Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование программы развития туризма Псковской области

Была проведена классификация инструментов регулирования по сферам их применения [25;58]:

1. В правовой сфере: совершенствование нормативно-правовой базы; развитие методологии лицензирования, стандартизации, сертификации в сфере туризма; таможенное регулирование; установление правил въезда, выезда и пребывания на территории РФ с учетом интересов развития туризма; борьба с преступностью и коррупцией.

2. В экономической сфере: налоговое регулирование; целевое бюджетное финансирование программ развития туризма; создание благоприятных условий для инвестиций в туризм; увеличение инвестиций в человеческий капитал.

3. В социальной сфере: решение проблем адресного социального туризма.

4. В научно-образовательной сфере: развитие научного исследования в сфере туризма; создание информационно-аналитической базы; обеспечение профессиональных кадров для туристской деятельности.

5. В сфере организации туризма: формирование имиджа России на мировом рынке туризма; содействие в продвижении турпродукта на внутренний и мировой рынки; содействие участию в международных туристских программах; создание условий для многоцелевого использования туристской инфраструктуры; координация деятельности и инвестиций государственного и частного секторов в области развития туризма.

К компетенции областного Собрания депутатов в сфере туризма относится [1;ст. 7]:

1)                принятие законов и иных нормативно-правовых актов области по вопросам регулирования туристской деятельности;

2)                утверждение областных комплексных целевых программ по развитию туристской деятельности;

3)                другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области.

К компетенции Администрации области в сфере туризма относится [1;ст.8]:

1)                осуществление лицензирования туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством;

2)                контроль за сертификацией туристского продукта;

3)                координация деятельности органов и организаций сферы туризма;

4)                утверждение порядка предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенной на территории области;

5)                создание координационного совета по туризму для координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений в сфере туризма и предприятий туристской индустрии;

6)                формирование системы официальных туристских агентов Администрации области на конкурсной основе;

7)                утверждение положения об официальных туристских агентах Администрации области;

8)                осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке;

9)                разработка и реализация областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии;

10)           заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма;

11)           осуществление взаимодействия с соответствующими субъектами иностранных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений;

12)           заключение с заинтересованными субъектами иностранных государств соглашений по вопросам туризма в порядке, установленном законодательством;

13)           принятие нормативно-правовых актов в пределах компетенции по вопросам регулирования туристской деятельности;

14)           формирование внебюджетных фондов развития туризма;

15)           разработка системы сбора и анализа информации о деятельности организаций в сфере туризма в области;

16)           осуществление иных полномочий, вытекающих из положений федерального и областного законодательства.

К компетенции органов местного самоуправления в сфере туризма относится [1;ст.9]:

1)                создание совета по туризму по вопросам взаимодействия и координации деятельности общественных организаций и объединений в сфере туризма и организаций туристской индустрии на территории муниципальных образований;

2)                утверждение положения о муниципальных официальных туристских агентах;

3)                осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области по вопросам туризма;

4)                разработка и реализация муниципальных программ по развитию туристской деятельности;

5)                заключение соглашений о сотрудничестве в сфере туризма;

6)                принятие нормативно-правовых актов по вопросам регулирования туристской деятельности в пределах своей компетенции;

7)                формирование целевых муниципальных внебюджетных фондов развития туризма и утверждение положения о них.

Органы управления туризмом в Псковской области представлены комитетом по внешним связям и туризму  Администрации области. Комитет занимается управлением туризма на региональном уровне и уделяет большое внимание въездному международному и внутреннему туризму. Основная роль в процессе формирования  и продвижения псковского регионального туристского продукта принадлежит также комитету.

Комитет выступил с законодательной инициативой о разработке проекта закона Псковской области  «О туристской деятельности  в Псковской области», который был принят 8 июля  1999 года Областным Собранием.

Разработана Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 г. Подпрограмма направлена на создание правовой, организационной экономической базы современной туристской индустрии в Псковской области. Главная цель подпрограммы – создание в области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие туристские возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений. Основные направления подпрограммы включают в себя формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций; создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма и социального туризма; расширение международного сотрудничества; развитие материальной базы путем привлечения инвестиций; формирование системы подготовки туристских кадров; разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области;  совершенствование системы информационного обеспечения; проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма. 

Подписано соглашение о сотрудничестве между Администрацией Псковской области и Министерством экономического развития депертаментом туризма. По предложению комитета в целях улучшения качества экскурсионного обслуживания российских и иностранных граждан утверждено  постановлением Администрации области положение "О порядке предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами  на объектах государственной собственности, расположенных на территории Псковской области» [42]. Положение вводит обязательную регистрацию всех экскурсоводов на проведение экскурсий с целью контроля качества предоставляемых услуг.

