Меню
Поиск



рефераты скачать Методика разработки и выполнения муниципального бюджета

 óñëîâèÿõ дåìîêðàòèè îäíîé èç âàæíåéøèõ ñîñòàâíыõ ÷àñòåé ôèíàíñîâîé ñèñòåìû ãîñóäàðñòâà ÿâëÿþòñÿ òåððèòîðàëüíûå ôèíàíñû, êîòîðûå îõâàòûâàþò òåððèòîðèàëüíûå áþäæåòû (â ÐФ – ýòî ðåñïóáëèêàíñêèå бюджеты â ñîñòàâå ÐÔ, êðàåâûå, îáëàñòíûå è îêðóæíûå áþäæåòû, áþäæåòû ðàéîíîâ, ãîðîäîâ, ïîñåëêîâ, ñåëüñêèõ ïîñåëåíèé) è ôèíàíñû ñóáъåêòîâ õîçÿéñòâîâàíèÿ, èñïîëüçóåìûå äëÿ óäîâëåòâîðåíèÿ òåððèòîðиàëüíûõ ïîòðåáíîñòåé. Òåððèòîðèàëüíûå ôèíàíñû îáåñïå÷èâàþò ôèíàíñèðîâàíèå øèðîêîãî êðóãà ìåðîïðèÿòèé, ñâÿçàííûõ ñ ñîöèàëüíî–êóëüòóðíûì è êîììóíàëüíî-áûòîâûì îáñëóæèâàíèåì íàñåëåíèÿ.

Òàêèì îáðàçîì, òåððèòîðèàëüíûå ôèíàíñû – ýòî ñèñòåìà ýêîíîìè÷åñêèõ îòíîøåíèé, ïîñðåäñòâîì êîòîðîé ðàñïðåäåëÿåòñÿ è ïåðåðàñïðåäåëÿåòñÿ НД, ôîíä äåíåæíûõ ñðåäñòâ, èñïîëüçóåìûõ íà ýêîíîìè÷åñêîå è ñîöèàëüíîå ðàçâèòèå òåððèòîðèé.

Важнейшая составная часть финансового планирования – бюджетное планирование, подчиненное требованиям финансовой политики государства. Экономическая его сущность состоит в распределении и перераспределении ВВП и НД между звеньями финансовой системы на основе общенационального социально-экономического развития страны в процессе составления и исполнения бюджетов разного уровня.


2.1.    Бюджетное планирование и бюджетный процесс


Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с социально-экономической политикой государства и включает составление бюджета и перспективного финансового плана на очередной финансовый год.

В процессе бюджетного планирования определяются финансовая политика, объем финансовых ресурсов, аккумулируемых в бюджете на очередной финансовый год, источники поступлений средств, объем и направления расходов, величина дефицита бюджета, объемы и источники внешних и внутренних заимствований для его покрытия, величина государственного долга и расходы на его обслуживание[15].

Бюджетное планирование во многом предопределяет распределительные процессы в экономике. В частности, определяются масштабы и пропорции перераспределения чистого дохода предприятий различных форм собственности, секторов и отраслей экономики, оказывается воздействие на размеры их накоплений, доля подоходного налога в доходах населения, доля участия предприятий и населения в формировании поступлений в бюджет.

Одной из острых проблем финансовой политики и бюджетного планирования является определение пропорций федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в общем объеме доходов и расходов консолидированного бюджета.

Главной формой бюджетного планирования является бюджетный процесс, представляющий собой деятельность по составлению проекта бюджета, его рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению отчета об исполнении и его утверждению.

Бюджетный процесс в Российской Федерации регламентируется Бюджетным кодексом, в котором определены участники бюджетного процесса и их полномочия, порядок составления проектов бюджета, его рассмотрения и утверждения; установлен порядок составления, утверждения и исполнения отчета об исполнении и финансового контроля.

Основными этапами бюджетного процесса в РА являются:

Этап 1: - организация и подготовка разработки проекта бюджета;

              - разработка проекта бюджета;

  - обсуждение и утверждение проекта бюджета, обеспечение текущего контроля;

Этап 2: - выполнение утвержденного бюджета и обеспечение текущего контроля;

Этап 3: - составление ежегодного отчета по выполнению бюджета и обеспечение проведения аудита;

              -   представление ежегодного отчета по выполнению местного бюджета и утверждение Советом старейшин.

Участниками бюджетного процесса в РФ являются: президент Российской Федерации, органы законодательной (представительной) власти, органы исполнительной власти всех уровней, финансовые органы, органы, осуществляющие сбор доходов бюджетов, органы кредитно-денежного регулирования, органы финансового контроля, государственные внебюджетные фонды, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие организации, а также кредитные организации, выполняющие отдельные операции с бюджетными средствами.

Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разного уровня в РФ, а также контроль за исполнениåì и ответственность за нарушение бюджетного законодательстâà РФ регулируются Законом РСФСР «Об основах бюджетного óстройства и бюджетного процесса РСФСР» (от 10 октября 1991г.) и Бюджетным кодексом РФ, принятым Федеральным Собранием и подписанным Президентом РФ 31 июля 1998г., а также другими законами РФ, законами республик в составе РФ, решениями государственных (представительных) органов субъектов РФ, Правилами о порядке составления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством Финансов РФ на основе бюджетного законодательства[16].

Общая продолжительность одного цикла бюджетного процесса составляет два с половиной года, в том числе около года занимают составление проекта бюджета, его рассмотрение и утверждение, год – исполнение бюджета и около полугода – составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

Составление проектов бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития страны, регионов, муниципальных образований, отраслей экономики, а также, составление сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

Составление и представление проектов бюджетов в законодательные (представительные) органы является прерогативой Правительства РФ, органов исполнительной власти регионов и муниципальных образований. Непосредственными составителями бюджетов являются финансовые органы на соответствующих уровнях управления.

Проекты бюджетов составляются исходя из действующих на начало разработки правовых норм налогового законодательства, нормативов отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы, нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, а также на основе предполагаемых объемов финансовой помощи (трансфертов) от бюджетов других уровней и видов и объемов расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой. Нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг разрабатываются и утверждаются федеральными органами на единицу услуг и используются для оценки объема предоставляемых услуг, определяемого в процессе составления бюджета.

При составлении проекта бюджета учитываются следующие документы:

ü      бюджетное Послание президента РФ;

ü      прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год;

ü      основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

ü      прогноз сводного финансового баланса;

ü      план развития государственного или муниципального сектора соответствующей территории.

Бюджетное Послание президента содержит намечаемую бюджетную политику страны на финансовый год. Оно направляется Федеральному Собранию не позднее марта года, предшествующего планируемому.

Прогноз социально-экономического развития составляется до начала работы над проектом бюджета на основе итогов социально-экономического развития за последний истекший год, оценки развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на проектируемый финансовый год. Основными исходными показателями для разработки проекта бюджета являются объем валового внутреннего продукта в проектируемом финансовом году, темп его роста и предполагаемый уровень инфляции.

Баланс финансовых ресурсов (прогноз сводного финансового плана) представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории.

План развития государственного или муниципального сектора территории включает сводные планы финансово-хозяйственной деятельности федеральных казенных и унитарных предприятий, программу приватизации (продажи) и приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность, сведения о предельной штатной численности государственных и муниципальных служащих и военнослужащих по главным распорядителям бюджетных средств, а также план предоставления государственных или муниципальных услуг бюджетными учреждениями.

Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляется перспективный финансовый план.

Состав показателей проекта бюджета. Основными показателями проекта бюджета являются общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета. Наряду с общим объемом доходов в проекте бюджета должны содержаться доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов. Общий объем расходов бюджета должен быть распределен по главным получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией, а также по разделам и подразделам функциональной и экономической классификаций. В расходах выделяются также средства целевых бюджетных фондов и объемы финансовой помощи бюджетам других уровней управления.

В отношении дефицита федерального бюджета, кроме его общего размера, в проекте определяются источники финансирования за счет внутренних заимствований, верхний предел государственного долга на 1 января следующего за планируемым года, предел государственных внешних заимствований, объемы и перечень внешних заимствований, верхний предел государственного внешнего долга. В проекте бюджета определяются также объемы кредитов, предоставляемых Российской Федерацией иностранным государствам, международным организациям и иностранным юридическим лицам.

Одновременно с проектом бюджета представляются основные документы и материалы, использованные при его составлении: прогноз социально-экономического развития, основные направления налоговой и бюджетной политики, прогноз сводного финансового баланса и др. Представляются также прогноз консолидированного бюджета (федерального и субъектов Федерации), оценка исполнения бюджета текущего года и другие документы, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ.

Вместе с тем было бы полезным представление дополнительных материалов, характеризующих эффективность предусматриваемых бюджетом мер, потери бюджета от предоставляемых им льгот, подробную информацию о государственном долге, потребности в средствах на его погашение и обслуживание на несколько лет вперед, задолженность государства по выплате заработной платы, оплате государственных заказов и контрактов, не учтенной в расходах бюджета текущего года, финансовые пороговые значения экономической безопасности и др.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются правительством исходя из Бюджетного кодекса РФ.

Министерство финансов РФ на основе прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития организует разработку проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу и проекта закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Первым этапом формирования федерального бюджета является разработка исполнительными органами власти и выбор правительством плана прогноза функционирования экономики на очередной год. На основе выбранного правительством варианта прогноза Министерство финансов разрабатывает основные характеристики федерального бюджета и распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией расходов на предстоящий год, а также проектировку основных доходов и расходов бюджета на среднесрочную перспективу. Одновременно правительством РФ рассматриваются предложения об увеличении (сохранении) минимального размера оплаты труда, минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.