Владельцем
процесса является заготовительный цех.
7.
Механообрабатывающее и литейно-гальваническое производство, где оценивается
уровень несоответствующей продукции (количество актов на некачественную
продукцию и потери от некачественной продукции в рублях); за первое полугодие
2005г. количество актов на некачественную продукцию составляет 145, за второе
полугодие 2004г. – 190; потери от некачественной продукции соответственно 77944
руб. и 148755 руб.
Владельцами
процессов являются механический цех и литейно-гальванический участок.
8. Сборочное
производство, где оценивается выход годной продукции в процентах; за первое
полугодие 2005г. составляет 95%, за второе полугодие 2004г. – 90%. Владельцем
процесса является сборочный цех.
9. Хранение и
поставка продукции, где оценивается:
а). Количество
претензий потребителей по качеству погрузки и поставки (количество претензий);
за первое полугодие 2005г. составляет 12, за второе полугодие 2004г. – 6.
б). Затраты на
удовлетворение претензий потребителей по качеству погрузки и поставки (рубли);
за первое полугодие 2005г. составляет 86 тыс. рублей, за второе полугодие
2004г. – 180 тыс. рублей.
В целом основные
процессы в результате внедрения инновационной системы менеджмента качества
функционируют результативно.
На ОАО «ЮАИЗ» по
результатам анализа основных процессов инновационной системы качества, также
можно сделать вывод, что в целом основные процессы функционируют результативно.
Анализ
соответствия продукции.
Соответствие
продукции оценивалось по результатам приёмо-сдаточных испытаний. На ОАО «ЮАИЗ»
за первое полугодие 2005г. было всего предъявлено партий 9030 из них 368 отказов
при приемо-сдаточных испытаниях, что составляет 4,08%, а за второе полугодие
2004г. процент отказов при приемо-сдаточных испытаниях составил 7,14%. Количество
отказов при приемо-сдаточных испытаниях уменьшилось в 1,75 раз за счет
уменьшения отказов в ЦСИ, ЦФИ и ЛЦ, но не меняется ситуация по продукции КПЦ и
инструментальной оснастке.
На ОАО «НТЭАЗ» за
первое полугодие 2005г. было всего предъявлено партий 4870 из них 225 отказов
при приемо-сдаточных испытаниях, что составляет 4,62%, а за второе полугодие
2004г. процент отказов при приемо-сдаточных испытаниях составил 10,67%.
Количество отказов при приемо-сдаточных испытаниях уменьшилось в 2,31 раза за
счет уменьшения отказов:
- в
заготовительном цехе, так как в рамках внедрения инновационной системы менеджмента
качества было приобретено новое оборудование для штамповочного, сварочного и
пружинонавивочного производства и новое оборудование для резки заготовок;
- в сборочном
цехе на участке покраски, так как для улучшения качества покрытий изделий в
первом квартале 2005г. была заключен контракт на покупку линии порошкового
окрашивания и проведена выплата за приобретение первой партии;
- на
литейно-гальваническом участке, так как полностью были пересмотрены
технологические процессы и должностные инструкции.
По механическому
цеху ситуация значительно не изменилась, но наблюдается уменьшение возвратов
некачественной продукции.
Статус
корректирующих и предупреждающих действий.
На ОАО «НТЭАЗ»
все корректирующие действия, включенные в план развития системы менеджмента
качества на первое полугодие 2004г. и корректирующие мероприятия по результатам
анализа системы менеджмента качества за шесть месяцев выполнены. Для улучшения
качества покрытий изделий были запланированы предупреждающие действия – покупка
линии порошкового окрашивания, в первом квартале 2005г. был заключен контракт
на покупку линии порошкового окрашивания и проведена выплата за приобретение
первой партии.
На ОАО «ЮАИЗ»
предупреждающие действия в виде мероприятий включены в инвестиционную
программу. Все корректирующие действия, включенные в план развития системы
менеджмента качества на первое полугодие 2005г. и корректирующие мероприятия по
результатам анализа системы менеджмента качества за шесть месяцев выполнены.
Финансовые и
социальные изменения, которые могут оказать влияние на инновационную систему
менеджмента качества.
По результатам
анализа финансово-экономической службы обоих предприятий финансовых изменений,
способных оказать существенное влияние на инновационную систему менеджмента
качества не предвидится.
В соответствии с
корректирующими мероприятиями анализа инновационной системы менеджмента
качества за первое полугодие был проведен анализ существующей оценки
удовлетворенности персонала, внесены соответствующие изменения и с учетом этих
изменений проведен социологический опрос. Проанализировав результаты опроса,
мною сделаны следующие выводы:
- работники
предприятий достаточно хорошо организованы, сознательно относятся к выполнению
порученного задания, а также качественно и ответственно относятся к выполнению
своих обязанностей. Удовлетворенность работников сферами труда и быта на предприятии
выражается в высокой оценке коллектива, взаимоотношений с непосредственным
руководителем.
