Подготовка (переподготовка) и аттестация персонала проводится в
установленные сроки в соответствии с годовым планом работ, утвержденным
генеральным директором. Повышение разрядов осуществляется только после
обучения, по мере набора групп.
Инженер по
подготовке кадров осуществляет контроль за деятельностью по подготовке кадров и
оценивает эффективность предпринятых мер по подготовке персонала по критериям:
¾
отсутствие
(снижение) несоответствий по продукции, в производственной деятельности,
связанных с человеческим фактором,
¾
результаты
экзаменов, аттестаций,
¾
выполнение
производственных заданий.
Главные
специалисты предприятия и руководители структурных подразделений обеспечивают
осведомленность исполнителя об актуальности и важности его деятельности и о
том, как конкретный работник вносит вклад в достижение целей в области
качества.
Для обеспечения требуемого качества продукции на ОАО «Нижнетуринский
электроаппаратный завод» создана инфраструктура, рабочее состояние которой
поддерживается инженерно-технической службой завода.
Требования к
зданиям и сооружениям определены в СНиП, других нормативных документах.
Приказом по заводу назначено лицо, ответственное за состояние зданий и сооружений
– помощник генерального директора по хозяйственной части. Каждый руководитель
подразделения является ответственным за эксплуатацию зданий и сооружений, в
которых располагается его цех (участок).
Помощник
генерального директора по заявкам цехов или по результатам ежегодных осмотров
организует работу по ремонту. Все проводимые работы по ремонту зданий, а также
результаты осмотров фиксируются в специальном журнале. На каждое здание
оформлен паспорт.
Требования к
технологическому и вспомогательному оборудованию регламентируются
технологическими документами, специальными правилами и другой
нормативно-технической документацией. Ответственными за эксплуатацию
оборудования являются начальники подразделений, в которых оно используется.
Обслуживание и ремонт оборудования осуществляет энерго-ремонтный цех по заявкам
других цехов, а также в соответствии с планом ремонта оборудования. Ремонты
планируются ЭМО в зависимости от состояния оборудования и его потребности для
выпуска продукции. Заявки цехов на ремонт оборудования и проведенные работы
регистрируются в специальных журналах, кроме того, на отдельные виды
оборудования сведения о ремонтах и состоянии оборудования регистрируются в
паспортах.
Для завоза сырья
и материалов, отгрузки продукции используется автомобильный транспорт
предприятия и сторонних организаций. В некоторых случаях отгрузка продукции
осуществляется железнодорожными контейнерами.
Все перевозки
осуществляет и планирует транспортный участок. Завоз материалов производится на
основании заявок отдела материально-технического снабжения, отгрузка продукции
– на основании заявок отдела продаж.
Количество
энергоресурсов, необходимое для обеспечения производства и функционирования
предприятия, и оптимизация их потребления планируется ЭМО. Это зафиксировано в
соответствующих договорах с энергоснабжающими организациями. Учет потребленных
энергоресурсов осуществляется также ЭМО.
На основании
плана выпуска продукции специалистами ЭМО рассчитывается потребность во всех
видах энергоресурсов, и заключаются договоры с поставщиками.
Для обеспечения
качества выпускаемой продукции, повышения качества труда персонала и его
удовлетворенности своей работой руководители структурных подразделений
управляют производственной средой.
Организация
рабочих мест осуществляется с учетом требований технологических процессов на
основе рациональной планировки с расположением технологического оборудования, определением
направлений перемещений сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих с
одной технологической операции на другую, а также с учетом санитарно-гигиенических
требований и требований охраны труда. Технологических операций, к которым
установлены особые показания микроклимата (температура, влажность, скорость
движения воздуха и др.), на заводе нет.
Производственный
контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов
осуществляется специалистами центральной заводской лаборатории в соответствии с
программой и планом-графиком, согласованными с СЭС. Результаты контроля
фиксируются в журнале. В случае отклонения предельно-допустимого значения по
какому-либо показателю в подразделении выполняются действия по доведению
параметров до нормативных показателей.
В соответствии с
планом производства, планом технического развития на предприятии главный
экономист разрабатывает финансовый план (годовой и месячный), который
утверждается генеральным директором.
Генеральный директор осуществляет
менеджмент финансовых ресурсов - их планирование, обеспечение наличия и
контроль использования. По итогам месяца, квартала и года проводится анализ
затрат на качество, анализ финансовых показателей, таких как увеличение
денежного оборота, возросшие выгоды, сокращение непроизводительных расходов.
