Меню
Поиск



рефераты скачать Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение

      Структура выборки жителей города.


20-30 лет

30-45 лет

Старше 45 лет

Мужчины

88

100

62

Женщины

85

100

65


На этой стадии исследования были поставлены следующие задачи:

1.      определить отношение жителей города к ОАО «ОЭМК»;

2.      определить отношение жителей города к работникам ОЭМК;

3.      описать ожидания жителей города на свою личную жизнь («социальное настроение»).

Результаты интервьюирования работников комбината.

Все работники считают ОАО «ОЭМК» «кормильцем».

Большинство сотрудников и их семей пользуются социальными льготами, предложенными ОЭМК, и одобряют «заботу» руководства об их социальном благополучии и здоровье.

Большинство считают новое руководство профессиональным, справедливым. Доверяют ему и одобряют его действия.

Большинство респондентов считают, что они работают по призванию и согласно полученной ими профессии, и отметили удовлетворенность выполняемыми служебными обязанностями.

Мужчины до 30 лет более всего заинтересованы в самостоятельной и творческой работе. Довольны присутствием элементов творчества при наличии четких служебных обязанностей мужчины и женщины в возрасте от 31 до 45 лет. Высказали нейтральность к выполнению только исполнительского труда мужчины и женщины в возрасте 45 -55 лет.

Для большинства опрошенных важна достойная оценка результатов их работы, как со стороны руководства, так и коллег приблизительно в равной степени.

Мужчины в возрасте от 20 до 45 лет желают продвижения по службе, женщины более нейтральные к продвижению по службе, при этом они удовлетворены наличием четких должностных обязанностей.

Большинство респондентов, независимо от социально-демографических характеристик, удовлетворены работой в группе со своими коллегами, существующими неформальными отношениями в коллективе, причем, не только с сотрудниками своего подразделения. Были даны следующие определения неформальным отношениям в коллективе: дружеские, партнерские, доверительные.

Выводы к результатам интервьюирования работников ОЭМК.

    Работники удовлетворены работой на комбинате, одобряют действия руководства, в том числе довольны проводимыми социальными программами. Дорожат сложившимися неформальными отношениями в коллективе. Следовательно, усилия по формированию имиджа комбината,  направленные непосредственно на сотрудников были эффективны. В результате воздействия сформированного имиджа предприятия повысилось доверие работников к действиям нового, руководства, у работников усилилось чувство уверенности в благополучном будущем комбината, что влияет на их желание «быть полезным своему предприятию», то есть на социальную активность персонала.

Результаты проведения интервью с жителями города Старый Оскол.

Большинство жителей положительно ответили на вопрос о желании работать на ОЭМК.

Считают положительным тот факт, что ОЭМК и его работники финансово и технически поддерживают учебные заведения и детские сады. Выразили надежду, что такие действия и дальше будут продолжаться.

Жители города удовлетворены тем, что ОЭМК выполняет в срок и в полном объеме обязательства перед городским бюджетом. Это они увязывают с своевременными выплатами заработных плат работникам бюджетной сферы в городе.

Положительно оценивают открытую политику ОЭМК в части обнародования своих финансово-экономических результатов.

Жителям города нравятся культурно-массовые мероприятия, устраиваемые администрацией города и ОЭМК.

Две трети респондентов высказались за низкие цены на продукцию местной агрофирмы,  продаваемые в городе.

А также за строительство нового жилья   и предоставления ссуд  не  только  работникам  комбината,  но  и  простым горожанам.

В глазах жителей города работники ОЭМК: обеспеченные граждане, могут позволить поездку за границу; помогают своим родственникам; у них много друзей, в том числе и работники ОЭМК; они довольны жизнью.

 

Выводы к результатам интервьюирования горожан.


Горожане вполне удовлетворены социальной политикой ОЭМК. Уверены в его стабильности и в том, что будут сдержаны данные обещания. Что свидетельствует о том, что руководству комбината удалось внедрить специально спроектированный имидж предприятия, то есть создать благоприятное общественное мнение о комбинате с помощью методов «паблик рилейшинз» и средств рекламы, а также путем осуществления социальных программ и финансовой поддержки городу. Можно сделать вывод о том, что в спроектированном имидже комбината были учтены нормы поведения, ценности, особенности бытия социальных статусов и ролей, представления о социальном успехе населения города Старый Оскол, что позволило создать доверительное, уважительное отношение горожан к руководству комбината и его рядовым работникам.

ОБЩИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


    Проведенное исследование показало,  что руководство ОЭМК использует грамотную политику формирования имиджа предприятия, которая отражается в социальном поведении и настроениях работников комбината и жителей города Старый Оскол.

     Результаты проведенного исследования подтверждают гипотезу о том, что формирование имиджа должно осуществляться  по  двум  основным  направлениям  -  это воздействие на отдельного индивида и общественное мнение в целом.

