Меню
Поиск



рефераты скачать Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

1845

1148

62,2

-37,8

Овощи

9708

9145

94,2

-5,8

Итого по растениеводству, млн руб.

8466

11154

131,8

+31,8

Мясо

374

363

97,1

-2,9

Молоко

8727

9438

108,1

+8,1

Итого по животноводству, млн руб.

4512

5175

114,7

+14,7

Всего, млн руб.

18600

27037

145,4

+45,4

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Из данных таблицы 3.7 мы видим, что по картофелю, овощам  и мясу план реализации не выполнен на 37,8 %, 5,8 % и 2,9 % соответственно. По зерну, сахарной свекле и молоку план перевыполнен на 32,9 %, 35,3 % и 8,1 % соответственно.

Если анализировать данный показатель по отраслям и в целом по организации, то объем реализации продукции необходимо брать в стоимостном выражении. В результате получим перевыполнение плана как по отрасли растениеводства и животноводства (на 31,8 % и 14,7 % соответственно), так и в целом по агрокомбинату (на 45,4 %).

В процессе последующего анализа рассмотрим показатели динамики объема реализации основных видов продукции МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» (таблица 3.8), используя данные формы № 7-АПК «Реализация продукции» (приложение Ш, Щ, Э).


Таблица 3.8. Показатели динамики объема реализации продукции

                      МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»

Год

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

2001

2216

-

-

6041

-

-

1423

-

-

2002

2285

1,03

1,03

1175

0,19

0,19

387

0,27

0,27

2003

6584

2,97

2,88

7945

1,32

6,76

1845

1,3

4,77

2004

8748

3,95

1,33

10750

1,78

1,35

1148

0,81

0,62


                                                                                    Окончание таблицы 3.8

Год

Овощи

Мясо

Молоко

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

Объем реализации, т

Индекс

базисный

цепной

базисный

цепной

базис-

ный

цепной

2001

9333

-

-

323

-

-

3229

-

-

2002

7494

0,8

0,8

153

0,47

0,47

5189

1,61

1,61

2003

9708

1,04

1,3

374

1,16

2,44

8727

2,70

1,68

2004

9145

0,98

0,94

363

1,12

0,97

9438

2,92

1,08

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Из данных таблицы 3.8 видно, что за последние 4 года наблюдается такая ситуация:

-         по зерну и молоку – увеличение объемов реализации и по сравнению с базисным 2001 годом, и с предыдущими годами;

-         по сахарной свекле – увеличение объемов реализации  с 2002 по 2004 год, хотя в 2001 году он был значительно выше, чем в 2002 году;

-         по картофелю и овощам – неустойчивость в объемах реализации, так в 2002 и 2004 годах объем реализации был очень низким и составлял по картофелю 387 и 1148 тонн, а по овощам 7494 и 9145 тонн соответственно.  Хотя в базисном 2001 году он составил по картофелю 1423 тонны, а по овощам 9333 тонны. В отчетном 2004 году  объем реализации по картофелю составил 1148 тонн, что составляет 81 % от базисного 2001 года и 62 % от уровня прошлого года. Что касается овощей, то объем реализации в отчетном году составил 9145 тонн, что соответствует 98 % от уровня базисного и 94 % от уровня прошлого года.

Изменение объема реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов: увеличение объема производства продукции, сокращение внутрихозяйственных расходов, недопущение потерь и т.д. Важнейшими из них являются – изменение объема производства продукции и уровня товарности. Расчет влияния данных факторов можно провести любым из способов детерминированного факторного анализа.

Используя способ абсолютных разниц, проведем расчет влияния данных факторов на изменение объема реализации продукции (таблица 3.9).


Таблица 3.9 Факторный анализ выполнения плана реализации продукции 

                     МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год


Вид

продукции

Объем

производства, т

Уровень товарности, %

Объем

реализации, т

Изменение

объема продаж, т

общее

в т.ч. за счет:

план

факт

план

факт

план

факт

объема производства

уровня товарности

Зерно

10230

14446

64,4

60,6

6584

8748

+2164

+2715

-551

Сахарная свекла

8822

10105

90,1

100

7945

10105

+2160

+1156

+1004

Картофель

4040

6819

45,7

16,8

1845

1148

-697

+1270

-1967

Овощи

17707

14160

54,8

64,6

9708

9145

-563

-1944

+1381

Итого по растениеводству, млн руб.

