|
Показатели фонда потребления в 2006 году выросли из-за увеличения объемов производства. 1.6 Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии Характеризуя производственную деятельность ООО «Иж-Мото», выпускаемую им продукцию надо знать специфику товара и конкурентов, а для успешного выхода на мировой рынок данная информация просто необходима. Поэтому рассмотрим типы мототехники и проанализируем продукцию ижевского мотоциклетного завода. На сегодняшний день мир мототехники можно разделить на несколько классов (типов). Это мотовелосипеды, мини-байки, мопеды, скутеретты, скутеры (или мотороллеры), классические мотоциклы, чопперы, спортбайки, туристские мотоциклы, эндуро, мотоциклы с коляской, ATV (All Terrain Vehicle) — четырехколесные мотоциклы, часто полноприводные. Характеристика различных типов приведена в таблице 9. Таблица 9 - Характеристика мотоциклетной техники. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип мотоцикла |
Описание основных характеристик |
||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мини-байк |
Диаметр колес не более 12'', Двигатель – 20-50 см 3 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мопед |
Двигатель – 50 см 3, Характерная рама часто служит бензобаком |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мотороллер |
Двигатель – 20-250 см 3, Компановка двигателя под сиденьем, развитая облицовка с защищающим водителя передним щитом и настилом под ногами |
||||||||||||||||||||||||||||||
Стандартный мотоцикл |
Двигатель – 250-800 см 3, Классическая компановка |
||||||||||||||||||||||||||||||
Чоппер |
Двигатель – 350-1200 см 3, Высокий, «рогатый» руль, ступенчатое седло, устремленная вперед вилка, вынесенные вперед подножки |
||||||||||||||||||||||||||||||
Спорт-байк |
Двигатель – 350-1500 см 3, Обтекатель гоночного типа, низкий руль и высокие подножки придают лежачую посадку |
||||||||||||||||||||||||||||||
Эндуро |
Двигатель – 250-800 см 3, Колеса предназначены для любых дорог |
||||||||||||||||||||||||||||||
Мотовездеход |
3 или 4 широкопрофильных колеса, Внедорожник, |
||||||||||||||||||||||||||||||
Существуют и другие классификации мотоциклов:
- по объему двигателей (тяжелые, средние, маленькие),
- по типу двигателя (четырехтактные, двухтактные) и т.д.
Мотоциклы, выпускаемые ООО «Иж-Мото», в основном относятся к типу стандартных дорожных мотоциклов среднего класса с двухтактным двигателем и предназначены для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Они могут эксплуатироваться с боковым прицепом и грузовым универсальным модулем. Однако данные мотоциклы непригодны для спорта и езды в зимнее время года. Поэтому в 1999 году на базе спортивного мотоцикла был изготовлен мотоцикл типа эндуро с использованием некоторых узлов дорожного мотоцикла “ИжПланета-5”. В 1999г. был также запущен в мелкосерийное производство мотоцикл типа чоппер – «Юнкер», основные достоинства которого в хорошей управляемости, наличии тяговитого двигателя. Однако, несмотря на недостатки (нечеткое управление КПП, не лучший вариант дизайна задней части мотоцикла), мотоцикл уже вызвал интерес со стороны покупателей.
- ковровский завод, выпускает мотоциклы марки «Восход»–малый класс,
- минский завод с мотоциклами марки “Минск” – малый класс,
- ирбитский завод, выпускающий мотоциклы марки “Урал” большой класс.
Проведем анализ товаров фирм-конкурентов. Данные сведены в таблице 10.
Таблица 10 - Анализ показателей конкурентоспособности товаров фирм - конкурентов, в баллах.
Показатели
г.Ижевск
г.Ирбит
г.Ковров
г.Минск
Марка
“ИЖ-П-5”
“Урал”
“Восход”
“Минск”
Мощность
3
5
2
2
Скорость
4
4
3
2
Экономичность
3
3
4
3
Грузоподъемность
3
4
1
1
Ремонтопригодность
4
2
3
3
Дизайн
4
2
1
1
Сопутствующие цены
4
2
0
0
Модификации
4
3
2
1
Цена в пересчете на условную единицу*
1
1,36
0,57
0,45
Индекс конкурентности Jк= оценка/цена
29,0
18,38
28,07
28,88
Исходя из результатов таблицы 10, можно сделать вывод, что мотоциклы, производимые ООО «Иж-Мото», являются наиболее конкурентоспособными (отрыв от конкурентов очень несущественен, вследствие дороговизны мотоциклов) из всех мотоциклов, представленных на нашем рынке. Этот вывод основан как на сравнении цен, так и на некоторых конкурентных преимуществах мотоцикла Ижевского производства.
Последнее время наблюдается тенденция снижения объема продаж продукции мотоциклетного завода на внутреннем рынке России. Данная ситуация вызвана внешними объективными, вызванными социально-экономическим кризисом в России и снижением платежеспособности потребителя. А также ряд субъективных причин, в основе которых лежит несоответствие составляющих комплекса маркетинга ситуации на рынке:
- отсутствие информации относительно данного продукта на рынке,
- несовершенное формирование и использование каналов товародвижения,
- несоответствие цены положению предприятия среди конкурентов,
- несоответствие товарных составляющих предпочтениям потребителей ценового сегмента,
- отсутствие системы продвижения продукта.
