·
Служба справок и консультаций.
Ø
Предоставление справок по телефону на трех
языках.
Ø
Личные консультации (face-to-face).
Ø
Прием заказов на бронирование услуг,
Ø
Переадресация звонков в адрес поставщиков
услуг.
В
рамках маркетинговой деятельности планируется:
·
Создание и распространение рекламных и
пропагандистских материалов о туристическом комплексе Пскова, о планируемых в
городе событиях;
·
Изучение туристских ресурсов Псковской
области, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных
центра;
·
Продвижение новых туристских ресурсов.
Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев,
инвесторов, а также туроператоров и турагентств;
·
Оформление визы, бронирование билетов для
отправки за рубеж;
·
Продажа рекламных площадей;
·
Продажа чековых книжек и дисконтных карточек
"Карта гостя"; Такие карточки
предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование
городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах
и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток.
Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима,
весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости столицы, используя
такие карточки могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным
ценам, а город может быть заинтересован в предварительном получении средств в
свой бюджет за предоставление новых комплексных сервисных услуг.
·
Продажа карт, путеводителей, брошюр и
подарочных изданий, видео и CD и т.д.;
·
Продажа сувенирной продукции;
·
Работа на международных выставках и ярмарках,
сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями;
·
Организация конференций по туризму с участием
зарубежных фирм. Проведение в Пскове конгрессов международных туристских
организаций. Это может быть Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА),
Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств, Международная гостиничная
ассоциация и др.;
·
Работа с иностранными журналистами,
приглашенными в Псков;
·
Работа с национальными турпредставительствами
других стран;
·
Разработка и выпуск рекламно-информационной
продукции;
·
Ежегодное издание сводного календаря
туристских событий;
·
Участие в реализации проектов, имеющих большой
общественный резонанс, для создания бесплатной рекламы городу Пскову и
Псковской области;
·
Ведение активной пропагандистской кампании в
Пскове, объясняющей и поддерживающей шаги городских властей по развитию города
как туристского центра, воспитывающей псковичей в духе гостеприимства и
доброжелательного отношения к приезжающим туристам - российским и иностранным;
·
Изготовление и установка информационных табло,
знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами, дублирующих
русский текст текстом в латинской транскрипции;
·
Установление прямых отношений с основными
зарубежными туроператорами, специализирующимися на направлении
"Россия".
3.2. Развитие инфраструктуры и материальной
базы туризма
Для
удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления
туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", -
необходимо обеспечение туристов следующими услугами:
Ø
проживанием, что должно удовлетворяться
несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;
Ø
питанием, что связано с необходимостью
обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;
Ø
туристскими впечатлениями;
Ø
транспортом.
Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею
сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его
исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы
туристских зон Пскова и области и связанных с ними полноценных туристских
маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный
комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной
доступности, включая проживание (гостиничные комплексы, апартаменты, квартиры в
жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги,
здравоохранение и т.д.), развлечения (комплексы досуга, театры, киноконцертные
залы и т.п.), справочно-информационное обслуживание, посещение объектов показа
(экскурсионное обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки.
На
территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского
приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и
объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских
достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом
планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах может
привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их более
продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более
удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в
развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной,
притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже
существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других случаях
они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция, событие,
зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для экспозиций и
продажи изделий народных промыслов).
В
формирование единой системы туристских зон Пскова и области входят:
a)
Группировка туристских объектов и форм
времяпровождения по функциональным признакам, таких, как объекты размещения,
культурные объекты, объекты организации досуга. Размещение должно правильно
соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их
территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время,
обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность.
b)
Устройство стоянок для туристского транспорта
вне дорожно-уличной сети для предотвращения пробок и иных сбоев уличного
движения - важное преимущество четкого туристского зонирования.
c)
Разработка охранных зон двух типов - природные
и исторические;
d)
Отработка теплоходного маршрута по р. Великая
и Псковскому озеру;
e)
Строительство специальных бесплатных стоянок,
т.к. отсутствуют автостоянки для парковки туристского транспорта в исторических
зонах города - для осуществления внешнего визуального осмотра
историко-архитектурных и градостроительных памятников. Автобусы производят
высадку и посадку туристов на проезжей части города, а во время экскурсии
останавливаются в близлежащих переулках. Парковка на проезжей части улиц
снижает ее пропускную способность, и может служить причиной
дорожно-транспортных происшествий.
