Меню
Поиск



рефераты скачать Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

Из приведенных ранее данных (таблица 3.1) мы можем заметить значительное увеличение потерь при хранении по картофелю и овощам в размере 530 и 1474 т соответственно. В процессе последующего анализа эти данные будут рассмотрены как резерв получения прибыли организацией за счет увеличения объема реализации продукции.

Таким образом, в данной организации наблюдается выполнение плана по использованию продукции растениеводства и животноводства.

Важное народнохозяйственное значение имеет повышение товарности сельскохозяйственного производства. Поэтому особое внимание уделяется анализу товарности продукции. К товарной продукции относится:

-         продукция, проданная государству;

-         продукция, выделенная на оплату труда работников;

-         возврат натуральных ссуд;

-         расход по бартерным сделкам;

-         реализация продукции на рынке и т.д. [23, с. 162]

Увеличение количества товарной продукции приводит к повышению денежных потоков, увеличению выручки от реализации. [44, с. 220] При этом важно выяснить, нет ли искусственного повышения уровня товарности, т.е. за счет неполного удовлетворения производственных потребностей (например, за счет сдачи всех семян и последующего их завоза со стороны и того же качества; за счет уменьшения фуражного фонда и т.д.). Экономически не оправдана и противоположная крайность – создание излишних запасов в организации, что уменьшает количество товарной продукции, сокращает денежные доходы предприятия. [23, с. 162].

В процессе анализа изучим выполнение плана уровня товарности по каждому виду продукции, по отраслям и в целом по организации. Отметим, что уровень товарности – это отношение объема реализованной продукции к объему ее производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах. [8,   с. 312].

Для исчисления уровня товарности продукцию по отдельным видам берем в натуральном измерении, используя данные формы № 15-АПК «Баланс продукции» (приложение Ю, Я), а по отраслям и организации в целом – в стоимостном, используя данные формы № 7-АПК «Реализация продукции» (приложение Ш, Щ).

По данным, приведенным в таблице 3.5 (расчет данных показателей представлен в таблице 3.10), наблюдается перевыполнение плана по уровню товарности в отчетном 2004 году по сахарной свекле -  на 11 %, по овощам - на 17,9 % , по мясу – на 5,4 % и  по молоку - на 1,5 %.  Недовыполнение же плана по уровню товарности в значительной степени наблюдается по картофелю – на 63,2 %, а также по зерну – на 5,9 %.  Если анализировать данный показатель в целом по организации или отраслям, то продукцию необходимо брать в одинаковой стоимостной оценке (сопоставимых ценах). Так по отрасли растениеводства – недовыполнение плана на 15,1 %, а по отрасли животноводства план перевыполнен на 7,5 %. В целом по организации уровень товарности составил 70,9 %, что ниже запланированного на 7,5 %.



Таблица 3.5. Показатели выполнения плана по уровню товарности

                      МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год

Показатели

Уровень товарности, %

Уровень выполнения плана, %

Отклонение, +, -

по плану

фактически

Зерно

64,4

60,6

94,1

-5,9

Сахарная свекла

90,1

100

111

+11

Картофель

45,7

16,8

36,8

-63,2

Овощи

54,8

64,6

117,9

+17,9

Итого по

растениеводству

76,4

64,9

84,9

-15,1

Мясо

79,9

84,2

105,4

+5,4

Молоко

92,3

93,7

101,5

+1,5

Итого по

животноводству

82,4

88,6

107,5

+7,5

Всего по агрокомбинату

78,4

70,9

90,4

-9,6

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Следует заметить, что в МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» есть возможности  дальнейшего повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды, т.е. экономного расходования, сокращения потерь при хранении. И, следовательно, эти возможности необходимо использовать для более эффективного хозяйствования.

В процессе последующего анализа необходимо обязательно изучить выполнение плана по рынкам сбыта продукции, по срокам реализации и по качеству реализованной продукции, т.к. от этого во многом зависят финансовые результаты организации. [38, с. 231]. Основными рынками сбыта продукции в МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» являются следующие:

-         продажа государству;

-         реализация на рынке;

-         прочие каналы реализации (работникам организации);

-         продажа за пределы республики (приложение Ю, Я, 1).

Основную часть товарной продукции организация реализует государству в порядке выполнения плана государственного заказа. Выполнение плана продажи по госзакупкам является главной задачей для каждого предприятия, так как от этого зависит обеспечение потребностей населения в продуктах питания, а промышленности – в сельскохозяйственном сырье, а также получение собственного дохода. Кроме того, часть продукции сельскохозяйственные предприятия реализуют рабочим, выдают  в счет оплаты труда, отпускают на общественное питание, продают на рынке. [44, с. 220]. В таблице 3.6 приведены показатели выполнения плана по рынкам сбыта продукции.


