|
П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка
Таблица 2.8. Вспомогательная ведомость проверки правильностирасчетов за реализованное молоко | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Месяц |
Сумма выручки согласно |
Отклонения, +, - |
||||||||||||||||||||||||||||||||
приемным квитанциям, млн руб. |
платежным поручениям, млн руб. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь |
303910 |
303910 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль |
306760 |
306760 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Март |
313920 |
313920 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель |
323820 |
323820 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Май |
341290 |
341290 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Июнь |
378860 |
378860 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Июль |
396120 |
396120 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Август |
373790 |
373790 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь |
357540 |
357540 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь |
341290 |
341290 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь |
316910 |
316910 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь |
308790 |
308790 |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Итого |
4063000 |
4063000 |
- |
П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка
Тщательной проверке подвергается также отражение на бухгалтерских счетах процесса реализации. Перед этим необходимо установить, по какому методу осуществляется учет выручки в организации. В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» учетной политикой на 2004 год выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.
Изучив порядок отражения процесса реализации продукции на счетах бухгалтерского учета, было установлено, что учет реализации продукции ведется согласно Плану счетов бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях, утвержденному постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 06.04.2004 г. № 28, на счете 90 «Реализация». При этом составляется следующая корреспонденция счетов:
- при списании продукции по плановой себестоимости:
Дт счет 90 «Реализация»,
Кт счет 43 «Готовая продукция»;
- при начислении выручки за реализованную продукцию:
Дт счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Кт счет 90 «Реализация»;
- при начислении налога на добавленную стоимость:
Дт счет 90 «Реализация»,
Кт счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- получен убыток от реализации:
Дт счет 99 «Прибыли и убытки»,
Кт счет 90 «Реализация»;
- получена прибыль от реализации:
Дт счет 90 «Реализация»,
Кт счет 99 «Прибыли и убытки».
При проверке было установлено, что в МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» списание издержек обращения и коммерческих расходов на увеличение стоимости реализованной продукции на своей базе отражается:
Дт счет 90 «Реализация»,
Кт счет 44 «Расходы на реализацию»
Списание расходов на увеличение стоимости реализованной продукции по магазинам, лоткам, Комаровскому рынку, чужой базе отражается:
Дт счет 91 «Операционные доходы и расходы»
Кт счет 44 «Расходы на реализацию».
Хотя правильно было бы все издержки обращения и коммерческих расходы по реализованной продукции списывать на счет 90 «Реализация».
Учетные регистры – реестр ф. № 64-АПК и ведомости ф. № 62-АПК и 63-АПК – в организации не ведутся. В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» учет процесса реализации автоматизирован: составляется ведомость, в которой отражаются все операции по движению отдельных видов продукции. Из этой ведомости записи переносятся в Главную книгу.
При проверке правильности заполнения и достоверности записей в учетных регистрах и Главной книге нарушений не обнаружено
Таким образом, в ходе проверки операций по реализации готовой продукции значительных нарушений не установлено.
2.5. Организация учета реализации готовой продукции в условиях
использования ЭВМ
Эффективность обработки учетной информации на современном этапе во многом определяется уровнем развития автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета. В организациях АПК накоплен большой опыт использования средств вычислительной техники и связи. Внедрение автоматизированной формы бухгалтерского учета началось в 70-е гг. XX в. Однако в настоящее время процесс автоматизации управленческих служб сельскохозяйственных организаций существенно сдерживается в связи с недостатком финансовых средств, квалифицированных специалистов, наличием ряда организационных проблем. Большинство используемых прикладных программ технологически устарело. [45, с. 4]
В сельскохозяйственных организациях могут быть использованы программы «Анжелика+» (фирма «Golden Software»), «Ветразь» (фирма «Люкс Софт»), программные решения системы «1С: Предприятие 7.7» и др. [11, с. 61]
На рынке программных продуктов СНГ наиболее широко используемыми являются программы системы «1С». Известно более 350 наименований отраслевых и специализированных сертифицированных решений, созданных партнерами московской фирмы «1С».
Комплекс «1С: Предприятие 7.7» является системой прикладных программ, предназначенной для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета средних и крупных предприятий различных отраслей и видов деятельности. Как универсальный инструмент он позволяет проводить комплексную автоматизацию практически всех участков учета, выполнять весь спектр учетных задач - от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Массовое успешное внедрение программ системы «1С» обусловлено их универсальностью, масштабируемостью, гибкостью настройки, грамотной маркетинговой стратегией. Основным достоинством приложений «1С» являются полная независимость от разработчика и способность работать при любых изменениях законодательства, что особенно важно для удаленных от крупных центров сельскохозяйственных организаций. [11, с. 62]
Качество готовых прикладных решений во многом определяется не только возможностями платформы, но и уровнем профессионализма, с которым было выполнено изменение конфигурации.
