Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование программы развития туризма Псковской области

2. Недостаточное использование системы скидок на транспорт  и размещение  ориентируют  внимание  отечественных  туроператоров на иностранные рынки;

3. Значительный рост стоимости предложения на внутреннем рынке, достигшей международного уровня при более низком качестве обслуживания, что также стимулирует переориентацию спроса на зарубежные поездки;

4. Уменьшение общей подвижности населения; более чем в 2 раза увеличилась доля населения, проводящая отпуск на даче, у родственников и знакомых;  до 60 % населения проводит отпуск дома;

 5. Разрушение системы руководства отраслью,  что привело к ее распаду на отдельные звенья,  потере координации деятельности объектов, ликвидации региональных маршрутов;

 6. Недостаток квалифицированных кадров менеджеров,  способных работать в новых экономических условиях.

     Отличие столичного туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в том, что в Псковской области имеется уникальная возможность сочетать различные виды туризма.

    Представляя центр деловой, финансовой, политической, научной, духовной  и  культурной  жизни России,  Псков получает уникальные возможности развивать наиболее перспективные виды туризма во  всех имеющихся  формах.  Существующие возможности по развитию различных видов туризма позволяют существенно  разнообразить  предложение  и повышают конкурентоспособность туристского продукта Пскова. Спектр туристского предложения города достаточно широк и может базироваться,  прежде всего, на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды города, памятниках архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры.

Природные возможности близлежащих областей, где имеются объекты, принадлежащие псковским предприятиям и учреждениям, позволяют расширять традиционное предложение за счет организации  кратковременных выездов на природу. Развитию туризма благоприятствует и удобное географическое положение Пскова,  связанной с другими историко-культурными памятниками и городами прямым автомобильным и железнодорожным сообщением.

Для достижения поставленных перед исследованием цели и задач, были проанализированы уже имеющиеся программы развития туризма: г. Москвы (2000-2010гг.), г. Санкт-Петербурга (1999-2003 гг.), г. Нижнего Новгорода (2002-2004гг.), г. Тольятти (1999-2000гг.), г. Перми (2001-2005гг.), г. Пскова (1996-1997гг., 2002-2002гг, 2002-2006гг.)  по следующим критериям:

1.    Цели программы;

2.    Мероприятия программы;

3.    Соответствие мероприятий целям;

4.    Критерии оценки реализации программы (конечный результат);

5.    Соответствие нормативно-правовой базе;

6.    Инструменты реализации программы;

7.    Логика программы;

Как выяснилось, названные программы имеют как недостатки, так и достоинства. Все программы следуют поставленной цели и задачам, разрабатывают определенные мероприятия, в соответствии с поставленными целями. Однако, в некоторых  программах мероприятия расписаны четко и дают представление о конкретном назначении программы, в то время, как в других предлагаемые мероприятия описаны достаточно пространно и нечетко. Также нужно отметить, что во все программы имеют ожидаемые конечные результаты, которые соответствуют целям и задачам.



Глава 3. Совершенствование программы развития отрасли туризма Псковской области

Так как целью данной работы  является разработка предложений по совершенствованию программы развития туризма Псковской области и данная глава будет посвящена именно этому, то мы предлагаем следующий план предложения рекомендаций по совершенствованию программы:

1.                Цель программы;

2.                Задачи программы;

3.                Мероприятия программы;

4.                Инструменты реализации программы;

5.                Результаты  реализации программы.

 В программах развития туризма Псковской области на 1996-1997гг. и 2002-2006гг. поставленные цели (табл. 3.1) на наш взгляд были определены не достаточно точно. Поэтому, нами были предложены следующие цели для программы развития туризма Псковской области, которые на наш взгляд являются более точными:

1.                Увеличение доходов от туризма. Формирование городского и областного бюджетов за счет поступлений от туристкой деятельности

2.                 Повышение благосостояния жителей города и области. Использование социальной роли туризма

3.                Приток инвестиций и создание новых рабочих мест

4.                Обеспечение комфортных условий пребывания туристов

5.                Рост национального достоинства как следствие гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию

   Что касается задач, отмеченных  в выше названных программах (табл. 3.2), то нам бы хотелось добавить следующие пункты:

1.                Развитие въездного, внутреннего, социального и самодеятельного туризма

2.                Формирование   программы   событийного туризма    (конгрессы,      фестивали, конкурсы,  городские     праздники и т.д.

  

Таблица 3.1

Сравнительная таблица целей Программ развития туризма Псковской области

Цели

Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг.

Программа  развития  туризма Псковской области 2002-2006гг.


Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса;

 

Создание в Псковской области современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, развитие народного хозяйства области посредством создания новых рабочих мест, сохранения и рационального использования историко-культурного и природного потенциала области, увеличения налоговых поступлений.


Таблица 3.2

Сравнительная таблица задач Программ развития туризма Псковской области

Задачи

Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг.

