| Применение нормативного метода планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции (работ, усл... |
себестоимости
капитального ремонта пассажирских вагонов за 2002 год.
Себестоимость капитального ремонта за 2002 г.
составила 212279 руб. Рост к отчету 2001 г. - 66696 руб. или 46%. В
сопоставимых условиях (без расходов на модернизацию вагонов - 746,0 тыс. руб.)
себестоимость -194930 руб., рост- 49347 руб., или" 34%.
По ФОТ себестоимость составила 78326 руб.5 выросла к
отчету 2001 г. на 24284 руб. или на 45%. Объясняется:
индексацией заработной платы на 24,9 %, что привело к
увеличению себестоимости ремонта на 13456 руб.
увеличением с 1 октября тарифов и окладов - 4141
руб., что явилось причиной увеличения суммы выплачиваемой премии -2692 руб.
увеличением оплаты очередных отпусков - 2514 руб.
увеличением доплат за совмещение профессий -
себестоимость увеличилась при этом на 471 руб.
увеличением доплат за разгрузочные работы -374 руб.
увеличением доплат за работу в выходной день -171
руб.
увеличением вознаграждения за выслугу лет - 332 руб.
выплатой премий рабочим из фонда мастера -133 руб.
По отчислениям на соц.нужды рост - 8118 руб. или 42%
. Объясняется ростом ФОТ.
По материалам рост 19392руб. объясняется: Увеличением
прямых основных расходов на 13652 руб. В целях безопасности движения поездов
при капитальном ремонте были установлены новые аккумуляторные батареи в количестве
84 штук на сумму 154166 руб., генератор стоимостью 44220 руб., редуктор - 2 шт.
на сумму 20770 руб., кипятильник - 8 шт. - 214500 руб., муфта 3 шт. на сумму
96489 руб., компрессор - 35800 руб.
межвагонное соединение- бпгг.на сумму 55212руб. Итого
на 621157руб. Увеличились расходы по охране труда и производственной санитарии
на 371 руб., на обслуживание и текущий ремонт зданий и сооружений
производственного назначения на 1028 руб., на содержание и эксплуатацию
оборудования - 667руб.(45,7/32).
Увеличилась себестоимость ремонта вагонов за счёт
инфляции. Например, за счёт роста средней цены на краску на 4,1руб. (41,5-
37,45) за 1 кг себестоимость ремонта увеличилась на 533 руб. (130кгх4,1 руб.).
Подорожал кислород на 5,5руб. за 1 кг, при этом себестоимость ремонта
увеличилась на 82,5 руб. (5,5руб х 15 кг.)-наплавлялись
детали для перехода на увеличенный межремонтный
пробег. Разница в цене на колодки в размере 20 руб. повысила себестоимость
ремонта на 320 руб.
По прочим расходам - рост 116 руб.
Объясняется увеличением затрат, связанных с
изобретательством и рационализаторством.
По топливу рост 933 руб.
Объясняется ростом цен на смазочные материалы.
Например, средняя цена на циатим за 1кг выросла на 654 руб., что является
причиной роста себестоимости.(654 руб. х 1,5кг.)
По электроэнергии рост 177 руб. или 16%.
Объясняется подорожанием тарифа 1 кВт/час, с 0,98
руб. до 1Д4 руб.
АНАЛИЗ
себестоимости деповского
ремонта пассажирских вагонов
за 2002 год.
За 2002 г. себестоимость деповского ремонта одного
пассажирского вагона составила 116544 руб. против 66652 руб. за 2001г. В
сопоставимых условиях (без расходов на модернизацию вагонов, предусмотренных
Программой безопасности движения -1309 тыс. руб.) себестоимость ремонта
составила 106072 руб. Рост к отчету 2001г. -39420 руб. или 59%.
По ФОТ расходы на ремонт одного вагона составили
31448 руб. что выше отчета 2001г. на 9305 руб.(31448-22143). Объясняется роет
следующими причинами:
- индексацией заработной платы к 2001 г .- 24,9%,
что составляет 5514 руб.(минимальный размер оплаты труда в 2001г.-1081,8 руб. в
2002г.-1351,6 руб.).
- увеличением с 1 октября часовых тарифных ставок
и окладов - 2224 руб., что привело к увеличению суммы премий на 1161 руб.,
вознаграждения за выслугу лет на -240 руб.
- увеличением доплат за работу в выходной день -
99руб.
- выплатой премии из фонда мастера - 67 руб.
По отчислениям на соц.нужды рост на 39% или 3107 руб.
Объясняется ростом ФОТ.
По материалам рост 75% или 26029 руб. (себестоимость
60904 руб.) Объясняется рост себестоимости ремонта -
увеличением расходов по технике безопасности и охране
труда на 35,8 тыс. руб. или на 286 руб. на один вагон;
увеличением расходов на содержание и эксплуатацию
оборудования на 1276 руб.
- увеличением расходов на обслуживание и текущий
ремонт цехов, инвентаря производственного назначения -168 руб.