    Анализ деятельности руководства ОЭМК показал, что  усилия по созданию и поддержанию имиджа предприятия эффективны. Для чего использовались все коммуникативные технологии создания и поддержания имиджа организации.

    В том числе мероприятия, направленные на формирование благоприятного общественного мнения, а именно: рекламные сообщения в местных средствах массовой информации (наружная реклама, реклама в прессе, на радио и телевидении), технологии паблик рилейшнз (социальные программы, финансовая помощь городу и д.р.). Параллельно использовались мероприятия по созданию и подержанию имиджа организации, направленные непосредственно на каждого сотрудника: это улучшение условий труда, программы по повышению квалификации кадров, система морального и материального стимулирования, привлечение работников к выработке управленческих решений.

    Руководителям ОЭМК удалось создать благоприятное отношение сотрудников к самому комбинату, а также повысить их удовлетворенность работой на комбинате. Был сформирован положительный имидж ОЭМК в глазах жителей города, которые связывают надежды на свое будущее с благополучием комбината. Этот факт свидетельствует о том, что при формировании имиджа предприятия с целью воздействия на социальное поведение были учтены основные социальные характеристики (такие как: социальные ожидания, понятие социального успеха, ценности, нормы поведения) как работников, так и горожан.

    Все заявленные руководством ОЭМК планы и обещания по выполнению намеченных социальных программ выполняются, что повысило уровень доверия в комбинату в целом как со стороны горожан, так и со стороны работников комбината.

    Результаты исследования подтверждают основную гипотезу  о том, что формирование организационного имиджа должно строиться по двум основным направлениям. Мероприятия по созданию и внедрению имиджа ОАО «ОЭМК» сформировали благоприятного общественное мнение, а оно через механизмы социального контроля оказало воздействие на социальную активность работников комбината. Что позволило в совокупности с мероприятиями, по формированию имиджа предприятия, направленными непосредственно на каждого сотрудника повысить производительность труда, которая способствовала улучшению финансовых показателей комбината. Следовательно, эффективное воздействие на социальное поведение сотрудников предприятия возможно осуществлять с помощью внедрения специально спроектированного имиджа организации.



























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стремительно растущие темпы жизни и постоянное изменение и усложнение жизни в современном российском обществе обуславливают поиск новых форм и способов управления  социальным поведением работников  предприятий.

По мнению автора, управление социальным поведением должно начинать на стадии принятия поведенческого решения, на который оказывают влияние внутренние (иррациональные) и внешние (социальные) факторы. И здесь главным инструментом воздействия становится имидж организации, как социально-управленческий аргумент совершения  определенной модели поведения.

Рассматривая имидж организации, как целенаправленно сформированное благоприятное отношение индивида или группы индивидов, можно говорить о том, что собственно формирование и воздействие имиджа организации на социальное поведение работников начинается на личностном уровне.

Выбирая определенную модель социального поведения, человек совершает то действие или ряд действий, которые сопровождаются благоприятным имиджем предмета или явления, который, в свою очередь, совпадает с его ожиданиями, представлениями о престижности, нормами поведения, ценностями, собственными представлениями о себе.

Специально спроектированный имидж организации является подготовкой сознания индивида к определенным схемам социальных действий, выполнять которые побуждают внешние стимулы и внутренние психологические процессы.

Имидж является эмоциональной оценкой        совершения определенной модели социального поведения, является подтверждением правильности сделанного выбора, вызывает чувство достижения поставленной цели, избавляя человека  от тревоги. Организационный имидж является фактором мотивации социального поведения, так как дает работнику данного предприятия осознание престижности и социальной выгоды совершения данной модели социального поведения.

Воздействие организационного имиджа на социальное поведение осуществляется параллельно и на социальном уровне. Формируя благоприятное общественное мнение относительно организации, имидж через институт социального контроля воздействует на индивида, на его социальное поведение. На этом уровне воздействия имидж является символом принадлежности, то есть дает возможность человеку благодаря совершению определенной модели поведения подтвердить свою принадлежность к определенной социальной группе или соотнести себя с референтной группой. При этом человек выбирает ту модель поведения, имидж которой гарантирует соответствие его  социальному статусу.

В тоже время содержание имиджа обусловлено обществом. Если созданный образ не будет соответствовать нормам поведения, ценностям, принятым в обществе, если в этом образе будет несоответствие системе социальных статусов и социальных ролей целевой аудитории, если он будет очень сильно отличатся от представлений отдельного индивида о социальном успехе, его ожиданиям, то такой имидж обречен  на провал.