11079

17198

76,4

64,9

8466

11154

+2688

+4675

-1987

Мясо

468

431

79,9

84,2

374

363

-11

-30

+19

Молоко

9458

10069

92,3

93,7

8727

9438

+711

+564

+147

Итого по животноводству, млн руб.

5473

5839

82,4

88,6

4512

5175

+663

+302

+361

Всего,

млн руб.

16552

23037

78,4

70,9

12978

16329

+3351

+5084

-1733

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Из таблицы 3.9 мы видим, что в отчетном 2004 году на увеличение объема реализации зерна на 2164 тонны по сравнению с планом повлияло увеличение объема производства на 2715 тонн и уменьшение уровня товарности на 551 тонну.

Объем реализации по сахарной свекле и молоку в отчетном 2004 году по сравнению с планом увеличился на 2160 и 711 тонн соответственно, на что положительно повышение объема производства и уровня товарности.

По картофелю объем реализации снизился на 697 тонн, в том числе за счет объема производства он увеличился на 1270 тонн, а за счет уровня товарности уменьшился на 1967 тонн. Объем реализации овощей снизился на 563 тонны, на что большое влияние оказало снижение объема производства на 1944 тонны, несмотря на увеличение уровня товарности на 1381 тонну.

По отраслям растениеводства и животноводства объем реализации в стоимостном выражении в отчетном 2004 году увеличился на 2688 и 663 млн руб. соответственно, на что положительно повлияло увеличение объема производства, а отрицательно – снижение уровня товарности.

В целом по организации объем реализации продукции увеличился на 3351 млн руб., в том числе за счет повышения объема производства объем реализации продукции увеличился на 5084 млн руб., а за счет снижения уровня товарности – уменьшился на 1733 млн руб. В процессе последующего анализа эти данные будут рассмотрены при подсчете резервов увеличения объема реализации продукции.

Существующая система экономических отношений главенствующую роль в укреплении экономики хозяйствования отдает ценам на сельскохозяйственную продукцию. Цена, обеспечивающая покрытие затрат на производимую продукцию, стимулирует рост объемов ее производства и получения прибыли.

Перейдем к рассмотрению факторов, влияющих на уровень среднереализационных цен. Средняя цена реализации единицы продукции определяется путем деления выручки от реализации соответствующей продукции на объем продаж данной продукции. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы:

- качество реализуемой продукции;

- рынки сбыта;

- конъюнктура рынка;

- сроки реализации;

- инфляционные процессы.

Качество товарной продукции непосредственно влияет на уровень средней цены реализации. За продукцию более высокого качества устанавливают более высокие цены, доплаты, надбавки. За низкокачественную, не сортовую продукцию производятся скидки с цены, или применяются пониженные уровни цен.

При определении степени влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать существующий порядок установления цен в зависимости от качества продукции.

По тем видам продукции, по которым цены устанавливаются в зависимости от сорта или кондиции, категории, расчет влияния качества продукции на изменение средней цены можно произвести двумя способами.

В основе первого из них лежит использование принципа цепной подстановки: сравнивается сумма выручки за общий объем фактически реализованной продукции i-го вида при ее фактическом и плановом сортовом составе. Если полученную разность разделить на общее количество фактически реализованной продукции, полученная величина отразит изменение средней цены за счет ее качества.

В данной работе будет использован второй способ, в основу которого положен прием абсолютных разниц: отклонение фактического удельного веса от планового по каждому сорту (кондиции) умножается на фактическую цену единицы продукции соответствующего сорта (кондиции) и делится на 100.

По данным расчета, произведенного в таблице 3.10, видно, что увеличение доли молока первого сорта и снижение удельного веса молока второго сорта привело к увеличению выручки от реализации на 14 млн руб., а средней цены за 1 т – на 1,6 тыс. руб.

∆Ц = ∑(Уdi1 – Уdi0)*Цi0/100.

∆Ц = (4,3*435) + (-4,3*398)/100 = 1,6 тыс. руб.


Таблица 3.10. Влияние качества молока на среднюю цену реализации  

                        МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год


Сорт

 продукции

Цена за 1 т,

 тыс. руб.

Объем реализации, т

Структура сортов, %

план

факт

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.