Меню
Поиск



рефераты скачать Имидж организации как способ воздействия на социальное поведение

2.         Формирует общественное мнение посредствам воплощения

социальных программ для жителей города, передачи сообщений через средства массовой информации (наружная реклама, сообщения по радио и телевидению). Что является подтверждением предположения автора о том, что формирование общественного мнения является одним из основных направлений целенаправленного внедрения имиджа  предприятия.

3.                   Работники комбината проявляют социальную активность,

а именно проводят совместно досуг, шефствуют над учебными заведениями, организовывают культурно-массовые мероприятия. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что руководством предприятия используются параллельно оба основных направления внедрения и поддержания имиджа организации: воздействие непосредственно на сотрудников  (улучшение условий труда, моральное и материальное стимулирование, повышение демократизации процессов управления)и формирование общественного мнения о предприятии.

ВТОРОЕ НАПРАВЛЕНИЕ исследования - это исследование горожан и работников ОЭМК.

Цель второго направления исследования - определить, удалось ли руководству ОЭМК внедрить спроектированный имидж предприятия и сформировать благоприятное отношение горожан и сотрудников к ОАО «ОЭМК». А также, проверить высказанную гипотезу о том, что общественное мнение влияет на социальное поведение работников ОЭМК.

Для достижения поставленной цели второе направление исследования проводилось в два этапа.

Первый этап, качественное исследование, проводился методом фокус групп.

Цель - выяснить перспективные ожидания коллектива ОЭМК и населения, определить наиболее желательные для работников и жителей города действия собственников и управляющей команды в социально-экономической сфере.

Данный этап был поделен на две стадии изучения работников ОЭМК и жителей города, по четыре групповые дискуссии на каждой стадии. Всего 8 групповых дискуссий.

Структура групповых дискуссий: в каждой группе восемь человек.

№№ ГРУППЫ

УЧАСТНИКИ

ЧИСЛО ГРУПП ДЛЯ КАЖДОЙ СТАДИИ

1

Мужчины, 20-30 лет

1

2

Мужчины, 31-45 лет

1

3

Женщины, 20-30 лет

1

4

Женщины, 31-45 лет

1

Всего:


4


На стадии групповых дискуссий с работниками ОЭМК были сформулированы следующие задачи:

1.    Выяснить отношения коллектива к смене руководства и новому руководящему составу;

2.    Выяснить  личные  планы  работников  комбината  на будущее, надежды и опасения, связанные с будущим

комбината;

  3. Понять,  каким  хотелось  бы  видеть  комбинат  его

сотрудникам по прошествии 3-х - 5-ти лет в идеале.

 4.Сравнить идеальные представления  с реалистичными прогнозами представителей трудового коллектива.

На стадии групповых дискуссий с жителями города были поставлены следующие задачи:

1.          выяснить отношение жителей г. Старый Оскол к ОАО «ОЭМК», сильные и слабые стороны, привлекательные и непривлекательные моменты в восприятии горожан;

2.              выяснить устремления и желания горожан на ближайшее время и более отдаленную перспективу;

3.          понять, какими должны быть наиболее желательные для рядовых жителей изменения в социально-экономической жизни города.

Результаты проведения фокус-групп с работниками комбината.

Результаты дискуссии свидетельствуют о том, что для абсолютного большинства работников комбината смена собственников в 1999 году явилась большим потрясением, сопровождавшимся чувством растерянности и неопределенности.

В целом работники комбината воспринимают смену собственников через призму личного видения. При этом спектр выражаемых опасений сводился к четырем основным:

1.                         возможное сокращение заработанной платы или ее невыплаты;

2.            отмена социальных льгот;

3.            беспокойство о будущем детей;

4.            потеря работы

Наиболее массовый мотив отражен в пункте 1, наименее массовый - в пункте 4. При этом потеря работы для  сотрудников означает поиск ее в другом городе и следовательно переезд всей семьи, что связано с огромными эмоциональными и материальными потерями. (Напомним, что ОЭМК является градообразующим предприятием. См. Приложение 1.)