Структура сбыта, приведена в таблице 11.
Таблица 11 - Характеристика каналов сбыта мотоцикло Марки «Иж» в 2006г.
Канал сбыта
Количество (шт.)
Сумма (руб.)
Внешний
3807
16 460,70
Внутренний
124
561,3
СТО
62
415,5
Всего
3994
9054,4
Таблица 9
Парк мототехники в 2006 году в Российской Федерации составил 6,2 млн. штук, в том числе мотоциклов – 5745шт.. В текущем году произошло падение объемов производства отечественной мототехники на 18 %. Особенно снизил производство завод имени Дегтярева. В тоже время есть и положительные моменты – возрождается мотоциклетный завод ОАО ”Молот”, наращивая темпы производства скутера “Стриж” и малолитражных двигателей, которыми предполагается комплектовать мототехнику класса 50 куб. см. собственного производства и планируемую к производству на ООО “Иж-Мото” и АК “Туламашзавод”.
Предприятию необходимо повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции и осуществить переход на выпуск новых продуктов, конкурентных на внутренних и внешних рынках. Первым этапом процесса, реализация которого позволит решить данные вопросы является формирование базового товарного ассортимента. На данном этапе необходимо определить, какие из стратегических вариантов наиболее приемлемы для реализации предприятием в сложившихся условиях. Рассмотрим практическую реализацию возможных направлений расширения товарного предложения фирмы.
Насыщение. Расширение существующих номенклатурных позиций предприятия за счет дифференциации – внесения каких-либо изменений в конструкцию или дизайн товара без изменения основной технической характеристики. Возможны следующие походы к реализации данного направления:
- различная комплектация мотоциклов: спицованные или литые колеса, дисковые или колодочные тормоза и т.д. (тем более что у предприятия имеется достаточное количество подобных разработок),
- выпуск мотоциклов разных типов: “чоппер”, ”турист”, ”эндюро”, ”спорт”,
- выпуск уникальных (под заказ), единичных (особая окраска, ручная сборка, обкатка) и мелкосерийных мотоциклов.
Наращивание. Наращивание ассортимента ООО “Иж-Мото» возможно по следующим направлениям:
- производство мотоциклов легкого класса с объемом двигателя 50-200см.куб. ( наращивание вниз),
- производство мотоциклов тяжелого класса с объемом двигателя свыше 500см.куб. ( наращивание вверх),
- двустороннее наращивание, т.е. развитие ассортимента в обоих направлениях.
Частичная диверсификация. Производство продукции на базе узлов и деталей мотоциклов. Для этого варианта будет характерно производство таких изделий как мотоблоки, бензопилы, снегоходы, моторы для дельтапланов.
Представленные направления наиболее реальны для практической реализации на ООО “Иж-Мото”. Полная диверсификация на данный момент недоступна предприятию, поскольку подразумевает собой обязательные крупные капиталовложения в сферу НИОКР, на закупку лицензий и освоение производства, а вследствие острого дефицита свободных средств ООО “Иж-Мото”, не приемлема для указанного предприятия.
По данным литературных источников, в настоящее время в развитых странах выпускается более 1200 моделей дорожных мототранспортных средств.
Наибольшее разнообразие типов и модификаций приходится на класс 50см.куб. (примерно 30% от общего числа моделей). Такое развитие типажа связано с благоприятной для этого класса конъюнктурной ситуацией, сложившейся в большинстве стран:
- законодательные льготы по налогообложению,
- необязательность наличия водительского удостоверения и ношения шлема,
- низкий возрастной предел,
- нетребовательность к хранению,
- динамические свойства, достаточные для движения в насыщенном городском транспортном потоке,
- возможность использовать в качестве дополнительного транспорта.
В России практически не осталось заводов выпускающих мототехнику с малыми объемами двигателя, а именно этот класс мототехники является наиболее популярным в мире и эта популярность растет.
На ООО “Иж-Мото” давно ведутся разработки мотоциклов с объемом двигателя 50 и 150см.куб. Предприятию необходимо как можно скорее занять этот сегмент рынка, иначе он будет занят конкурентами (Ковровский завод уже приступил к выпуску мопеда, другие предприятия могут последовать его примеру). Привлекательность данных разработок вызвана наличием ниши на внутреннем рынке и растущим спросом на зарубежном рынке.
Сложившаяся социально-экономическая обстановка внутри страны и особые требования зарубежных потребителей настоятельно диктуют производителю переход на более гибкую техническую политику, на резкое расширение модельного ряда, на быструю смену моделей, на привлечение потенциальных покупателей с различной степенью достатка. Особое место в этой политике занимает повышение качества выпускаемых изделий. Специалистами ООО “Иж-Мото” принято решение о занятии ниши 125-250см. куб., как наиболее продаваемой, с использованием 4-х-тактных двигателей, на первых этапах, зарубежного производства.
Выпуск возможно большего числа моделей малыми партиями, безусловно, повышает шанс достижения поставленных задач в расширении рынков сбыта, в своевременном реагировании на все колебания конъюнктуры и соответственном увеличении объемов производства той или иной модели. Однако малым тиражам, как известно, сопутствует увеличение доли ручного труда и соответственно себестоимости продукции, что в совокупности с невозможностью резкого увеличения цен на мотоизделия, по ряду причин, в значительной степени, снижает уровень рентабельности производства.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.