Программа  развития  туризма Псковской области 2002-2006гг.



1.Формирование современной нормативно-правовой базы и                                 основ системы государственного регулирования туристической                                деятельности;

создание условий для развития внутреннего и въездного туризма;

2. Поддержка развития отечественного предпринимательства в сфере туризма, в частности, малого  предпринимательства;

3. Стимулирование развития   материальной базы туризма (средств размещения и инфраструктуры) путем привлечения отечественных и                                иностранных инвестиций для  реконструкции и нового строительства                                туристических объектов;

4. Создание условий для возрождения и  развития традиционных центров туризма,  освоение новых туристических районов                                с обширным природным и историко- культурным потенциалом;

5. Интеграция Псковской области в  систему Российского и международного туристического рынка и развитие международного сотрудничества в области туризма;

6. Проведение активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области как места благоприятного для туризма;

7. Совершенствование системы информационного обеспечения в области туризма;

8. Разработка и внедрение на областном туристическом рынке прогрессивных технологий туристического обслуживания

1. Формирование современного туристского рынка на основе развития конкуренции, углубления специализации и кооперации в работе туристских организаций;
2. Разработка нормативно-правовой базы развития туризма;
3. Создание условий для приоритетного развития внутреннего и въездного и социального туризма;
4. Обеспечение развития социального, лечебно-оздоровительного, специализированного и индивидуального туризма в Псковской области;
5. Расширение международного сотрудничества;
6. Стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских

объектов;
7. Эффективное и рациональное использование существующей материальной базы и рекреационных земель:
8. Формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров, осуществление научных исследований в сфере туризма;
9. Разработка системы социально-экономической оценки эффективности туристской деятельности на территории области;
10. Совершенствование системы информационного обеспечения, проведения активной рекламной деятельности, направленной на формирование образа Псковской области, как области, благоприятной для туризма.


Подробнее хотелось бы остановиться на системе мероприятий при реализации программы развития туризма Псковской области. Недостатком Программ развития туризма Псковской области в 1996-1997гг. и 2002-2006гг. (табл. 3.3) на наш взгляд является слишком пространная формулировка реализуемых мероприятий, а также небольшое разнообразие последних.  

Таблица 3.3

Сравнительная таблица мероприятий Программ развития туризма Псковской области

Мероприятия

Программа развития туризма Псковской области 1996-1997гг., 2000-2002

Программа  развития  туризма Псковской области 2002-2006гг.


1.                Рекламное обеспечение;

2.                Исследовательские и проектные работы;

3.                Развитие инфраструктуры туризма области;

4.                Развитие музейного обслуживания туризма;

5.                Совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;


1.                Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма;

2.                Международное сотрудничество;

3.                Совершенствование системы управления развитием туризма;

4.                Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов;

5.                Рекламно-информационное обеспечение развития туризма;

6.                Кадрового обеспечения развития туризма.

В нашей работе мы хотели бы предложить следующий порядок реализации мероприятий Программы развития туризма:

I.   Образ  Пскова как  города,  благоприятного  для   туризма;

II.  Развитие инфраструктуры и материальной  базы  туризма;

III. Разработка туристского продукта города Пскова;

IV.  Создание  условий  для  развития  туризма.  Государственная поддержка туризма в Пскове и Псковской области;

V.   Подготовка,   переподготовка   и   повышения   квалификации специалистов  для  всех  видов  деятельности  в  туристской              индустрии;

VI.             Научное обеспечение туристской деятельности.

VII.           Ресурсное обеспечение программы;

VIII.      Результаты от реализации программы.


3.1. Образ Пскова как города, благоприятного для туризма

Для формирования образа г. Пскова как города, благоприятного для туризма  мы предлагаем создание двух имиджевых стратегий  Пскова как туристского места:

·        Стратегии для внешнего рынка (места, открытого всему миру, безопасного, с развитой инфраструктурой и богатейшим культурно-историческим наследием);

·        Стратегии для внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного и разнообразного для различных социальных групп туристов).

В рамках информационно-справочной деятельности предлагаем: создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов, таких как:

·                    База данных "Путеводитель". Обзорная информация о Пскове (история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта Пскова, виртуальные камеры прямой трансляции на разных объектах турпоказа).

·                    База данных "Планирование и бронирование". Информация об организации поездки и пребывания в Пскове. Возможность ознакомиться с российскими агентствами, вариантами размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д. Этим задачам соответствуют: "Белый список" турагентств; система бронирования; формирование заказа для турагентства. Особое место занимает "Система планирования поездки", когда турист вводит определенную информацию о себе, а система обрабатывает эти данные и выдает оптимальные варианты поездки с учетом особенностей клиента.

·                    База данных "Дневник псковской жизни". Сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в городе: какие события, где, когда, и т.д. В т.ч. репертуары театра, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии Пскова, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни Пскова.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.