Представления о сегодняшнем ОЭМК также строятся через личное восприятие. При этом работники склонны сравнивать,  как было до прихода новых собственников и, как дела обстоят сейчас. Для себя они выделяют следующие положительные аспекты, связанные с работой сегодня на ОАО «ОЭМК»:

1.      стабильное материальное положение;

2.  надежда на благополучное будущее своих детей;

3.  бесплатное, качественное медицинское обслуживание;

4.   возможность поехать отдыхать по путевкам комбината;
моральное удовлетворение от работы;

5.  уважение членов семьи и родственников;

6.  дружеские отношения в коллективе;

7.  справедливое и требовательное руководство.

В целом же, на отношение к ОЭМК накладывается личный опыт участников дискуссии. Особой неприязни у работников нет. Отношение, скорее, одобрительно-доверительное.

Критерий престижности работы на ОЭМК явно не  называется работниками, однако, в мотивации запросов он отражается следующим образом:

-         зарплаты должно хватать на достойное обеспечение жизни всех членов семьи;

-         я работаю на самом большом и экономически стабильном
предприятии в городе;

-          от жизни его зависит жизнь целого города;

-          у нас дружный коллектив.

В понимании престижности работы на ОЭМК имеются установки, сформированные целенаправленными действиями руководства. То есть престижность работы многими отождествляется с престижностью самого ОАО «ОЭМК».

Все респонденты обнаружили четкое понимание работы «на благо своего предприятия». Они выразили желание и готовность посещения различных образовательных программ. Каждый работник уверен, что от благополучия ОЭМК зависит благополучие его и членов его семьи.

Были высказаны следующие опасения, связанные с работой на комбинате:

1.              по поводу здоровья своего и своих близких. Большинство считают, что хотя комбинат и уделяет пристальное внимание вопросам экологии, он оказывает негативное воздействие на окружающую среду;

2.    перевода на другую должность;

3.    перевода на работу в другой город. Это опасение было высказано  в  основном  сотрудниками  коммерческих служб, отвечающих за сбыт и снабжение комбината. Причем такое  опасение  связывается  с разлукой  с семьей, при этом выражается готовность подчиниться воли руководства;

4.              смена руководства.

Личные планы на будущее сотрудники комбината напрямую увязывают с долгосрочной работой на ОЭМК, с его стабильным материальным положением. При этом стремятся улучшить свою жилищную ситуацию. Дать детям хорошее образование, по возможности в Москве при поддержке ОЭМК.  Такое образование, по мнению сотрудников, даст возможность трудоустроить их детей на ОЭМК.

Психологически работники комбината настроены на помощь со стороны ОЭМК в решении их личных проблем.

Главным опасением за будущее комбината является общеэкономическая обстановка в Российской Федерации и на мировых рынках стали. Именно неблагоприятное стечение обстоятельств там, по убеждению работников, может повлиять на работу ОЭМК. При этом четко выражена уверенность, в том, что сталь будет нужна всегда, и без работы они не останутся.

Идеальные представления работников комбината относительно его будущего в ближайшие 3-5 лет включают, по крайне мере, следующие формы:

1.   Рабочие места для всех членов семьи;

2.   высокая и стабильная заработная плата;

3.   выплаты премий и пособий;
бесплатное лечение;

4.   дотации на отдых для всей семьи, в том числе и
заграницей;

5.       бесплатное образование в Москве;

6.       справедливое,   опытное  и  высокопрофессиональное руководство;

7.               доверительные, партнерские отношение в коллективе, взаимоуважение коллег;

8.   лучшие условия труда: компьютеры, мебель, помещение, техника;

9.       бесплатное питание;

10.  пенсия на уровне зарплаты.

Самым важным для мужчин и женщин в возрасте 31 - 45 лет является перспектива поддержки их на пенсии, а также возможность трудоустройства своих детей на ОЭМК. Для мужчин и женщин в возрасте 20 - 30 лет главное - это улучшение материального положения, продвижение по службе, помощь в решении личных проблем.

Выводы к групповым дискуссиям с работниками комбината:


Работники считают работу на ОЭМК престижной, опасаются увольнения, стараются разнообразить свой труд и дорожат отношениями в коллективе.

Свои личные планы связывают с работой на ОЭМК и надеются на помощь в решении личных проблем со стороны комбината.

Идеальные представления о комбинате близки к реалистичным оценкам.

Можно сделать вывод о том, что работники доверяют руководству   комбината   и   готовы   выполнять   его распоряжения, а также готовы полностью отдать все силы для повышения стабильности и благосостояния комбината, что прямо отражается на уровне благосостояния работников комбината. Следовательно, руководству ОАО «ОЭМК» удалось внедрить   благоприятный   имидж   предприятия   среди работников,  что  находит  выражение  в  их  отношениях,  ожиданиях и личных планах. Значит, при проектировании и внедрении имиджа комбината среди сотрудников были учтены их социально-демографические и личностные характеристики.

