Главная цель концепции - создание в России современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса,
обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для удовлетворения
потребностей российских и зарубежных граждан в туристических услугах, а с
другой - значительный вклад в развитие экономики страны, в том числе за счет
увеличения количества рабочих мест, налоговых поступлений в федеральный бюджет,
притока иностранной валюты, сохранения и рационального использования
культурного и природного наследия.
Меры по реализации этой цели предполагают:
Øвключение туризма в перечень основных направлений структурной
перестройки российской экономики;
Øвыполнение федеральной целевой программы "Развитие туризма в
Российской Федерации";
Øсоздание нормативно-правовой базы развития туризма,
соответствующей мировому опыту и правовой практике;
Øформирование экономических механизмов стимулирования развития
иностранного и внутреннего туризма, привлечения инвестиций в эту сферу и защиты
внутреннего туристического рынка путем предоставления налоговых и таможенных
льгот, государственных гарантий и иных мер государственной поддержки;
Øвведение жесткой системы сертификации и лицензирования
туристической деятельности;
Øсоздание благоприятных условий для кооперации туристических,
банковских структур, транспортных, гостиничных и страховых компаний в целях
формирования высокотехнологичных комплексов туристического обслуживания и
развития материально-технической базы отрасли.
3.
Указ Президента РФ ''О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации'' (с
изменениями на 6 апреля 2000 года)
В целях обеспечения условий развития в Российской Федерации
индустрии туризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности
национального туристического комплекса постановляю:
1)
Одобрить прилагаемую концепцию реорганизации и
развития туризма в Российской Федерации.
2)
Признать приоритетной задачей государства
оказание всемерной поддержки отечественным туристическим организациям в реализации
федеральной целевой программы "Развитие туризма в Российской
Федерации".
3)
Одобрить инициативу Государственного комитета
Российской Федерации по физической культуре и туризму, Национального фонда
спорта, Национальной туристской ассоциации, акционерных обществ
"Интурист-Холдинг компания", "Мосинтур",
"Интуртранс" и коммерческого банка развития иностранного туризма
"Интурбанк" о создании финансово-промышленной группы - Национальной
туристической корпорации.
4)
Правительству Российской Федерации после создания
и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации
рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством
Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая
передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в
активах организаций участников корпорации, а также наделение коммерческого
банка развития иностранного туризма "Интурбанк" полномочиями по
финансовому обслуживанию федеральной целевой программы "Развитие туризма в
Российской Федерации".
4. Законодательство
Псковской области о туристской деятельности
4.1. Закон ''О туристской деятельности в Псковской
области'' № 48-ОЗ от 14 июля 1999 г.[1] разработан на
основании Федерального закона "Об основах туристской деятельности в
Российской Федерации" N 132-ФЗ от 24 ноября 1996 г. и других нормативных
правовых актов Российской Федерации в сфере туризма, а также общепризнанных
принципах и нормах международного права и договорах Российской Федерации.
Туризм
- одна из приоритетных отраслей экономики. Цель закона - создание благоприятных
условий для развития туризма, для более полной реализации прав граждан на
удовлетворение духовных потребностей, на отдых и образование, развития
международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной
выгоды, создание условий для использования культурного и природного наследия.
Основными
целями государственного регулирования туристской деятельности на территории
области являются: создание на территории области развитой туристской индустрии,
соответствующей международным требованиям; создание нормативно-правовой базы
для регулирования отношений в сфере туризма; формирование представления об
области как территории, благоприятной для туризма; стимулирование притока туристов
из других регионов России и иностранных государств на территорию области; более
полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых,
свободу передвижения, образование; стимулирование и развитие социального
туризма; рациональное использование природного и культурного наследия области.
Основными
направлениями государственного регулирования туристской деятельности на
территории области являются: координация деятельности всех органов и
организаций в сфере туристской индустрии; лицензирование в туристской
индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в
соответствии с требованиями законодательства; осуществление налоговой политики
в области, стимулирующей развитие туристской индустрии; создание единой
информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии;
разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных
инвестиций в туристскую индустрию; разработка практических мер по поддержанию
отечественных производителей туристского продукта; разработка мероприятий по
защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов;
создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере
туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами;
развитие санаторно-курортной сети; разработка областных комплексных целевых
программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации;
восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов; рекламная и
издательская деятельность в сфере туризма.
Приоритетными
направлениями государственного регулирования туристской деятельности на
территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и
социального туризма.
4.2. Подпрограмма развития туризма на 2002-2006 гг. [42],
принятая в 2001 году.
Главная
цель подпрограммы - создание в Псковской области современного
высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса,
обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских
и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства
области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального
использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения
налоговых поступлений.