- область
неудовлетворенности включает систему оплаты труда, моральную мотивацию и
высокий процент износа некоторого оборудования.
Заключение о
результативности инновационной системы менеджмента качества:
На ОАО «НТЭАЗ»
процессы и система менеджмента качества в целом функционируют результативно,
соответствуют Политике качества предприятия и позволяют реализовывать
поставленные цели. Наряду с этим критерии и методы оценки результативности
процессов требуют анализа и корректировки. По всем процессам инновационной
системы менеджмента качества имеется определенный потенциал для улучшения.
На ОАО
«ЮАИЗ» также процессы и система менеджмента качества в целом функционируют
результативно, соответствуют Политике качества предприятия и позволяют
реализовывать поставленные цели. Наряду с этим как по отдельным процессам, так
и в системе имеется определенный потенциал улучшений. Но на ОАО «ЮАИЗ»
ситуация с критериями и методами оценки результативности процессов обстоит
значительно лучше, хотя по многим критериям ОАО «НТЭАЗ» добилось лучших
результатов.
Заключение.
В процессе
написания дипломного проекта был рассмотрен вопрос улучшения показателей
соответствия качество продукции и проведен анализа функционирования инновационной
системы менеджмента качества и оценка ее эффективности. Для анализа были
рассмотрены система, элементы и структура управления ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный
завод». По результатам анализа мною сделаны следующие выводы: цели и задачи,
поставленные предприятием на первое полугодие 2005г. выполнены в полном объеме.
Все мероприятия для улучшения показателей качества продукции проведены в полном
объёме. В связи с внедрением инновационной системы менеджмента качества на ОАО
«НТЭАЗ», повысилась эффективность деятельности. Предприятие отработало за
анализируемый период в хорошем темпе и имело положительные результаты
финансово-экономической деятельности. Выручка от реализации продукции составила
107,7 % от планируемой; прибыль до налогообложения составила 111,8 %;
производительность труда 106,3 %; рентабельность продаж повысилась до 15 %; на
предприятии отсутствуют безубыточные производства. За анализируемый период на
предприятии в соответствии с требованиями инновационной системы менеджмента
качества ИСО серии 9001:2000 была разработана конструкторская документация,
проведена сертификация, получено разрешение в органах гостехнадзора,
спроектирована, изготовлена и поставлена в эксплуатацию энергетическая ячейка
для производства распределительных устройств рудничного назначения. Это
позволило увеличить объём продаж комплексных распределительных устройств на ОАО
«НТЭАЗ» в 2,37 раза. Совокупный капитал ОАО «НТЭАЗ» увеличился на 2,4 %. В
источниках формирования капитала большую долю занимают собственные средства предприятия
– 90,4%.Структура активов предприятия в первом полугодии 2005г., с точки зрения
их ликвидности, значительно улучшилась. Показатели финансовой устойчивости
по-прежнему выше нормативных значений, то есть предприятия независимы от
внешних кредиторов. Положительным моментом в хозяйственной деятельности ОАО
«НТЭАЗ» по сравнению с началом года является снижение дебиторской и
кредиторской задолженностей. Следует отметить, что несмотря на
возросший объём реализации доля переменных расходов в общем объёме затрат
снизилась. Предприятие характеризуются как стабильное и независимое от внешних
кредиторов и инвесторов. Динамика показателей результатов финансово -
экономической деятельности отражает положительные тенденции развития завода.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют об эффективном функционировании
инновационной системы менеджмента качества.
Проанализировав
результаты внутренних аудитов на ОАО «НТЭАЗ» мною сделаны следующие выводы:
- персонал
подразделений недостаточно ознакомлен с требованиями регламентирующих
документов инновационной системы менеджмента качества.
По результатам
анализа информации, полученной по обратной связи от потребителей, отмечается
хороший уровень удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «НТЭАЗ». По
сравнению с конкурентами оценка не изменилась. Максимальную оценку получили
такие оценки, как «качество» и «надежность». Для предприятия необходимо
сохранить достигнутый уровень удовлетворенности потребителей.
По результатам
анализа основных процессов в процессе внедрения инновационной системы
менеджмента качества отмечается их результативное функционирование.
