения, возникающие в настоящее время в разных звеньях процесса воспроизводства, прямо или косвенно связаны с недостатками в организации и использовании оборотных средств. На практике эти затруднения, как правило, выражаются в задержке платежей хозяйствующих субъектов на различных уровнях.

Важно подчеркнуть, что неплатежи нарушают стоимостный механизм процесса обращения всего капитала. Ведь оборотные средства оборачивают своим движением не только самих себя, но и часть основного капитала, переносящую свою стоимость на стоимость производимой продукции путем амортизационных отчислений. Благодаря постоянному кругообороту денежных оборотных средств, авансируемых предприятием на возобновление каждого хозяйственного цикла, эти средства возвращаются к нему через определенное время в этой же денежной форме, и, как, правило, с прибылью.   Этот  своеобразный механизм их «самовоспроизводства». Ввиду того, что у большинства предприятий этот механизм в настоящее время нарушен из-за большой дебиторской задолженности покупателей, значительная часть авансированных денежных оборотных средств возвращается к владельцу с большим опозданием либо совсем не возвращается.

В условиях становления рыночных отношений, самостоятельности, ответственности предприятий за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций развития производств, финансового состояния, ориентации в возможностях и перспективах. Рациональность использования имеющихся на предприятии финансовых ресурсов, выбор оптимальной структуры источников средств со стороны, являются важными направлениями изучения финансового менеджмента. Новые политические и экономические реалии требуют новых подходов к управлению финансами, поиска новых форм, которые были бы адекватны рыночным отношениям. Рыночная экономика требует совершенно иной информации и методов ее анализа.

Целью настоящего курсового проекта является  экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия: анализ, проблемы и пути их решения на примере ООО «Иж-Мото».

Для достижения поставленной задачи необходимо решить следующие задачи:

-    предоставить краткую характеристику предприятия и его хозяйственной деятельности,

-    провести анализ финансового состояния предприятия ООО «Иж-Мото» с применением методик, позволяющих получить комплексную оценку уровня риска финансовой устойчивости и обеспечивающих возможности прогнозирования дальнейшего развития экономического субъекта,

-    разработка рекомендаций по совершенствованию управления на предприятии, как метод улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В заключении необходимо предоставить полученные результаты и рекомендации по возможным направлениям развития предприятия.

В ходе выполнения курсового проекта была изучена специальная литература и документация (Устав ООО «Иж-Мото», бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках).

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

1.1            Правовой статус, состав и структура предприятия


ООО «Иж-Мото» учреждено в соответствии с решением Совета директоров ОАО «Ижмаш», которое является единственным учредителем с владением контрольного пакета акций.

ООО «Иж-Мото» было организовано для выпуска мотоциклов и развивалось  главным образом в этом направлении. Полные реквизиты предприятия представлены в таблице 1.

Основная продукция ОАО «Ижмаш»: легковые, грузопассажирские и дорожные и спортивные мотоциклы, мотозип,  автозип  (продукция ООО "Иж-Мото"), металлорежущие станки и инструмент, электропилы, спортивное и охотничье оружие, металлургические отливки и поковки для машиностроения, а также продукция военного назначения. ОАО «Ижмаш» располагает развитой инфраструктурой:  внутризаводская автомобильная и железная сеть, автотранспорт и подвижной состав, энергетические и тепловые установки и др.

Между ОАО «Ижмаш» и ООО «Иж-Мото»  заключен договор по вопросам регулирования взаимоотношений в производственной, социальной и бытовой сферах деятельности.

ООО «Иж-Мото» занимает территорию 175 тыс.кв.м. Используется 1776 единиц оборудования. ООО «Иж-Мото» выпускает  две базовые модели мотоциклов среднего объема двигателя  350 куб.см.  «Иж-Планета»  и  «Иж-Юпитер» и несколько их модификаций.

В состав завода входят такие производства, как литейное, прессовоштамповочное производство, сварочное производство, окрасочное производство и сборочное производство.В течение последних 10 лет, в связи с переходом к рыночной экономике, на предприятии наблюдается общий спад производства практически по всем выпускаемым моделям мотоциклов.

А так же из-за финансовых трудностей в последние несколько лет фактически производится  только мотоцикл Планета-5 и его модификации.

Таблица 1 - Реквизиты ООО "Иж-Мото"


Характеристика предприятия

Основные положения

1. Полное и сокращенное наименование предприятия

Общество с Ограниченной Ответственностью "Иж-Мото" (ООО "Ижмото")

2. Дата и место регистрации

Зарегистрировано 22.07.96г. Администрацией Ленинского района г. Ижевска Удмуртской Республики

3. Юридический адрес предприятия

426006, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Телегина, 30

4. Основные учредители

ООО "Ижмото" является самостоятельным предприятием.

