Меню
Поиск



рефераты скачать Совершенствование программы развития туризма Псковской области

·                    Служба справок и консультаций.

Ø                 Предоставление справок по телефону на трех языках.

Ø                 Личные консультации (face-to-face).

Ø                 Прием заказов на бронирование услуг,

Ø                 Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг.

В рамках маркетинговой деятельности планируется:

·                    Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе Пскова, о планируемых в городе событиях;

·                    Изучение туристских ресурсов Псковской области, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра;

·                    Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств;

·                    Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж;

·                    Продажа рекламных площадей;

·                    Продажа чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; Такие карточки предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости столицы, используя такие карточки могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным ценам, а город может быть заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за предоставление новых комплексных сервисных услуг.

·                    Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.;

·                    Продажа сувенирной продукции;

·                    Работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями;

·                    Организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм. Проведение в Пскове конгрессов международных туристских организаций. Это может быть Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств, Международная гостиничная ассоциация и др.;

·                    Работа с иностранными журналистами, приглашенными в Псков;

·                    Работа с национальными турпредставительствами других стран;

·                    Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции;

·                    Ежегодное издание сводного календаря туристских событий;

·                    Участие в реализации проектов, имеющих большой общественный резонанс, для создания бесплатной рекламы городу Пскову и Псковской области;

·                    Ведение активной пропагандистской кампании в Пскове, объясняющей и поддерживающей шаги городских властей по развитию города как туристского центра, воспитывающей  псковичей в духе гостеприимства и доброжелательного отношения к приезжающим туристам - российским и иностранным;

·                    Изготовление и установка информационных табло, знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами, дублирующих русский текст текстом в латинской транскрипции;

·                    Установление прямых отношений с основными зарубежными туроператорами, специализирующимися на направлении "Россия".


3.2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

 Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", - необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

Ø      проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

Ø      питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

Ø      туристскими впечатлениями;

Ø      транспортом.

   Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы туристских зон Пскова и области и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности, включая проживание (гостиничные комплексы, апартаменты, квартиры в жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения (комплексы досуга, театры, киноконцертные залы и т.п.), справочно-информационное обслуживание, посещение объектов показа (экскурсионное обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки.    

На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах может привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их более продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной, притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других случаях они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция, событие, зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для экспозиций и продажи изделий народных промыслов).

В формирование единой системы туристских зон Пскова и области входят:

a)                 Группировка туристских объектов и форм времяпровождения по функциональным признакам, таких, как объекты размещения, культурные объекты, объекты организации досуга. Размещение должно правильно соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время, обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность.

b)                Устройство стоянок для туристского транспорта вне дорожно-уличной сети для предотвращения пробок и иных сбоев уличного движения - важное преимущество четкого туристского зонирования.

c)                 Разработка охранных зон двух типов - природные и исторические;

d)                Отработка теплоходного маршрута по р. Великая  и Псковскому озеру;

e)                 Строительство специальных бесплатных стоянок, т.к. отсутствуют автостоянки для парковки туристского транспорта в исторических зонах города - для осуществления внешнего визуального осмотра историко-архитектурных и градостроительных памятников. Автобусы производят высадку и посадку туристов на проезжей части города, а во время экскурсии останавливаются в близлежащих переулках. Парковка на проезжей части улиц снижает ее пропускную способность, и может служить причиной дорожно-транспортных происшествий.

f)                   Развитие зон познавательного туризма - территории наибольшего сосредоточения достопримечательностей, имеющих развитую сеть гостиничных предприятий и объектов туристской инфраструктуры. Могут также использоваться рекреационные зоны, которые обычно выделяются на территориях с наименьшей концентрацией населения, на акваториях, в элементах природной среды, включенной в городской ландшафт;

g)                 Координация развития туристской инфраструктуры с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие городского общественного транспорта, развитие коммунального хозяйства, восстановление парков, городских усадеб, музеев и других культурно-зрелищных учреждений, здравоохранение, экология, связь, приспособленность города для людей пожилого возраста и инвалидов;

h)                 Включение в псковский туристский комплекс преимущества области особенно лесопаркового защитного пояса, обладающего значительным потенциалом для развития различных видов отдыха и туризма - развития делового туризма.

Также в рамках развития инфраструктуры кроме имеющихся планов по строительству новых и реконструкции существующих гостиниц мы предлагаем техническое переоснащение и мероприятия по повышению категорийности гостиниц. Кроме того, считаем необходимым напомнить о развитии транспортных услуг в туризме, приобретении автотранспортных средств (автобусов, микроавтобусов, легковых автомобилей), создание эффективной и упорядоченной системы в работе псковских такси, оснащенных радиосвязью и обслуживающих в первую очередь туристские объекты.

Нужно отметить развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса, обратив особое внимание на реализацию сувенирной и подарочной продукции с российской и псковской тематикой.

Кроме того, считаем необходимым:

Ø                 Развитие конгрессно-выставочных центров;

Ø                 Развитие сети предприятий быстрого питания, системы "Русское бистро";

Ø                 Развитие индустрии досуга и развлечений, сети культурно-зрелищных предприятий, обслуживающих туристов. Строительства теннисных кортов, площадок для экстремального молодежного спорта - летнего и зимнего;

Ø                 Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами;

Ø                 Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания въездного и выездного туризма, обслуживание гостей столицы, сотрудников гостиничных и туристских учреждений. Одним из важнейших условий въездного туризма в Псковскую область является обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества гостей города. Криминогенная обстановка, отсутствие гарантий безопасности на транспорте, в том числе на маршрутах следования до гостиниц и обратно, в ресторанах, на объектах показа и других предприятиях сферы развлечений являются активными аргументами в контрпропаганде, существенно снижающими рост въездного туризма.

3.3.  Разработка туристского продукта города Пскова и Псковской области

Туристская стратегия  Пскова и Псковской области должна преследовать двойную цель:

I. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма связано с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при условии создания принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.

II. С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными.

       Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Пскове для условий исторического города:

1.1. Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только в Псков, но и в города, находящиеся рядом, и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения. Поскольку их основной интерес стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой категории туристов наибольшей популярностью будет пользоваться фольклорно-песенный, танцевальный элемент и наиболее престижные предметы народных промыслов в качестве сувениров.

1.2. Интенсив, или поощрительного туризма, основанного как на коллективных посещениях Пскова и области с экскурсионными целями, так и на поездках работников предприятий и учреждений в туристские зоны для отдыха; перспективность этого вида туризма определяется также, в основном, структурой потребительского спроса на туристские услуги;

1.3. Специализированного туризма:

1.3.1. лицензионного научного (проведение археологических раскопок на территории города и района, исследовательских работ на базе историко-культурных памятников);

1.3.2. научного и учебного туризма, предполагающих обучение русскому языку, реставрации памятников, изучение этнографии, истории, проведение археологических экспедиций, а также другие разновидности специализированного туризма;

1.3.3. религиозного туризма, широко распространенного в мировой туристской практике и вполне перспективного для Пскова и области с их комплексами монастырей, церквей и т.д., как способствующего их возрождению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.