Схематично условия формирования
качества продукции представлены в схеме рисунок 4.
2.3 Система управления качеством продукции.
Система
менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» разработана в
соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2000 и внедрена в 2004 году для решения
следующих задач:
- повышение
удовлетворенности потребителей посредством обеспечения соответствия продукции
требованиям потребителей;
- достижение
целей определенных Политикой в области качества;
- повышение
результативности и постоянное улучшение всех процессов;
- обеспечение
качества деятельности персонала при выполнении заказов.
Система
менеджмента качества ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод» функционирует
как система взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выделенных в
соответствии с организационной структурой управления предприятием. Общая схема
процессов системы менеджмента качества представлена на рис. 5.
Система менеджмента качества ОАО
«Нижнетуринский электроаппаратный завод» распространяется на проектирование,
производство и поставку высоковольтной аппаратуры:
-
маломасляные
выключатели класса 6(10) кВ ВКЭ-М-10, ВПМ-10;
-
генераторные
выключатели типов МГГ-10, ВГМ-15, МГУ-20;
-
вакуумные
выключатели класса ВБКЭ-10, ВБЦ-35, ВБУ-35;
-
разъединители
внутренней установки на 10 кВ.
Конкретные цели в
области качества установлены по каждому процессу жизненного цикла на
определённый период, согласованы с Политикой в области качества и целями предприятия,
периодически проверяются по выбранным показателям на результативность и
эффективность.
Документация
системы менеджмента качества включает:
-
Политику
в области качества ОАО «НТЭАЗ»;
-
Руководство
по качеству;
-
обязательные
документированные процедуры - методические инструкции качества: МИК – БпУК
4.2-01, МИК – БпУК 4.2-03, МИК – БпУК – 8.2-08, МИК – БпУК – 8.3-07, МИК – БпУК
8.5-09;
-
документы,
необходимые для обеспечения эффективного планирования и управления процессами
жизненного цикла методические инструкции качества, положения о структурных
подразделениях, должностные инструкции персонала, инструкции и стандарты
предприятия, которые в процессе развития системы менеджмента качества будут перерабатываться
в методические инструкции качества;
-
записи
согласно МИК – БпУК 4.2-03, подтверждающие выполнение требований.
Все документы
системы менеджмента качества поддерживаются в рабочем состоянии и управляются в
соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001. Порядок управления различными
видами документации и записями определён в соответствующих методических
инструкциях качества.
Руководство по
качеству содержит общее описание системы менеджмента качества, действующей на
ОАО «Нижнетуринский электроаппаратный завод».
Руководство
по качеству охватывает и представляет все разделы МС ИСО 9001:2000 за
исключением подраздела 7.5.4, так как в технологических процессах не
используется продукция потребителей, предоставленная для использования или
включения в продукцию ОАО «НТЭАЗ»
Руководство по
качеству является основным документом системы качества и используется в целях:
- описания и
внедрения эффективной системы менеджмента качества, реализации политики в
области качества, процессов, процедур и требований;
- представления
системы менеджмента качества заказчикам при заключении контрактов, участии в
тендерах, если требуется демонстрация соответствия системы менеджмента качества
требованиям стандарта ИСО 9001.
- предъявления
системы качества сертифицирующему органу.
Руководство по
качеству утверждается Генеральным директором и вводится в действие приказом по
заводу. На титульном листе делается отметка о дате введения в действие и №
приказа.
Проект
Руководства по качеству и изменения к нему готовит главный инженер как
представитель руководства, отвечающий за систему менеджмента качества.
Начальник бюро по
управлению качеством осуществляет оформление подлинника, изготовление копий,
учет и рассылку экземпляров Руководства по качеству и изменений к нему согласно
списку пользователей.
Содержание
Руководства по качеству по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года,
анализируется и корректируется с точки зрения актуальности на текущий момент
времени.
Актуализация
Руководства по качеству осуществляется в случаях:
-
изменения
структуры предприятия;
-
изменения
задач и функций подразделений и отдельных должностных лиц;
-
пересмотра
отдельных разделов Руководства по качеству и процессов системы менеджмента
качества;
по результатам
внутренних и внешних аудитов.
Для
подтверждения соответствия продукции установленным требованиям предприятие
постоянно осуществляет мониторинг и измерение продукции на всех стадиях
производства:
- Входной
контроль закупленной продукции;
- Операционный и
выборочный контроль продукции в процессе производства;
-
Приёмо-сдаточные испытания;
- Периодические
испытания.