По анализу
соответствия продукции отмечается положительный результат: количество отказов
при приемо-сдаточных испытаниях уменьшилось в 2,31 раза за счет уменьшения
отказов в заготовительном цехе, так как в рамках внедрения инновационной системы
менеджмента качества было приобретено новое оборудование для штамповочного, сварочного
и пружинонавивочного производства и новое оборудование для резки заготовок; в
сборочном цехе на участке покраски, так как для улучшения качества покрытий
изделий в первом квартале 2004г. был заключен контракт на покупку линии
порошкового окрашивания и проведена выплата за приобретение первой партии; на
литейно-гальваническом участке, так как полностью были пересмотрены
технологические процессы и должностные инструкции.
По механическому
цеху ситуация значительно не изменилась, но наблюдается уменьшение возвратов
некачественной продукции.
На ОАО «НТЭАЗ»
все корректирующие действия, включенные в план развития системы менеджмента
качества на первое полугодие 2005г. и корректирующие мероприятия по результатам
анализа системы менеджмента качества за шесть месяцев выполнены.
По результатам
анализа финансово-экономической службы предприятия финансовых изменений,
способных оказать существенное влияние на инновационную систему менеджмента
качества не предвидится.
По результатам
социологического опроса работников завода, мною сделаны следующие выводы:
- работники
предприятий достаточно хорошо организованы, сознательно относятся к выполнению
порученного задания, а также качественно и ответственно относятся к выполнению
своих обязанностей. Удовлетворенность работников сферами труда и быта на предприятии
выражается в высокой оценке коллектива, взаимоотношений с непосредственным
руководителем.
- область
неудовлетворенности включает систему оплаты труда, моральную мотивацию и
высокий процент износа некоторого оборудования.
Процессы и
система менеджмента качества на ОАО «НТЭАЗ» в целом функционируют
результативно, соответствуют Политике качества предприятия и позволяют реализовывать
поставленные цели. По всем процессам инновационной системы менеджмента качества
имеется определенный потенциал для улучшения.
Для улучшения
показателей качества продукции и более результативного функционирования
инновационной системы менеджмента качества на ОАО «НТЭАЗ» мной предложены
следующие мероприятия:
- владельцам
процессов нужно обеспечить самостоятельное изучение документов системы
менеджмента качества персоналом, путем проведения деловых игр, разъяснения
руководителям подразделений содержания документов на совещаниях;
- руководителям
всех уровней необходимо освоить принципы и правила системного менеджмента
качества;
- для изменения
отношения к менеджменту качества в позитивную сторону необходимо усилить
горизонтальные связи;
- отделу кадров
совместно с бюро по управлению качеством разработать программу проверки знаний
у персонала;
- для реализации процессного
подхода на второе полугодие 2005г. запланировать проведение внутренних аудитов
процесса жизненного цикла продукции с проверкой всех подразделений, участвующих
в проверяемом процессе;
- необходимо
преобразование технико-технологической базы, использование комплексной
механизации и автоматизации производства и управления;
- провести
обновление всех форм и методов управления, в том числе организация труда и
производства;
- создание
эффективной мотивационной системы в работе с персоналом;
- требуют анализа
и корректировки критерии и методы оценки результативности процессов;
- необходима
замена морально и физически устаревшего оборудования на более усовершенствованное
оборудование, что позволит повысить качество продукции и снизить затраты на ее
производство;
- необходима компьютеризация многих
структурных подразделений - это повысит эффективность работы всего персонала,
что положительно повлияет на качество, производимой продукции.
Список литературы.
I. Нормативные акты.
1.
Указ
Президента РФ от 17 декабря 1997г. № 1300 (в редакции Указа Президента РФ от 10
января 2000г. № 24.) «Концепция национальной безопасности РФ».
2.
Постановление
Правительства РФ от 06 июля 2001г. № 519 «О стандартах оценки, обязательными к
применению субъектами оценочной деятельности».
3.
Постановление
Правительства РФ от 01 февраля 1999г. № 113 «О поддержке субъектов
хозяйственной деятельности, внедряющих систему менеджмента качества на основе
ГОСТ Р ИСО серии 9001».
II. Научная литература.
1.
Аристов
О.В. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2003.
2.
Басовский
Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
3.
Инновационный
менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и
др.;Под ред. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд. доп. и перераб. - М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 2003.
4.
Качество
в XXI веке. Роль качества в
обеспечении конкурентоспособности и устойчивого развития/ Под ред. Т. Конти, Ё.
Кондо, Г. Ватсона/ Пер. с англ. А. Раскина. – М.: РИА «Стандарты и качество»,
2005.
5.
Любушин
Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
6.
Медынский
В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.
7.
Менеджмент
(Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л.
Разу. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
8.
Менеджмент.
2-е изд./ Галенко В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А.– СПб.: Питер, 2003.
9.
Мишин
В.М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
10.
Морозов
Ю.П., Гаврилов А.И., Гордонов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для
вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.
11.
Никифоров
А.Д. Управление качеством: Учеб.пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|