Таблица 3.6. Показатели выполнения плана по рынкам сбыта продукции

                      МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»  за 2004 год


Рынки сбыта

Объем реализации, т

Отклонение, +,-

Выполнение плана по объему реализации, %

план

факт

ЗЕРНО





Государству

2741

4472

+1731

163,2

Прочим потребителям

3635

3921

+286

107,9

Работникам организации

208

355

+147

170,7

Итого

6584

8748

+2164

132,9

САХАРНАЯ СВЕКЛА





Государству

7945

10750

+2805

135,9

Итого

7945

10750

+2805

135,3

КАРТОФЕЛЬ





За пределы республики

567

495

-72

87,3

Прочим потребителям

1278

646

-632

50,5

Работникам организации

-

7

+7

-

Итого

1845

1148

-697

62,2

ОВОЩИ





За пределы республики

3005

2502

-503

83,3

Прочим потребителям

6253

6180

-73

98,8

Работникам организации

450

463

+13

102,9

Итого

9708

9145

-563

94,2

МЯСО





Государству

281

284

+3

101,1

Прочим потребителям

76

63

-13

82,9

Работникам организации

17

16

-1

94,1

Итого

374

363

-11

97,1

МОЛОКО





Государству

8676

9378

+702

108,1

Прочим потребителям

44

59

+15

134,1

Работникам организации

7

1

-6

14,3

Итого

8727

9438

+711

108,1

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Из таблицы 3.6 видно, что по продаже прочим потребителям зерна и молока план перевыполнен на 7,9 % и 34,1 %,  а вот по картофелю, овощам и мясу, напротив, недовыполнение плана на 49,5 %, 1,2 %, и 17,1 % соответственно. Значительное недовыполнение плана  наблюдается по продаже работникам организации молока - на 85,7 % и мяса - на 5,9 %. Овощи и картофель реализуются, кроме того, за пределы республики (г. Москва), но в 2004 году по ним план не выполнен на 16,7 % и 12,7 % соответственно.

В общем, по каналам реализации план по зерну, сахарной свекле и молоку перевыполнен. Недовыполнение же плана наблюдается по картофелю (на 37,8 %), овощам (на 5,8 %) и мясу (на 2,9 %). Это говорит о возможности наличия в организации резервов повышения объемов реализации продукции за счет данного источника, а, следовательно, и увеличение размера прибыли.

Важным показателем деятельности предприятия является качество продукции. Оно оказывает большое влияние на объем реализации.

Отметим, что качество продукции – это совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

Чем выше качество продукции, тем выше зачетная масса и цены, и наоборот, организации, которые реализуют продукцию низкого качества, много теряют в зачетной массе и, соответственно, в прибыли. Чтобы установить влияние данного фактора на объем реализации продукции государству, необходимо ее фактическую физическую массу сопоставить с зачетной и определить потери или выигрыш организации (таблица 3.21). За реализацию государству молока высокого качества выигрыш агрокомбината составил 739 тонн. По зерну и сахарной свекле потери составили 87 тонн и 1670 тонн соответственно. В процессе последующего анализа эти данные будут рассмотрены как резерв получения прибыли агрокомбинатом за счет увеличения объема реализации продукции.



3.2.          Факторный анализ объема реализации продукции


Основным результирующим показателем деятельности организации является объем реализации продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. В США, например, ежегодно публикуются данные об объемах продаж 1000 крупнейших компаний. [23, с. 140].

Выполнение обязательств по реализации сельскохозяйственной продукции, в том числе и продажа ее государству, зависит как от выполнения плана валового производства любого вида продукции, так и от ее фактического использования на внутрихозяйственные нужды. Если наблюдается факт перевыполнения плана производства валовой продукции, то, естественно, должен возрасти и объем ее реализации.

В процессе анализа следует детально изучить динамику и выполнение плана реализации продукции по каждому виду, по отраслям и в целом по организации. Для этого фактические данные о реализации каждого вида продукции сравниваем с плановыми и данными прошлых лет и определяем абсолютные и относительные отклонения.

В таблице 3.7 приведены показатели выполнения плана по объему реализации основных видов продукции, по отраслям и в целом по организации.


Таблица 3.7. Показатели выполнения плана по объему реализации           

                      МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год

Показатели

Объем реализации, т

Уровень

выполнения плана, %

Отклонение, +,-

по плану

фактически

Зерно

6584

8748

132,9

+32,9

Сахарная свекла

7945

10750

135,3

+35,3

Картофель

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.