Исходя из вышеизложенного, автором было сделано предположение о том, что формирование организационного имиджа должно осуществляться параллельно по двум основным направлениям: непосредственное воздействие на индивида (посредствам изменения его мотивации, суждений, отношений и конечном счете поведения) и формирование общественного  мнения. Это предположение было подтверждено проведенным эмпирическим исследованием, целью которого, было изучение эффективности построения имиджа комбината, его воздействия на социальное поведение работников комбината. Результатами исследования было подтверждена правильность утверждения о том, что с помощью специально спроектированного и целенаправленно внедряемого имиджа организации можно воздействовать на социальное поведение сотрудников через систему мотивации к действиям. Так же было подтверждено предположение о том, что целенаправленное формирование общественного мнения может оказать воздействие на социальное поведение сотрудников, что делает возможным достижение целей по трансформации социального объекта посредствам формирования благоприятного имиджа организации.

Итак, организационный имидж, является неотъемлемой частью социального управления и главным способом управления социальными поведением работников предприятия. Такое утверждение обосновано тем, что организационный имидж участвует в осуществлении основных функций социального управления.






БИБЛИОГРАФИЯ

1.   Адальянц  Т.З.  Телекоммуникация  в  социальном
 проектировании информационной среды: Автореферат дис. Д-ра социол. Наук: 22.00.08/ Ин-т социологии. - М., 1998. - 48с.

2.   Азарова Л.В.  Организация ПР-компаний:  Учебное пособие/ Л.В. Азарова,  К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2000. - 67с.

3.   Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический
аспект// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N Американская  социологическая  мысль.   -  М.:
Издательство МГУ, 1994. - 496 с.

4.   Ананьева, СЕ. Формирование имиджа руководителя
в государственной службе: Автореф. дис. ... канд. социол. наук /  Рос.  акад.  гос.  службы при Президенте Рос. Федерации. Каф. гос. службы и кадровой политики. - М.,1996. - 19 с.

5.   Андреенкова Н. В. Совет трудового коллектива и
 демократизация управления. - М.: Ин-т социологии, 1989. - 45 с.

6.   Андренов   Н.Б.    Методологические   проблемы
социального управления / Читин. фил. Иркут. с.-х. ин-та, Каф. гуманит. наук, - Чита, Росток, 1992, - 112 с.

7.   Арон Р. Этапы развития социологической мысли. -
М.: Прогресс, 1993. - 608 с.

8.                       Ассеев В. Г. Мотивация поведения и формирования
личности. - М., 197 6. - 149 с.

9.   Атаманчук Г. В. Общая теория управления. - М.,
1994.

10.  Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность,
эффективность. - М., 1995.

11.  Бабосов  Е.М.  Социология  управления:  Учебное
пособие для студентов вузов. - Мн. : ТетраСистемс, 2000. -288 с.

12.  Бажин     И. И.     Принципы     взаимодействий
информационных  образов  и  событийных  пространств. Н.Новгород, 2001. - 50 с.

13.  Бердичевская  Н.Ф.  Организационное  поведение:
текст  лекций;  М-во  общ.  и  проф.  образования  РФ. Ульяновск, гос. техн. Ун-т, - Ульяновск, 1998, - 159 с.

14.  Березкина, О.П. Политический имидж в современной
политической культуре: Автореф. дис.  ... доктора наук; Философские науки:  23.00.03/ С.-Петерб.  гос. ун-т. СПб., 1999. - 39 с.

15.  Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология
человеческих взаимоотношений; Вы сказали «здравствуйте»,что  дальше?:   Психология   человеческой  судьбы, Екатеринбург: Литур, 1999 - 572, [3]с.

16.  Беспорточный Б.Д. Общественное мнение как фактор
регуляции социального бытия. - М.: Союз, 1998. - 164с.

17.  Блажнов   Е.   Имидж:   секрет   воздействия//
Журналист, 1994. N 1.

18.  Бове К.Л., Арене У.Ф. Современная реклама. - М. :
Издательский дом Довгань, 1995. - 661, [16].

19.      Бовт Г.Г. О некоторых социально-психологических
особенностях предвыборных компаний в США: К вопросу о тактике и  политическом стиле // Два опыта избирательной системы. - М., 1993. - С. 3-26.

20.      Бодалев А. А.  Восприятие человека человеком.
Л.: 1965. - 123 с.

21.      Бодиан Ж.П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшинз: предмет и мастерство. - М. : Имидж-контакт: ИНФРА-М, 2001. -232с.

22.      Борисов Б. Л. Технологии рекламы и паблик рилейшинз: Учебное пособие. - М. : Изд.- торговый дом ГРАНД: Фаир-Пресс, 2001. - 617, [1]с.

23.      Бударина,    О. А.    Имидж   власти:    сущность,
структура, восприятие // Актуальные проблемы политики и политологии в России. - М., 1999. - С. 27-34.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.