С  помощью специально  спроектированного и внедренного имиджа руководству удалось достичь сплоченности коллектива, стабильности отношений в нем, поднять корпоративный дух сотрудников, что влияет на их  социальную активность, направленную на улучшение здорового климата в коллективе и на благосостояние предприятия в целом.

Результаты проведения фокус-групп с жителями города Старый Оскол.

Результаты дискуссий показали, что для абсолютного  большинства населения города ОЭМК является «покровителем» всего города.

Явно прозвучали следующие сильные и привлекательные стороны ОАО «ОЭМК»: большое количество рабочих мест как на основном производстве, так и на дочерних; стабильное экономическое положение; программы по обучению молодежи, самые высокие зарплаты в городе у сотрудников ОЭМК; социальные льготы сотрудникам; отчисления в бюджет города, самое экологически чистое металлургическое  производство в России.

К слабым и непривлекательным сторонам было отнесено следующее: несмотря на экологические программы, ОЭМК негативно воздействует на окружающую среду; очень сложно устроиться на работу на ОЭМК.

ОЭМК является объектом, с которым жители города связывают свои личные планы. При этом высказываются надежды на расширение вспомогательных производств ОЭМК.  Здесь имелись ввиду объекты типа агрофирмы «Металлург», базы отдыха «Металлург», «Белогорье» и др.

Большинство жителей города хотели бы получить работу на  ОЭМК,  так  как  считают  ее  престижной.  И  хотят пользоваться всеми социальными благами, предоставляемыми ОЭМК. Работников ОЭМК считают привилегированным, материально обеспеченным слоем населения. Что вызывает, некую зависть.

В планах на будущее видят: улучшение материального положения, получение престижной работы; свой загородный домик; дать детям хорошее образование, преимущественно в Москве.

Большинство жителей города возлагают надежды на 

- помощь ОЭМК жилищно-коммунальному хозяйству города,
а так же выделение дополнительных субсидий горожанам
для оплаты жилья;

- поддержку малого бизнеса со стороны ОЭМК;

- открытие новых предприятий в городе;

- финансирование  и помощь  в  организации  гастролей
известных артистов;

- выплаты субсидий  бюджетным работникам  (учителям,
врачам, работникам жилищно-коммунального хозяйства и др.) и малоимущим жителям города.

Выводы к групповым дискуссиям с жителями города Старый Оскол.


Все надежды на благополучие как города в целом, так и их лично жители города связывают со стабильностью работы ОЭМК. При этом они верят, что «комбинат и дальше будет поддерживать город финансово и технически. Созданный имидж комбината соответствует ожиданиям и надеждам горожан, в нем учтены ценности, ожидания и мнения о достижении социального успеха горожан. Усилия по формированию  спроектированного  имиджа  ОАО  «ОЭМК», направленные на городское население были эффективны. В результате чего удалось создать благоприятное, доверительное, уважительное отношение к работе самого предприятия, сформировать фактор высокой престижности работы на комбинате и повысить в глазах горожан, не занятых на производстве, социальный статус сотрудников предприятия.

Второй этап, количественное исследование.

Цель - определить отношения работников и горожан к ОАО «ОЭМК». Проводился методом стандартизированного интервьюирования работников ОЭМК и жителей города с использованием формализованной анкеты. Второй этап исследования был разделен на две стадии: опрос работников, опрос жителей.

Опрос работников ОЭМК.

Объем выборки составил 500 человек. Выборочная совокупность формировалась с использованием квот на основные социально-демографические характеристики.



Структура выборки опроса работников комбината.

 

20-30 лет

30-45 лет

Старше 45 лет

Мужчины

75

125

50

Женщины

70

125

50

На этой стадии исследования были поставлены следующие задачи:

1. Определить   отношение   коллектива   комбината   к управляющей команде;

2. Определить отношение коллектива к комбинату;

3. Оценить удовлетворенность работой на комбинате.

Опрос жителей города.

   

    Объем выборки составил 500 человек. При формировании выборочной совокупности были установлены квоты по основным социально-демографическим признакам. Интервью были распределены по районам города пропорционально численности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.