Комитету предоставлено право лицензирования международной туристской деятельности, что является важнейшим рычагом государственного регулирования в туризме. Проводятся рабочие совещания с туристскими фирмами области. Выполняются мероприятия по проверке соблюдения условий действия лицензии на  международную туристскую деятельность, а также проверка устранения хода недостатков, выявленных при проверке.  Доходы бюджета от лицензирования приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3

Доходы бюджета от лицензирования туристской деятельности

Показатели

1998

1999

2000

Выдано (переоформлено) лицензий, шт.


9


7


9

Доход, тыс. руб.

34,4

5,9

9,7


Одной из важнейших задач комитета является расширение государственного обеспечения развития туризма. На сегодняшний день в Невельском и Печорском районах отделы культуры преобразованы в отделы культуры и туризма, что дало положительный результат. В этих районах разработаны программы развития туризма. Сегодня ведется работа по реорганизации Пушкиногорского отдела культуры в отдел по культуре и туризму.

В международной сети «Интернет» создана официальная туристская страница комитета по внешним связям и туризму Администрации области на русском и английском языках. Издан туристский рекламно-информационный справочник по Псковской области. Это в какой-то мере упростит доступ к информации заинтересованным субъектам.

Комитет организует участие делегаций Администрации области и туристских фирм в международных туристских выставках.

Меры, принимаемые комитетом настоящее время, оказали положительное  воздействие на развитие внутреннего и въездного туризма на территории Псковщины. За последние несколько лет наметились тенденции роста въездного потока на территорию области. По оценкам   северо-западного отделения РАТА (Российской Ассоциации туристских агентств) г. Псков в 2000 году вошел  в число российских городов наиболее привлекательных для посещения туристов [42].

Выводы по 1 главе

Туризм - это специфическая отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских предприятий по предоставлению комплекса туристских услуг и продаже туристских товаров в целях удовлетворения потребностей человека, возникающих в период его путешествия (поездки).

Продуктом сферы туризма как отрасли национальной экономики является право на потребление определенного рода услуг, в то время как сами услуги создаются в других отраслях экономики

В туризме выделяют три экономические функции: производственная, обеспечения занятости и создания дохода.

Свое начало развитие туризма берет в античном мире. На современной этапе – с 1985 года, который может быть назван переходным периодом в развитии туризма, можно выделить четыре тенденции:

1)                 изменение в структуре спроса и в сегментации туристического рынка;

2)                 развитие частных, средних и малых предприятий;

3)                 возникновение частной собственности, в частности на землю;

4)                 разработка специального законодательства, регулирующего развитие отрасли туризма.

Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими развитие отрасли туризма являются Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Концепция реорганизации и развития туризма в РФ #G1одобренная Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года N 1284, Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации'' (с изменениями на 6 апреля 2000 года), закон № 48-оз ''О туристской деятельности в Псковской области'' от 14 июля 1999 года, Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг., ''Основные направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению Администрации города Пскова  от 04.12.2001года N 4133-р).

В соответствии с законодательством, каждый уровень государственной власти выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы выполняет представительную и законодательную функции. На следующем уровне находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное  собрание депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень местного самоуправления представлен Администрацией города, выполняющем исполнительную и представительную функции.




Глава 2. Анализ состояния и перспективы развития отрасли туризма Псковской области

2.1. Анализ  потенциала развития туризма

Псковская область является очень привлекательной территорией для туристов с точки зрения расположения, экологической обстановки и культурно-исторического наследия. Псковская область расположена на северо-западе Российской Федерации. Территория области 55,3 тысяч кв. км., включая 2 100 кв. км. озер. Протяженность области с севера на юг - 380 км, с запада на восток - 260 км. Площадь Псковской области больше чем территория Дании, Нидерландов, Швейцарии или Эстонии. При этом население области  сравнительно небольшое -   778 тыс. человек, что обуславливает наличие нетронутых и экологически чистых мест.

Область административно разделена на 24 района, из них 9 – приграничных, имеет два относительно больших экономических центра: город Псков в центральной части региона и город Великие Луки на юге.

Главной особенностью экономического и географического положения Псковской области является ее приграничное расположение. Псковская область имеет:

·        внутренние границы с Новгородской и Ленинградской областями Северо-западного района, Тверской и Смоленской областями Центрального района Российской Федерации. это дает возможность изучать историческое наследие отмеченных выше областей, делиться своими достижениями в области развития туризма.

·        внешние границы с Белоруссией (протяженность границы 352 км), Эстонией (249 км) и Латвией (270 км). В данном случае наличие  таких связей дает возможность поддерживать деловые и культурные контакты с этими странами.

Область служит звеном, соединяющим огромный потенциал туристских возможностей Северо-Запада и Центральной части РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.