Основные задачи:
a)
формирование современного туристского рынка на
основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе
туристских организаций;
b)
разработка нормативно-правовой базы развития
туризма;
c)
создание условий для приоритетного развития внутреннего
и въездного и социального туризма;
d)
обеспечение развития социального,
лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в
Псковской области;
e)
расширение международного сотрудничества;
стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для
реконструкции и нового строительства туристских объектов;
f)
эффективное и рациональное использование
существующей материальной базы и рекреационных земель:
g)
формирование современной системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление
научных исследований в сфере туризма;
h)
разработка системы социально-экономической оценки
эффективности туристской деятельности на территории области;
i)
совершенствование системы информационного
обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на
формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма.
4.3. ''Основные направления деятельности Администрации
города Пскова в сфере туризма на 2001-2003 гг.'' (Приложение N 1 к распоряжению Администрации города Пскова
от 04.12.2001года N 4133-р).
Основные
направления деятельности Администрации города Пскова в сфере туризма
разработаны в соответствии с Федеральным Законом "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации" N 132 от 24 ноября 1996 года,
Постановлением Правительства Российской Федерации " О федеральной целевой
программе развития туризма в Российской Федерации" N 177 от 25 февраля
1996 года с изменениями от 17 ноября 2000 года, рекомендациями Департамента
туризма Минэкономразвития и торговли Российской Федерации, Законом Псковской
области " О туристской деятельности в Псковской области " N 48 - 03
от 14 июля 1999 года, рекомендациями Всемирной туристической организации по вопросам
развития туризма, #M12293 0 924001554 1265885411
24576 772336259 232509033 3305756163 77 864525651 3305756136ст. 28
Устава города Пскова#S.
В период 2001 - 2003 г. г. Администрация города считает
необходимым развивать туризм в г. Пскове по следующим направлениям:
1. Создавать благоприятные условия для деятельности и развития
инфраструктуры туризма, содействовать укреплению материальной базы,
привлечению инвестиций.
2. Создавать и продвигать привлекательный для туристов имидж
города Пскова.
3. Содействовать созданию системы подготовки, переподготовки,
повышения квалификации кадров в сфере туризма, соответствующей современным
требованиям.
4. Содействовать развитию востребованных в настоящее время новых
видов туризма: паломнического, экологического, событийного, образовательного,
культурного, делового, конференц - туризма.
5. Координировать деятельность предприятий инфраструктуры туризма
с целью повышения качества туристических услуг, удовлетворения потребностей
туристов в активном и полноценном отдыхе.
Главная цель, которую ставит Администрация города по дальнейшему
развитию туризма в городе Пскове, - создание современного высокоэффективного и
конкурентоспособного туристического комплекса, соответствующего международным
требованиям и обеспечивающего, с одной стороны, широкие возможности для
удовлетворения потребностей российских и зарубежных граждан в туристических
услугах, а с другой - значительный вклад в развитие экономики города.
1.5. Функции
органов управления по обеспечению текущего функционирования и развития отрасли
В
соответствии с законодательством, каждый уровень государственной власти
выполняет свои нормативно-правовые функции. Так, первый уровень государственной
власти - Федеральное Собрание в составе Совета Федерации и Государственной Думы
выполняет представительную и законодательную функции. На следующем уровне
находится власть субъектов Российской Федерации, а именно: Областное собрание
депутатов, являющееся высшим представительным и законодательным органом; и
Администрация области, являющаяся высшим исполнительным органом. Уровень
местного самоуправления представлен Администрацией города, выполняющем
исполнительную и представительную функции, и Городской Думой, выполняющей
законодательную функцию.
Основными
целями государственного регулирования туристской деятельности на
территории области являются [1;ст.4]
1)
создание на территории области развитой
туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;
2)
создание нормативно-правовой базы для
регулирования отношений в сфере туризма;
3)
формирование представления об области как
территории, благоприятной для туризма;
4)
стимулирование притока туристов из других
регионов России и иностранных государств на территорию области;
5)
более полное обеспечение общепризнанных прав
человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование;
6)
стимулирование и развитие социального туризма;
7)
рациональное использование природного и
культурного наследия области.
Основными
направлениями государственного регулирования туристской
деятельности на территории области являются [1;ст.5]:
1)
координация деятельности всех органов и
организаций в сфере туристской индустрии;
2)
лицензирование в туристской индустрии,
сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с
требованиями законодательства;
3)
осуществление налоговой политики в области,
стимулирующей развитие туристской индустрии;
4)
создание единой информационной службы по всем
объектам развития туристской индустрии;
5)
разработка практических мер по привлечению
отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию;
6)
разработка практических мер по поддержанию
отечественных производителей туристского продукта;
7)
разработка мероприятий по защите, поддержанию
целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов;
8)
создание комплексной системы подготовки
квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в
соответствии с международными стандартами;
9)
развитие санаторно-курортной сети;
10)
разработка областных комплексных целевых
программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации;
11)
восстановление традиционных и открытие новых
туристских маршрутов;
12)
рекламная и издательская деятельность в сфере
туризма.
Приоритетными
направлениями государственного регулирования туристской деятельности на
территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и
социального туризма [1;ст. 6] .
Применительно к сфере туризма
был конкретизирован и расширен набор функций и методов реализации
государственной политики регулирования развития туризма (см. Приложение 1)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|