Доказательством
мониторинга и измерения продукции являются записи (журнал регистрации
результатов входного контроля, Заключение о результатах входного контроля,
карты учета предъявленной продукции на технический контроль, контрольные карты,
журналы регистрации результатов приемо-сдаточных испытаний, протоколы
периодических испытаний, паспорт изделия).
МИК-ОТК 7.4-05 –
Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок проведения
входного контроля, необходимого для подтверждения соответствия закупленной
продукции установленным требованиям.
Ответственность за разработку, оформление и
эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель
генерального директора по качеству - начальник ОТК.
Входному контролю по сертификату, внешнему виду,
замерам и комплектности подлежит вся закупленная продукция. Объём ВК для
закупленной продукции, способной значительно повлиять на технические
характеристики изделий, определён Перечнем закупленной продукции, подлежащей
испытаниям при Входном контроле, который разрабатывается специалистами ОГК и
ОГТ.
МИК-ОТК 8.2-10 -
Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок проведения
приемо-сдаточных испытаний изделий высоковольтной аппаратуры.
Ответственность за
разработку, оформление и эффективное применение настоящей инструкции несет
Заместитель Генерального директора по качеству - начальник ОТК.
Целью проведения приемо-сдаточных испытаний является
подтверждение соответствия изготовленной продукции установленным требованиям.
Объём и
последовательность приемо-сдаточных испытаний определяются программой и
методикой испытаний на каждый тип изделий.
Распределение
изделий для приемо-сдаточных испытаний по испытательным станциям согласно
Приложению – «Номенклатура изделий подлежащих приемо-сдаточным испытаниям и
распределение по испытательной станции ОТК».
МИК-ОТК 8.4-15
- Методическая инструкция качества, которая устанавливает порядок предъявления
на технический контроль ОТК деталей, сборочных единиц и готовых изделий и
правила их приемки.
Ответственность за разработку, оформление и
эффективное применение настоящей методической инструкции несет Заместитель
генерального директора по качеству - начальник ОТК.
Целью проведения
технического контроля является подтверждение соответствия изготовленной
продукции установленным требованиям.
Технический
контроль подразделяется на:
- операционный –
в процессе которого проверяется соответствие установленным требованиям при
изготовлении составных частей изделий;
- приемочный – в
процессе которого проверяется соответствие установленным требованиям продукции,
являющейся самостоятельной частью товарной продукции (например, запчасти).
Предъявление
продукции на технический контроль ОТК производят все производственные
структурные подразделения-изготовители.
Допускается
в отдельных случаях, подтверждаемых приказом Генерального директора по заводу,
передавать функции ОТК с правом приемки продукции производственному мастеру или
начальнику участка.
Рабочие –
исполнители сообщают о предъявлении контролеру ОТК изготовленной продукции
устно.
Управление
несоответствующей продукцией.
Целью управления
несоответствующей продукцией является предотвращение её непреднамеренного
использования или поставки.
Вся выявленная
несоответствующая продукция (закупленная или изготовленная) идентифицируется
бирками, регистрируется в журналах и изолируется (способом, установленном в
подразделении) до принятия решения о ее дальнейшем использовании.
Решение по
действиям с несоответствующей продукцией принимает уполномоченный персонал,
учитывая возможности:
-
доработки
продукции с целью устранения несоответствия;
-
разрешения
использовать продукцию без доработки по разрешительной записке или по письму
потребителя (если это необходимо);
-
утилизации
несоответствующей продукции.
Ответственность
за управление несоответствующей закупленной продукцией несёт начальник отдела
материально-технического снабжения.
Ответственность
за управление изготовленной несоответствующей продукцией несёт начальник
цеха-изготовителя.
Подробно все
действия по управлению несоответствующей продукцией описаны в МИК – БпУК
8.3-07.
Анализ данных
Выявленные
несоответствия, которые влияют на качество продукции, процесс или систему,
регистрируются и систематически анализируются специалистами с целью установления
и затем устранения причин их возникновения, а также установления результативности
системы менеджмента качества и ее адекватности Политике в области качества.
Для анализа
используется информация по:
- результатам
проведения внутренних проверок;
- удовлетворенности
(претензиям) потребителей;
- результатам
измерений продукции и процессов;
- результатам
контроля соблюдения технологической дисциплины;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|