Меню
Поиск



рефераты скачать Организация учета и контроля реализации готовой продукции и анализ финансовых результатов от реализа...

план

факт

+, -

Первый

435

7294

8295

83,6

87,9

+4,3

Второй

398

1433

1143

16,4

12,1

-4,3

Итого

430,5

8727

9438

100

100

-

       



                                                                                            Окончание таблицы 3.10                                                                                                                          

Сорт

 продукции

Фактический

объем продаж

 при плановой сортности, т

Выручка от фактического объема продаж, млн руб.

при фактической

сортности

при плановой

сортности

Первый

7889

3608

3432

Второй

1549

455

617

Итого

9438

4063

4049

 П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


По такой же методике рассчитывается изменение средней цены реализации в зависимости от рынков сбыта продукции (таблица 3.11) и сроков реализации (таблица 3.12).

Рассмотрим отклонение среднереализационных цен от плановой их величины под влиянием изменения структуры рынков сбыта на примере зерна (таблица 3.11).


Таблица 3.11. Влияние рынков сбыта продукции на изменение средней                      

                        цены реализации 1 т зерна за 2004 год


Рынок сбыта

 продукции

Цена за 1 т, тыс. руб.

Объем реализации, т

Структура

реализации, %

Изменение средней цены, руб.

план

факт

план

факт

+, -

Государству

245

2741

4472

41,6

51,1

+9,5

+23275

Прочим

потребителям

149

3635

3921

55,2

44,8

-10,4

-15496

Работникам организации

42

208

355

3,2

4,1

+0,9

+378

Итого

-

6584

8748

100

100

-

+8157

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


Относительно реализации зерна наблюдается 51,1 – процентная его сдача государству. За счет увеличения удельного веса реализации государству цена увеличилась на 23275 руб. Планом был предусмотрен объем реализации зерна работникам предприятия размере 3,2 % от общей величины, однако по данному направлению реализация произошла на 4,1 % (увеличилась на 0,9 процентных пунктов). Сложившееся изменение в структуре определило рост среднереализационной цены зерна на 378 руб. в расчете на 1 тонну. По реализации зерна прочим потребителям, напротив, наблюдается снижение удельного веса на 10,4 процентных пунктов, в связи, с чем цена уменьшилась на 15496 руб.

 Следовательно, в связи с изменением рынков сбыта продукции средний уровень цены на 1 т увеличился на 8157 руб., а сумма прибыли – на 71357 тыс. руб. (8157*8748).

Рассмотрим отклонение среднереализационных цен от их плановой величины под влиянием сроков реализации на примере картофеля. Из данных таблицы 3.12 видно, что за счет увеличения доли реализации картофеля в зимний период средняя цена реализации увеличилась на 1425 руб. за 1 тонну, а сумма прибыли возросла на 1636 тыс. руб. (1425*1148).

Таблица 3.12. Влияние сроков реализации картофеля на средний уровень 

                        цены за 2004 год

Период

реализации

Цена за 1 т, тыс. руб.

Объем реализации, т

Структура

реализации, %

Изменение средней цены, руб.

план

факт

план

факт

+, -

01.09 – 30.11

175

1498

892

81,2

77,7

-3,5

-6125

01.12 – 28.02

190

235

169

12,7

14,7

+2

+3800

01.03 – 31.08

250

112

87

6,1

7,6

+1,5

+3750

Итого

181,2

1845

1148

100

100

-

+1425

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка


В заключение обобщаются результаты анализа по каждому виду продукции (таблица 3.13).


Таблица 3.13. Факторы изменения среднереализационных цен

                        МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи» за 2004 год


Фактор

Изменение средней цены реализации, руб.

Зерно

Сахарная свекла

Картофель

Овощи

Мясо

Молоко

Качество продукции

+6240

-8870

-9700

+1270

+17300

+1600

Рынки сбыта

+8157

+2550

-12900

+14890

+12700

+1290

Сроки реализации

+5903

-7980

+1425

+5340

+5100

+2210

Повышение цен в связи с инфляцией

+35000

+10000

-40000

+210000

+340000

+120000

Итого

+55300

-4300

-61175

+231500

+375100

+125100

П р и м е ч а н и е . Источник: собственная разработка




3.3.          Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ, услуг


Финансовые результаты предприятия характеризуются размером полученной прибыли (убытка). В этом показателе находят отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические отношения между сельскохозяйственным предприятием и государством, покупателями, поставщиками и т.д. Выполнение и особенно перевыполнение плана по прибыли создает благоприятные условия для расширения производства, материального стимулирования работников, развития материально-технической базы, проведения социально-культурным мероприятий, а также увеличения отчислений в доход государства.

Следует отметить, что прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, которую непосредственно получает предприятие. И только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Выражается прибыль количественно как разность между выручкой (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений от выручки в бюджет) и полной себестоимостью реализованной продукции. Увеличение прибыли является результатом увеличения производства и повышения качества продукции, снижения ее себестоимости, роста производительности труда, улучшения использования производственных фондов.  Поэтому, наряду с анализом выполнения плана реализации продукции необходимо тщательно анализировать и показатели выполнения плана получения прибыли.

Таким образом, основными задачами анализа прибыли от реализации всей продукции и отдельных ее видов являются: изучение динамики прибыли за последние 3 года, определение степени выполнения плана получения прибыли и установление размера влияния отдельных факторов на отклонение в выполнении плана.

Фактически полученная в отчетном периоде в процессе реализации прибыль может отличаться от прибыли за прошлый период или плановой в результате воздействия ряда внешних и внутренних факторов. В связи с этим при анализе важно дать оценку динамики прибыли от реализации продукции. Для этого обратимся к данным формы № 7 «Реализация продукции» за 2002, 2003 и 2004 год (приложение Ш, Щ, Э).

В таблице 3.14 приведены показатели динамики прибыли от реализации отдельных видов продукции, по отраслям и в целом по организации.

Таблица 3.14. Анализ динамики прибыли от реализации продукции

                        МРУП «Агрокомбинат «Ждановичи»


Вид

продукции

Год

Абсолютный

прирост, млн руб.

2002

2003

2004

базисный

цепной

Зерно

+68

-184

+284

+216

+468

Сахарная свекла

-163

+140

+192

+355

+52

Картофель

+14

-66

-135

-149

-69

Овощи

+360

+1823

+1019

+659

-804

Растениеводство

+244

+1642

+1350

+1106

-292

Мясо

-30

-148

-678

-648

-530

Молоко

-227

-442

+240

+467

+682

Животноводство

-217

-751

-297

-80

-454

Всего по агрокомбинату

-24

+891

+1053

+1077

+162

П р и м е ч а н и е .  Источник: собственная разработка


Из данных таблицы 3.14 видно, что от реализации зерна в 2001 и 2003 году организация получила убыток, а в 2002 и 2004 году – прибыль. По реализации картофеля наибольший размер прибыли в 2001 году, который с каждым годом снижался и, в результате, в 2003 и 2004 году организация получила убыток. По овощам наблюдается устойчивый рост прибыли с 2001 по 2003 год, но в отчетном 2004 году прибыль от реализации овощей составила 1019 млн руб., что соответствует 60 % от уровня прошлого года.  

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15




Новости
Мои настройки


   рефераты скачать  Наверх  рефераты скачать  

© 2009 Все права защищены.