|
Определим выручку на 2007г. бюджетных организаций и прочих потребителей. Согласно Постановления Правительства Московской области *: «п.1.4. Прибыль (рентабельность) принимается одинаково для всех муниципальных образований Московской области в размере до 12 % при расчёте тарифов на коммунальные услуги. В связи с большой изношенностью основных фондов целесообразно установить уровень рентабельности при расчёте выручки в размере 12 %. Для наглядности составим таблицу. Таблица Расчёт планируемой выручки сторонним организациям | ||||||||||||||
№ п/п |
Наименование |
Объём планированных услуг, м³ |
Себестои мость планируе мая за единицу продукции |
Цена рентаби льности – 12 % |
Метод расчёта |
Сумма плани руемой выруч ки, тыс.руб. |
Себестоимость планируемого объёма, тыс.руб. |
||||||||
1 |
Водоснабжение |
20740 м³ |
4,53 |
5,07 |
|
105,2 |
93,9 |
||||||||
2 |
Водоотведение |
17621 м³ |
6,40 |
7,17 |
|
126,4 |
112,8 |
||||||||
3 |
Горячее водоснабжение |
2955 гКал. |
724,9 |
811,89 |
|
2399,1 |
2142,1 |
Тарифы для населения устанавливаются в доли от экономически обоснованных тарифов, при определении их реальной величины наряду с платёжеспособным спросом потребителей должны оцениваться возможности бюджета. Для удобства исчисления данного показателя составим таблицу и рассчитаем сумму дотации.
№
п/п
Наименование
Объём планированных услуг, м³
Себестои
мость планируе
мая за единицу продукции
Планируемая себестоимость,
тыс.руб.
Сумма плани
руемой выруч
ки, тыс.руб.
Планируемые
дотации из бюджета,
тыс.руб.
1
Водоснабжение
85690 м³
4,53
388,2
324,0
64,2
2
Водоотведение
72844 гКал.
6,40
466,2
421,6
44,6
3
Теплоснабжение
6131 гКал.
724,9
4444,3
4066,1
378,2
4
Жилищный фонд
22310 м²
6,67
1786
1356,8
429,2
Итого
*Постановление от 16.06.06г. № 355/21 «О применении нормативов бюджетной обеспеченности при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответсвующий финансовый год в системе ЖКХ Моск.обл.»
Рассмотрим доходы по подразделениям. Для этого составим и проанализируем аналитическую таблицу.
Таблица 24 - Экономические показатели дохода по услуги водоснабжение
№
п/п
Наименование
ед.
изм.
2005г.
%
к ито
гу
2006г.
%
к итогу
План 2007г.
%
к итогу
Абс.
откл.
Отно
сит.
откл.
Откл.
плана
от данных 2006г.
1
Оплата услуг
водоснабжение
тыс.
руб
309,3
83
376,9
84
429,2
87
+52,3
- население
тыс.
руб
248,5
299,9
324
-
+ 67,6
122
+24,1
- бюджетные организации
тыс.
руб
51,7
62,2
86,0
-
+ 51,4
121
+23,8
- прочие расходы
тыс.
руб
9,1
14,8
19,2
-
+ 10,5
120
+4,4
2.
Дотации из бюджета
тыс.
руб
50.0
13
160,0
13
64,2
13
+ 5,7
163
-95,8
3
Прочие доходы
тыс.
руб
15,0
4
11,0
3
-
3
+ 10
120
-11,0
Всего доходов
тыс.
руб
374,3
100
447,9
100
493,4
100
+ 73,6
120
+45,3
Из таблицы мы видим, рост доходов по сравнению с 2005 г. составляет 20 %, что составляет 73,6 тыс.руб.. Увеличению дохода способствовали изменения в структуре потребителей, так как в общем объёме реализации увеличился удельный вес прочих покупателей. Основным источником формирования доходов служат платежи населения, которое в 2006 году составили 299,9 тыс.руб.. Сумма выручки от бюджетных организаций увеличилась на 20 % или 10,5 тыс. руб.. Рост цен на продукцию повлияли на это увеличение. 1/10 часть всех расходов занимает бюджетные дотации в виде возмещения разницы в тарифах. На 10 тыс.руб. возросло финансирование в 2006 году. В состав прочих доходов входят пени за просрочку платежей на услуги. Как видно по этой статье идёт уменьшение на 4 тыс.руб.. Можно предположить, что предприятие провело работу с неплательщиками, тем самым увеличив сбор своевременных ежемесячных платежей.
По сравнению с 2006г. По подразделению планируется увеличение дохода на 45,5 тыс.руб.. Основным ростом дохода планируется увеличение тарифа на услуги.
Таблица 25 - Экономические показатели дохода по услуги водоотведения
№
п/п
Наименование
ед.
изм.
2005г.
%
к ито
гу
2006г.
%
к итогу
План 2007г.
%
к итогу
Абс.
откл.
Отно
сит.
откл.
Откл.
плана
от данных 2006г.
1
Оплата услуг
водоотведения
тыс.
руб
408
85
457,8
83
548
92
+ 49,8
112
+90,2
- население
тыс.
руб
327,8
364,2
421,6
-
+ 36,4
111
+57,5
- бюджетные организации
тыс.
руб
68,2
75,7
103,4
-
+ 7,5
111
+27,0
- прочие расходы
тыс.
руб
12,0
17,9
23
-
+ 5,9
149
+51,0
2.
Дотации из бюджета
тыс.
руб
60,0
13
85,0
15
44,6
8
+ 25
142
+40,4
3
Прочие доходы
тыс.
руб
8,3
2
5,7
2
-
-
- 2,6
69
-5,7
Всего доходов
тыс.
руб
476,3
100
548,5
100
592,6
100
+ 72,2
115
+44,1
Просмотрев таблицу 25 видим, сумма дохода увеличилась на 15 % или на 72,2 тыс.руб. по сравнению с базовым периодом. Наибольшая доля 83% занимает выручка от оплаты услуг водопотребления. Рассмотрев структуру этой статьи обнаружили, что основной источник формирования является население. За исследуемый период отклонение по ним составило 11 % или 36,4 тыс.руб.. Второе место по доли формирования оплата услуг водоотведения занимают бюджетные организации. В связи с ростом цен на услуги увеличение дохода составило 7,5 тыс.руб.. Удельный вес бюджетных дотаций составляет всего 15 %, что на 2 п.п. больше, чем в прошлом периоде.
Планируемый доход на 2007г. Составляет 592,6 тыс.руб., что на 44,1 тыс.руб. больше 2006г. Рассмотрев плановую структуру дохода обнаружим, что основной фонд формируется за счёт увеличения цен населению и сторонним организациям. Их рост планируется на 90,2 тыс.руб. выше 2006г.. Дотации из бюджета уменьшелись на 404тыс.руб. в связи с плановыми рассчитаем потребителей в ассигнованиях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.