По основным прямым расходам увеличение себестоимости
ремонта составляет О 24299 руб. Из 125 вагонов, поступивших в ремонт 75 вагонов
имеют срок службы от 10 до 20 лет, 29 вагонов - от 20 до 30 лет, т.е. вагоны поступали
в ремонт старые. В целях безопасности движения и комфортности пассажиров при
ремонте были заменены на новые следующие изношенные узлы и детали:
-
масляной насос
|
-
4 шт.
|
на
сумму
|
38546руб.
|
-
рукав металлический
|
-
7 шт.
|
-«-
|
36470руб.
|
-
рукав соединительный
|
-10
пгм.
|
на
сумму
|
13625руб.
|
-
генераторы
|
-
9шт.
|
-«-
|
589836руб.
|
-
э/двигатель
|
-
6 шт.
|
-«-
|
102924руб.
|
-
компрессор
|
-
1 шт.
|
-«-
|
33300
руб.
|
-
насос УП-50
|
-
10 шт.
|
-«-
|
152265
руб.
|
-сальник
|
-
1 шт.
|
-«-
|
8750руб.
|
-
автосцепка
|
-
18шт.
|
--«-
-
|
146471
руб.
|
-шплинты
|
-18шт.
|
-«-
|
59228
руб.
|
-
авт.муфта
|
-
1 шт.
|
-«-
|
84039руб.
|
-титан
|
-
1 шт.
|
-«-
|
27600руб.
|
-
стержень буфера
|
-
8 шт.
|
-«-
|
19680руб.
|
-
опора редуктора
|
-
5 шт.
|
на
сумму
|
43366
руб.
|
-
стакан буферный
|
-
4шт.
|
-«-
|
6152руб.
|
-
кран кипятильника
|
-20шт.
|
-«-
|
18930руб.
|
-кипятильник
|
-
3 шт.
|
—
«-
|
82800
руб.
|
-
суфле межвагонное
|
-4шт.
|
-«-
|
36808
руб.
|
-
насосы
|
-19шт.
|
-«-
|
33233
руб.
|
-
пол туалета
|
-3
шт.
|
-«-
|
7200
руб.
|
-
карданный вал
|
-25шт.
|
—
«-
|
164732руб.
|
|
|
|
|
|
Увеличилась себестоимость ремонта вагонов за счёт
удорожания материалов на 10-11%, что составляет около 3,8 тыс. руб. Например,
стоимость колодки в 2001г. составляла 88руб., в 2002г. -108 руб. Себестоимость
ремонта 1 вагона при этом увеличилась на 320руб.(20 руб. х 16 кол.).
За счёт роста средней цены на краску на 4,1руб, (41,5
- 37,4) за 1 кг себестоимость ремонта увеличилась на 369 руб. (90 кг х 4,1
руб.). Подорожал кислород на 5,5 1 руб.за 1 кг, при этом себестоимость ремонта
увеличилась на 27,5руб. (5,5 руб х 5 кг). Стоимость 1 кг шпаклёвки повысилась
на 15 руб., что повысило себестоимость ремонта вагонов на 120 руб. (15руб. х 8
кг) и т.д.
Для переходами увеличенный межремонтный пробег 450
тыс. км в 2002г.при деповском ремонте упрочнялись узлы и детали на 45 вагонах
,что также повысила себестоимость ремонта.
По топливу рост 1017 руб.
Объясняется ростом цен на смазочные материалы.
Например, циатим подорожал в 14 раз (с
54,17руб.до767,13 руб.за 1кг.) ,при этом ремонт вагона стал дороже на!050
руб.(1,5кгх700руб.) Солидол - разница в цене составляет 2,3руб. за 1 кг (33
руб. - 30,7 руб)., масло ТАЛ 15В подорожал на 2,4руб.(19,9-17,5)ит.д.
По электроэнергии рост 136 руб. или 13 %.
Объясняется подорожанием тарифа 1 кВт/час, с 0,98
руб. до 1,14 руб.
Себестоимость ремонта
пассажирских вагонов ДОП Калининградской ж.д.
|
Тип
вагона
|
Себестоимость,
тыс. руб.
|
Деповской
ремонт
|
Капитальный
ремонт
|
2001
|
2002
|
2001
|
2002
|
ЦМО
|
62
|
112
|
153
|
211
|
ЦМК
без конд.
|
62
|
117
|
141
|
188
|
ЦМК
с конд.
|
72
|
133
|
171
|
250
|
СВ
|
97
|
121
|
182
|
253
|
ЦМБ
|
59
|
62
|
65
|
-
|
ВР
|
110
|
159
|
187
|
251
|
МО
|
-
|
75
|
64
|
-
|
Прочие
|
60
|
73
|
-
|
-
|
Средняя
себестоимость
|
67
|
117
|
146
|
212
|
Начальник
дирекции обслуживания пассажиров
А. М. Маслов.
Приложение _
Налоговый кодекс
Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146‑ФЗ и часть
вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ
(с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2
января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27,
29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31
декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля 2003 г.)
(Выписка из Части второй
(с изменениями от 29 декабря 2000 г., 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября,
28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 31 декабря 2002 г., 6,
22, 28 мая, 6, 23 июня, 7 июля 2003 г., Главы 25. Налог на прибыль организаций
) )
Статья 253. Расходы, связанные с
производством и реализацией
1.
Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:
1)
расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой
товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией
товаров (работ, услуг, имущественных прав);
2)
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание
основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном
(актуальном) состоянии;
3)
расходы на освоение природных ресурсов;
4)
расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
5)
расходы на обязательное и добровольное страхование;
6)
прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
2.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1)
материальные расходы;
2)
расходы на оплату труда;
3)
суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
Статья 254. Материальные расходы
1. К
материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты
налогоплательщика:
1)
на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров
(выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся
необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании
услуг);
2)
на приобретение материалов, используемых:
для
упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая
предпродажную подготовку);
на
другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля,
содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели);
3)
на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов,
лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества, не
являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества включается в
состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию;
4)
на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или)
полуфабрикатов, подвергающихся дополнительной обработке у налогоплательщика;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
|