f)
Развитие зон познавательного туризма -
территории наибольшего сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую
сеть гостиничных предприятий и объектов туристской инфраструктуры. Могут также
использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на территориях с
наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в элементах природной среды,
включенной в городской ландшафт;
g)
Координация развития туристской инфраструктуры
с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство
автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие городского
общественного транспорта, развитие коммунального хозяйства, восстановление
парков, городских усадеб, музеев и других культурно-зрелищных учреждений,
здравоохранение, экология, связь, приспособленность города для людей пожилого
возраста и инвалидов;
h)
Включение в псковский туристский комплекс
преимущества области особенно лесопаркового защитного пояса, обладающего
значительным потенциалом для развития различных видов отдыха и туризма -
развития делового туризма.
Также
в рамках развития инфраструктуры кроме имеющихся планов по строительству новых
и реконструкции существующих гостиниц мы предлагаем техническое переоснащение и
мероприятия по повышению категорийности гостиниц. Кроме того, считаем
необходимым напомнить о развитии транспортных услуг в туризме, приобретении
автотранспортных средств (автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей),
создание эффективной и упорядоченной системы в работе псковских такси,
оснащенных радиосвязью и обслуживающих в первую очередь туристские объекты.
Нужно
отметить развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, обратив особое
внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с российской и
псковской тематикой.
Кроме
того, считаем необходимым:
Ø
Развитие конгрессно-выставочных центров;
Ø
Развитие сети предприятий быстрого питания,
системы "Русское бистро";
Ø
Развитие индустрии досуга и развлечений, сети
культурно-зрелищных предприятий, обслуживающих туристов. Строительства
теннисных кортов, площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и
зимнего;
Ø
Новое строительство и реконструкция
действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа,
архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок
исторических мест в городе, часто посещаемых туристами;
Ø
Разработка и внедрение единой концепции
медицинского обслуживания въездного и выездного туризма, обслуживание гостей
столицы, сотрудников гостиничных и туристских учреждений. Одним из важнейших
условий въездного туризма в Псковскую область является обеспечение безопасности
жизни, здоровья и имущества гостей города. Криминогенная обстановка, отсутствие
гарантий безопасности на транспорте, в том числе на маршрутах следования до
гостиниц и обратно, в ресторанах, на объектах показа и других предприятиях
сферы развлечений являются активными аргументами в контрпропаганде, существенно
снижающими рост въездного туризма.
3.3. Разработка туристского продукта города
Пскова и Псковской области
Туристская
стратегия Пскова и Псковской области должна преследовать двойную цель:
I.
С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится
возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области.
Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом
следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма
связано с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и
состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при
условии создания принципиально нового по содержанию туристского предложения,
отличающегося ярким индивидуальным образом.
II.
С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за
рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы
учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно
разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с
услугами, ранее для него не характерными.
Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития
следующих видов туризма в Пскове для условий исторического города:
1.1.
Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на бизнесменов
и иных специалистов, приезжающих не только в Псков, но и в города, находящиеся
рядом, и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и
знакомством с жизнью местного населения. Поскольку их основной интерес
стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой категории
туристов наибольшей популярностью будет пользоваться фольклорно-песенный,
танцевальный элемент и наиболее престижные предметы народных промыслов в
качестве сувениров.
1.2.
Интенсив, или поощрительного туризма, основанного как на коллективных
посещениях Пскова и области с экскурсионными целями, так и на поездках
работников предприятий и учреждений в туристские зоны для отдыха;
перспективность этого вида туризма определяется также, в основном, структурой
потребительского спроса на туристские услуги;
1.3.
Специализированного туризма:
1.3.1.
лицензионного научного (проведение археологических раскопок на территории
города и района, исследовательских работ на базе историко-культурных
памятников);
1.3.2.
научного и учебного туризма, предполагающих обучение русскому языку,
реставрации памятников, изучение этнографии, истории, проведение
археологических экспедиций, а также другие разновидности специализированного
туризма;
1.3.3.
религиозного туризма, широко распространенного в мировой туристской практике и
вполне перспективного для Пскова и области с их комплексами монастырей, церквей
и т.д., как способствующего их возрождению.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|