По итогам 2004 г. в Республике Беларусь лучшей системой автоматизации бухгалтерского учета, разработанной на платформе «1С», является конфигурация «Главный бухгалтер» белорусской фирмы ООО «Хьюмен систем» (рис.1). Она представляет собой универсальную систему автоматизации бухгалтерского и оперативного учета организаций Республики Беларусь. [11, с. 63]
Система «Главный бухгалтер» работает более чем в 150 организациях различных масштабов, отраслей и видов деятельности, она внедрена также в сельскохозяйственных организациях Республики Беларусь (МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»). [45, с. 6]
Рисунок 1. Загрузка программы «1С: Предприятие 7.7»
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Работа с системой предусматривает два основных процесса: конфигурирование и работу пользователя. На этапе конфигурирования выполняется разработка или модификация настройки программы в режиме «Конфигуратор». В соответствии с особенностями системы учета конкретного предприятия производится настройка различных элементов системы, прежде всего состава и структуры бухгалтерских счетов, состава, свойств и форм ввода констант, перечислений, справочников, документов, журналов документов, журналов операций и проводок, состава и алгоритмов отчетов и обработок, форм всех выходных документов.
Работа пользователя происходит в основном в режиме «1С: Предприятие 7.7». Для выполнения технологических операций над объектами программы пользователи по своему усмотрению могут применять различные средства:
- инструменты окна объектов;
- команды, содержащиеся в пункте меню «Действие»;
- команды контекстного меню;
- комбинации клавиш.
Рисунок 2. Ввод сведений об организации
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
В системе «Главный бухгалтер» содержится один план счетов для хозрасчетных организаций. Он представлен в виде справочника иерархической структуры, включающего перечень счетов и субсчетов (рис. 3).
Аналитический учет является многоуровневым и многомерным и организуется при помощи субконто, под которым понимается объект аналитического учета.
Рисунок 3. План счетов
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Хозяйственные операции могут вводиться в информационную базу системы «1С: Предприятие» тремя способами:
- вручную;
- с использованием механизма типовых операций;
- с применением документов. [11, с. 63]
В системе «Главный бухгалтер» ввод основывается на заполнении электронных форм первичных документов. Электронные документы в системе «1С» предназначены как для ввода, печати и хранения первичных документов, так и для расчета и формирования проводок.
Для осуществления бухгалтерских записей по счетам на основании первичного документа достаточно правильно его заполнить, сохранить и подтвердить необходимость создания корреспонденций.
Всю итоговую информацию, рассчитанную в системе за определенный период времени, относят к отчетам. В качестве итоговой информации рассматриваются выходные документы бухгалтерского учета и экономического анализа: бухгалтерские регистры, финансовые и статистические отчеты, налоговые расчеты, справки и т.д. Название отчетов системы «1С» не идентично утвержденным документам, но позволяет охватить все многообразие их форм. [11, с. 64]
Учет готовой продукции, ее отгрузка и реализация – наиболее трудоемкая задача. Ее выполняют несколько подразделений организации, как правило, отдел сбыта и бухгалтерия. [11, с. 78].
Порядок оформления операций по реализации готовой продукции и формируемые корреспонденции счетов определяются методом признания выручки. В конфигурации «Главный бухгалтер» на этапе внедрения системы задается константа «Метод определения выручки», которая, являясь периодической, может принимать два значения: «по отгрузке» и «по оплате». [11, с. 79].
Построение системы счетов по счету «Реализация» предусматривает использование субсчетов двух уровней и ведение трехмерного аналитического учета (рис. 3).
Рисунок 4. Ввод счета 90 «Реализация»
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка.
Справочник «Виды деятельности» имеет иерархическую структуру и предлагает четыре уровня для описания видов деятельности организации.
В справочнике «Вид вариантов реализации» организации АПК могут использовать позиции, кодируемые по порядковой системе: реализация государству, реализация на колхозном рынке, реализация колхозникам, работникам организации.
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
В МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» реализационная политика построена на факте отгрузки, для отражения операций по отгрузке и реализации служит один документ – «Накладная» (рис. 6). В разрезе документов «Накладные» оформляются «Накладная (товары, продукция)», «Накладная (материалы)», «Возвратная накладная (товары, продукция)», «Накладная на отпуск товаров (суммовой учет)».
Рисунок 6. Выбор первичного документа
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка.
При вводе данных пользователь выбирает в экранных формах накладных на реализацию материальных ценностей тип накладной, вид отгрузки, цель реализации. Счета учета материальных ценностей, счета расчетов и реализации, отобранные в справочнике счетов, участвуют в автоматическом составлении корреспонденций при проведении документов. Введенные данные позволяют сформировать печатные формы 4 документов: «ТТН-1», «ТН-2», «Спецификация», «Протокол согласования отпускных цен». После процедур сохранения и проведения документы формируют записи по счетам.
В конце отчетного периода можно сформировать следующие документы:
- журнал-ордер по кредиту счета 90;
- оборотно-сальдовую ведомость по счету 90;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.