|
Анализ эксплуатационных расходов за 2002 год к соответствующему периоду прошлого года Эксплуатационные расходы за 2002год увеличились на 39458 тыс. руб. или 158% и составили 107404 тыс. руб. По элементам затрат: По фонду оплаты труда – 9013 тыс. руб. или 141% • индексация заработной плату – 4888 т.р. или 122% • увеличение доплат за разъездной характер работ – 758 т.р. • доплаты за сверхурочное время – 365,1 т.р. • за счет снижения количества часов в режиме неполного рабочего времени на 79586,5 час., (условное высвобождение:99 г. – 51чел., 00г. – 12 чел.), что увеличило фонд оплаты не 603 т.р. • за счет увеличение штата проводников – 25 чел. – 617 т. р. • оплаты часов за не предоставленные отгулы за работу в летний период 2001г. – 124 т.р. • оплаты по тарифу и премий за счет недосодержки штата проводников на выполняемый объем работ – 897 т.р. • выплат единовременных премий – 186 т.р. • выплат проводникам пригородных поездов за продажу билетов 15 т.р. • выплат за учебные отпуска – 57 т.р. • выплат по договорам порядка – 374,9 т.р., в т. ч. за аттестацию рабочих мест, согласно титульного списка – 173 т.р. • компенсации за неиспользованный отпуск – 128 т.р. по причине роста фонда оплаты труда По материалам – 5057 т.р. или 179% • за счет роста цен по деповскому ремонту вагонов – 339 т.р. • за счет увеличения объема работ по капитальному ремонту, согласно титульного списка – 997 т.р. • за счет увеличения объема работ по программе ТО – 3 – 100 ваг. (отчет 01г. – 234 ваг., отчет 02г. – 334 ваг.)- 184 т.р. • замена форменного обмундирования для работников резерва проводников – 345 т.р. • содержание и эксплуатация оборудования – 291 т.р. • затраты на обновление постельных принадлежностей и инвентаря в пассажирских поездах – 1141 т.р. • расходы на техническое обслуживание по программе ТО – 1, ТО – 2 – 1026 т.р., за счет роста цен • износ малоценных предметов – 147 т.р., в т.ч. по вокзалу приобретение мебели для комнаты отдыха, комнатных растений, кассетонов, кассовых аппаратов и пр. • расходы на охрану труда – 85 т.р. • за счет роста объема пассажирских перевозок на 23%, увеличили затраты на обслуживание в пассажирских поездах – 123 т.р. • расходы на текущий ремонт и содержание северного и южного вокзалов – 379 т.р. По топливу – 406 т.р. или 151 % • за счет роста объема перевозок на 23% увеличилось количество потребляемого угля на пассажирские вагоны и роста цен на 21% • увеличение количества угля на 172 тонны. (расход угля: отчет 01г. – 1598 тонн по цене 970 руб., отчет 02г. – 1770 тонн по цене 446 руб.) – 198 тыс. руб. • количество потребления бензина увеличилось на 4 тонны, рост цен составил 169% • (расход бензина: отчет 01г. – 31 тонна по цене 4352 руб., отчет 02г. – 35 тонн по цене 7343 руб.)- 122 тыс. руб. • увеличение расходов на смазочные материалы, топлива используемого для приготовления чая, в связи с ростом объема перевоза и роста цен – 86 тыс.руб. • По амортизации – 22819 т.р. или 260% за счет переоценки основных фондов и начисления амортизации на вагоны – рестораны- 1360 т.р. По электроэнергии – 110 тыс. руб. или 111% за счет роста цен. (отчет 01г. – средняя цена 0,47 коп. за 1квт.ч., отчет 02г. соответственно 0,44 коп.) Прочие материальные затраты – экономия 160т.р. или 98% Прочие – экономия 1152 т.р., в сопоставимых условиях без резерва но годовое вознаграждение (5209 т.р. в 01г.) имеется перерасход 4057 т.р., за счет начисления налога на пользователей автодорог – 3196 т.р., расходов на подготовку кадров – 213 т.р., текущий ремонт вокзалов – 561 т.р., расходы на инкассацию – 87т.р. (по отчислениям ЕСН –4851 тыс. руб. или 140% ) Основные средства исследуемого предприятия оцениваются в учете по их первоначальной стоимости на дату приобретения в размере установленном «Положением о бухгалтерском учете и ответственности». На балансе исследуемого предприятия на 31 декабря 2002 года числилось основных средств на сумму 525848 тыс. руб. При централизованном способе приобретения основных средств через счета внутренних расчетов предприятия затраты по капитальным вложениям объектов основных средств и суммы налога на добавленную стоимость для возмещения из бюджета. Износ начисляется в соответствии с установленными нормами в течение нормативного срока службы объектов основных средств. При переводе объектов, относящимся к основным средствам, на консервацию отчисления амортизации прекращается при поставки объектов основных средств в запас, начисление амортизации продолжается. На исследуемом предприятии основные фонды постоянно подвергаются техническому обслуживанию по программе ТО – 3, деповскому ремонту, в условиях депо, капитальному ремонту в условиях депо и в условиях завода – ремонт пассажирских вагонов. Анализ себестоимости ремонтов по сравнению с 2001 г. по элементам затрат показывает увеличение затрат в 2002 году. Таблица 2.5 Ремонт вагонов в депо.
Таблица 2.6 Капитальный ремонт пассажирских вагонов.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонд оплаты |
891 |
1203 |
21214 |
41% |
27341 |
46% |
6127 |
129% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материалы |
936 |
900 |
22286 |
43% |
20455 |
34% |
-1831 |
92% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо |
5 |
6 |
119 |
0% |
236 |
0% |
17 |
115% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электроэнергия |
19 |
28 |
452 |
1% |
636 |
1% |
184 |
141% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие |
343 |
480 |
8167 |
16% |
10909 |
18% |
2629 |
132% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего: |
2194 |
2617 |
52238 |
100% |
59477 |
100% |
7126 |
114% |
В тоже время из приведенных данных видно, что все показатели на исследуемом предприятии выполнены. К отчету прошлого года отмечается рост по всем показателям, за исключением деповского ремонта пассажирских вагонов.
Учет поступления материальных ценностей осуществляется по учетным ценам с обособленным отображением расходов по приобретению на счете «отклонение в стоимости материалов по фактической себестоимости приобретения». Списание материальных ценностей на издержки производится по учетным ценам с доведением их до фактической себестоимости путем распределения и списания отклонения или средневзвешенным ценам. При сравнительном анализе товарно-материальных ценностей на исследуемом предприятии, наблюдается увеличение их стоимости относительно 01.01.2001 г. к 01.01.2002 г.
Таблица 2.7 Товарно-материальные ценности (тыс. руб.)
Всего:
6182
13642
в т.ч. материалы
5445
1714
из них: топливо
320
797
издержки обращения
151
196
(комбинат питания)
готовая продукция и товары для перепродажи
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.