Меню
Поиск



рефераты скачать Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроап...

-                     сертификаты соответствия, если это необходимо.

Организация должна определить информацию пи измерениям, требующуюся для выполнения потребностей заинтересованных сторон (кроме потребителей) и касающуюся процессов организации, с тем чтобы добиться баланса при распределении ресурсов. Такая информация включает измерения, относящиеся к работникам организации, владельцам и инвесторам, поставщикам и партнерам, а также к обществу. Измерения могут быть:

1.                 В отношении своих работников организации следует:

-                     изучать мнения своих работников о степени удовлетворенности их потребностей и ожиданий;

-                     проводить оценку индивидуальной и коллективной работы сотрудников и их вклада в результаты деятельности организации.

2.                 В отношении владельцев и инвесторов организации следует:

-                     оценивать свои способности в достижении поставленных целей;

-                     оценивать свою финансовую деятельность;

-                     оценивать воздействие внешних факторов на свои результаты;

-                     определить ценность, полученную в результате предпринятых действий.

3.                 В отношении поставщиков и партнеров организации следует:

-                     изучать мнения поставщиков и партнеров, касающиеся их удовлетворенности процессами закупок, осуществляемыми организацией;

-                     контролировать и обеспечивать обратную связь по деятельности поставщиков и партнеров по их соответствию политике в области закупок;

-                     оценивать качество закупленной продукции, вклад поставщиков и выгоды от взаимоотношений.

4.                 В отношении общества организации следует:

-                     определять и отслеживать подходящие данные о результатах, связанных с ее целями, для достижения удовлетворительного взаимодействия с обществом;

-                     периодически оценивать результативность и эффективность своих действий и восприятие своей деятельности соответствующими слоями общества.

Управление несоответствующей продукцией.

Организация должна обеспечивать, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре.

Организация должна решать вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами:

1.                 осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;

2.                 санкционировать, где это применимо, ее использование, выпуск и приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя;

3.                 осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения.

Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии.

Когда несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повторной верификации для подтверждения соответствия требованиям. Если несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования, организация должна предпринять действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия.

Анализ данных и улучшение.

Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для демонстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивать, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности системы менеджмента качества. Данные должны включать информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и из других соответствующих источников.

Анализ данных должен предоставлять информацию по:

-                     удовлетворенности потребителей;

-                     соответствию требованиям к продукции;

-                     характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий;

-                     поставщикам.

Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:

-                     к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

-                     к установлению причин несоответствий;

-                     к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;

-                     к определению и осуществлению необходимых действий;

-                     к записям результатов предпринятых действий;

-                     к анализу предпринятых корректирующих действий.

Организация должна определить действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать возможным последствиям потенциальных проблем.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:

-                     к установлению потенциальных несоответствий и их причин;

-                     к оцениванию необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;

-                     к определению и осуществлению необходимых действий;

-                     к записям предпринятых действий;

-                     к анализу предпринятых предупреждающих действий.

Для содействия обеспечения будущего организации и удовлетворенности заинтересованных сторон руководству необходимо создать культурную среду, способствующую вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения показателей процессов, деятельности и характеристик продукции.

С целью вовлечения работников высшему руководству следует создать среду, в которой полномочия делегируются так, чтобы работники приняли на себя ответственность по определению областей, где организация может улучшить свою деятельность. Этого можно добиться посредством такой деятельности, как:

-                     постановка целей перед работниками организаций, а также в рамках проектов;

-                     сравнение с достижениями конкурентов;

-                     признание и вознаграждение за достижение улучшений;

-                     наглядность предложений, включая своевременное реагирование руководства.

Для обеспечения структуры деятельности по улучшению высшему руководству необходимо определить и внедрить процесс постоянного улучшения, который  можно применять к процессам жизненного цикла продукции, вспомогательным процессам и другой деятельности. В целях достижения результативности и эффективности процесса улучшения следует уделять внимание процессам жизненного цикла продукции и вспомогательным процессам с точки зрения:

-                     результативности (например, степени выполнения требований);

-                     эффективности (например, расхода ресурсов, выраженных во времени и денежных затратах на единицу продукции);

-                     внешних воздействий (изменения законов и регламентов);

-                     потенциальной слабости (отсутствия возможностей и согласованности);

-                     возможности применения лучших методов;

-                     управления плановыми и неплановыми изменениями;

-                     измерения запланированных выгод.

Такой процесс постоянного улучшения необходимо использовать как средство улучшения внутренней результативности и эффективности организации, а также для повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Руководству следует поддерживать улучшения в форме постепенно продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов, а также возможностей прорыва для получения максимальной выгоды для организации и заинтересованных сторон. Примеры входных данных для поддержки процесса улучшения содержат информацию, полученную из:

-                     данных валидации;

-                     данных результатов процесса;

-                     данных испытаний;

-                     данных самооценки;

-                     установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон;

-                     опыта работников организации;

-                     финансовых данных;

-                     данных о характеристиках продукции;

-                     данных о предоставлении услуги.

Руководству следует обеспечивать, чтобы изменения, вносимые в продукцию или процесс, были одобрены, распределены по приоритетам, спланированы, получили материально-техническую поддержку и управлялись в целях удовлетворения требований заинтересованных сторон, а также не превышали возможностей организации [C. 244].

Для подтверждения соответствия продукции, процессов системы менеджмента качества установленным требованиям и повышения результативности деятельности ОАО «НТЭАЗ» осуществляет их мониторинг и измерение. Результаты мониторинга и измерений используются для анализа и улучшения процессов системы менеджмента качества. Требования и порядок выполнения мониторинга и измерений, а также формы обязательных записей установлены документами системы менеджмента качества.

Мониторинг и измерение.

Удовлетворенность потребителей.

Удовлетворенность потребителей рассматривается как один из показателей результативности системы менеджмента качества, а также для определения степени достижения запланированных результатов (целей) по удовлетворению потребностей и ожиданий потребителей.

Для определения удовлетворённости потребителей используется следующая информация:

-          письменные и устные опросы потребителей;

-          признанные претензии потребителей;

-          положительные и отрицательные оценки продукции и деятельности предприятия, высказанные в печати;

-          положительные и отрицательные оценки, высказанные относительно продукции и деятельности предприятия на специализированных совещаниях;

-          дипломы и другие награды, полученные на выставках и присужденные предприятию Российскими и международными, государственными и общественными организациями.

Полученная информация анализируется и включается в материалы для оценки СМК высшим руководством.

Полностью процедура выявления и оценки удовлетворённости потребителей описана в И-ОП 8.2-002.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.