5. Директор предприятия

Копытцев Владимир Владимирович


Во главе организации стоит директор. Под руководством директора осуществляют поставленные задачи руководители, в подчинении у которых находятся подразделения, направленные на выполнение определенных задач. Так, технический директор распределяет поставленные задачи в трех направлениях:

-    заместителю по текущему производству (поставленные задачи выполняются в отделе главного технолога № 427),

-    заместителю по новой технике и мелкосерийному производству (поставленные задачи выполняются на экспериментальном производстве),

-    заместителю по ОТК (начальник отдела № 433).

Заместитель директора по производству  решает вопросы с производственно-диспетчерским отделом № 430, где собирается и централизуется вся производственная информация из следующих цехов:

-    цех сварки, штамповки, механической обработки № 451,

-    механосборочные цеха № 452, 453, 455, 456,

-    литейный цех № 454,

-    цех пластмасс № 458,

-    цех покрытий № 461,

-    цех сборки и испытаний № 463.

Заместитель директора по жизнеобеспечению управляет обеспечением предприятия всеми необходимыми для работы ресурсами.

Заместитель директора по экономике и финансам отвечает за работу следующих подразделений:

-    производственно плановый отдел № 404,

-    отдел труда и зарплаты № 405,

-    бухгалтерский отдел № 406,

-    финансовый отдел № 407,

-    отдел обработки данных АСУ № 467.

В подчинении коммерческого директора работают два заместителя:

-    по материально-техническому снабжению, которое выполняется управлением МТС № 432,

-    директор по маркетингу и сбыту, работа по сбыту осуществляется отделами маркетинга и сбыта № 408, 446.

Также в ведении коммерческого директора осуществляется работа цеха материальной подготовки производства упаковки и отгрузки № 498.

Для характеристики любой организационной структуры необходимо рассмотреть ее схему, цели и задачи деятельности, функции, права и ответственность подразделений и должностей. Данная схема имеет две ступени управления:

-    директор, заместители, работники управления,

-    начальники цехов, аппарат управления цехов.

На производстве схема имеет детальное продолжение:

-    второй ступени подчиняются начальники участков, мастера.

На каждой ступени свои линейные руководители:

-    на первой ступени – директор предприятия, его заместители,

-    на второй ступени – начальники цехов.

Связи  в данной схеме довольно сложны. Директор является линейным руководителем для технического директора, который является линейным руководителем для своих заместителей и руководителей функциональных подразделений. Заместители технического директора имеют функциональные связи с различными цехами и линейные связи с работниками своих функциональных подразделений и цехов, которые являются исполнителями для первой ступени.

Линейные руководители первой ступени имеют непосредственные линейные связи с руководителями второй ступени, а между собой линейные руководители  имеют также кооперационные связи.

Все связи между звеньями и ступенями структуры управления нужны для обеспечения нормального функционирования системы управления. Разделение прав между линейными и функциональными органами осуществляется так, функциональным – права на консультирование, информирование, планирование и контроль, линейным органам даны распорядительные права. Однако права конкретных функциональных подразделений могут колебаться в широких пределах. В некоторых крайних случаях  функциональному руководству дается право линейного. Например, диспетчер производства является функциональной должностью, но ему дано право принимать решения по началу и окончанию каких-либо срочных работ. В других случаях  функциональное подразделение  может не иметь никаких линейных связей в отношении подразделений более низкого уровня.

Важным этапом оценки функционирования структуры управления является определение ее эффективности. На 1.01.07 г. на предприятии 13% среднесписочной численности составляли руководители, 14% составляли специалисты. Причем на одного руководителя приходилось 5,3 рабочих. В настоящее время не все нормы численности для руководителей и специалистов на предприятии выдерживаются. В среднем на одного начальника цеха приходится 113 рабочих. Нормы численности мастеров часто не выдерживаются из-за более быстрой текучести работников, хотя среднее число рабочих приходящихся на одного мастера 38 человек находится в пределах нормальных ограничений.

Оценить эффективность структуры управления можно с помощью показателей загрузки руководителей. В качестве рабочего норматива для любого линейного начальника берется то количество людей, которое по схеме структуры управления подчиняется ему непосредственно, а затем выявляется фактическое количество персонала непосредственно подчиненное начальнику и оба показателя сравниваются.

Коэффициент загрузки директора предприятия: 90,9 %

Коэффициент загрузки заместителя директора по экономике и финансам: 66,7%

Коэффициент загрузки коммерческого директора: 66,7 %

Коэффициент загрузки заместителя коммерческого директора: 75 %

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.