ü
êëàññèôèêàöèþ
äîõîäîâ
áþäæåòîâ ÐÔ;
ü
ôóíêöèîíàëüíóþ
êëàññèôèêàöèþ
ðàñõîäîâ
áþäæåòîâ ÐÔ;
ü
ýêîíîìè÷åñêóþ
êëàññèôèêàöèþ
ðàñõîäîâ áþäæåòîâ
ÐÔ;
ü
êëàññèôèêàöèþ
èñòî÷íèêîâ
âíóòðåííîãî
ôèíàíñèðîâàíèÿ
äåôèöèòîâ
áþäæåòîâ ÐÔ;
ü
êëàññèôèêàöèþ
èñòî÷íèêîâ
âíåøíåãî ôèíàíñèðîâàíèÿ
äåôèöèòîâ
ôåäåðàëüíîãî
áþäæåòà;
ü
êëàññèôèêàöèþ
âèäîâ
ãîñóäàðñòâåííûõ
âíóòðåííèõ
äîëãîâ ÐÔ,
ñóáúåêòîâ
ÐÔ, ìóíèöèïàëüíûõ
îáðàçîâàíèé;
ü
êëàññèôèêàöèþ
âèäîâ
ãîñóäàðñòâåííîãî
âíåøíåãî
äîëãà ÐÔ è
âíåøíèõ
àêòèâîâ ÐÔ;
ü
âåäîìñòâåííóþ
êëàññèôèêàöèþ
ðàñõîäîâ ôåäåðàëüíîãî
áþäæåòà.
Åäèíàÿ
áþäæåòíàÿ
êëàññèôèêàöèÿ
èñïîëüçóåòñÿ
ïðè
ñîñòàâëåíèè,
óòâåðæäåíèè
è èñïîëíåíèè
áþäæåòîâ
âñåõ
óðîâíåé è
ñîñòàâëåíèè
êîíñîëèäèðîâàííûõ
áþäæåòîâ âñåõ
óðîâíåé.
Бюджетная классификация
– это группировка
доходов и расходов государственного и муниципальных бюджетов по видам и направлениям,
чем обеспечивается
сопоставимость показателей
бюджетов.
Бюджетная классификация
в РА имеет следующую структуру:
ü
доходы бюджетов и официальные трансферты;
ü
расходы бюджетов и кредитование за вычетом погашения;
ü
источники финансирования
дефицита государственного
бюджета и задолженности бюджетов[7].
Çàêîíîäàòåëüíûå
(ïðåäñòàâèòåëüíûå)
îðãàíû
ñóáúåêòîâ
ÐÔ è îðãàíû
ìåñòíîãî
ñàìîóïðàâëåíèÿ
ïðè
óòâåðæäåíèè
áþäæåòíûõ
êëàññèôèêàöèé
ñîîòâåòñòâóþùèõ
áþäæåòîâ
âïðàâå ïðîèçâîäèòü
äàëüíåéøóþ
äåòàëèçàöèþ
îáúåêòîâ
áþäæåòíîé
êëàññèôèêàöèè,
íå íàðóøàÿ îáùèõ
ïðèíöèïîâ
ïîñòðîåíèÿ è
åäèíñòâà áþäæåòíîé
êëàññèôèêàöèè
ÐÔ.
Ïðè
ñîñòàâëåíè,
óòâåðæäåíèè
è èñïîëíåíèè
òîëüêî
ôåäåðàëüíîãî
áþäæåòà
èñïîëüçóþòñÿ:
ü
âåäîìñòâåííàÿ
êëàññèôèêàöèÿ
ðàñõîäîâ ôåäåðàëüíîãî
áþäæåòà;
ü
êëàññèôèêàöèÿ
èñòî÷íèêîâ
âíåøíåãî ôèíàíñèðîâàíèÿ
äåôèöèòà
ôåäåðàëüíîãî
áþäæåòà;
ü
êëàññèôèêàöèÿ
âèäîâ
ãîñóäàðñòâåííîãî
âíåøíåãî
äîëãà è
âíåøíèõ
àêòèâîâ ÐÔ.
Âåäîìñòâåííàÿ
êëàññèôèêàöèÿ
áþäæåòîâ ñóáúåêòîâ
ÐÔ
óòâåðæäàåòñÿ
çàêîíîäàòåëüíûìè
(ïðåäñòàâèòåëüíûìè)
îðãàíàìè
ñóáúåêòîâ
ÐÔ, à
âåäîìñòâåííàÿ
êëàññèôèêàöèÿ
ìåñòíûõ
áþäæåòîâ –
ðåøåíèÿìè
ñîîòâåòñòâóþùèõ
îðãàíîâ
ìåñòíîãî ñàìîóïðàâëåíèÿ.
Êëàññèôèêàöèÿ
äîõîäîâ
áþäæåòîâ ÐÔ
ïðåäñòàâëÿåò
ñîáîé ãðóïïèðîâêó
äîõîäîâ
áþäæåòîâ
âñåõ
óðîâíåé è îñíîâûâàåòñÿ
íà
çàêîíîäàòåëüíûõ
àêòàõ ÐÔ,
îïðåäåëÿþùèõ
èñòî÷íèêè
ôîðìèðîâàíèÿ
äîõîäîâ
áþäæåòîâ
âñåõ
óðîâíåé è
îñíîâûâàåòñÿ
íà
çàêîíîäàòåëüíûõ
àêòàõ ÐÔ,
îïðåäåëÿþùõ
èñòî÷íèêè
ôîðìèðîâàíèÿ
äîõîäîâ
áþäæåòîâ
âñåõ
óðîâíåé.
Ãðóïïû
äîõîäîâ
ñîñòîÿò èç
ñòàòåé
äîõîäîâ,
îáúåäèíÿþùèõ
êîíêðåòíûå
âèäû äîõîäîâ ïî
èñòî÷íèêàì
è ñïîñîáàì
èõ
ïîëó÷åíèÿ.
Гëàâíûм
èñòî÷íèêом доходов
ðåãèîíàëüíûõ
áþäæåòîâ являются налоги.
Âñå íàëîãè,
ïîñòóïàþùèå
â ýòè áþäæåòû,
ìîæíî
ðàçäåëèòü íà
äâå ãðóïïû: мåñòíûå
íàëîãè è
ïîñòóïëåíèÿ
èç âûøåñòîÿùèõ
áþäæåòîâ.
Â
ñîîòâåòñòâèè
ñ íàëîãîâûì
çàêîíîäàòåëüñòâîì
êàæäîé
ñòðàíû
ìåñòíûå
íàëîãè çàêðåïëåíû
çà
îòäåëüíûìè
âèäàìè
ðåãèîíàëüíûõ
áþäæåòîâ. Сòàâêè
ïî ýòèì
íàëîãàì
óñòàíаâëèâàþòñÿ,
êàê ïðàâèëî,
ðåãèîíàëüíûìè
îðãàíàìè
âëàñòè. Â
ðàçíûõ
ñòðàíàõ
÷èñëî òàêèõ íàëîãîâ
êîëåáëåòñÿ
îò 20 äî 100, à èõ
óäåëüíûé âåñ
â îáùèõ
äîõîäàõ
ðåãèîíàëüíûõ
áþäæåòîâ – îò 30
äî 70%[8].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
|